Конспект урока по предмету музыкальная литература: В.А. Моцарт в «зеркале времени»
Пояснительная записка к презентации
игра "Умники и умницы"
PPTX / 2.31 Мб
конспект урока
DOC / 46.5 Кб
Конспект урока
по предмету музыкальная литература
с учащимися второго года обучения
«В.А. Моцарт в «зеркале времени»
МБУ ДО Детская школа искусств №7
преподаватель теоретических дисциплин
Ю.А. Киселева
Ульяновск, 2021
Тема урока: «В.А. Моцарт в «зеркале времени».
Цель урока: Обобщение и закрепление знаний учащихся по творчеству
В.А. Моцарта.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление и расширение знаний, умений и навыков учащихся, полученных на уроках по творчеству В.А. Моцарта;
- определить знание основных тем музыкальных произведений и умение ориентироваться в нотном тексте произведений
- формирование умения определять основные темы музыкальных произведений В.А. Моцарта и умения ориентироваться в нотном тексте.
Развивающие:
-развитие музыкальной памяти, оригинальности мышления, творческой инициативы, воображения;
-развитие ассоциативного мышления учащихся, умения сравнивать, сопоставлять;
-развитие умения анализировать музыкальное произведение.
Воспитательные:
- воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку В.А. Моцарта;
- повышение мотивации учащихся;
- воспитание инициативного отношения к предлагаемым заданиям.
Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний.
Жанр урока: тематический (творческий портрет).
Методы обучения: словесно-индуктивный (беседа), наглядно-дедуктивный (сравнение), частично-поисковый (ассоциативный поиск), стимулирование музыкально-творческой деятельности, наглядно-слуховые, ситуация успеха.
Формы работы: индивидуальная, групповая.
Оборудование: компьютер, телевизор.
Структура урока:
Начало урока
- Организационный момент.
Основная часть урока
- Игра «Умники и умницы»
- Выполнение теста (1 команда),
выполнение задания «Найди ошибку» (2 команда)
- Музыкальная викторина
Заключительный этап урока
- Подведение итога урока
- Итог урока
Ход урока:
- Организационный момент.
Сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности.
Вступительное слово преподавателя.
Звучит музыка В.А. Моцарта «Симфония№40».
Чудная, божественная музыка. Это творение великого Моцарта. «Вечный солнечный свет в музыке – имя тебе Моцарт». Так уже в течение нескольких столетий говорят об этом композиторе. Моцарт является одним из самых выдающихся деятелей мировой культуры и искусства. Имя этого музыкального гения известно во всем мире. Многие произведения автора стали настоящими шедеврами мировой музыки. Есть также и другое высказывание - если о каком-то человеке хотят сказать, что у него незаурядные способности, то нередко произносят: «Гениален, как Моцарт». Музыка этого композитора, который родился в середине 18 века, продолжает радовать нас и сегодня, почти три века спустя.
А вот какими вы стали ценителями и поклонниками жизни и творчества В.А. Моцарта, мы узнаем сегодня на уроке.
- Игра «Умники и умницы». Проведем её в виде конкурса с участием двух команд: команда «Ценители» и команда «Поклонники» (презентация).
- Выполнение интерактивного теста (1 команда «Ценители»),
выполнение задания «Найди ошибку» (2 команда «Поклонники») Презентация «В.А. Моцарт в «зеркале времени» - слайды №4,5.
- Музыкальная викторина
Презентация «В.А. Моцарт в «зеркале времени» - слайды №6,7.
- Подведение итога урока
- выставление оценок за работу на уроке;
- домашнее задание: написать мини-сочинение о музыкальном творчестве В.А. Моцарта с одной из предложенных позиций: критик, слушатель, издатель, друг-современник.
- Итог урока
Музыка Моцарта звучит и трогает сердца слушателей более 250 лет.
Моцарт ушел, не оставив надгробий.
Так исчезают из жизни цветы.
Без лицемерно - пустых славословий -
Легкий и солнечный луч с высоты.
Призрак удачи и сумрак сомнений,
И череда бесконечных разлук,
На вдохновение не бросили тени,
Не потерял виртуозности звук.
А небосвод навсегда голубой.
Выпало счастье маэстро, артисту,
Жить возле неба и рядом с землей.
Моцарт - и вспомнится локон летящий.
Моцарт - и музыки легкий разбег.
Неподражаемый, не уходящий.
Век восемнадцатый, Моцарта век!
Я благодарю вас, ребята, за работу!
Любите! Слушайте! И восхищайтесь музыкой Моцарта!!!
Урок закончен! Всего доброго!
Использованная литература и интернет ресурсы:
1. Брянцева В. «Музыкальная литература зарубежных стран», Москва 2007.
2.Прохорова И. «Музыкальная литература зарубежных стран», Москва 2003.
3.Шорникова М. «Музыкальная литература. Развитие западно - европейской музыки», Ростов н/Д 2012.
4.http://nsportal.ru/balickaya-svetlana-fedorovna.
5.http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/viewprofile/16451.html.