Конспект урока по литературному чтению в 4 классе Веб-квест «В гости к писателям и их героям»
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе
Веб-квест «В гости к писателям и их героям»
Дата проведения: |
||
Класс: 4 |
||
Число обучающихся: |
||
Предмет: Литературное чтение |
||
Учитель: Ольховская Н.И. |
||
Тема: Произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка. Веб-квест «В гости к писателям и их героям». |
||
Методы обучения: наглядный, словесный, исследовательский, проблемно-поисковый, практический |
||
Тип урока: урок открытия новых знаний |
||
Форма урока: веб-квест |
||
Цели: При изучении сказки Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка» отметить многогранность таланта автора как психолога и тонкого наблюдателя природы, его дар сказочника - писателя. |
||
Задачи: образовательные: знакомство и анализ произведения писателя; осмысление основной идеи произведения; развивающие: развитие эмоционально-волевой сферы, умения работать в сети Интернет, анализировать, наблюдать, сравнивать, делать выводы; воспитательные: воспитание любви к животным, чувства сопереживания, воспитание учебной активности; расширение знаний о родном языке, творчестве русских писателей; культуры общения. |
||
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная Педагогические технологии: мультимедиа-технологии, здоровьесберегающие, проблемные |
||
Учебно-методическое обеспечение: Рабочая программа, сеть Интернет, программа Skitch, презентация Microsoft Office Power Point |
||
Межпредметные связи: с информатикой |
||
Планируемые результаты: |
||
Предметные: -овладевать навыками осознанного, правильного и выразительного чтения; -анализировать текст с позиции отношения автора к персонажам; -находить способы и средства создания характера и изображения внутреннего мира героини сказки; -понимать сущность поведения героев, уметь самостоятельно делать выводы. |
Метапредметные: уметь оценивать результаты своей деятельности, анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности, слушать собеседника. Познавательные: -находить в тексте ответ на заданный вопрос; -уметь выделять главное; -произвольно строить устное и письменное высказывание с учетом учебной задачи. Регулятивные: -принимать учебную задачу, отбирать способы её решения; -оценивать результаты работы; Коммуникативные: -участвовать в учебном диалоге; -выражать свои мысли в учебном диалоге; -проявлять самостоятельность в парной работе. |
Личностные: - уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности, развитие чувства сопереживания, сострадания. |
Сценарий урока
Содержание деятельности учителя: |
Содержание деятельности обучающихся: |
Мотивация познавательной деятельности |
|
Урок литературного чтения Словно приключение. С книгою в космосе ты побываешь, И в сказку поверишь, И много узнаешь О жизни животных, О пользе растений - Книга с нами всегда. |
Проверяют готовность к уроку. |
Актуализация необходимых знаний |
|
- Какие произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка мы изучали раньше? - КАК УДИВИТЕЛЬНО ХОРОША ЖИЗНЬ! Как мозаика состоит она из разноцветных кусочков впечатлений, порою мимолетных, но, тем не менее, глубоко западающих в душу. Умели бы видеть глаза и сердце… К.Дитмар.
- Сегодня на уроке мы продолжим учиться видеть и чувствовать глазами и сердцем. В этом нам поможет прекрасное произведение Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка «Серая Шейка». - Проведем урок в форме веб-квеста. Образовательный веб-квест - (webquest) - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными. Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы находится на различных веб-сайтах. |
- Сказка о храбром зайце... - Приемыш. - Знакомятся с проведением урока литературного чтения в форме веб-квеста. |
Организация познавательной деятельности |
|
- Знакомство с сайтом, на котором расположены задания веб-квеста. - Этапы выполнения веб-квеста: Изучение содержания страницы «Главная страница» http://veb-kvesty.webnode.ru/ Знакомство с проблемным вопросом на странице «Введение» http://veb-kvesty.webnode.ru/vvedenie/ Знакомство с содержанием страницы «Задание», с требованиями к творческой работе по итогам работы над веб-квестом http://veb-kvesty.webnode.ru/zadanie/ Знакомство с содержанием страницы «Оценка» http://veb-kvesty.webnode.ru/zadanie/otsenka/ Изучение разделов страницы «Процесс» |
- Знакомятся с сайтом и порядком выполнения веб-квеста. - Определяют последовательность работы над разделами страницы «Процесс». |
Работа на страницах сайта веб-квеста |
|
1-й урок Обучающиеся выступят в ролях биографов, слушателей, литераторов и выполнят задания на одноименных страницах сайта веб-квеста: 1) Биографы: http://veb-kvesty.webnode.ru/protsess/biografy/ Выбирают просмотр видеоролика о жизни и творчестве автора «Серой Шейки» - yadi.sk/i/_jMiJl0fexJvT или знакомятся с творчеством по презентации, выполненной учениками - skazvikt.ucoz.ru/publ/179-1-0-1123 2) Слушатели: http://veb-kvesty.webnode.ru/protsess/slushateli/ Слушают содержание сказки в исполнении народной артистки М. Бабановой на сайте «Старое радио» 3) Литераторы: http://veb-kvesty.webnode.ru/protsess/literatory/ Читают 1 часть сказки по диафильму, пройдя по ссылке bayun.ru/dia/Seraya_sheika.html 2-й урок Обучающиеся выступят в ролях слушателей, зрителей, литераторов, словесников и выполнят задания на одноименных страницах сайта веб-квеста: 1) Слушатели: http://veb-kvesty.webnode.ru/protsess/slushateli/ Слушают отрывок инсценировки сказки «Серая Шейка» на сайте «Старое радио», пройдя по ссылке http://staroeradio.ru/audio/16660 2) Зрители: http://veb-kvesty.webnode.ru/protsess/zriteli/ Вниманию зрителей представлен мультфильм «Серая Шейка» 1948 года выпуска - yadi.sk/i/-CjzGuI2exsHb 3) Литераторы: http://veb-kvesty.webnode.ru/protsess/literatory/ Читают 2 часть сказки по диафильму, пройдя по ссылке bayun.ru/dia/Seraya_sheika.html 4) Словесники: http://veb-kvesty.webnode.ru/protsess/slovesniki/ В роли словесников обучающимся необходимо выбрать задание (или задания) для самостоятельного выполнения, пройдя по ссылкам: - кроссворд: skazvikt.ucoz.ru/publ/179-1-0-1164 - викторины он-лайн: skazvikt.ucoz.ru/publ/179-1-0-1102 |
1-й урок. Выполняют задания страниц: http://veb-kvesty.webnode.ru/protsess/biografy/ http://veb-kvesty.webnode.ru/protsess/slushateli/ http://veb-kvesty.webnode.ru/protsess/literatory/
2-й урок. Выполняют задания страниц: http://veb-kvesty.webnode.ru/protsess/slushateli/ http://veb-kvesty.webnode.ru/protsess/zriteli/ |
Домашнее задание |
|
Знакомство с выполнение Д/З на страницах сайта веб-квеста: «Задание» http://veb-kvesty.webnode.ru/zadanie/ «Заключение» |
Знакомятся с инструкцией выполнения Д/З. |
Итог работы над веб-квестом |
|
Выполненную работу обучающихся, размешает на сайте веб-квеста. |
Работают над презентацией, видеороликом, буклетом (по выбору) и сдают учителю. |
Учитель начальных классов ГКООУ РО санаторной школы-интерната № 28 г.Ростова-на-Дону:
Ольховская Наталья Ивановна