12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Беляева Ирина Владимировна3531
Мое профессиональное кредо: «Это невозможно!» - сказала Причина, «Это безрассудство!» - отметил Опыт, «Это бесполезно!» - отрезала Гордость, «Попробуй!» - шепнула Мечта. «Каждый человек ищет свой путь,… а я ищу тропинки»
Россия, Приморский край, с. Кремово
Материал размещён в группе « Наши интересные уроки»

 Урок 95 (с. 98 - 99)

Тема

В. В. Бианки. Первая охота

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством В. В. Бианки, его произведением, развития устной речи, памяти

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Читают сообщение об авторе; находят в тексте сообщения известную и неизвестную информацию; дополняют информацию об авторе на основе рассматривания выставки книг; находят на выставке нужную книгу; рассказывают о книге (название, тема, герои); читают самостоятельно текст; отвечают на вопросы учителя по содержанию текста; пересказывают текст на основе опорных слов; придумывают свои заголовки; соотносят заголовки с содержанием текста

Личностные результаты

Проявляют интерес к родной природе

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций.

Познавательные: общеучебные – отвечают на простые вопросы учителя, находят нужную информацию в учебнике; логические – устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других

Основное содержание темы, понятия и термины

В. В. Бианки «Первая охота». Рассказ. Сообщение об авторе. Заголовок. Родная природа. «Лесная газета»

Образовательные ресурсы

Портрет В. В. Бианки. Выставка книг В. В. Бианки

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Показывают готовность к началу учебной деятельности

Фронтальный. Наблюдение учителя

II. Закрепление опорных знаний.

1. Игра «Дополните слово»

Коллективная.

Практический. Игра

Четыре дракона

_ _ дра

Этот дра по реке плывет.

Ко_ _н_

Этот кон только внизу растет.

Д_р_ _а

Этот дра от села к селу.

Ко_ _ _н

В этот кон положи стрелу.

_ _ д_ра

Этот дра обижает всех.

К_о_н

Этот кон вызывает смех.

Др_ _а

Этот дра – штабельком в бору.

Кон_ _

Этот кон завершил игру!

Выдра

Корень

Дорога

Колчан

Задира

Клоун

Дрова

Конец

Внимательно слушают вопросы, улавливают смысл, подбирают буквы и вставляют в пропуски, осуществляют словообразование. Умеют работать коллективно. Оказывают взаимопомощь в совместной работе

Коллективный. Игра

2. Игра «Занимательные модели»

Групповая.

Практический. Игра

Придумайте по пять слов
по следующим моделям:

В _ _

_ _ в

Вал, вол, воз, вар, вор

Зов, лев, лов, ров, сев

Осуществляют словообразование путем вписывания букв

Групповой. Игра

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Сегодня познакомимся с писателем В. В. Бианки и его коротким рассказом «Первая охота»

Слушают учителя

Принимают учебную задачу

Фронтальный. Наблюдение учителя

IV. Усвоение новых знаний
и способов действий

1. Жизнь и творчество В. В. Бианки

Фронтальный. Словесный, наглядный. Рассказ учителя

Рассказ о жизни и творчестве В. В. Бианки с опорой на портрет и выставку книг

Слушают учителя, рассматривают портрет
и выставку книг

Внимательно слушают и воспринимают рассказ, проявляют интерес и задают вопросы

Фронтальный. Наблюдение учителя

2. Чтение текста-сообщения
(учебник, с. 98)

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа

Прочитайте сообщение об авторе.

Найдите в тексте сообщения известную и неизвестную информацию.

Дополните информацию об авторе на основе рассматривания выставки книг

Читают текст, рассматривают выставку книг, выполняют задание: дополняют прочитанный текст

Читают сообщение об авторе; находят в тексте известную и неизвестную информацию. Дополняют информацию об авторе на основе рассматривания выставки книг и услышанного из рассказа учителя

Фронтальный. Чтение, устные ответы

3. Работа с рассказом «Первая охота» (учебник, с. 98)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Чтение, беседа, пересказ

Прочитайте «цепочкой» рассказ.

Кто сидел на камне? Что она делала?

Кто к ней подкрался? Что он сделал?

Что произошло?

Читают рассказ. Отвечают на вопросы. Пересказывают

Осмысленно читают рассказ, соблюдая интонацию и знаки препинания. Размышляют над проблемным вопросом. Определяют основную

Фронтальный, индивидуальный. Чтение, устные ответы

 

 

Можете ли вы объяснить это явление?

Прочитайте рассказ еще раз.

Почему автор назвал свой рассказ «Первая охота»? Придумайте свое название.

Перескажите рассказ

 

мысль, подбирают свой заголовок, предлагают варианты

 

V. Закрепление знаний и способов действий

Работа с иллюстрациями (учебник,
с. 98)

Групповая. Словесный, наглядный. Работа с рисунком, беседа

Рассмотрите рисунок. Найдите знакомых зверей и птиц

Рассматривают рисунок, называют зверей и птиц

Распознают зверей
и птиц на рисунке, правильно их называют. Оказывают взаи-

мопомощь при затруднении

Групповой. Устные ответы

VI. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная. Словесный.

Беседа

Что нового узнали сегодня
на уроке?

Что особенно запомнилось
и понравилось?

Какие книги Бианки вы хотели бы прочитать?

Как оцените свою работу
на уроке?

Отвечают на вопросы учителя

Анализируют и оценивают свою работу
на уроке

Фронтальный. Устные ответы


 

Опубликовано в группе « Наши интересные уроки»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.