Комплексно–тематическое планирование в старшей группе: «Космос»
Комплексно – тематическое планирование в старшей группе: «Космос»
Лексическая тема: Космос. Досуг с родителями «Если очень захотеть – можно в космос полететь!». Выставка рисунков «Хочу в космос». |
||||||
Цель: Знакомить детей с людьми мужественных профессий: космонавты. Дать представление о космосе, космических летательных аппаратах и первых покорителях космоса (Ю. А. Гагарин, В. Н. Терешкова и др.) Формировать у детей представление о роли космоса в жизни человека. Осуществлять патриотическое воспитание: вызывать чувство гордости за нашего космонавта Ю. Гагарина, первого полетевшего в космос. Распространять предложения путём введения в них определений, дополнений, обстоятельств. |
||||||
Число день недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
|||||
0 8 апреля понедельник
|
Утро |
Утренняя гимнастика: Комплекс оздоровительной гимнастики №1 «Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет» Г.А.Прохорова, стр.45 Дежурство: по столовой - правильная сортировка стола. КГН: обращение внимания на культуру поведения детей за столом: обращаться друг к другу с просьбой, благодарить за переданный хлеб и т.д. Календарь природы: дежурные отмечают погоду - учить наблюдать за изменениями погоды. Игра «Заколдованные предметы» закреплять навыки порядкового счёта. Беседа: «Кого берут в космонавты?» - развивать речь. Презентация: "Как человек осваивал космос" - расширение представления детей о вселенной; развитие познавательного интереса; обогащение и активация словаря; всестороннее развитие личности. Дидактическая игра: Лото «Профессии» - правильно сопоставлять картинку с карточкой, учить назвать профессии. Инструктаж: №04 Правила по мерам безопасности для воспитанников при нахождении в группе, раздевалке, умывальной комнате. |
Составление коротких рассказов – Егор, Саша, Элина. |
Раскрашивание раскрасок на тему «Космос» Выставка книг о космосе.
|
почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка; |
|
НОД |
1.Речевое развитие Занятие 4 – заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…» - помочь вспомнить ранее выученные стихотворения и запомнить новое. (Развитие речи в д\с - В.В. Гербова стр. 102) 2.Художественное творчество Рисование «Что увидел космонавт из ракеты» - побуждать изображать фантастические сюжеты, создавать фон – по –сырому, дополнять рисунок. (Н. С. Голицына Конспекты компл. – тем. занятий стр.373) |
|||||
Прогулка
|
Наблюдение: Признаки весны: поощрять стремление детей самостоятельно находить признаки весны, передавать в речи результаты наблюдений. формирование основ экологической культуры детей. Художественное слово: «Отшумела злая вьюга, стала ночь короче дня Теплый ветер дует с юга, капли падают, звеня. Солнце землю согревая, гонит с нашей речки лед, Плачет баба снеговая и ручьями слезы льет». Рассматривание иллюстраций о правилах поведения в природе. Дидактическая игра: «Цепочка слов»- Упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах. Подвижная игра: «Школа космонавтов» - совершенствовать прыжки через интервал, развивать ловкость и внимание. Трудовая деятельность: уборка на участке – развивать трудолюбие. Индивидуальная работа: «Пройди не упади». Развивать равновесие, координацию движений прыжки через препятствия. Самостоятельная деятельность: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. Экспериментирование: свойства воды - Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают. |
|||||
Обед |
КГН Беседа о пользе дневного сна. Прослушивание аудиозаписи: «Космическая симфония» - развитие слухового восприятия, воспитания, эмоциональной отзывчивости, развитие интереса к классической музыке |
|||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика: «Снегири» Н.В. Нищева стр.69 Чтение художественной литературы: сказки Н.Носова «Незнайка на Луне» - формировать умение отвечать на вопросы. Дидактическая игра: «Собери ракету по частям» - закреплять знания детей о строении ракеты и ее назначении Сюжетно – ролевая игра: «Космическое путешествие» - создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре. Конструирование: из деревянного конструктора «Космодром» - развивать умение работать в паре. Ручной труд в книжном уголке -ремонт книг и альбомов. |
Вырезывание изображений по шаблону – Артем Т., Артем В.
|
Атрибуты для с/р игры.
|
|||
Прогулка |
Наблюдение: за облаками - развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. Художественное слово: Мокрый апрель – хорошая палена. Вода на лугу – сено в стогу. Не ломай печи – еще апрель на дворе. Апрель! Апрель, на дворе звенит капелью По полям бегут ручьи, на дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи, после зимней стужи. Дидактическая игра: «Возвратим Весне память» - знать признаки весны как времени года; уметь называть и описывать признак весны; связывать явления живой и неживой природы. Подвижная игра: «Горелки» — упражнять детей в беге. Трудовая деятельность: очистить вместе со всеми цветник от мусора, размести дорожки. Индивидуальная работа: упражнять детей в точности прыжков. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. |
Лексическая тема: Космос. Досуг с родителями «Если очень захотеть – можно в космос полететь!». Выставка рисунков «Хочу в космос». |
|||||||
Цель: Знакомить детей с людьми мужественных профессий: космонавты. Дать представление о космосе, космических летательных аппаратах и первых покорителях космоса (Ю. А. Гагарин, В. Н. Терешкова и др.) Формировать у детей представление о роли космоса в жизни человека. Осуществлять патриотическое воспитание: вызывать чувство гордости за нашего космонавта Ю. Гагарина, первого полетевшего в космос. Распространять предложения путём введения в них определений, дополнений, обстоятельств. |
|||||||
Число день недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
|||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
||||||
09 апреля вторник
|
Утро |
Утренняя гимнастика: Комплекс оздоровительной гимнастики №1 «Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет» Г.А.Прохорова, стр.45 КГН: «Будешь чистоту любить космонавтом можешь быть» - Формировать привычку к здоровому образу жизни. Календарь природы: «Уход за комнатными растениями» Воспитывать трудолюбие, ответственное отношение за порученное дело. Беседа: «Знакомство с трудом библиотекаря» - уточнить и систематизировать знания детей о работе библиотекаря. Воспитывать уважение к труду и бережное отношение к книгам. Дидактическая игра: «Что возьмём с собой в полёт?» - Расширять знания детей о предметах, необходимых космонавту. Словесная игра: «Ассоциации» на тему Космоса. Инструктаж: №02 Правила по мерам безопасности для воспитанников при передвижении по детской площадке. |
Презентация «Кто такой Юрий Гагарин» Познакомить с первым космонавтом планеты, формировать стремление быть на него похожим.
|
Выставка книг, энциклопедий о космосе. |
папка-передвижка: «День космонавтики» |
||
НОД |
1. Познавательно-исследовательская деятельность «Дома для инопланетян» – учить находить конструктивные решения, закреплять умение придумывать фантастические рассказы. (Конспекты компл.-тем. занятий Голицына, стр. 369) 2.Художественное творчество Аппликация «Ракета летит к звездам» - закреплять навыки работы ножницами: резание по прямой, косой и вырезание округлых форм (Н. С. Голицына Конспекты компл. – тем. занятий стр.375). Музыка по плану муз.руководителя |
||||||
Прогулка
|
Наблюдение: «За весенним небом, плывущими облаками» - Расширить представление о природных явлениях весеннего времени года. Художественное слово: Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра: «Путешествие в космос» - Способствовать систематизации знаний о космосе. Подвижная игра: «Займи место в ракете» Способствовать умению ориентироваться в пространстве. Трудовая деятельность: «Расчищаем дорожки» - Воспитывать положительное отношение к труду, желание оказывать помощь взрослым людям. Игра – соревнование «Чья ракета быстрее достигнет цели» - Развивать быстроту реакции, скорость бега. Индивидуальная работа: «Считаем звёзды» - Упражнять в соотношении цифры и числа. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. Экспериментирование: Вынести на участок вертушки и султанчики. С их помощью определить силу и направление ветра. Спросить детей – как еще можно определить его силу и направление. Показать флаг на здании суда, по тому развевается он или нет, можно определить наличие ветра и его силу, направление. |
||||||
Обед |
КГН: Напомнить о полоскании рта после каждого приёма пищи. Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты» |
||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика: «Эй, космонавты, быстро вставайте, на зарядку выбегайте» Чтение художественной литературы: Загадка про ракету. Умение слушать короткое произведение, подбирать ответ по смыслу. Беседа «Необъятный космос» - вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию. Дидактическая игра: «Разложи звёзды на небе» - Развитие пространственных отношений. Сюжетно – ролевая игра: «Полёт на луну»- Познакомить с профессиями людей, которые занимаются созданием космических кораблей. Инсценировка: «Юные космонавты» - Обобщить знания детей о космосе и космонавтах. Вызвать интерес к профессии космонавта. |
Рассматривание иллюстрации с изображением ракеты. Отметить строение и сходство с геометрическими фигурами – Катя, Сабина, Сережа.
|
Атрибуты для с/р игры.
|
||||
Прогулка |
Наблюдение: за солнцем - Создание познавательной мотивации «Почему солнце не светит постоянно?» Побуждать детей делать выводы, умозаключения. Художественное слово: загадки – учить отгадывать загадки.
Дидактическая игра: «Отгадай загадку» - Развивать воображение, логическое мышление. Подвижная игра: «Закружился звездолёт, отправляемся в полёт» - Умение ориентироваться в пространстве. Ситуативный разговор: «Нужно взрослых труд ценить – слово вежливое говорить» - Воспитание благодарности, вежливого отношения к помощникам воспитателя. Трудовая деятельность: расчистим дорожку к «Птичьей столовой» - Воспитывать заботливое отношение к птицам. Индивидуальная работа: Развивать внимание, умение действовать в команде. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.
|
||||||
Лексическая тема: Космос. Досуг с родителями «Если очень захотеть – можно в космос полететь!». Выставка рисунков «Хочу в космос». |
|||||||
Цель: Знакомить детей с людьми мужественных профессий: космонавты. Дать представление о космосе, космических летательных аппаратах и первых покорителях космоса (Ю. А. Гагарин, В. Н. Терешкова и др.) Формировать у детей представление о роли космоса в жизни человека. Осуществлять патриотическое воспитание: вызывать чувство гордости за нашего космонавта Ю. Гагарина, первого полетевшего в космос. Распространять предложения путём введения в них определений, дополнений, обстоятельств. |
|||||||
Число день недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
|||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
||||||
10 апреля среда
|
Утро |
Утренняя гимнастика: Комплекс оздоровительной гимнастики «Солнечные зайчики» (Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников Л. Л. Соколова стр.67) КГН: «С места вставай – стул без шума задвигай» - Закреплять умение правильно вести себя в общественных местах. Календарь природы: с календарём наблюдений - Развивать познавательный интерес, умение замечать изменения в природе. Игровая ситуация «Сил набираемся, вкусно питаемся» Объяснить значение питания для растущего детского организма. Дидактическая игра: «Что сначала, что потом» - Познакомить детей с историей летательных аппаратов. Ситуативная беседа ко Дню Космонавтики - Создать эмоциональный настрой, желание сделать праздник торжественным, ярким. Инструктаж: №12 Правила по мерам безопасности для воспитанников при пользовании столовыми приборами. |
«Выложи ракету из счётных палочек» Закреплять счётные навыки, ориентировку в пространстве, знание геометрических фигур – Диана Н., Карина
|
Раскраски на тему «Космос» - Побуждать детей к самостоятельной творческой деятельности.
|
Организация выставки совместных с детьми рисунков «Наш космос» |
||
НОД |
1. Ознакомление с окружающим миром «Первый в космосе» - дать представление о космических планетах, полетах, первом космонавте. Воспитывать гордость за страну. (Н. С. Голицына Конспекты компл. – тем. занятий стр.367) 2.Речевое развитие «Придумывание рассказа на тему: «Космическое путешествие» - закрепить навыки творческого рассказывания, упражнять в подборе антонимов. (Н. С. Голицына Конспекты компл. – тем. занятий стр.370) 3.Музыка по плану муз .руководителя |
||||||
Прогулка
|
Наблюдение: за солнцем «Его путь на небосклоне» - Опытным путём показать свойство солнечных лучей. Развивать познавательную активность. Художественное слово: Загадки Звездочёта - Развивать логическое мышление, сообразительность. Дидактическая игра: «Глухой телефон»-использовать сущ. (планеты, звезды, космос)-активировать словарь. Подвижная игра: «Раз, два, три – к цели быстрее беги» - Развивать силу и скорость бега. Трудовая деятельность: «Убрать игрушки» - Воспитывать положительное отношение к труду. Индивидуальная работа: по развитию речи. “ Слова- родственники” - развитие мышления, развитие речи, развитие памяти и внимания. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом Опыт «Тепло – холодно» - Показать влияние погоды на температурный режим. |
||||||
Обед |
КГН: «Чисто умываемся, обедать собираемся» - Воспитание КГН. |
||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика: «Дружно, дружно по порядку, становитесь на зарядку» Чтение художественной литературы: Ю.Нагибин «Рассказы о Ю.Гагарине» - Продолжать знакомить с жизнью первого космонавта, развивать стремление быть похожим на него. Просмотр видеофильма «Как человек покорял космос» - Расширить представление детей о космосе средствами ИКТ – технологий. Беседа «Первая женщина космонавт и первые шаги в космос» Дать знания детей о В.Н.Терешковой. Дидактическая игра: «Космические продукты» - Обобщить представление о космосе и космических продуктах. Сюжетно – ролевая игра: «Космодром» - Побуждать детей применять полученные знания в игре, распределять роли. |
Использование Лего – конструктора для постройки «Дом для инопланетян» Развивать творчество, фантазию, конструктивные навыки.
|
Внесение лего. |
||||
Прогулка |
Наблюдение: за изменениями в природе - Развивать наблюдательность путём выявления новых признаков весны. Художественное слово: «Космос в стихах и песнях» - Упражнять в дикции, умение слушать произведения и понимать их смысл. Воспитывать любовь к Родине, желание защищать её. Беседа о правилах поведения на дороге. «Знаки дорожные знай и уважай» - Закреплять знания детей о ПДД. Дидактическая игра: «Вчера, сегодня, завтра» - Закрепить понятие времени. Подвижная игра: «Вперёд к звёздам» - Развивать силу бега, выносливость. Трудовая деятельность: убрать игрушки после игры. Индивидуальная работа: Учить классифицировать предметы на опасные и безопасные. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. |
Лексическая тема: Космос. Досуг с родителями «Если очень захотеть – можно в космос полететь!». Выставка рисунков «Хочу в космос». |
||||||
Цель: Знакомить детей с людьми мужественных профессий: космонавты. Дать представление о космосе, космических летательных аппаратах и первых покорителях космоса (Ю. А. Гагарин, В. Н. Терешкова и др.) Формировать у детей представление о роли космоса в жизни человека. Осуществлять патриотическое воспитание: вызывать чувство гордости за нашего космонавта Ю. Гагарина, первого полетевшего в космос. Распространять предложения путём введения в них определений, дополнений, обстоятельств. |
||||||
Число день недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
|||||
11 апреля четверг
|
Утро |
Утренняя гимнастика: муз. сопровождение КГН: продолжать учить детей элементарным способам чистки одежды. Дежурство: по занятиям: побуждать самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы, убирать их после занятия. Календарь природы: забота об обитателях “зелёного уголка” (побуждать выбирать способы опрыскивания и очистки растений в соответствии с их строением). Дидактическая игра: “Космос” - развивать мышление, творческое воображение, память. Инструктаж: №22 Правила по мерам безопасности для воспитанников при нахождении в медицинском кабинете. |
“Составление рассказа с опорой на картинку “Наша солнечная система” - расширять знания о солнечной системе, закреплять навыки рассказывания по картинке – Маша, Вика.
|
Внести кубики, пазлы, разрезные картинки, домино по теме недели. |
Индивидуальный разговор на тему “Непослушный ребёнок и что делать? ” |
|
НОД |
1. Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 2 – совершенствовать навыки счета в пределах 10, закреплять умение обозначать их цифрами. (ФЭМП И.А.Помораева, стр.60). 2.Физкультура по плану физ.руководителя. |
|||||
Прогулка
|
Наблюдение: почки –предложить детям рассмотреть почки на ветвях различных деревьев, как они изменились; рассказать ребятам о том, что листья на разных деревьях появляются не одновременно, о приметах, которые связаны с данной последовательностью. Художественное слово: Заучивание считалки “Солнечная система” - развитие памяти, связной речи; расширять знания о солнечной системе. Дидактическая игра: «Путешествие в космос» - закрепить и систематизировать знания о космосе и солнечной системе. Подвижная игра: “Встречные перебежки» - формировать умение бегать легко. Трудовая деятельность: кормление птиц на участке младшей группы (показать малышам пример заботы о пернатых) . Индивидуальная работа: закрепить знание геометрических фигур, их название и цвет, развивать логическое мышление. Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом. Экспериментирование: Опыт “Кто как двигается” - развитие фантазии, активировать двигательный опыт. |
|||||
Обед |
КГН: формировать потребность быть опрятными, следить за своей причёской, выявлять с помощью зеркала нарушения причёски и исправлять их, пользоваться расчёской после прогулки. |
|||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика: Комплекс оздоровительной гимнастики №4 «Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет» Г.А.Прохорова, стр.51 Чтение художественной литературы: Посмотрите, луноход Дидактическая игра: "Назови соседей" - закреплять счету в прямом и обратном порядке. Сюжетно – ролевая игра: “Путешествие на луну” - продолжать формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры, воспитывать эмоционально-положительное отношение к космонавтам, которое выражается в подражании им в ловкости, быстроте, смелости, стремлении быть похожими на них. Краеведение: Путешествие по родному городу - обобщить представления о назначении герба и флага, о символическом значении цвета и образов. |
Упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке, закрепить знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания о последовательности суток – Алиса, Алена. |
Внести геометрические наборы. |
|||
Прогулка |
Наблюдение: за божьей коровкой – уточнить представления о внешних особенностях жучка, формировать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы. Художественное слово: Загадывание загадок о небесных светилах - Учить детей, отгадывая загадку, мотивировать свой ответ (это позволяет судить о том, как дети умеют сопоставлять описание с реальным предметом или явлением), развивать слуховое внимание, логическое мышление. Дидактическая игра: « Повторяй за мной» Учить детей повторять слова, правильно воспроизводя темп, громкость, звучание, ударения, развивать слух и внимание. Подвижная игра: «Совушка» Учить детей действовать в соответствии с правилами, точно выполнять игровые действия (бегать легко, свободно, используя всю игровую площадку, останавливаться по звуковому сигналу),развивать ловкость и быстроту реакции. Трудовая деятельность: уборка дорожек на территории сада (воспитывать стремление работать старательно, аккуратно, доводить начатое дело до конца) . Индивидуальная работа: упражнять в беге на скорость. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. |
Лексическая тема: Космос. Досуг с родителями «Если очень захотеть – можно в космос полететь!». Выставка рисунков «Хочу в космос». |
||||||
Цель: Знакомить детей с людьми мужественных профессий: космонавты. Дать представление о космосе, космических летательных аппаратах и первых покорителях космоса (Ю. А. Гагарин, В. Н. Терешкова и др.) Формировать у детей представление о роли космоса в жизни человека. Осуществлять патриотическое воспитание: вызывать чувство гордости за нашего космонавта Ю. Гагарина, первого полетевшего в космос. Распространять предложения путём введения в них определений, дополнений, обстоятельств. |
||||||
Число день недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
|||||
12 апреля пятница
|
Утро |
Утренняя гимнастика: Комплекс оздоровительной гимнастики «Пришла весна» Т.В. Лисина, стр.99 КГН: продолжать формировать привычку следить за чистотой рук; есть аккуратно; сохранять правильную осанку за столом. Календарь природы: уход за комнатными растениями - закрепить условия, необходимые для роста и развития растений. Дидактическая игра: «Кто я?» - развивать самостоятельное творчество, коммуникативные качества, образное мышление. Словесные игры «Доскажи весенние слова» - (Всё очнулось ото сна, Всё цветёт – пришла …(весна)) – активизировать словарь по теме весна. Инструктаж: №11 Правила по мерам безопасности для воспитанников при занятиях физической культурой. |
Повторить счет до 7 и обратно с Соней М. и Кариной. |
Выставка книг о первом человеке Ю. А. Гагарине, полетевшем в космос. |
Беседа с родителями о самочувствии детей.
|
|
НОД |
1. Художественное творчество Рисование «Веселые инопланетяне» - побуждать придумывать содержание рисунка, развивать фантазию. (Н. С. Голицына Конспекты компл. – тем. занятий стр.374) 2.Физкультура по плану физ.руководителя |
|||||
Прогулка
|
Наблюдение: за растениями и кустарниками на участке - закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо. Художественное слово: заучиванию стихотворения «Космос» А. Шмигина «Космонавты». Игровое упражнение: «Сбей кеглю» - Упражнять в выполнении игровых действий, учить самостоятельно организовывать игру. Подвижная игра: «Беги к…» - развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, развитие быстрой реакции. Трудовая деятельность: Уборка участка от весеннего мусора - воспитывать положительное отношение к труду, учить оказывать помощь младшим. Индивидуальная работа: упражнять в метании мяча правой и левой рукой в заданном направлении. Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом. Экспериментирование: Через лупу рассмотреть листья подорожника и отметить отличительные особенности. Найти сходства и различия мать-и-мачехи и подорожника. |
|||||
Обед |
КГН: Закреплять последовательность одевания - раздевания |
|||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика: «Добрые и вежливые слова» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» (стр. 54) Чтение художественной литературы: Отгадывание загадок о сказочных героях - закреплять и обобщать знания о сказочных героях. Обыгрывание сюжета «Книжный магазин» - Закрепить умение детей обыгрывать сюжет игры, используя атрибуты по назначению. Сюжетно – ролевая игра: «Космонавты» - учить детей выстраивать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней. Экспериментирование: Сравнить сухие и влажные комочки торфа - Через лупу рассмотреть, из чего состоит торф (стебельки листья, корешки растений, мох, кусочки земли). Сравнить песчаную и торфяную проталину. Ответить, где быстрее просыхает почва и почему? |
«Звезды на небе»- учить детей соотносить схематическое изображение предмета с художественным. |
Внести конструктор. |
|||
Прогулка |
Наблюдение: за облаками - закреплять знания о явлениях неживой природы. Художественное слово: Бегут по небу разные зверюшки: Медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки. А если вы фантазией богаты, Там свой портрет отыщите, ребята. Дидактическая игра: «Незнайка и его друзья на неизвестной планете» - закрепить названия планет. Подвижная игра: «Черное и белое» - закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве. Трудовая деятельность: Подготовка огорода к дальнейшей работе; уборка мусора, подметание дорожек. - формировать желание работать сообща. Индивидуальная работа: Упражнять в образовании форм родительного падежа мн.числа.. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. |
Перминова Елена Федоровна
Ватолина Светлана Анатольевна
Desteni
Горбачёва Марина Юрьевна
Бойко Светлана Владимировна
Варшавская Наталья Владимировна
Янова Татьяна Викторовна
Горбачёва Марина Юрьевна