12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Наталья Ольховская179 Образование высшее, стаж работы 30 лет, учитель начальных классов ГКОУ РО "Ростовская санаторная школа-интернат №28" Россия, Ростовская обл., Ростов-на-Дону |
Веб-квест «В гости к писателям и их героям»
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе
Веб-квест «В гости к писателям и их героям»
Дата проведения: | ||
Класс: 4 | ||
Число обучающихся: | ||
Предмет: Литературное чтение | ||
Учитель: Ольховская Н.И. | ||
Тема: Произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка. Веб-квест «В гости к писателям и их героям». | ||
Методы обучения: наглядный, словесный, исследовательский, проблемно-поисковый, практический | ||
Тип урока: урок открытия новых знаний | ||
Форма урока: веб-квест | ||
Цели: При изучении сказки Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка» отметить многогранность таланта автора как психолога и тонкого наблюдателя природы, его дар сказочника - писателя. | ||
Задачи: образовательные: знакомство и анализ произведения писателя; осмысление основной идеи произведения; развивающие: развитие эмоционально-волевой сферы, умения работать в сети Интернет, анализировать, наблюдать, сравнивать, делать выводы; воспитательные: воспитание любви к животным, чувства сопереживания, воспитание учебной активности; расширение знаний о родном языке, творчестве русских писателей; культуры общения. | ||
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная Педагогические технологии: мультимедиа-технологии, здоровьесберегающие, проблемные | ||
Учебно-методическое обеспечение: Рабочая программа, сеть Интернет, программа Skitch, презентация Microsoft Office Power Point | ||
Межпредметные связи: с информатикой | ||
Планируемые результаты: | ||
Предметные: -овладевать навыками осознанного, правильного и выразительного чтения; -анализировать текст с позиции отношения автора к персонажам; -находить способы и средства создания характера и изображения внутреннего мира героини сказки; -понимать сущность поведения героев, уметь самостоятельно делать выводы. | Метапредметные: уметь оценивать результаты своей деятельности, анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности, слушать собеседника. Познавательные: -находить в тексте ответ на заданный вопрос; -уметь выделять главное; -произвольно строить устное и письменное высказывание с учетом учебной задачи. Регулятивные: -принимать учебную задачу, отбирать способы её решения; -оценивать результаты работы; Коммуникативные: -участвовать в учебном диалоге; -выражать свои мысли в учебном диалоге; -проявлять самостоятельность в парной работе. | Личностные: - уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности, развитие чувства сопереживания, сострадания. |
Сценарий урока
Содержание деятельности учителя: | Содержание деятельности обучающихся: |
Мотивация познавательной деятельности | |
Урок литературного чтения Словно приключение. С книгою в космосе ты побываешь, И в сказку поверишь, И много узнаешь О жизни животных, О пользе растений - Книга с нами всегда. | Проверяют готовность к уроку. |
Актуализация необходимых знаний | |
- Какие произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка мы изучали раньше? - КАК УДИВИТЕЛЬНО ХОРОША ЖИЗНЬ! Как мозаика состоит она из разноцветных кусочков впечатлений, порою мимолетных, но, тем не менее, глубоко западающих в душу. Умели бы видеть глаза и сердце… К.Дитмар.
- Сегодня на уроке мы продолжим учиться видеть и чувствовать глазами и сердцем. В этом нам поможет прекрасное произведение Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка «Серая Шейка». - Проведем урок в форме веб-квеста. Образовательный веб-квест - (webquest) - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными. Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы находится на различных веб-сайтах. | - Сказка о храбром зайце... - Приемыш. - Знакомятся с проведением урока литературного чтения в форме веб-квеста. |
Организация познавательной деятельности | |
- Знакомство с сайтом, на котором расположены задания веб-квеста. - Этапы выполнения веб-квеста: Изучение содержания страницы «Главная страница» Знакомство с проблемным вопросом на странице «Введение» Знакомство с содержанием страницы «Задание», с требованиями к творческой работе по итогам работы над веб-квестом Знакомство с содержанием страницы «Оценка» Изучение разделов страницы «Процесс» | - Знакомятся с сайтом и порядком выполнения веб-квеста. - Определяют последовательность работы над разделами страницы «Процесс». |
Работа на страницах сайта веб-квеста | |
1-й урок Обучающиеся выступят в ролях биографов, слушателей, литераторов и выполнят задания на одноименных страницах сайта веб-квеста: 1) Биографы: Выбирают просмотр видеоролика о жизни и творчестве автора «Серой Шейки» - или знакомятся с творчеством по презентации, выполненной учениками - 2) Слушатели: Слушают содержание сказки в исполнении народной артистки М. Бабановой на сайте «Старое радио» 3) Литераторы: Читают 1 часть сказки по диафильму, пройдя по ссылке 2-й урок Обучающиеся выступят в ролях слушателей, зрителей, литераторов, словесников и выполнят задания на одноименных страницах сайта веб-квеста: 1) Слушатели: Слушают отрывок инсценировки сказки «Серая Шейка» на сайте «Старое радио», пройдя по ссылке 2) Зрители: Вниманию зрителей представлен мультфильм «Серая Шейка» 1948 года выпуска - 3) Литераторы: Читают 2 часть сказки по диафильму, пройдя по ссылке 4) Словесники: В роли словесников обучающимся необходимо выбрать задание (или задания) для самостоятельного выполнения, пройдя по ссылкам: - кроссворд: - викторины он-лайн: | 1-й урок. Выполняют задания страниц:
2-й урок. Выполняют задания страниц: |
Домашнее задание | |
Знакомство с выполнение Д/З на страницах сайта веб-квеста: «Задание» «Заключение» | Знакомятся с инструкцией выполнения Д/З. |
Итог работы над веб-квестом | |
Выполненную работу обучающихся, размешает на сайте веб-квеста. | Работают над презентацией, видеороликом, буклетом (по выбору) и сдают учителю. |
Учитель начальных классов ГКООУ РО санаторной школы-интерната № 28 г.Ростова-на-Дону:
Ольховская Наталья Ивановна