Образовательная деятельность в младшей группе на тему: «В поисках невидимки»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 р.п.Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области»
ИНН 6421013912 КПП 642101001 ОГРН 1026400556490
Юридический адрес: 412580, Саратовская область, Новобурасский район, р.п.Новые Бурасы, ул.Кирпичная, 82Б, корп.1
Тел. : 8(845 57) 2-19-41 email: mdou3nburasy@mail.ru
Образовательная деятельность в младшей группе
на тему: «В поисках невидимки»
Выполнила воспитатель первой квалификационной категории
МДОУ «Детский сад №3р.п. Новые Бурасы»
2018 г.
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы
Возрастная группа: младшая группа 3-4 года
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Воздух вокруг нас»
Тема образовательной деятельности: «В поисках невидимки» (познавательное развитие)
Цель:
Создать условия для развития познавательного интереса, к свойствам воздуха (прозрачность, заполняет все пространство, может двигать предметы) его роль в жизни человека, способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха в процессе экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательные: способствовать развитию познавательно - исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование. Умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слов.
Развивающие: развитие целостного восприятия, умения воспроизводить целостный образ предмета, развивать активность мышления и коммуникативные навыки.
Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру, создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая, подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, подвижная игра.
Оборудование: целлофановые пакеты, воздушные шары, стаканчики, соломинки для коктейля, салфетки, веера, фрукты (яблоко, апельсин).
Предварительная работа: Знакомство с подвижной игрой «Надувайся пузырь», беседа о фруктах, разучивание песни про «дружбу»
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I. Вводная часть | ||
Звучит музыка | Дети входят в зал | |
Воспитатель: У меня сегодня такое хорошее настроение, что я хотела с вами спеть песню! Воспитатель: Ребята я вам так рада! Примите от меня «улыбку - солнышка» и хорошее настроение не покинет больше вас. А давайте теперь ее подарим, друг другу и улыбнемся. | Дети подпевают песню Дарят друг другу «улыбку - солнышка» | |
Карлсон: Бе-бе-бе-бе-бе. Нууу, я так не играю. Я прилетел с ними пошалить, а они меня даже не замечают. Воспитатель: Ой, ребята кто это? Здравствуй, Карлсон! Как хорошо, что ты прилетел. Карлсон: Ой, бабах! Как бабахнул, так громко, даже уши заложило! Воспитатель: Что это ребята? То, что ты называешь « бабахнул» - это воздух вылетел из шарика. Карлсон: Как вылетел? Куда вылетел? Воспитатель: Сюда, к нам. Он повсюду! Оглянитесь, посмотрите, вы, что-то видите? А давайте попробуем его поймать ладошками. Ну что получается? Покажите свои ладошки, увижу я в них воздух? Воспитатель: А я знаю, как поймать воздух. Скажите, вы фокусы любите?. Воспитатель: Тогда приглашаю всех к этому столу. | Дети здороваются с Карлсоном Дети отвечают Смотрят по сторонам Дети ладошками пытаются поймать воздух Дают ответы Подходят к столу | |
II. Основная часть | ||
ОПЫТ 1. Обнаружение воздуха при помощи пакета. Воспитатель: Что у меня в руках? (пакет) Как вы думаете, он пустой? В нем что - нибудь лежит? Воспитатель: Давайте с вами возьмём по пакетику и хорошенько рассмотрим его. Воспитатель: Давай те теперь вместе попробуем поймать наш воздух? На что стали похожи наши пакетики? Воспитатель: Что вы теперь скажете? И теперь пакет пустой? А как вы думаете, что в нем? Воспитатель: Правильно это воздух, и он занял все место в пакете, что пакет стал похож на подушку. Карлсон: Дайте-ка, я посмотрю. Я все равно ничего не вижу! Ребята, поглядите сами! Воспитатель: Карлсон, ты все сомневаешься. Я сейчас проткну пакет, а ты приготовь свои щечки Карлсон: Как здорово! Я чувствую воздух! Воспитатель: Вот, а теперь помоги и всем ребятам ощутить то, что ощутил ты Воспитатель: Расскажите о своих ощущениях. Воспитатель: Из пакета выходила струйка воздуха. Воздух нельзя увидеть, но можно его почувствовать. Посмотрите, ребят все наши пакеты сдулись, а что же было внутри них? А где же еще воздух находится? Воспитатель: А я вам предлагаю сейчас надуть свой большой пузырь. Для этого давайте сделаем большой круг, но сначала нам надо его сдуть. | дети высказывают свои предположения Рассматривают пакет Пакетом пытаются поймать воздух. Ответы детей: пакет стал похож на подушку, на шарик Ответы детей: В пакете воздух Дети смотрят сквозь пакет дети рассказывают, что чувствуют холодок, ветерок, воздух ребята дуют на себя). | |
Игра « Пузырь» | Дети повторяют слова и движения | |
Воспитатель: Карлсон, ты чем занят? Карлсон: Шалю я, шалю! Идите сюда, будем вместе шалить! Воспитатель: Будем шалить с Карлсоном? Но шалить мы будем с пользой. ОПЫТ 2. Обнаружение воздуха при помощи соломинки для коктейля Воспитатель: Присаживаемся за стол и прежде чем приступить, давайте с вами правильно подышим. Представим, что наш животик это воздушный шар, будем надувать его через носик и спускать через ротик. Воспитатель: А теперь давайте попробуем выпустить наш воздух в стаканчик. Воспитатель: Как здорово у вас получается. Вода в стаканах просто бурлит. Почему так произошло? Откуда вы взяли воздух, что бы дуть в трубочки? Воспитатель: Верно, сначала мы вдыхаем воздух через нос, он попадает к нам в легкие, затем мы его выдыхаем в трубочку и получаются пузырьки. Мы с вами дышим, а значит, воздух находится в нас. |
Дети отвечают Проходят и садятся за столы Дыхательная гимнастика Берут трубочки и пускают пузыри в стакане с водой дети высказывают свои предположения: воздух выходит из трубочки; сначала вдохнуть воздух, а потом его выдохнуть в трубочку | |
Карлсон: Ооой! Что-то мы с вами засиделись, я уже хочу играть! Воспитатель: Карлсон, а ты в футбол любишь играть? Карлсон: Да! Я самый лучший футболист! Воспитатель: Футбол у нас будет не простой а «Воздушный» шар нужно поднять в воздух, не касаясь до него ни руками, ни ногами. Ребята, кто-нибудь из вас догадался, как это сделать. ОПЫТ 3. Воздух движет предметы. Давайте с вами разделимся на две команды, возьмём две палочки с шарами. И будем дуть на шарики. Карлсон: А я буду наблюдать, чей шар поднимается выше! Но сначала мы произнесем слова 1,2,3 начало игры. Воспитатель: Как мы весело с вами поиграли. Как вам удалось так ловко поднять шарики вверх? Значит, воздух помог нам играть, он двигал мячик. | дети отвечают, что нужно дуть на мячик Повторяют слова Дети начинают играть в «Воздушный футбол» дети говорят, что они дули на мячик | |
Карлсон: Ребята, я совсем забыл, я же принес для вас угощение. Присаживайтесь скорее на стульчики. Но сначала нужно отгадать загадку. Воспитатель: Ребята, а кто из вас хочет почувствовать запах самых вкусных фруктов? Пройдите, пожалуйста, к столу. Возьмите в руки веера и помашите в сторону лица. Какой запах вы чувствуете? Что нам помогает почувствовать запахи фруктов? | Отгадывают загадки Дети отвечают Подходят к столу, берут в руки веер и машут в сторону лица. Воздух доносит до нас запах разных предметов, фруктов, овощей | |
III. Заключительная часть | ||
Карлсон: Что-то я заигрался с вами. Мне пора улетать к Малышу. Полечу, расскажу обо всем что узнал. До встречи! Еще увидимся! Воспитатель: Весело провели время? Я думаю это не последняя встреча с Карлсоном. Он обещал вернуться. Ребята, как вы думаете, о чем может рассказать Карлсон Малышу? Воспитатель: Хотите еще поиграть с воздухом? Догадайтесь: что это такое? Разноцветные шары! Полетели во дворы! С чего радость у детей? Да от мыльных... Пузырей. Это мой подарок вам. Давай те все вместе откроем и выпустим наши пузыри в воздух!!! | Дети машут в след Карлсону Воздух везде, его нельзя увидеть, но можно почувствовать; при помощи воздуха можно пускать пузыри и передвигать мячик, без него нельзя дышать Отгадывают загадку |