12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена116

Конспект

открытого занятия по Обучению Грамоте

в подготовительной к школе группе

на тему «Путешествие в Страну Знаний»

Программное содержание:

Закрепить умение определять местоположения звука в слове;

Упражнять в звуковом анализе слов;

Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;

Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков;

Тренироваться в конструировании букв и чтение слов, состоящих из двух слогов;

Закрепить понятие, что такое предложение;

Составлять предложения с помощью схемы;

Развивать фонематический слух и внимание;

Воспитывать любовь к родному языку.

Материалы к занятию:

Звукозапись «звукового письма», ноутбук.

«Волшебный мешочек» с буквами.

Плакат со схемами предложений и нарисованным гномом.

Посылка.

Игрушки: мяч, кубик, машина, кукла, паук.

Медальки в форме букв.

Сундучок.

Карточки: синие, красные.

«Волшебный карандаш».

Раздаточный материал:

Карточки: синие, красные.



Ход занятия: Организационный момент.

Здравствуй, солнышко – дружок (помахать руками)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками почмокали

Зубками пощелкали

Руки вверх подняли

И ими помахали

А теперь все вместе –

Здравствуйте – сказали!

Логопед: Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришла посылка и необычное письмо – звуковое. Давайте послушаем его (звучит запись «письма» от Королевы Знаний)

«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда. Желаю вам удачи!!!»

Логопед: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте, вспомним все те буквы и звуки, которые мы с вами уже изучили. (Воспитатель достает «Чудесный мешочек», в котором лежат буквы. Дети называют эти буквы и звуки, дают характеристику звукам.)

Логопед: Скажите ребята, чем отличается буква от звука?

(Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим)

-Давайте с вами вспомним все гласные звуки и сделаем гимнастику для наших губок. А-О-У-Ы-И-Э- (выполняется упражнение).

Логопед: ну, а теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебный карандаш, который поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну знаний нас веди!

Логопед: Вот мы, кажется, и попали в Страну знаний. А это, кажется и первое задание:

Королева Знаний посылку прислала,

А в ней подарки вам,

Но вы не ждите подсказки:

Названия подарков на слоги поделите,

И сколько в слове том частей - скорее вы скажите!

(воспитатель достает из посылки игрушки и показывает детям: куклу, мяч, кубик, машину)

Логопед: Посмотрите, ребята, какие интересные подарки!

Сколько слогов в слове «Кукла»? (2). Сколько в этом слове гласных звуков? (2). Почему? (потому, что, сколько в слове гласных, столько и слогов).

Сколько в слове «мяч» слогов (1), сколько гласных звуков? (тоже 1)

Сколько в слове «машина» слогов(3), сколько гласных звуков? (тоже 3)

Сколько в слове «кубик» слогов(2), сколько гласных звуков? (тоже 2)

Скажите ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки)

Логопед: Правильно, игрушки. А вот и второе задание. Скажите, а что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой)

У Королевы Знаний

Помощников не счесть

Средь них один чудесный Гномик есть

Он карточку со схемами в подарок вам принес

Вы ж проявите свое умение

Составьте со словами предложения!

Логопед: Вот этот Ученый Гном, просит вас составить предложения по схемам со словом игрушки! (На доске прикреплен Гном со схемами предложений).

_______ ______.

_______ ______ ______.

_______ ______ ______ ______.

Логопед: Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово). А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы). Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? (точку, что предложение окончено).

(Дети составляют предложения со словом игрушки по схемам.)

Логопед: Молодцы, ребята! И с этим задание мы с вами справились! Давайте немного отдохнем и опять пойдем путешествовать по Стране Знаний.

Физкультминутка

Девочки и мальчики, хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики, прыг, прыг, прыг!

Ножками топочут, топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Мелкие прыжки — раз, два, три.

Мелкие шажки — раз, два, три.

Вот и вся зарядка — раз, два, три.

Мягкая посадка — раз, два, три.

Посмотрел он вправо, влево.

Приседанья сделал смело.

Пощипал немного пух

И с разбегу в воду плюх!

Логопед: Вот мы и набрались сил и теперь можем дальше продолжать путешествие. Вот еще одно задание от Королевы знаний (воспитатель достает сверток, в котором написано следующие задание).

Логопед: Я сейчас буду называть слова, а вы с помощью палочек выкладываете только первые буквы каждого слова (одновременно это же задание выполняется у доски)

Пt1669051545aa.gifетух

Абрикос Давайте прочитаем, какое слово получилось: ПАУК

Укроп

Кролик

Логопед: Правильно, это слово паук! (воспитатель достает из посылки игрушку-паука). Скажите ребята, сколько слогов в этом слове? (2). А сколько букв? (4). А что мы обозначаем синими, красными, карточками? (Звуки. Синяя карточка- согласный звук, красная карточка- гласный звук).

Логопед: Сколько согласных в этом слове? (2). А сколько гласных? (тоже 2). Какие гласные звуки? (а, у)

(после того как задание будет выполнено, опять звучит голос Королевы Знаний)

« Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями и за это я вас награжу. Ну, а я прощаюсь с вами, буду рада видеть вновь в Стране Знаний. До скорой встречи, мои дорогие друзья!!!!»

(дети находят сундучок, а в нем находятся медальки, «Веселые буквы», для каждого ребенка. Воспитатель раздает медали каждому ребенку.)

Логопед: Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глазки! (звучит спокойная музыка, воспитатель произносит слова: раз, два, три в группу нашу нас веди!)

Итог занятия.

Логопед: Какое было занятие? Чем мы занимались на занятии? Что больше всего вам понравилось на занятии?



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.