12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Киселева Ю.А.44
3

«В.А. Моцарт в «зеркале времени»




игра "Умники и умницы"
PPTX / 2.31 Мб

конспект урока
DOC / 46.5 Кб

​​​​​​​

Конспект урока

по предмету музыкальная литература

с учащимися второго года обучения

 

«В.А. Моцарт в «зеркале времени»

 

                                                 МБУ ДО Детская школа искусств №7

     преподаватель теоретических дисциплин

                            Ю.А. Киселева

 

Ульяновск, 2021

 

Тема урока: «В.А. Моцарт в «зеркале времени».

Цель урока: Обобщение и закрепление знаний учащихся по творчеству

В.А. Моцарта.

Задачи:

Образовательные:

- закрепление и расширение знаний, умений и навыков учащихся, полученных на уроках по творчеству В.А. Моцарта;

- определить знание основных тем музыкальных произведений и умение ориентироваться в нотном тексте произведений

- формирование умения определять основные темы музыкальных произведений В.А. Моцарта и умения ориентироваться в нотном тексте.

Развивающие:

-развитие музыкальной памяти, оригинальности мышления, творческой инициативы, воображения;

-развитие ассоциативного мышления учащихся, умения сравнивать, сопоставлять;

-развитие умения анализировать музыкальное произведение.

Воспитательные:

- воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку В.А. Моцарта;

- повышение мотивации учащихся;

- воспитание инициативного отношения к предлагаемым заданиям.

Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний.

Жанр урока: тематический (творческий портрет).

Методы обучения: словесно-индуктивный (беседа), наглядно-дедуктивный (сравнение), частично-поисковый (ассоциативный поиск), стимулирование музыкально-творческой деятельности, наглядно-слуховые, ситуация успеха.

Формы работы: индивидуальная, групповая.

Оборудование: компьютер, телевизор.

 

Структура урока:

Начало урока

  1. Организационный момент.

Основная часть урока

  1. Игра «Умники и умницы»
  2. Выполнение теста (1 команда),

выполнение задания «Найди ошибку» (2 команда)

  1. Музыкальная викторина

Заключительный этап урока

  1. Подведение итога урока
  2. Итог  урока

 

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности.

 Вступительное слово преподавателя.

Звучит музыка В.А. Моцарта «Симфония№40».

Чудная, божественная музыка. Это творение великого Моцарта. «Вечный солнечный свет в музыке – имя тебе Моцарт». Так уже в течение нескольких столетий говорят об этом композиторе. Моцарт является одним из самых выдающихся деятелей мировой культуры и искусства. Имя этого музыкального гения известно во всем мире. Многие произведения автора стали настоящими шедеврами мировой музыки. Есть также и другое высказывание - если о каком-то человеке хотят сказать, что у него незаурядные способности, то нередко произносят: «Гениален, как Моцарт». Музыка этого композитора, который родился в середине 18 века,  продолжает радовать нас и сегодня, почти три века спустя.

      А вот какими вы стали ценителями и поклонниками жизни и творчества В.А. Моцарта, мы узнаем сегодня на уроке.

  1.  Игра «Умники и умницы».  Проведем её в виде конкурса с участием двух команд: команда «Ценители» и команда «Поклонники» (презентация).
  2. Выполнение интерактивного теста (1 команда «Ценители»),

выполнение задания  «Найди ошибку» (2 команда «Поклонники») Презентация «В.А. Моцарт в «зеркале времени» - слайды №4,5.

  1. Музыкальная викторина

Презентация «В.А. Моцарт в «зеркале времени» - слайды №6,7.

  1. Подведение итога урока

- выставление оценок за работу на уроке;

- домашнее задание: написать мини-сочинение о музыкальном творчестве В.А. Моцарта с одной из предложенных позиций:  критик, слушатель,  издатель, друг-современник.

  1. Итог  урока

Музыка Моцарта звучит и трогает сердца слушателей более 250 лет.

Моцарт ушел, не оставив надгробий.
Так исчезают из жизни цветы.
Без лицемерно - пустых славословий -
Легкий и солнечный луч с высоты.
Призрак удачи и сумрак сомнений,
И череда бесконечных разлук,
На вдохновение не бросили тени,
Не потерял виртуозности звук.
А небосвод навсегда голубой.
Выпало счастье маэстро, артисту,
Жить возле неба и рядом с землей.
Моцарт - и вспомнится локон летящий.
Моцарт - и музыки легкий разбег.
Неподражаемый, не уходящий.
Век восемнадцатый, Моцарта век!

Я благодарю вас, ребята, за работу!

Любите! Слушайте! И восхищайтесь музыкой Моцарта!!!

Урок закончен! Всего доброго!

 

Использованная литература и интернет ресурсы:

 

1. Брянцева В. «Музыкальная литература зарубежных стран», Москва 2007.

2.Прохорова  И. «Музыкальная литература зарубежных стран», Москва 2003.

3.Шорникова М. «Музыкальная литература. Развитие западно - европейской музыки»,  Ростов н/Д 2012.

4.http://nsportal.ru/balickaya-svetlana-fedorovna.

5.http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/viewprofile/16451.html.

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.