Конспект занятия по звукопроизношению и обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Звуковичков»

8
1
Материал опубликован 27 April 2017 в группе

Конспект занятия по звукопроизношению

и обучению грамоте в подготовительной группе

на тему:

« Путешествие в страну Звуковичков».

 

                                                                          Провела учитель – логопед

                                                            Акназарова З. Х.

Тема.

«Путешествие в страну Звуковичков».

 

Коррекционно – образовательные цели:

Закрепление знаний о гласных звуках и буквах: А, О, У, Ы, И.

Расширение представле­ний об изменениях, происходящих в природе осенью.

Активизация словаря по темам «Осень», «Деревья».

Совершенствование навы­ков звукового анализа и синтеза слов.

Совершенствова­ние грамматического строя речи (согласование прилага­тельных с существительными в роде).

Развитие связной речи /на уровне предложения/;

Коррекционно-развивающие:

Продолжать развивать фонематическое восприятие.

Развитие навыков звукобуквенного анализа и синтеза.

Развитие зрительного внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления.

Развитие тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.

Воспитания любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: сигналы - символы гласных звуков: А, О, У, И, Ы; мяч, осенние листочки, магнитофон, индивидуальные тетради для подгрупповых работ с заданиями; цветные карандаши, ручки.

Ход занятия.

Организационный момент. Объяснение темы занятия. Создание эмоционально положительного фона.

Ребята поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь всем вокруг, руку дайте другу слева и встаньте в круг.

Правило поведения на занятии. Раз, два, три, четыре, пять.

Будем мы сейчас опять,

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать,

Внятно, четко говорить,

Не вертеться, не шалить.

Введение в тему. Мы сегодня отправимся в страну, где живут гномики – Звуковички. Те самые маленькие человечки, которые помогают нам все это время знакомиться со звуками нашей речи. Но чтобы отправиться в путь, вам нужно превратиться в Звукознаек. Закройте глаза. 

Вот закрыли все глаза

        Но подглядывать нельзя

        Как скажу я цифру пять

        Можно открывать

        1,2,3,4 –пока глаза вы не открыли.

        1,2,3,4,5 – а тут можно открывать. (Звучит музыка).

Вот теперь вы Звукознайки. А если вы Звукознайки, то вы должны много знать о чем? (О звуках).

Что такое звук? (Звук мы произносим, слышим, но не видим).

Какие звуки вы знаете? (Гласные, согласные, мягкие, твердые, звонкие, глухие). Назовите гласные звуки. («А», «О», «У», «И», «Ы»).

Дети называют и получают сигналы – символы гласных звуков.Сейчас проверим ваше внимание. Повторяй только те слова, в которых услышишь изображённый символ своего звука

(У) МАК, КУСТ, ГОЛ, МУХА, УШИ, ОКНА, ОСЕНЬ, туча, ДУБ

 

(А) АВТОБУС, КОТ, ИЗБА, КОМ, ЛИСТОК, АКУЛА, ТОРТ, УЛИЦА.

(И) БАНКА, ЛИФТ, ПАСТА, ОБЛАКО, ИСКРЫ, КНИГИ, ЛИСТ.

(О) ОТПУСК, УДАВ, ОБУВЬ, ПОЛ,ПЕСОК, УЛИЦА, КУБИК, ЛИМОН.

(Ы) ДЫМ, ТОМ, СЫР, ГРИБЫ, ШАПКА,  ЛУЖА, ОСЫ.

Попробуй повторить 3 похожих слова. Это не просто!

ДОМ-ДЫМ-ДАМ

БАТОН-БЕТОН-БУТОН

ВЕНИК-ВЕНОК-БИНОКЛЬ

КУТЁНОК-КОТЁНОК-УТЁНОК

                                                КАТОК-МОТОК-ПОТОК

Молодцы. Вы очень внимательные. А теперь найдите на стульчиках свои сигналы – символы и садитесь.

Делаем артикуляционную гимнастику.

«Улыбка»

«Трубочка»

«Улыбка» и «Трубочка»

«Забор»

«Рыбки»

«Птенчики»

Ребята, а вы заметили, что символы красного цвета? Почему?

Потому что, гласные звуки обозначаем красным цветом.

Что еще можно сказать о гласных звуках?

Артикуляционная характеристика гласных звуков; (их можно петь, тянуть, во рту нет преграды)

Молодцы. Вот теперь мы в Волшебной стране Звуковичков

Сколько листьев!

Какой лист я поднимаю? (Дубовый лист)

Лист дубовый поднимаю

Вам загадку загадаю

- Ветер, туча, дождь, грибочки

Желтые листочки

Шапка, плащ и листопад

Голый лес и голый сад

Птицы к югу улетают

Ну, когда это бывает? (Осенью)

Посмотрите в стране Звуковичков осень. Нас встречает осеннее солнце, разноцветные листья, мяч лежит. Давайте поиграем с мячиком.

Игра «Угадай».

Какая погода бывает осенью?

Если идет дождь – погода дождливая.

Если дует ветер – погода ветреная.

Если холодно – погода холодная.

Если сыро – погода сырая.

Если пасмурно – погода пасмурная.

Если солнечно – погода солнечная.

Если ясно – погода ясная.

Игра «Добавлялки»

Мяч лови и мяч бросай гласный звук в начале слова добавляй.

…пельсин, …стра, …тюг, …сень, …сы, …голка, …блака, …втобус. …ши, …бувь, …кна, …тка, и т. д.

Физкультминутка.

Какой лист я поднимаю? ( Березовый)

Лист березовый поднимаю

Вас в листики превращаю (Каждому раздаю листочки).

И на отдых приглашаю. Звучит музыка.

Листики волшебные на полянку сели

Листики волшебные полетели

Листики волшебные громко песенку запели

«А, О, У, И, Ы, А, О, У, И, Ы»

Листики волшебные покружились

Листики волшебные тихо песенку запели

«А, О, У, И, Ы, А, О, У, И, Ы»

И на место улетели.

Лист кленовый мы поднимем и посмотрим, что же в нем?

Дождевые капли. Капли не простые. Прошел осенний дождь с осенними словами. Назовите осенние слова и разделите их на слоги.

1 – лист, осень, сад, гриб, дождь…

2 – лужа, туча, птицы, сыро, хмуро, холод, сохнет…

3 – листопад, пасмурно, ветрено, сентябрь, шелестит…

4 – золотая, опадает, улетают, разгоняет….

Лист дубовый возьмем. Интересно, что под ним?

Конверт, с картинками. Откройте тетради, найдите такие же картинки. Назовите в слове гласный звук и нарисуйте рядом с картинкой в клеточки символ того звука, который произносим в слове. Молодцы.

Игра «Прятки». Звуковички хотят с вами поиграть в прятки.

Гласные звуки спрятались в названиях картинок. Какой гласный звук слышится в каждом слове? Где находится звук? Раскрась соответствующую букву под картинкой красным карандашом.

«Что вы раскрасили? Буквы. Что такое буква? (Букву мы пишем, видим, читаем).

«Допиши буквы». Работа в тетрадях.

 Звуковички у вас в тетрадях начали писать буквы, но не дописали. Давайте допишем буквы

Итог занятия.

Мы побывали в удивительной стране звуковичков. Что мы делали в стране звуковичков? Что вам понравилось? О чем мы говорили? Какие игры играли?

Молодцы. Вы очень понравились звуковичкам. Они хотят пойти к вам в группу поиграть и познакомится с другими детьми. С Аделиной пойдет звукарик «А», с Екатериной звукарик «О», и т. д.

Задание №1

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Замечательный конспект занятия. Дети побывали в удивительной стране звуковичков .Спасибо.

29 April 2017

Похожие публикации