«В мир искусства»

1
0
Материал опубликован 18 December

МБОУ «Азбабинская СОШ» Апастовского муниципального района Республики Татарстан






















Конспект воспитательного мероприятия

«В мир искусства»

(возраст обучающихся 11-13 лет)




Составитель:

Саляхова Гульфия Юнусовна учитель ИЗО

первая квалификационная категория

















2024

Пояснительная записка

Воспитательное мероприятие «В мир искусства» проводится в форме путешествия. В процессе мероприятия реализуется цель - заинтересовать обучающихся , способность их дальнейшему самостоятельному изучению произведений искусства, творческому развитию и самосовершенствованию.

Мероприятие проводится с группой детей. Состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции по выполнению. Во время проведения дети отвечают на различные вопросы, собирают карточки, рисуют, обыгрывают проблемные ситуации.

В процессе мероприятия прослеживаются партнерские отношения между детьми, что является сплочением коллектива.

Возраст обучающихся: 11-13 лет.

Количество человек: 15.

Продолжительность мероприятия: 1 ч.30 мин.

Цель мероприятия: содействовать эстетическому воспитанию обучающихся, совершенствовать и углубить их знания по изобразительному искусству;

Задачи:

Образовательные:

прививать интерес к произведениям известных художников,

активизировать творческое воображение, память, внимание

Развивающие:

развивать творческие способности детей,

воспитывать интерес к творчеству,

развивать художественный вкус

Воспитательные:

способствовать воспитанию коммуникативных навыков, сплоченности коллектива,

воспитывать интерес к изобразительному искусству

Оформление: выставка рисунков обучающихся «Как прекрасен этот мир»; репродукции картин художников.

Материалы необходимые педагогу: карточки с заданиями; репродукции картин художников, проектор, компьютер, призы, музыкальные произведения.

Ход мероприятия
Педагог: 

И в 10 лет, и в 7 и в 5
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует.
Цветы, машины, сказки, пляски.
Все нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
И мир на всей, на всей земле!

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами должны постараться показать, что мы достойны, носить звание юных художников, а для этого вам придется выполнить разные задания.

У меня на руках клубочек, но конца не могу найти. Похоже нам придется икать конец клубочка. А для этого, как вы думаете ,что нам нужно сделать? (ответы) Да, мы с вами отправимся в путь. Пошли!

Педагог: Ребята ,что это перед нами? На стрелке -«Поляна загадок».

- Ребята а сейчас мы проверим ваши знания. «Рисование в загадках»

1.Он бывает очень острым

И рисует ярко, пестро.

Грифелёк со всех сторон

Древесиной окружен.

Это друг надежный ваш

И художник - ... (карандаш)

2.Нарисует он картину

И раскрасит Буратино,

Он напишет объявленье

И открытку-поздравленье.

Рисовать плакаты мастер

Яркий тоненький... (фломастер)

3.Познакомимся: я - краска,

В круглой баночке сижу.

Вам раскрашу я раскраску,

А еще - картинки к сказке

Нарисую малышу.

Ярче я, чем карандаш,

Очень сочная... (гуашь)

4.Волоски пушистой белки

Окуну слегка в гуашь я.

Все картинки и поделки

Очень ярко я раскрашу.

Нарисую солнце, листья

Мягкой шелковистой... (кистью)

5.Нанесет она узор

Очень трепетный и нежный

Будь то небо или бор,

Иней тонкий белоснежный,

Зеленеющий апрель –

Всё раскрасит... (акварель)

6.Вы простым карандашом

Нарисуйте школу, дом,

А цветным карандашом

Свой листок раскрасьте.

Чтоб подправить всё потом,

Пригодится... (ластик)

7.На асфальте детвора

Нарисует нам с утра

Солнце, облако, машину,

Птичку, рыбку, Буратино,

Домик, бабочку, цветок.

Рисовать помог... (мелок)

8. Создаю я новый цвет,

На дощечку я похожа.

Краску, что в коробке нет,

Сделать сам художник может.

Он смешает краски хитро

С помощью меня - ... (палитры)

9.Вдруг на нём в конце урока

Появились волны, море,

Пять медуз, два осьминога,

Лодка в голубом просторе.

А с утра был бел и чист Ваш

"мольберт" - альбомный... (лист)

10.Вы меня перелистали -

Как в музее побывали.

Космос на одной странице,

На другой странице - дом,

На последней - хвост жар-птицы.

А всё вместе я - ... (альбом)

11.Нарисую для ребят

Вазу, фрукты, шоколад,

А еще букет и торт.

Это будет... (натюрморт)

12.Брата я изображу,

Хоть ему пять лет.

С акварелью я дружу,

Делаю... (портрет)

13. У пилота Боря друг

Красит краской все вокруг.

На окне рисует дождик,

Значит, вырастет … (Художник)

14.Нарисую панораму.

Натяну его на раму,

Он матерчат, плотен, толст.

Для картины нужен... (холст)

15.В пузырьке ее найдем,

Контур тонко обведем.

Кто запачкался - под душ!

Очень ярко красит... (тушь)

16.Я люблю купаться в краске.

Совершенно без опаски

С головою окунаюсь,

А потом, не вытираюсь,

По бумажному листу

Или тканному холсту

Влево, вправо, вверх и вниз

Я гуляю. Кто я? (Кисть)


-Мы с вами справились с заданием. Клубочек наматывается, но конца не видно. Идем дальше.

Педагог: Посмотрите сюда. Какая красота. Это же радуга!

В небе солнышко светило.

Мы играли во дворе.

Тучка солнышко закрыла.

Дождь закапал по земле.

Вдруг, откуда ни возьмись,

Словно коромысло,

В небе радуга-дуга

Надо мной повисла!

Я не видел никогда

Этого явленья.

Вот какая красота,

Всем на удивленье!

Семь цветов как семь чудес

В радуге собрались,

Что бы этой красотой

Люди любовались!

Вот и задание написано. Вы по очереди должны будете нарисовать радугу в обратном порядке, соблюдать обратный порядок цветов радуги.

И с этим заданием справились. Ну что? Пошли дальше? А это что, ребята? Что за деревья? На них какие –то конверты висят.

Педагог: 

Сейчас мне нужны желающие для этого задания «Собери картину».

(Формируем группы из желающих детей).Дается конверт, в котором лежат пазлы. Из них нужно собрать картину.(Дети собирают пазлы, а в это время звучит музыка).

Молодцы! С этим задание тоже справились .Но конца нитки все еще не видно. Пойдем дальше. Вот и пришли. Перед нами озеро. А что тут лежит на берегу? Конверт. Давайте откроем. Это новерно очередное испытание. «Художественные омонимы».

Будем  отгадывать слово, имеющее два разных значения.

Не только самая крупная денежная единица Древней Греции, Египта, Вавилона, Персии, но и выдающиеся способности деятеля искусства.(Талант.)

Не только часть руки, но и инструмент художника. (Кисть.)

Не только слой почвы, но и первый слой краски на холсте. (Грунт.)

Не только единица уровня громкости звука, но и задний план картины. (Фон.)

Не только часть акта в драме, но и произведение живописи. (Картина.)

Не только линия, дающая наглядное представление о характере изменения функции, но и художник. (График.)

Не только возвращение к власти королевской династии, но и восстановление картин.(Реставрация.)

Не только чудаковатый человек, но и подлинник художественного произведения. (Оригинал.)

Не только музыкальная пьеса с прихотливым мелодическим рисунком, но и сложный узорчатый орнамент из геометрических фигур и стилизованных листьев, сложившийся в искусстве мусульманских стран. (Арабеска.)

Не только характер, нрав и темперамент человека, но и реальные объекты действительности, которые художник непосредственно наблюдает при их изображении. (Натура.)

- Педагог:  Молодцы. Справились. Мне кажется нас впереди еще ждут сюрпризы.

Ребята вы слышите? Музыка играет. Ребята, а вы знаете, что бывают цветные песни?.. А я уверена, что вы знаете несколько цветных песен. Поэтому предлагаем вам исполнить вместе по 1 куплету из таких песен…..

Пример:

- “Жил, да был черный кот…”

- “Голубой вагон бежит, качается…”

- “Где-то на белом свете…”

- “Листья желтые над городом кружатся…”

- “В лесу родилась елочка, зеленая была…”

- “Синий, синий иней…”

- “Синенький скромный платочек…”

- “Рыжий, рыжий кот…”

- “Калина красная…”

Попробую намотать клубочек. Ой ребята,а вот кажется и конец нитки. Мы справились. Ура!

А сейчас самое время дать торжественную клятву:

Клятва юных художников:

Знания будем мы здесь получать,
Занятие, конечно же, все посещать!
Клянемся? Клянемся!

На партах и стульях не будем рисовать!
Для этого есть ведь альбом и тетрадь!
Клянемся? Клянемся!

Не зевать, не кушать,
А педагога слушать!
Клянемся? Клянемся!

Ваять и творить на радость людям
Мы все обязательно будем!
Клянемся! Клянемся! Клянемся!




- Педагог: Ребята, вот и подошло к концу наше замечательное путешествие .Оно было интересным, весёлым. А для вас тут что- то есть под деревом. Ой. какой красивый сундук, таинственный. Давайте, откроем. Тут вам призы, ребята.

Вы все неплохо потрудились, 
В художников юных теперь превратились!
От всей души поздравляю вас всех

Пусть каждый из вас повстречает успех!

До свидания!!!

Список использованной литературы:

Агеева И.Д. Занимательные материалы по ИЗО. Методическое пособие [Текст]. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 160с. (Игровые методы обучения).

Фольклор. Малые жанры: пословицы, поговорки, загадки”

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.