Веб-квест по астрономии «Там, на неведомых «космических дорожках»…»
Веб-квест по астрономии «Там, на неведомых «космических
дорожках»…»
Составил: преподаватель УИФ ГБПОУ «ИЭК» Панов Е.И.
Цель: Создание условий для повышения заинтересованности к изучению «Астрономии» за страницами учебника, реализация интеллектуального и творческого потенциала обучающихся, развитие ключевых компетенций
Описание:
в квесте участвуют 5 команд обучающихся по 3-5 человек
сроки проведения 12.04.-25.04. – выполнение заданий квеста, 26.04.-28.04. – подведение итогов, 29.04. – награждение
в день начала квеста командам раздаются маршрутные листы, все задания выполняются внеаудиторно с помощью Интернета
задания носят обязательный характер, доступ к следующему этапу команды получают после выполнения предыдущего
все действия участников фиксируются на сайте квеста
на выполнение каждого задания дается максимум 3-4 дня, их можно выполнить и позже, но баллы за них начисляться не будут, однако в этом случае команда сможет дойти до последнего задания квеста
по результатам квеста все участники награждаются дипломами 1,2,3 степени, либо – за участие
1 станция – «Космические экипажи»
Задание участникам – придумать название, девиз, эмблему своей команды. Оформить результаты в виде презентации MS PowerPoint и загрузить на сайт квеста.
Срок выполнения – с 12.04. по 13.04.
Критерии оценивания:
грамотность оформления презентации, соответствие основным требованиям – 0-2 балла
оригинальность (названия команды, девиза, эмблемы) – 0-2 балла
соблюдение сроков выполнения задания – 0-2 балла
Максимально возможное количество баллов за задание – 6
2 станция – «Как это было…» (историческая)
Задание выполняется с помощью бесплатного онлайн-сервиса time.graphics (https://time.graphics/ru/)
Участникам необходимо создать ленту времени в соответствии со своим временным отрезком
1 команда – XVII век
2 команда – XVIII век
3 команда – XIX век
4 команда – XX век
5 команда – XXI век
Срок выполнения – с 14.04. по 16.04.
В ленте времени необходимо отразить не менее 5 наиболее значимых исторических событий, связанных с изучением науки «Астрономии».
Например, XVI век – польский астроном Николай Коперник разработал теорию движения планет вокруг Солнца на основании пифагорейского принципа равномерных круговых движений. Результаты своих трудов он обнародовал в книге «О вращениях небесных сфер», изданной в 1543 году.
Информация об исторических событиях в Астрономии подробным образом отражена в свободной энциклопедии «Википедия»
https://ru.wikipedia.org/wiki/История_астрономии#XVIII_%D0%B2%D0%B5%D0%BA
Пример оформления ленты времени
Критерии оценивания:
качество и полнота выполнения задания, соответствие ленты времени временному отрезку – 0-2 балла
соблюдение сроков выполнения задания – 0-2 балла
Максимально возможное количество баллов за задание – 4
3 станция – «Фотоэкстрим»
Участникам необходимо сделать постановочное фото согласно заданию и отправить его на сайт.
Срок выполнения – с 17.04. по 19.04.
1 команда – «Поехали…» – на фотографии должен быть изображен космонавт, находящийся рядом с космическим аппаратом (ракета, шаттл и т.д.). На заднем плане могут располагаться Земля, Луна или какая-либо планета Солнечной системы
Например,
2 команда – «Зеленые человечки»
На фото должны быть запечатлены гуманоиды возле летающей тарелки
Например,
3 команда – «Знаки зодиака»
Необходимо из участников команды сложить и сфотографировать изображение любого знака зодиака. Обязательное условие – созвездие должно быть хорошо различимым и располагаться на фоне звездного неба.
Например, созвездие «Весы»*
______________
* т.к. участников команды меньше, чем звезд в созвездии, можно привлечь помощников для выполнения этого задания
4 команда – «Мы все учились понемногу…»
На фотографии должен быть изображен звездочет, рассматривающий звездное небо в телескоп
Например,
5 команда – «Большая медведица»
Необходимо из участников команды изобразить ковш «Большой медведицы»
Обязательное условие – созвездие должно быть хорошо различимым и располагаться на фоне звездного неба*.
______________
* т.к. участников команды меньше, чем звезд в созвездии, можно привлечь помощников для выполнения этого задания
Критерии оценивания:
качество выполнения фотографии (использование костюмов, декораций) – 0-2 балла
оригинальность исполнения – 0-2 балла
соответствие теме задания – 0-2 балла
соблюдение сроков выполнения задания – 0-2 балла
Максимально возможное количество баллов за задание – 8
4 станция – «Зашифрованное сообщение»
Уважаемые участники! Мы получили важное сообщение с нашего спутника, но в целях безопасности оно зашифровано. Предлагаем вам, используя шифр, прочитать сообщение. Расшифровку необходимо напечатать в документе MS Word и отправить на сайт.
Срок выполнения – с 20.04. по 22.04.
Часть 1
Расшифровка
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз – Меркурий, Два – Венера, Три – Земля,
Четыре – Марс. Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн,
Семь – Уран, За ним – Нептун. Он восьмым идёт по счёту.
Часть 2. В нашем городе есть образовательное учреждение, названное в честь известного ученого, имеющего отношение к освоению космоса. Он также проживал в Иркутской области. Ваша задача – узнать, что это за учреждение, выяснить ФИО ученого, записать в ответ название учреждения, краткую характеристику и краткую биографию ученого.
Критерии оценки:
за выполнение задания начисляется 2 балла
5 станция – «Интеллектуальная»
Задание для команд – ответить на вопросы викторины. Также дополнительно к этому заданию участники должны сделать презентацию «Неразгаданные тайны и загадки космоса» (по своему желанию выбрать одну или несколько загадок и тайн космоса, привести описание, сочетаемое с иллюстрациями, учитываться также будет оригинальность выполнения задания).
Срок выполнения с 23.04. по 25.04.
Вопросы викторины
Вопрос: Какая наука изучает звёзды, Галактику, звёздное небо?
Ответ: Астрономия
Вопрос: Как называется аппарат, предназначенный для полёта человека в космос?
Ответ: космическая ракета (реактивный летательный аппарат)
Вопрос: Кого называли «отцом русской космонавтики»?
Ответ: Константина Эдуардовича Циолковского
Вопрос: Кто стоял у истоков создания советской ракетно-космической техники? Кто был создателем первого пилотируемого космического корабля?
Ответ: Сергей Павлович Королёв
Вопрос: Когда был запущен первый искусственный спутник Земли?
Ответ: 4 октября 1957 года
Вопрос: Кто первым из друзей наших меньших побывал в космосе и как его звали?
Ответ: собака Лайка
Вопрос: Когда был совершён первый в истории орбитальный полёт в космос живых существ с успешным возвращением на Землю?
Ответ: 19 августа 1960 года на корабле «Спутник-5» этот полёт совершили собаки Белка и Стрелка.
Вопрос: Как назывался корабль, на котором совершил свой полет Ю. А. Гагарин?
Ответ: «Восток-1»
Вопрос: Кто и когда совершил первый выход в открытый космос?
Ответ: 18 марта 1965 года – совершён первый в истории выход человека в открытый космос. Космонавт Алексей Архипович Леонов, дважды Герой Советского Союза, совершил выход в открытый космос из корабля «Восход-2».
Вопрос: Кто был первой женщиной-космонавтом?
Ответ: 16 июня 1963 года выполнен первый в мире полёт в космос женщины-космонавта. Это была Валентина Владимировна Терешкова на космическом корабле «Восток-6».
Вопрос: Когда состоялась первая высадка человека на Луну?
Ответ: 21 июля 1969 года – первая высадка человека на Луну; американский астронавт Нил Олден Армстронг в рамках лунной экспедиции корабля «Аполлон-11». Он доставил на Землю первые пробы лунного грунта.
Вопрос: Кто из женщин первой вышла в открытый космос?
Ответ: Первой женщиной, вышедшей в открытый космос, была Светлана Евгеньевна Савицкая. Выход состоялся 25 июля 1984 года с борта орбитальной космической станции «Салют-7».
Критерии оценки:
• за задания викторины начисляется 0-12 баллов
+ баллы за презентацию
2 балла – если презентация оформлена оригинально, содержит несколько примеров неразгаданных тайн, текст сочетается с иллюстрациями
1 балл – если презентация имеет стандартное оформление, содержится один пример по теме, отсутствуют или недостаточно иллюстраций
Максимально возможное количество баллов за задание – 14
Подсчет количества баллов за все задания, подведение итогов
34-31 балла – диплом 1 степени
30-26 баллов – диплом 2 степени
25-17 баллов – диплом 3 степени
меньше 17 баллов – диплом участника
Пролубщикова Наталья Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Панов Егор Игоревич
Кустова Марина Михайловна
Кустова Марина Михайловна
Голдина Лилия Вильевна
лукашенко галина николаевна
Колышкина Елена Владимировна