12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Беляева Ирина Владимировна3531
Мое профессиональное кредо: «Это невозможно!» - сказала Причина, «Это безрассудство!» - отметил Опыт, «Это бесполезно!» - отрезала Гордость, «Попробуй!» - шепнула Мечта. «Каждый человек ищет свой путь,… а я ищу тропинки»
Россия, Приморский край, с. Кремово
Материал размещён в группе « Наши интересные уроки»

 Урок 90 (с. 90 - 91)

Тема

В. Крупин. Первый букварь

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с произведением, совершенствования навыков выразительного чтения, развития устной речи и логического мышления

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Осознанно и выразительно читают познавательный текст; осуществляют поиск информации в тексте и на основе иллюстрации; знакомятся со старинной азбукой; создают свою азбуку

Личностные результаты

Выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше знать

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в тексте и иллюстрации; логические – осуществляют сравнение названий русских букв и старинных.

Коммуникативные: учатся формулировать собственное мнение и позицию

Основное содержание темы, понятия и термины

В. Крупин «Первый букварь». Иван Федоров «Алфавит»

Образовательные ресурсы

Портрет В. Крупина. Иллюстрации с изображением Ивана Федорова, первого букваря.

http://festival.1september.ru :8081/articles/519691/

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

Мы будем на уроке думать?
(Да.)

А может, будем спать?
(Нет.)

Мы будем рассуждать? (Да.)

А в облаках летать? (Нет.)

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Фронтальный. Наблюдение учителя

 

 

Друг другу будем помогать?
(Да.)

Проверим готовность к уроку

     

II. Актуализация опорных знаний.

1. Игра «Угадай слово»

Фронтальная.

Словесный. Игра

На доске написаны буквы:

о, у, е, б, ч, н, и, е

а, о, е, г, р, м, т на страницах книги.

Соедините последовательно гласные и согласные и отгадайте название урока

Составляют слова из букв, читают

Обучение грамоте на страницах книги

Осуществляют словообразование путем последовательного соединения гласных и согласных букв

Фронтальный. Игра, устные ответы

2. Азбука и алфавит. Беседа

 

Фронтальная.

Словесный. Беседа, рассказ учителя

Как называется ваша первая учебная книга?

Попробуйте объяснить, почему её так назвали – «азбука»?

Прочитайте, как назывались буквы А и Б.

Из этих названий и получилось слово «азбука».

А, вот слово «алфавит» пришло из греческого языка. Первые буквы назывались «альфа» и «вита». Из этих двух названий получилось слово «алфавит». Так и живут у нас слова-

близнецы: русское слово «азбука» и греческое слово «алфавит», а обозначают они одно и

то же; все буквы расположены в установленном порядке. Каждая буква имеет свое постоянное место и название

Азбука.

Слово «азбука» появилось тысячу лет назад из названий двух первых русских букв.

Аз, Буки.

Воспроизводят по памяти информацию, полученную ранее, правильно формулируют ответы. Воспринимают на слух новую информацию

Фронтальный. Устные ответы

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Сегодня мы узнаем, каким был первый букварь и кто его написал и напечатал Слайд 5 - 15

Слушают учителя

Принимают учебную задачу

Фронтальный. Наблюдение учителя

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились

Ниже опустились.

Покружились, повертелись

Покружились, повертелись

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке

Коллективный. Правильное выполнение движений

IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

1. Чтение рассказа В. Крупина «Первый букварь» учителем. Работа с иллюстрацией (учебник, с. 90–91)

Фронтальная. Словесный, наглядный. Чтение учителем, беседа, работа с иллюстрацией

Кто написал и напечатал первый букварь?

Как называют Ивана Федорова?

Чем заканчивался первый букварь?

О чем говорит первая заповедь из букваря?

Слушают рассказ, рассматривают иллюстрации с изображением Ивана Федорова. Отвечают на вопросы

Слушают текст в чтении учителя. На слух определяют известную и неизвестную информацию.

Извлекают из иллюстрации новую информацию

Фронтальный. Устные ответы

2. Чтение текста учениками («цепочкой») (учебник, с. 90–91)

Фронтальная. Словесный, практический. Чтение

Прочитайте рассказ «цепочкой»

Читают

Осознанно читают целыми словами, соблюдая интонацию и знаки препинания

Фронтальный. Чтение

V. Закрепление знаний и способов действий.

1. Буквы современного и древнерусского алфавита (учебник, с. 90–91)

Фронтальная. Словесный, практический. Беседа

Рассмотрите страницу старинной Азбуки. Сравните буквы современного и древнерусского алфавита

Читают старинную азбуку

Соотносят название букв со страницей старинной азбуки. Сравнивают название русских букв и старинных, делают выводы

Фронтальный. Устные ответы

2. Что читали ваши предки и прабабушки в своих букварях

Групповая. Словесный, проблемный. Беседа

Прочитайте запись на доске. «Не будь ленив, но со всяким прилежанием читай, внимай, слушай и твори».

Как вы понимаете эти слова?

Попробуйте это пожелание перевести на современный русский язык

Читают запись на доске.

«Не ленитесь, усердно читайте, слушайте внимательно учителя, сами делайте «открытия», творчески подходите к заданиям»

Осуществляют чтение фразы с доски. Переводят пожелание из первого букваря на современный язык. Высказывают свое мнение и отношение к пожеланию

Групповой. Чтение, устные ответы

3. Творческая работа. Создание собственной Азбуки

Групповая

Практический. Творческое задание

Создайте свою азбуку. Придумайте слова, которые помогут запомнить название старинных букв русского алфавита.

Придумайте рассказ о своей азбуке (кто её автор, в каком издательстве издана, какие рассказы читали, о чем интересном узнали)

Выполняют задание под контролем учителя

Учатся работать самостоятельно. Проектируют творческое задание. Представляют выполненную работу одноклассникам, оценивают работы товарищей, обсуждают, что понравилось, над чем следует поработать

Индивидуальный. Творческая работа «Азбука»

VI. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная. Словесный. Беседа

Что нового узнали на уроке?

Что особенно запомнилось
и понравилось?

Спасибо за урок

Отвечают на вопросы учителя

Анализируют и оценивают работу на уроке

Фронтальный. Устные ответы

Опубликовано в группе « Наши интересные уроки»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.