Конспект урока по литературному чтению в 4 классе Веб-квест «В гости к писателям и их героям»

3
0
Материал опубликован 29 November 2015

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе

Веб-квест «В гости к писателям и их героям»

 

Дата проведения:

Класс: 4

Число обучающихся:

Предмет: Литературное чтение

Учитель: Ольховская Н.И.

Тема: Произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка. Веб-квест «В гости к писателям и их героям».

Методы обучения: наглядный, словесный, исследовательский, проблемно-поисковый, практический

Тип урока: урок открытия новых знаний

Форма урока: веб-квест

Цели: При изучении сказки Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка» отметить многогранность таланта автора как психолога и тонкого наблюдателя природы, его дар сказочника - писателя.

Задачи:

образовательные: знакомство и анализ произведения писателя; осмысление основной идеи произведения;

развивающие: развитие эмоционально-волевой сферы, умения работать в сети Интернет, анализировать, наблюдать, сравнивать, делать выводы;

воспитательные: воспитание любви к животным, чувства сопереживания, воспитание учебной активности; расширение знаний о родном языке, творчестве русских писателей; культуры общения.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная

Педагогические технологии: мультимедиа-технологии, здоровьесберегающие, проблемные

Учебно-методическое обеспечение: Рабочая программа, сеть Интернет, программа Skitch, презентация Microsoft Office Power Point

Межпредметные связи: с информатикой

Планируемые результаты:

Предметные:

-овладевать навыками осознанного, правильного и выразительного чтения;

-анализировать текст с позиции отношения автора к персонажам;

-находить способы и средства создания характера и изображения внутреннего мира героини сказки;

-понимать сущность поведения героев, уметь самостоятельно делать выводы.

Метапредметные: уметь оценивать результаты своей деятельности, анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности, слушать собеседника.

Познавательные:

-находить в тексте ответ на заданный вопрос;

-уметь выделять главное;

-произвольно строить устное и письменное высказывание с учетом учебной задачи.

Регулятивные:

-принимать учебную задачу, отбирать способы её решения;

-оценивать результаты работы;

Коммуникативные:

-участвовать в учебном диалоге;

-выражать свои мысли в учебном диалоге;

-проявлять самостоятельность в парной работе.

Личностные:

- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности, развитие чувства сопереживания, сострадания.

Сценарий урока

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности обучающихся:

Мотивация познавательной деятельности

Урок литературного чтения

Словно приключение.

С книгою в космосе ты побываешь,

И в сказку поверишь,

И много узнаешь

О жизни животных,

О пользе растений -

Книга с нами всегда.

Проверяют готовность к уроку.

Актуализация необходимых знаний

- Какие произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка мы изучали раньше?

- КАК УДИВИТЕЛЬНО ХОРОША ЖИЗНЬ!

Как мозаика состоит она из разноцветных кусочков впечатлений, порою мимолетных, но, тем не менее, глубоко западающих в душу. Умели бы видеть глаза и сердце…

К.Дитмар.

 

- Сегодня на уроке мы продолжим учиться видеть и чувствовать глазами и сердцем. В этом нам поможет прекрасное произведение Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка «Серая Шейка».

- Проведем урок в форме веб-квеста.

Образовательный веб-квест - (webquest) - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными. Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы находится на различных веб-сайтах.

- Сказка о храбром зайце...

- Приемыш.

- Знакомятся с проведением урока литературного чтения в форме веб-квеста.

Организация познавательной деятельности

- Знакомство с сайтом, на котором расположены задания веб-квеста.

http://veb-kvesty.webnode.ru/

- Этапы выполнения веб-квеста:

Изучение содержания страницы «Главная страница» http://veb-kvesty.webnode.ru/

Знакомство с проблемным вопросом на странице «Введение» http://veb-kvesty.webnode.ru/vvedenie/

Знакомство с содержанием страницы «Задание», с требованиями к творческой работе по итогам работы над веб-квестом

http://veb-kvesty.webnode.ru/zadanie/

Знакомство с содержанием страницы «Оценка» http://veb-kvesty.webnode.ru/zadanie/otsenka/

Изучение разделов страницы «Процесс»

http://veb-kvesty.webnode.ru/protsess/

- Знакомятся с сайтом и порядком выполнения веб-квеста.

- Определяют последовательность работы над разделами страницы «Процесс».

Работа на страницах сайта веб-квеста

1-й урок

Обучающиеся выступят в ролях биографов, слушателей, литераторов и выполнят задания на одноименных страницах сайта веб-квеста:

1) Биографы: http://veb-kvesty.webnode.ru/protsess/biografy/

Выбирают просмотр видеоролика о жизни и творчестве автора «Серой Шейки» - yadi.sk/i/_jMiJl0fexJvT

или знакомятся с творчеством по презентации, выполненной учениками - skazvikt.ucoz.ru/publ/179-1-0-1123

2) Слушатели:

http://veb-kvesty.webnode.ru/protsess/slushateli/

Слушают содержание сказки в исполнении народной артистки М. Бабановой на сайте «Старое радио»

staroeradio.ru/audio/15115

3) Литераторы:

http://veb-kvesty.webnode.ru/protsess/literatory/

Читают 1 часть сказки по диафильму, пройдя по ссылке bayun.ru/dia/Seraya_sheika.html

2-й урок

Обучающиеся выступят в ролях слушателей, зрителей, литераторов, словесников и выполнят задания на одноименных страницах сайта веб-квеста:

1) Слушатели:

http://veb-kvesty.webnode.ru/protsess/slushateli/

Слушают отрывок инсценировки сказки «Серая Шейка» на сайте «Старое радио», пройдя по ссылке http://staroeradio.ru/audio/16660

2) Зрители: http://veb-kvesty.webnode.ru/protsess/zriteli/

Вниманию зрителей представлен мультфильм «Серая Шейка» 1948 года выпуска - yadi.sk/i/-CjzGuI2exsHb

3) Литераторы:

http://veb-kvesty.webnode.ru/protsess/literatory/

Читают 2 часть сказки по диафильму, пройдя по ссылке bayun.ru/dia/Seraya_sheika.html

4) Словесники:

http://veb-kvesty.webnode.ru/protsess/slovesniki/

В роли словесников обучающимся необходимо выбрать задание (или задания) для самостоятельного выполнения, пройдя по ссылкам:

- кроссворд: skazvikt.ucoz.ru/publ/179-1-0-1164

- викторины он-лайн:

skazvikt.ucoz.ru/publ/179-1-0-1102

skazvikt.ucoz.ru/publ/179-1-0-907

skazvikt.ucoz.ru/publ/179-1-0-928

1-й урок. Выполняют задания страниц:

http://veb-kvesty.webnode.ru/protsess/biografy/

http://veb-kvesty.webnode.ru/protsess/slushateli/

http://veb-kvesty.webnode.ru/protsess/literatory/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-й урок. Выполняют задания страниц:

http://veb-kvesty.webnode.ru/protsess/slushateli/

http://veb-kvesty.webnode.ru/protsess/zriteli/

http://veb-kvesty.webnode.ru/protsess/literatory/

http://veb-kvesty.webnode.ru/protsess/slovesniki/

Домашнее задание

Знакомство с выполнение Д/З на страницах сайта веб-квеста:

«Задание» http://veb-kvesty.webnode.ru/zadanie/

«Заключение»

http://veb-kvesty.webnode.ru/protsess/zaklyuchenie/

Знакомятся с инструкцией выполнения Д/З.

Итог работы над веб-квестом

Выполненную работу обучающихся, размешает на сайте веб-квеста.

http://veb-kvesty.webnode.ru/protsess/itog-raboty/

Работают над презентацией, видеороликом, буклетом (по выбору) и сдают учителю.

Учитель начальных классов ГКООУ РО санаторной школы-интерната № 28 г.Ростова-на-Дону:

Ольховская Наталья Ивановна

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.