Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну "Букволяндию"»
Конспект занятия по обучению грамоте : Путешествие в страну
« Букволяндию »
Группа предшкольной подготовки воспитатель: Гатилова Н.Ю.
Цель: Продолжать формировать представления о гласных и согласных звуках.
Задачи:
Умение определять количество звуков в слове, проводить звуковой анализ слова, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные. Развивать фонематический слух, упражнять в подборе слов на определенный слог. Продолжать учить читать слоги и слова, предложения. Учить составлять предложения из заданных слов, схему предложения.
Развивать мелкую моторику рук. Закреплять правила написания пройденных букв. Воспитывать навыки учебной деятельности, умение слушать ответы своих товарищей.
Материал и оборудование: Карточки со словами, со слогами, 2 куклы король и звукоедик , карта города, дворец, дверь с замком.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Давайте отправимся в страну « Букволяндию », но чтобы туда попасть, надо сказать, волшебные слова:
Мы в страну « живого слова »
Держим путь сегодня снова,
В мир волшебной, доброй сказки –
Лишь на миг зажмурим глазки.
Дети с закрытыми глазами проговаривают слова. Ставится картинка на дверях большой замок.
Воспитатель: Ребята, мы к дворцу подошли, но дверь закрыта. А я знаю, в чем дело, чтобы замок открыть, надо загадки отгадать
Загадки:
1.Его не видно, в руки не возьмешь,
Но зато слышно? (звук)
2.Воздух свободно идет через рот,
Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос зовет
Звук получается (гласный)
3.А эти звуки согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Также фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь. ( согласные)
4. Черные, кривые,
От рожденья все немые
Сейчас заговорят. (буквы)
Ребята, чем отличаются звуки от букв?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, ребята с заданиями вы справились. Замок открылся. Мы можем идти в страну « Букволяндию »
Появляется король
Король: Здравствуйте, ребята, я король Знайкин. Я очень рад гостям.
А вы любите играть? Тогда давайте поиграем в мою любимую игру « Сколько звуков услышали? » Играем так, я называю звуки, слоги. Услышав один звук, надо поставить на локоток одну руку, а услышав слог, две руки сжимаются в рукопожатие. Играют
Молодцы, вы очень внимательные ребята, отправляйтесь в путешествие по моей стране , надеюсь вам у меня понравиться
Появляется карта города
Воспитатель: Ребята, мы находимся на улице « Звуковая » Посмотрите на ней расположены домики разных цветов, здесь живут звуки. Какие звуки живут в красном домике? Ребята, придумайте слова, которые начинаются с гласного звука. В синем? Придумайте слова , которые начинаются с твердого согласного звука В зеленом? А теперь слова с мягкого согласного звука
Ребята, все звуки живут каждый в своем домике. И у нас тоже есть свои дома, где мы отдыхаем, работаем, ну просто живем. Давайте проведем ЗАС « домик » Ребята, назовите, какие звуки вы услышали?
Проводится звуковой анализ.
Появляется король: Молодцы, ребята вы меня порадовали Вам просто необходимо отдохнуть. Все встали и повторяем за мной
Физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше. Выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали
1, 2 , 1, 2 вот и кончилась игра
Воспитатель: Ребята, страна большая отправляемся в путь дальше. А эта улица
« Читайка»
Читают слоги: Ва, Ко, Да, Ви, Па,Са
Ребята, в наш д\сад ходят много хороших мальчиков и девочек у каждого из них свое имя. Помогите мне их правильно назвать их.
Дети договаривают слоги до слов.
Ребята, следующая улица называется « Умники »
Ребята, надо прочитать слова
Клубок кот катал
Ребята, а давайте составим из этих слов предложение.
Появляется кукла Звукоедик
Звукоедик: Посмотрите на них, какие они грамотные. А вы знаете кто я такой? Я страшный враг звуковичков – я Звукоедик. Я питаюсь начальными звуками Воспитатель: Погоди звукоедик, думаешь ребята не смогут помочь звуковичкам ?
Звукоедик: Конечно нет
Воспитатель: Ребята, а у меня есть эти слова, где звукоедик съел первые звуки слов, давайте их исправим Воспитатель говорит слова, дети исправляют:
…каф, ….тул, ….олоко, ….асло, ….леб , … ожка
Звукоедик: Ой я бедный, что теперь я буду делать в этой стране, если у звуковичков есть такие друзья?
Воспитатель Наверное, тебе придется или исправиться, или уходить из этой страны.
Звукоедик Ладно я пойду, подумаю
Воспитатель Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, вам понравилось путешествовать по стране «Букволяндии»? А какое задание было самое сложное?
А кто на занятии был самым активным? Ребята, но вы все молодцы, потому что работали дружно и вместе мы преодолели все трудности.