12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Светлана413
3

Конспект педагогического мероприятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Читалочку»

Конспект педагогического мероприятия

по обучению грамоте

в подготовительной к школе группе

«Путешествие в страну Читалочку»

Цели:

Закрепить у детей знания полученные ранее. Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении слов, нахождении места звуков в слове.

Развивать мышление и речь детей.

Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

Предварительная работа: написание конспекта, подготовка наглядности и раздаточного материала к занятию.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Методические приёмы: словесный, игровой, практический.

Словарная работа:  гласный звук, согласный звук, слог, слово, предложение.

Ход занятия.

1. Дидактическая игра «Составь поезд»

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Читалочку. Как вы думаете, можно делать в этой стране? (дети отвечают). Сегодня мы с вами это узнаем.

- На чём можно путешествовать? (ответы детей)

Чтобы узнать на каком виде транспорта мы будем путешествовать, отгадайте загадки:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

Бежит конь вороной,

Много тащит за собой. (Паровоз)

- Выберите себе каждый по паровозику. Какая буква написана на вашем паровозике? (Ответы детей)

- Вагончики от ваших паровозиков перемешались. Чтобы составить поезд, надо подобрать вагончики, с предметами, название которых начинается на ту же букву, которая написана на паровозике. Поезда с гласными звуками составляем возле красного вокзала, а поезда с согласными звуками – возле синего. (Дети составляют поезда, в соответствии с заданием).

- Давайте проверим, правильно ли вы составили поезда. Назовите гласные звуки (ответы детей). Назовите согласные звуки (ответы детей)

- Чем отличаются гласные звуки от согласных? (гласные можно петь, воздушная струя проходит свободно, не встречая преграды)

2. Упражнение на развитие речевого дыхания.

- Поезда мы составили, теперь можно отправляться в путь. (Изображают поезд, произносят: «Чух-чух-чух», увеличивая темп, затем поезд гудит: «Ту-ту-ту-ту».)

Произнесение слога ту на одном выдохе: «Ту-ту-ту-ту» (рассаживаются на свои места).

3. Станция «Букв и звуков»

- Мы прибыли на станцию «Букв и звуков».

1. - Давайте выполним задание №1. «Буквы рассыпались. Соберите из них слова»

(Дети составляют слова из букв)

- Какие слова у вас получились? (Шар, кот, лиса)

2. - Посмотрите на картинки во втором задании. Прочитайте, что написано над картинками. Почему вы не можете прочитать? (буквы перепутались)

- Помогите буквам найти своё место.

- Из чего мы составляли слова? (из букв)

- Зачем нам нужны буквы? (писать и читать). А что мы слышим и произносим? (звуки)

- Раскрасьте звуковую схему слова КНИГА.

- А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Кто внимательный».

- Я буду называть звуки. Если это гласный звук, вам надо поднять красную карточку, если согласный,   то синюю. (Выполнение задания). Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.

- Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Как живешь? – Вот так.

Как плывешь? – Вот так.

Как бежишь? – Вот так.

Вдаль глядишь? – Вот так.

Ждешь обед? – Вот так.

Машешь вслед? - Вот так.

Как шалишь? – Вот так.

Ночью спишь? – Вот так.

Дети отвечают на вопросы, выполняют движения согласно тексту.

4. Станция «Городок»

- Мы отдохнули и можем продолжить наше путешествие (изображают поезд). Мы прибыли в городок. Какие дома вы тут видите? (Одноэтажный, двухэтажный, трёхэтажный). В одноэтажном доме живут жильцы, название которых состоит из одного слога, в двухэтажном – из двух слогов, в трёхэтажном – из трёх. Разделите слова на слоги и расселите жителей в домики.

5. Станция «Составители»

- Нам пора отправляться в путь.

Из чего ещё можно составить слова? (Из слогов)

- Мы прибыли на станцию «Составители»

- Игра «Читаем по слогам». Рассмотрите картинки, составьте из слогов слова.

- Давайте проверим, какие слова вы составили. Из скольких слогов состоят ваши слова?

- Скажите, что мы составляем из слов? (предложения). Составьте предложения со словом, которое вы составили. Сколько слов в вашем предложении?

- У вас на столах лежат конверты. Посмотрите, что там лежит (слова). Прочитайте эти слова. Составьте из них предложение (Зимой мы катались на коньках.)

- Какое предложение вы составили? Сколько слов в предложении? (5)

- Как написано первое слово в предложении? (С большой буквы) Что стоит в конце предложения? (точка).

 6. Станция «Превращения»

- А мы отправляемся дальше, и прибываем на станцию «Превращений». Вы уже знаете, что если к одному слову добавить букву, то оно превращается в другое слово. Вспомните такие превращения (кон – конь, мел – мель, угол – уголь, дал – даль).

- А можно превращать слова, заменив одну букву на другую. Давайте попробуем заменить буквы и посмотрим, что у нас получится. Выполните задание № 3.

Рефлексия. - Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие в страну Читалочку. Так что же можно делать в этой стране? (Ответы детей).


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Дементьева Ирина Михайловна, 01.02.18 в 13:24 0Ответить Пожаловаться
Светлана, Всероссийский дистанционный конкурс для логопедов и дефектологов на лучший конспект коррекционного занятия. У Вас подготовка к школе.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.