12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Фролова Елена Николаевна21530
Педагог-психолог
Россия, Камчатский край, Ключи-1
Материал размещён в группе «Школьный психолог»


s1651144025.png

«Как хорошо когда у человека есть возможность

выбрать себе профессию не по необходимости,

а сообразуясь с душевными склонностями

Апшерони А.

Тема: В мире профессий


Автор:

Фролова Е.Н. , педагог-психолог МБОУ СШ №5 п.Ключи-1.

Класс:

3-6

Тема:

«В мире профессий».

Тип занятия:

Предметная гостиная(внеклассное мероприятие)

Цель:

формирование у младших школьников готовности к профессиональному самоопределению, формирование понимания перспектив получения профессии.

Задачи:

Задачи:

воспитательная: выработка у обучающихся знания о принципах профессионального выбора;

выработка сознательного отношения к профессиональному самоопределению;
развитие патриотического аспекта в системе мотивации профессионального самоопределения;

образовательная:

- знакомство с содержанием мира профессий;

- стимулирование самопознания и профессионального самоопределения учащихся;

- активизация личного участия в формировании своего будущего;

развивающая: развитие способности самостоятельно оценивать собственную ситуацию самоопределения.

Продолжительность:

40-60 мин.

Методы

Дискуссия, беседа, наблюдение, мозговой штурм, интерактивные технологии; методы наглядности (демонстрация, иллюстрация).

Формы организации деятельности:

Фронтально-коллективная, индивидуальная.

План:

Организационный момент – 5мин.

Введение в тему, мотивация, актуализация знаний – 5 мин.

Изучение нового материала – 10 мин.

Практическая работа – 10 мин.

Обобщение – 5 мин.

Рефлексия - 5мин.

Оборудование:

1. Компьютер с выходом в интернет;

2.Проектор;

2. Презентация к уроку;

3.Раздаточный материал для индивидуальной работы.

Планируемые результаты:

Предметные:

Сформировать представления младших школьников о профессиональном самоопределении;

Сформировать знания учащихся по теме урока, умения использовать полученные знания в жизни;

Уметь использовать интернет-ресурсы, и другие источники информации.

Метапредметные:

Регулятивные:

учиться слушать и высказывать свое мнение и выдвигать версии;

развивать умение ставить учебную задачу;

Познавательные:

сопоставлять информацию, представленную в разных видах.

Коммуникативные:

сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе, устанавливать и соблюдать очерёдность действий, выслушивать партнера, организовывать взаимопомощь при выполнении работы;

высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Личностные:

Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом, оценивать собственный вклад в работу, формирование устойчивой мотивации.


Актуальность:

Актуальность:

Современный мир быстро меняется. Если еще наши мамы и бабушки, получая профессию, могли быть уверенны, что будут обеспечены работой и посветят профессии всю жизнь, то сегодня ситуация изменилась. С невероятной скоростью атласы профессий пополняются новыми видами.

С миром профессий необходимо начать знакомить ребенка с начальных классов. Знание определенного набора данных ученика поможет сориентироваться в целой сфере специальностей. К тому же это станет плюсом в воспитательных и коммуникативных моментах для родителей.

Источники:

https://blog.maximumtest.ru/post/rannyaya-proforientaciya-shkolnika-plyusy-i-minusy.html

https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=a2qsRDEnqQY&feature=emb_logo

http://metodkabi.net.ru/index.php?id=2

яндекс-картинки.

Мероприятие сопровождается презентацией Power Point и состоит из 10 слайдов. На каждом слайде есть настроенные управляющие кнопки вперед/ назад. Слайд №4,5,6,7 оснащен анимацией, ответ появляется при нажатии на знак «?».Слайд №3 оснащен встроенным видео (необходимо подключение к сети интернет, либо скачать ролик). По завершению презентации, можно вернуться к началу нажав кнопку «назад».


Ход мероприятия.


Этап

Содержание

Примечание

I. Организационный этап.

Орг.момент

Добрый день, ребята, рада вас видеть!

Садитесь поудобнее, сегодня у нас внеклассное мероприятие, посвящённое профориентации. Скажите, а что же значит это слово?


Приветствие учащихся.

Ответы учеников.

Эмоциональный настрой.


И так, давайте сформулируем тему нашего сегодняшнего мероприятия. Для этого вам необходимо расшифровать анаграмму. Двигайтесь по стрелочке, соберите буквы и составьте слова.

(можно распечатать и выдать индивидуальные листочки с анаграммой).

Цель данной игры заключается в развитии переключения внимания, выявления комбинированных способностей и улучшения абстрактно-логического мышления. 

(Сл 1)

t1651143893aa.png


II. Основной этап.

Мотивация


Ребята, озвучьте тему.

Ответы детей. Тема «Мир профессий».

(Сл. 2)

t1651143893ab.png


Актуализация знаний.

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Как вы думаете, для чего нам это нужно? Актуальны ли эти вопросы?


Побуждать детей к выдвижению гипотез, высказывать мнение.




Освоение нового материала

Ребята, чтобы глубже познакомиться с этим невероятно большим миром профессий, давайте посмотрим видеоролик. И так, внимание на экран. (Просмотр видео).

Беседа по просмотренному видеоролику.

На какие группы классифицируются профессии? (Ч-Ч, Ч-Т, Ч-Х, ч-З, Ч-П)

Назовите представителей?

Просмотр видеоролика (Сл. 3).

https://www.youtube.com/watch?v=a2qsRDEnqQY&t=11s

t1651143893ac.png

Первичное закрепление материала

Давайте поиграем? Сейчас я буду показывать на слайд с изображением предметов, а вы должны отгадать, человеку какой профессии эти вещи принадлежат.


А к какой категории принадлежат перечисленные профессии? (Ч-Ч)

(Сл.4-7)

t1651143893ad.png

Индивидуальная работа

А вам интересно узнать, какие у вас особенности?

Сейчас мы с вами заполним анкету. (Каждому ребенку выдается бланк и обговаривается инструкция)

«Определение типа будущей профессии». (методика Е.А. Климова)

Обсуждение результатов.


Анкетирование.

t1651143893ae.png


Физ.минутка

Давайте немного поиграем в игру «Пантомимы. Мир профессий».

Сейчас вы по очереди будете подходить ко мне и вытягивать карточку с профессией, кто на ней изображен нужно без слов, действиями показать ребятам.

Здоровье сберегающие технологии.


t1651143893af.png

III. Заключительный этап.

9. Подведение итогов.

Хочу прочитать вам одну притчу.

Притча о строителях собора

Давным-давно в городе строился огромный собор. На его строительстве работало много рабочих.

Один мудрец, всю свою жизнь пытавшийся найти ответ на вопрос: «В чём смысл жизни?», спросил у одного из рабочих, который медленно тащил большой камень: «Что ты делаешь?» «Ты что, не видишь —таскаю тяжелые камни!» — ответил он сквозь плотно стиснутые зубы. Тогда мудрец задал тот же вопрос другом у рабочему. «Я зарабатываю на еду для своей семьи», — получил он ответ. Странник подошел к третьему рабочему, который занимался тем же, но работал энергичнее и быстрее. «Что делаешь ты?» «Я строю собор!» — с гордостью ответил тот.

Я надеюсь, что постигая основы профессионального выбора сейчас, вы сможете сделать правильный выбор в будущем и ваша работа будет приносить вам удовольствие.




10. Рефлексия

Ребята, что вам понравилось на сегодняшней встрече?

Что вам показалось сложным?

Что вас удивило?

Что вам захотелось узнать?

Обсуждение (Сл. 10).

t1651143893ag.png





ПРИЛОЖЕНИЕ №1

«Определение типа будущей профессии». (методика Е.А. Климова)

Прочитайте данные высказывания. Если они вам подходят, то перед цифрой в клетке поставьте «+», если нет - поставьте «—» . Если сомневаетесь, зачеркните цифру.

1. Легко знакомлюсь с людьми.

 

 

 

 

1

2. Охотно и подолгу могу что-нибудь мастерить.

 

1

 

 

 

3. Люблю ходить в музеи, театры, на выставки.

 

 

 

1

 

4. Охотно и постоянно ухаживаю за растениями, животными.

1

 

 

 

 

5. Охотно и подолгу могу что-нибудь вычислять, чертить.

 

 

1

 

 

6. С удовольствием общаюсь со сверстниками или малышами.

 

 

 

 

1

7. С удовольствием ухаживаю за растениями и животными.

1

 

 

 

 

8. Обычно делаю мало ошибок в письменных работах.

 

 

1

 

 

9. Мои изделия обычно вызывают интерес у товарищей, старших.

 

2

 

 

 

10. Люди считают, что у меня есть художественные способности.

 

 

 

2

 

11. Охотно читаю о растениях, животных.

1

 

 

 

 

12. Принимаю участие в спектаклях, концертах.

 

 

 

1

 

13. Люблю читать об устройстве механизмов, приборов, машин

 

1

 

 

 

14. Подолгу могу разгадывать головоломки, задачи, ребусы.

 

 

2

 

 

15. Легко улаживаю разногласия между людьми

 

 

 

 

2

16. Считают, что у меня есть способности к работе с техникой.

 

2

 

 

 

17. Людям нравится мое художественное творчество/

 

 

 

2

 

18. У меня есть способности к работе с растениями и животными.

2

 

 

 

 

19. Я могу ясно излагать свои мысли в письменной форме.

 

 

2

 

 

20. Я почти никогда ни с кем не ссорюсь.

 

 

 

 

1

21. Результаты моего технического творчества одобряют даже незнакомые люди.

 

1

 

 

 

22. Без особого труда усваиваю иностранные языки.

 

 

1

 

 

23. Мне часто случается помогать даже незнакомым людям

 

 

 

 

2

24. Подолгу могу заниматься музыкой, рисованием, читать книги и т. д.

 

 

 

1

 

25. Могу влиять на ход развития растений и животных.

2

 

 

 

 

26. Люблю разбираться в устройстве механизмов, приборов.

 

1

 

 

 

27. Мне обычно удается убедить людей в своей правоте.

 

 

 

 

1

28. Охотно наблюдаю за растениями или животными.

1

 

 

 

 

29.Охотно читаю научно-популярную, критическую литературу, публицистику.

 

 

1

 

 

30. Стараюсь понять секреты мастерства и пробую свои силы в живописи, музыке и т. п.

 

 

 

1

 


РЕЗУЛЬТАТЫ
 

П

Т

З

Х

Ч

Обработка и интерпретация результатов

По каждому столбцу подсчитайте алгебраическую, то есть с учетом знаков, сумму. Зачеркнутые цифры не считайте. Запишите сумму в строку «Результаты».

Наибольшая полученная сумма или суммы (по нескольким столбцам) указывает на наиболее подходящий вам тип профессии, который обозначен буквами:

П (природа),
Т (техника),
З (знак),
Х (художественный образ),
Ч (человек).

Максимальное число баллов в каждом столбце — 8 - говорит о ярко выраженном интересе к одному из пяти предметов труда.

Минимальное количество в колонке означает отсутствие интереса к данному предмету труда.



«художественный образ». (сЛАЙД 8)

1. ТЕХНИКА (Т). К этой группе относятся профессии, связанные с производством, обслуживание и проектированием любой техники, от космических ракет и компьютеров до наковальни и молота кузнеца. Инженер, конструктор, летчик, машинист, водитель, электрик, строитель, автослесарь, сантехник, горнорабочий, испытатель двигателей — вот только некоторые из них. Особенность технических объектов в том, что они могут быть точно измерены и просчитаны, поэтому профессии этой группы требуют от человека сочетания практического склада ума и творческих способностей, точности, хорошего здоровья.

2. ЧЕЛОВЕК (Ч). Врач, медсестра, учитель, воспитатель, официант, юрист, продавец, парикмахер, экскурсовод — все эти профессии относятся к одной группе, потому что у них один предмет труда — человек. Эти профессии имеют особую социальную значимость. Они требуют от человека терпения и требовательности, умения брать ответственность на себя, контролировать свои эмоции. Главное содержание труда в этих профессиях — эффективное взаимодействие между людьми. Одни качества способствуют успешной работе, а другие — осложняют ее. Если у вас повышенная потребность в общении, контакты с людьми будут вас радовать, если пониженная — будут утомлять. Повышенный уровень агрессии недопустим для специалистов этой сферы. Кстати, умение продуктивно общаться необходимо каждому из нас.

3. ПРИРОДА (П). К этой группе относятся все профессии, связанные с живой и неживой природой. Исследование, изучение и использование природных ресурсов, уход за животными и растениями, их лечение — вот возможные виды деятельности. Профессии этой группы: агроном, селекционер, зоотехник, ветеринар, кинолог, растениевод, геолог, охотовед, эколог, мелиоратор. Людей этих профессий объединяет любовь к природе. Но эта любовь — деятельная, а не созерцательная. Одно дело — играть с домашними животными и любоваться цветами. И совсем другое — регулярно, день за днем ухаживать за ними, наблюдать, лечить, выгуливать, не считаясь с личным временем и планами. Чтобы быть успешным в этой деятельности, необходимо быть сильным и выносливым, заботливым и терпеливым, не бояться трудностей и не ждать быстрых результатов.

4. ЗНАК (З). К этой группе относятся все профессии, связанные с использованием устной и письменной речи, работой с документами и цифрами. Это профессии экономиста, бухгалтера, лингвиста, математика, программиста, нотариуса. Предметом труда для этих профессий является «знаковая система», то есть вся информация, которую можно представить в виде текстов, формул, знаков, кодов, графиков, диаграмм и чертежей. От достоверности и своевременности информации в нашей жизни зависит многое, если не все. Поэтому специалисту, который работает со знаками, важно уметь, с одной стороны, абстрагироваться от реальных физических, химических, механических свойств предметов, а с другой — представлять и понимать характеристики реальных явлений и объектов, стоящих за знаками. Профессии этой группы предъявляют особые требования к мышлению, памяти и вниманию человека.

5. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ (Х). К этой группе относятся профессии, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью. Создание произведений искусства — особый процесс. Не всегда современники способны оценить живущего рядом гениального художника, поэта или композитора, потому что таланту свойственно обгонять свое время. Поэтому нередко слава и признание приходят к творцам только после смерти. Но зато человек, занимающийся творчеством, испытывает ни с чем не сравнимую радость. Для освоения творческих профессий мало одного желания — необходимы творческие способности, талант, трудолюбие.

​​​​​​​


презентация к мероприятию
PPTX / 8.09 Мб

Опубликовано в группе «Школьный психолог»


Комментарии (6)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 28.04.22 в 14:12 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересную работу!
Фролова Елена Николаевна, 28.04.22 в 14:13 1Ответить Пожаловаться
Марина Юрьевна, спасибо за высокую оценку и интерес к работе!
Красина Лидия Александровна, 28.04.22 в 14:42 0Ответить Пожаловаться
Елена Николаевна, спасибо!Нужный материал!Пригодится в работе.
Фролова Елена Николаевна, 28.04.22 в 21:53 0Ответить Пожаловаться
Лидия Александровна,благодарю за интерес к работе. Рада,что может пригодиться!
Елена Владимировна, 28.04.22 в 14:42 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Николаевна, за качественную разработку внеклассного мероприятия! Очень интересно и всегда актуально!
Фролова Елена Николаевна, 28.04.22 в 21:54 0Ответить Пожаловаться
Елена Владимировна, благодарю за теплые слова! Рада,что разработка актуальна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.