Веб-квест по астрономии «Там, на неведомых «космических дорожках»…»

16
9
Материал опубликован 4 January 2020 в группе

Веб-квест по астрономии «Там, на неведомых «космических

дорожках»…»

 

Составил: преподаватель УИФ ГБПОУ «ИЭК» Панов Е.И.

 

Цель: Создание условий для повышения заинтересованности к изучению «Астрономии» за страницами учебника, реализация интеллектуального и творческого потенциала обучающихся, развитие ключевых компетенций

 

Описание:

в квесте участвуют 5 команд обучающихся по 3-5 человек

сроки проведения 12.04.-25.04. – выполнение заданий квеста, 26.04.-28.04. – подведение итогов, 29.04. – награждение

в день начала квеста командам раздаются маршрутные листы, все задания выполняются внеаудиторно с помощью Интернета

задания носят обязательный характер, доступ к следующему этапу команды получают после выполнения предыдущего

все действия участников фиксируются на сайте квеста

на выполнение каждого задания дается максимум 3-4 дня, их можно выполнить и позже, но баллы за них начисляться не будут, однако в этом случае команда сможет дойти до последнего задания квеста

по результатам квеста все участники награждаются дипломами 1,2,3 степени, либо – за участие

 

1 станция – «Космические экипажи»

Задание участникам – придумать название, девиз, эмблему своей команды. Оформить результаты в виде презентации MS PowerPoint и загрузить на сайт квеста.

 

Срок выполнения – с 12.04. по 13.04.

 

Критерии оценивания:

грамотность оформления презентации, соответствие основным требованиям – 0-2 балла

оригинальность (названия команды, девиза, эмблемы) – 0-2 балла

соблюдение сроков выполнения задания – 0-2 балла

Максимально возможное количество баллов за задание – 6

 

2 станция – «Как это было…» (историческая)

Задание выполняется с помощью бесплатного онлайн-сервиса time.graphics (https://time.graphics/ru/)

Участникам необходимо создать ленту времени в соответствии со своим временным отрезком

1 команда – XVII век

2 команда – XVIII век

3 команда – XIX век

4 команда – XX век

5 команда – XXI век

 

Срок выполнения – с 14.04. по 16.04.

 

В ленте времени необходимо отразить не менее 5 наиболее значимых исторических событий, связанных с изучением науки «Астрономии».

Например, XVI век – польский астроном Николай Коперник разработал теорию движения планет вокруг Солнца на основании пифагорейского принципа равномерных круговых движений. Результаты своих трудов он обнародовал в книге «О вращениях небесных сфер», изданной в 1543 году.

Информация об исторических событиях в Астрономии подробным образом отражена в свободной энциклопедии «Википедия»

https://ru.wikipedia.org/wiki/История_астрономии#XVIII_%D0%B2%D0%B5%D0%BA

 

Пример оформления ленты времени

t1578147265aa.png

 

Критерии оценивания:

качество и полнота выполнения задания, соответствие ленты времени временному отрезку – 0-2 балла

соблюдение сроков выполнения задания – 0-2 балла

Максимально возможное количество баллов за задание – 4

 

3 станция – «Фотоэкстрим»

Участникам необходимо сделать постановочное фото согласно заданию и отправить его на сайт.

 

Срок выполнения – с 17.04. по 19.04.

 

1 команда – «Поехали…» – на фотографии должен быть изображен космонавт, находящийся рядом с космическим аппаратом (ракета, шаттл и т.д.). На заднем плане могут располагаться Земля, Луна или какая-либо планета Солнечной системы

Например,

t1578147265ab.jpg

 

2 команда – «Зеленые человечки»

На фото должны быть запечатлены гуманоиды возле летающей тарелки

Например,

t1578147265ac.pngt1578147265ad.jpg

 


 

3 команда – «Знаки зодиака»

Необходимо из участников команды сложить и сфотографировать изображение любого знака зодиака. Обязательное условие – созвездие должно быть хорошо различимым и располагаться на фоне звездного неба.

Например, созвездие «Весы»*

______________

* т.к. участников команды меньше, чем звезд в созвездии, можно привлечь помощников для выполнения этого задания

 

t1578147265ae.png

 

4 команда – «Мы все учились понемногу…»

На фотографии должен быть изображен звездочет, рассматривающий звездное небо в телескоп

Например,

 

t1578147265af.jpg

5 команда – «Большая медведица»

Необходимо из участников команды изобразить ковш «Большой медведицы»

Обязательное условие – созвездие должно быть хорошо различимым и располагаться на фоне звездного неба*.

______________

* т.к. участников команды меньше, чем звезд в созвездии, можно привлечь помощников для выполнения этого задания

 

t1578147265ag.jpg

 

Критерии оценивания:

качество выполнения фотографии (использование костюмов, декораций) – 0-2 балла

оригинальность исполнения – 0-2 балла

соответствие теме задания – 0-2 балла

соблюдение сроков выполнения задания – 0-2 балла

Максимально возможное количество баллов за задание – 8

 

4 станция – «Зашифрованное сообщение»

Уважаемые участники! Мы получили важное сообщение с нашего спутника, но в целях безопасности оно зашифровано. Предлагаем вам, используя шифр, прочитать сообщение. Расшифровку необходимо напечатать в документе MS Word и отправить на сайт.

 

Срок выполнения – с 20.04. по 22.04.

 


 

Часть 1

t1578147265ah.jpg

Расшифровка

 

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз – Меркурий, Два – Венера, Три – Земля,

Четыре – Марс. Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн,

Семь – Уран, За ним – Нептун. Он восьмым идёт по счёту.

 

Часть 2. В нашем городе есть образовательное учреждение, названное в честь известного ученого, имеющего отношение к освоению космоса. Он также проживал в Иркутской области. Ваша задача – узнать, что это за учреждение, выяснить ФИО ученого, записать в ответ название учреждения, краткую характеристику и краткую биографию ученого.

Критерии оценки:

за выполнение задания начисляется 2 балла

 

5 станция – «Интеллектуальная»

Задание для команд – ответить на вопросы викторины. Также дополнительно к этому заданию участники должны сделать презентацию «Неразгаданные тайны и загадки космоса» (по своему желанию выбрать одну или несколько загадок и тайн космоса, привести описание, сочетаемое с иллюстрациями, учитываться также будет оригинальность выполнения задания).

 

Срок выполнения с 23.04. по 25.04.

 

Вопросы викторины

 

Вопрос: Какая наука изучает звёзды, Галактику, звёздное небо?

Ответ: Астрономия

 

Вопрос: Как называется аппарат, предназначенный для полёта человека в космос?

Ответ: космическая ракета (реактивный летательный аппарат)

 

Вопрос: Кого называли «отцом русской космонавтики»?

Ответ: Константина Эдуардовича Циолковского

 

Вопрос: Кто стоял у истоков создания советской ракетно-космической техники? Кто был создателем первого пилотируемого космического корабля?

Ответ: Сергей Павлович Королёв

 

Вопрос: Когда был запущен первый искусственный спутник Земли?

Ответ: 4 октября 1957 года

 

Вопрос: Кто первым из друзей наших меньших побывал в космосе и как его звали?

Ответ: собака Лайка

 

Вопрос: Когда был совершён первый в истории орбитальный полёт в космос живых существ с успешным возвращением на Землю?

Ответ: 19 августа 1960 года на корабле «Спутник-5» этот полёт совершили собаки Белка и Стрелка.

 

Вопрос: Как назывался корабль, на котором совершил свой полет Ю. А. Гагарин?

Ответ: «Восток-1»

 

Вопрос: Кто и когда совершил первый выход в открытый космос?

Ответ: 18 марта 1965 года – совершён первый в истории выход человека в открытый космос. Космонавт Алексей Архипович Леонов, дважды Герой Советского Союза, совершил выход в открытый космос из корабля «Восход-2».

 

Вопрос: Кто был первой женщиной-космонавтом?

Ответ: 16 июня 1963 года выполнен первый в мире полёт в космос женщины-космонавта. Это была Валентина Владимировна Терешкова на космическом корабле «Восток-6».

 

Вопрос: Когда состоялась первая высадка человека на Луну?

Ответ: 21 июля 1969 года – первая высадка человека на Луну; американский астронавт Нил Олден Армстронг в рамках лунной экспедиции корабля «Аполлон-11». Он доставил на Землю первые пробы лунного грунта.

 

Вопрос: Кто из женщин первой вышла в открытый космос?

Ответ: Первой женщиной, вышедшей в открытый космос, была Светлана Евгеньевна Савицкая. Выход состоялся 25 июля 1984 года с борта орбитальной космической станции «Салют-7».

 

Критерии оценки:

за задания викторины начисляется 0-12 баллов

+ баллы за презентацию

2 балла – если презентация оформлена оригинально, содержит несколько примеров неразгаданных тайн, текст сочетается с иллюстрациями

1 балл – если презентация имеет стандартное оформление, содержится один пример по теме, отсутствуют или недостаточно иллюстраций

Максимально возможное количество баллов за задание – 14

 

Подсчет количества баллов за все задания, подведение итогов

34-31 балла – диплом 1 степени

30-26 баллов – диплом 2 степени

25-17 баллов – диплом 3 степени

меньше 17 баллов – диплом участника


 

t1578147265ai.jpg

 

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за креатив!!!

4 January 2020

Интересно! Увлекательно! Полезно!

4 January 2020

Увлекательно! Благодарю!

4 January 2020

Спасибо за теплые отзывы, в 2018 году проводил квест для студентов 1 курса, им понравилось

4 January 2020

Отличный веб-квест, Егор Игоревич! Спасибо за разработку! Обязательно воспользуюсь вашей идеей в работе со своими учениками!

4 January 2020

Егор Игоревич, замечательный квест Вы предложили. Спасибо за Вашу идею.

4 January 2020

Оригинально, познавательно, интересно. Спасибо.

5 January 2020

Креативная идея и её воплощение! Спасибо, Егор Игоревич за работу!

9 September 2021