12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Квашнина Екатерина Николаевна34
Открытая личность!Доброжелательная, мама двоих детей)))
Россия, Свердловская обл.



Конспект занятия

Квашнина Екатерина Николаевна,

Воспитатель

МКДОУ «Детский сад №32 Малыш»

Первый в космосе (К юбилею дня Космонавтики)


Тема: Первый в космосе

Возрастная группа: старшая.

Вид занятия: комплексный

Технология: классический подход

Форма организации: фронтальная.

Учебно-методическое обеспечение:

зрительный ряд: презентация

литературный ряд: В.Бороздин (глава из книги «Первый в космосе»), портрет Ю.Гагарина

музыкальный ряд: фонограмма песни «Я – Земля» (муз. Мурадели, сл. Е. Долматовского).

Мультимедийные цифровые образовательные ресурсы: проектор, интерактивная доска

Учебно-методическое обеспечение: Н.С. Голицина «Конспекты комплексно-тематических занятий», 2013 г.

Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»,2004; планирование комплексного занятия по программе « От рождения до школы».

Временные рамки: 25-30 минут

Цель: Расширить представления детей о космических полетах, а так же закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин СССР Юрий Гагарин.

Задачи:

1. Обучающая: расширять представления о космосе и космических полетах

2. Воспитательная: воспитывать в детях гордость за свою страну

3. Развивающая: развивать познавательные интересы и коммуникативные навыки (побуждать рассказывать о своем отношении к подвигу первого космонавта).

Прогнозируемый результат: ребенок проявляет инициативу, самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, использует речь для выражения своих мыслей и желаний, обладает установкой положительного отношения к миру, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, проявляет любознательность, достаточно хорошо владеет устной речью, обладает развитым воображением.

Предварительная работа: беседы о космосе, о космонавте Ю.Гагарине, просмотр иллюстраций о космосе.



Технологическая карта конструкта.

Этапы совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведёт к достижению результата

Создание атмосферы психологической безопасности, принятие эмоциональной поддержки ребенка.

Время: 2 мин.


Приветствие детей,

установка зрительного контакта.








Мотивация к деятельности.

Цель: включение детей в деятельность на личностно значимом уровне.

Время: 2 мин







Создает ситуацию с мотивацией через диалог: «Ребята, 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Мы с Вами провели беседу о первом космонавте Ю.Гагарине. Расскажите о своих впечатлениях.



Самостоятельные попытки детей ответить на вопросы.






Поиск решения проблемы (задачи)

Цель: опора на опыт детей необходимый для открытия нового знания.






























Физкультминутка






Выявление «Знания-незнания».

Стимулирование общения, любознательность детей.

Поддержание детской инициативы.

Презентация на тему «Ю.Гагарин».

А теперь давайте прослушаем фонограмму из песни

«Я - Земля».

Беседа по содержанию (вопросы):

- Кто такие космонавты?

- Как Вы думаете, почему человек захотел лететь в космос? (Познать другие планеты и т.д.)

- Кто был первым космонавтом на Земле? (Ю.Гагарин)

- Как Вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, чтобы быть космонавтом нужно много тренироваться, делать гимнастику, и я вам предлагаю тоже потренироваться).


Чтобы к звездам полететь,

Надо постараться

И зарядкой каждый день надо заниматься.

Делай раз - руки вверх

Делай два – руки вниз

Делай три – присели

А на четыре – побежали.

Стоп







Поиск ответа на вопрос, решение проблемы (опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности).







Осуществление выбора способа решения проблемы владения активной речью.


Ответы детей.

















Дети повторяют движения.








Планирование деятельности вместе с детьми.

Цель: совместное определение конкретных действий.













Открытие нового знания.

Цель: формировать представление о разнообразии способов действий










Рефлексия.

Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии, обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную или совместную деятельность.













Побуждение детей на дальнейшую деятельную направленность внимания.

Педагог: Прежде всего, у космонавта должно быть крепкое здоровье, он должен быть сильным, выносливым, потому, что во время полета человек испытывает огромные перегрузки. Вот послушайте, что испытывал Ю.Гагарин

во время первого в мире полета. Об этом написал писатель В. Бороздин, рассказ называется «Первый в космосе»


ЧТЕНИЕ РАССКАЗА.

В приложении)










Создание ситуации необходимые в получении новых представлений, умений, способов деятельности.

Педагог: «Сегодня мы с вами познакомились с первым космонавтом на Земле Ю.Гагариным»

Расскажите о своих впечатлениях.

И хотелось бы подвести итог нашего занятия стихотворением (автор), посвященному Юрию Гагарину.

СТИХОТВОРЕНИЕ.(на выбор воспитателя)

Спасибо!!

Поблагодарить детей за активную деятельность.














































Ответы детей





















Приложение 1.



Рассказ «Первый в космосе».

Ракета неслась все дальше и дальше от Земли. Юрий Гагарин полулежал в кресле, не в его силах даже пошевелиться. Чем быстрее мчалась ракета, тем сильнее прижимало к креслу.

Тело вдруг стало невероятно тяжелым. Руки, ноги, каждый палец стали не своими, словно отлитыми из чугуна. Прошла всего лишь минута полета, а Гагарину казалось, что он летит целый час. Грудь сдавило, дышать было трудно.

А с Земли по радио спрашивают: «Как ты себя чувствуешь?». Надо ответить, но сказать хоть одно слово было трудно. Трудно даже открыть рот. И все же Гагарин нашел в себе силы: ведь недаром перед полетом он много тренировался.

- У меня все в порядке, все в порядке,- передал он,- лечу нормально. Чувствую себя хорошо.

По прежнему тысячью голосов ревел двигатель. Ракета дрожала от напряжения. Она словно изо всех сил спешила взлететь на ту высоту, которую указали ей ученые.

И вдруг стало тихо – это перестал работать двигатель. Но корабль по-прежнему мчался с огромной скоростью. Кабину больше не трясло, и к креслу прижимало все меньше.

Неожиданно Юрий почувствовал, что его приподняло над креслом и тело его ничего не весит. Он поднял руку – она так и осталась приподнятой, поднял ногу – она не опустилась. О некоторых вещах мы говорим, что они легки как пух. Пушинка и в самом деле очень легкая. Даже при слабом ветерке она сможет пролететь несколько километров. И все же, в конце концов, упадет на землю, потому что даже пушинка хоть немножко, совсем немножко, но весит. А вот в космическом корабле все стало невесомым.

Захотел Гагарин записать в бортовой журнал свои наблюдения, посмотрел – а карандаша на месте нет: она плывет по кабине. Подбросил журнал, и тот повис в воздухе.

Ни есть, ни пить Гагарину еще не хотелось, но надо попробовать. Ведь еда в космосе так же ничего не весит, и, как знать, сможет ли он ее проглотить? А что, если в горле застрянет?! На Земле пробовал, есть вниз головой, стоя на руках. Получалось. Ну а тут?

Пища у Гагарина была специальная – «космическая». Из тюбика, в каких обычно бывает зубная паста или вазелин, он выдавил прямо в рот мясное пюре. Проглотил. Тогда из другого тюбика он выдавил фруктовый джем, а потом смородинный сок. Все проглотил без задержки. Вот только когда он пил сок, нечаянно пролил несколько капель, и они черными ягодками поплыли по воздуху. Он, не спеша их, поймал и в рот.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.