Интегрированная образовательная деятельность в младшей группе по сказке «Колобок»
- Интегрированная образовательная деятельность в младшей группе по сказке «Колобок»
Оксана Николаевна Сидорова .
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: «Я качусь, гуляю и зверей встречаю».
ЦЕЛЬ:
• совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький): по длине (короткий - длинный) ;
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
• закрепить знание основных цветов, умение подбирать предметы на определенный цвет.
• развивать связную речь;
• Развитие мелкой моторики кистей рук;
• Развитие внимания, мышления, памяти, зрительного восприятия;
ВОСПИТЫВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
• Воспитание интереса к занятию, развитие желания выполнять несложные задания;
•Укрепление здоровья детей, предупреждение утомления.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: желтый мяч (колобок, две ленточки разной длины (красная и желтая, ребриста дорожка, «кочки», желтые и зеленые пластмассовые шары,
игрушки би-ба-бо:заяц, волк, медведь и лиса, шаблон колобка для каждого ребенка, клей пва, желтая манка, влажные салфетки, воздушные шарики, магнитофон, диск с записью физминутки.
ХОД ОД:
В группу вкатывается мяч — колобок. Воспитатель обращает внимание детей на колобка и спрашивает его как он здесь оказался?
Колобок: Я от бабушки ушел и от дедушки ушел и вот теперь гуляю. Ребята, а вы хотите со мной погулять?
Дети: да!
Колобок: тогда отправляемся в путь. Но нам надо пройти через речку вот по этому мостику (дети идут по ребристой дорожке). Встречают зайчика, здороваются.
Колобок спрашивает у зайчика, почему он такой грустный?
Зайчик: я нес бусы, которые хотел подарить маме и сестренке, но они рассыпались и я не знаю,что мне теперь делать?
Колобок: ребята давайте поможем зайчику!
Дети: да!
Колобок: ребята нужно желтые бусинки собрать на желтую ленточку, а красные на красную. Дети выполняют задание. Спросить детей: сколько у тебя бусинок? (одна) Когда собрали бусы обращает внимание на длину бус (понятие длинный-короткий) и количество бус на ленточке (много).
Зайчик: спасибо ребята, что помогли мне. До свидание.
Дети вместе с колобком отправляются дальше. Идут через болото по кочкам. Встречают волка и здороваются с ним.
Колобок: волк, а почему ты такой грустный?
Волк: меня все бояться и никто не хочет со мной играть?
Колобок: ребята, а давайте поиграем с волком?
Дети: давайте!
Проводится физкультминутка «Ветер дует, задувает».(Сборник О. Железновой трек 15)
Волк: спасибо ребята, что поиграли со мной. Я в лес и научу так играть своих братьев. До свидания.
Колобок: ну а нам пора идти дальше. Только здесь густой лес и нужно проползти на четвереньках. Дети ползут и встречают медведя.
Медведь: хорошо, что я вас встретил! Тут такой дремучий лес! Я нес яблоки своим медвежатам и рассыпал их, помогите мне их собрать?
Колобок: давайте поможем медведю ребята?
Дети: давайте. (Игра — это зрительная гимнастика.)
Дети собирают желтые шарики в желтую корзину, а зеленые в зеленую корзину. Во время выполнения задания обращаю внимание на понятия один-много.
Медведь: спасибо вам ребята!
Колобок и дети идут дальше и встречают лису.
Лиса: А румяненький колобок, я тебя сейчас съем!
Воспитатель: лиса, а давай мы с ребятами подарим тебе фотографии колобка, и ты будешь любоваться на него каждый день.
Лиса: хорошо.
Проводится пальчиковая гимнастика. «Колобок».( Источник из интернета).
Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)
тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)
А потом его катаем, (катаем)
на окошко сажаем. (раскрывают ладони)
Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)
Укатился озорник! (вращение кистями)
Дети «рисуют» желтой манкой портрет колобка и дарят лисе.
Лиса: ой сколько у меня теперь колобков! Спасибо вам ребята!
Колобок: ребята спасибо, что вы не дали съесть меня лисе! Мне очень понравилось с вами гулять! А теперь мне пора возвращаться домой.
А чтобы вам было не скучно я в подарок оставляю вам своих друзей (дарит детям маленькие желтые воздушные шарики).
Дети: спасибо! До свидания.
Скрипникова Валентина Михайловна