Веб-квест к уроку истории в 6 классе «В рыцарском замке»

4
0
Материал опубликован 8 August 2019 в группе

Пояснительная записка к презентации


Веб-квест: "В рыцарском замке".
PPTX / 1.37 Мб

Веб - квест как способ активизации учебной деятельности учащихся 6 класса по истории Средних веков

Понятие веб-квеста:

Веб-квест (webquest) - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.

Преимущества использования веб-квестов:

•          помогает организовать активную самостоятельную или групповую поисковую деятельность;

•          способствует развитию творческого мышления и навыков решения проблем;

•          дает возможность осуществить индивидуальный подход;

•          тренирует мыслительные способности (объяснение, сравнение, классификация, выделение общего и частного).

В ходе организации работы школьников над веб-квестами реализуются цели:

- образовательная — вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс.

- развивающая — развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения учащихся; умений самостоятельной работы с литературой и Интернет - ресурсами;

- воспитательная — воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение выбранной работы.

Особенности веб-квестов:

- часть информации (вся информация) находится на различных веб-сайтах;

- благодаря гиперссылкам, учащиеся работают в едином информационном пространстве;

- учащемуся дается задание собрать материалы в Интернете по той или иной теме, решить проблему, используя эти материалы;

- ссылки на часть источников даются преподавателем, а часть они могут найти сами, пользуясь обычными поисковыми системами.

Задание - четкое описание проблемной задачи и формы представления конечного результата.

проблема, или загадка, которую необходимо решить;

позиция, которую нужно сформулировать и защитить;

продукт, который нужно создать;

доклад (реферат), который должен быть создан;

творческая работа, презентация, буклет и т.д.


 

Этапы работы над веб-квестом:

 

Этап

Содержание

1

Начальный этап (командный)

- учащиеся знакомятся с основными понятиями по выбранной теме. Распределяются роли в команде: по 1-4 человека на 1 роль.

 

2

Ролевой этап

- индивидуальная работа в команде на общий результат. Участники одновременно, в соответствии с выбранными ролями, выполняют задания. Происходит взаимное обучение членов команды умениям работы с компьютерными программами и Интернет. Команда совместно подводит итоги выполнения каждого задания.

 

3

Заключительный этап

Команда работает совместно, под руководством педагога. По результатам исследования проблемы формулируются выводы и предложения. Проводится конкурс выполненных работ.

 

 

 

Критерии оценки работы над веб-квестом:

 

 

критерии

обоснование критериев

баллы

Содержание

Понимание задания

- Работа демонстрирует точное понимание задания

- Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней

- Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме

собранная информация не анализируется и не оценивается.

 

 

Полнота раскрытия темы

 

- Полно, частично, не раскрыта.

 

 

изложение аспектов темы

- Изложены полно, частично, не изложены

 

 

изложение стратегии решения проблемы

 

- Изложена стратегия решения проблем.

- Процесс решения неполный.

- Процесс решения неточный или неправильный.

 

 

логика изложения информации

 

- Логичное изложение материала.

- Нарушение логики.

- Нет логики.

 


 

Самостоятельная работа в группе

Самостоятельная работа группы

Слаженная работа в группе

 

- Четко спланированная работа

группы.

- Работа группы частично

спланирована.

- Не спланирована работа

в группе.

 

 

Распределение ролей в группе

 

- Вся деятельность равномерно

распределена между членами

команды.

- Работа над материалом

равномерно

распределена между

большинством

участников команды.

- Несколько членов группы

отвечают за

работу всей команды.

 

 

 

 

Авторская оригинальность

 

- Уникальная работа. Содержится

большое число оригинальных,

изобретательных примеров.

- В работе присутствуют

авторские находки.

- Стандартная работа, не

содержит авторской

индивидуальности.

 


 

Оформление работы

Грамматика, подходящий словарь, отсутствие ошибок правописания и опечаток

 

- Грамотная работа с точки зрения

грамматики, стилистики, орфографии.

- Негрубые ошибки с точки зрения

грамматики, стилистики, орфографии.

- Грубые ошибки с точки зрения

грамматики, стилистики, орфографии.

Баллы


 

Защита работы

Качество работы

 

- Аргументированность основных позиций, композиция работы логична, полнота представления в работе результатов.

- Нарушение логики выступления, неполное представление результатов работы, неполная система аргументации.

- Не заявлены аргументы по основным позициям, полное нарушение логики, не представлены результаты исследования.

баллы

Объем и глубина знаний по теме

 

- Выступающие демонстрируют эрудицию, отражают межпредметные связи.

- Выступающие грамотно излагают материал, но не показывают достаточно глубоких знаний.

-Выступающие обнаруживают полное невладение материалом.

 

Культура речи, манера держаться перед аудиторией

 

- Выступающие уверенно держатся перед аудиторией, грамотно владеют речью, соблюдают регламент.

- Выступающие допускают негрубые речевые ошибки при выступлении, незначительно нарушают регламент.

- Выступающие теряются перед аудиторией, обнаруживают бедность речи, нарушают регламент.

 

Ответы на вопросы

 

- Выступающие убедительно и полно отвечают на вопросы, дружелюбно держатся, стремятся использовать ответы для успешного раскрытия темы.

- Выступающий не на все вопросы может найти убедительные ответы.

- Выступающий не может ответить на вопросы.

 

 

 

Преимущество работы с веб-квестами:

учащиеся научатся:

 

- работать с информацией, анализировать, систематизировать, обобщать

ее, делать выводы;

- создавать творческие работы;

- создавать информационные ресурсы,

- находить многовариантные решения проблемы;

- вступать в общение, отстаивать свою точку зрения, находить компромисс с

собеседником;

- сотрудничать, нести ответственность за результаты своего труда, доверять

членам команды.

Предварительный просмотр презентации

Веб-квест «В рыцарском замке» Для учащихся 6 класса Веб-квест разработан учителем истории ГБОУ СОШ № 1 г. Похвистнево Самарской области Никитушкиной Ириной Петровной

Уважаемые ребята! Предлагаю вам окунуться в увлекательный и загадочный мир Средневековья, и совершить необычное путешествие по рыцарскому замку!

ВВЕДЕНИЕ Ребята, Вам предстоит выбрать роль по интересу, познакомиться с предложенными ресурсами в сети Интернет, выполнить задания. Подумать над следующими высказываниями: 1. Рыцарь Средневековья – бесстрашный воин, защитник слабых, благородный слуга? 2 Рыцарь Средневековья – алчный грабитель, жестокий угнетатель?

Роли: Ребята! Феодалы Для работы Герольды определите, кем Рыцари-воины Вы будете? Хозяйка замка Объединитесь и Певцы-поэты начните своё путешествие - исследование.

ЗАДАНИЕ План действия для каждого члена группы: Познакомьтесь с задачами своей роли. Изучите список ресурсов, исследуйте его. Составьте план поиска информации. Из всего материала выберите интересный, оформите в виде презентации, рисунка, рассказа, плаката, театрализованного представления. Обсудите результаты работы, проведите защиту проекта.

Порядок работы Выбранные роли: Феодалы - описывают замок, предлагают, как лучше укрепить его. Герольды - изучают информацию о рыцарском турнире и рыцарских гербах. Рассказывают о развлечениях рыцарей. Рыцари-воины – изучают информацию о вооружении рыцаря, службе. Хозяйка замка – изучает средневековую моду, составляет меню на обед. Поэты-певцы – изучают средневековую литературу. Читают стихи, поэмы.

ФЕОДАЛЫ Вам необходимо познакомиться с сайтами: «Мир Средневековья», «Почемучка. Средние века», «Историк». Вам необходимо найти информацию о том, как выглядел средневековый замок: внешний вид, внутреннее устройство. Ответьте на вопрос: «Почему в Средние века говорили: «Мой дом – моя крепость?».

ГЕРОЛЬДЫ Вы должны совершить путешествие по сайтам: «Мир Средневековья», «Почемучка. Средние века», «Историк». А также изучить теоретический материал с сайта Исторического факультета Томского государственного университета и выполнить следующие задания: Чем занимались герольды? От имени герольда расскажите об одном из рыцарских турниров.

РЫЦАРИ - ВОИНЫ Вам предстоит познакомиться с сайтами «Средневековый рыцарь», «Мир Средневековья», «Почемучка. Средние века». «Историк». Расскажите о жизни рыцаря. Опишите вооружение рыцаря. Что такое кодекс чести рыцаря?

ХОЗЯЙКА ЗАМКА Вам необходимо познакомиться с сайтами : «Мир Средневековья», «Историк», «Средневековое меню», «Средневековая мода». 1. К Вам в замок прибудут гости. Составьте меню на обед. 2. Что собой представляла средневековая мода? Представьте наряд хозяйки замка

Поэты-певцы Вам необходимо познакомиться с информацией сайтов: «Мир Средневековья», «Почемучка. Средние века», «Средневековая литература». Как называли в эпоху Средневековья поэтов-певцов? 2) Используя ресурсы Интернет, произведите подборку средневековых литературных произведений.

Критерии оценки (оформление результата в виде презентации) Критерии Обоснование критериев баллы Содержание Понимание задания - Ребята демонстрируют точное понимание задания; Включены кроме необходимых материалов и материалы, не имеющие отношения к теме; - включены материалы, не имеющие отношения к теме 10 5 0 Полнота раскрытия темы полно; - частично; - не раскрыта. 10 5 0 Логика изложения информации Логичное изложение материала; - нарушение логики; - отсутствие логики. 10 5 0

Самостоятельная работа группы Слаженная работа в группе Четко спланированная работа в группе; Работа группы частично спланирована; - не спланирована работа в группе. 5 3 0 Авторская оригинальность Уникальная работа; В работе присутствуют авторские находки; - стандартная работа. 5 3 0 Оформление работы Грамматика, стиль Грамотная работа с точки зрения орфографии, единый стиль; - негрубые ошибки с точки зрения орфографии, наблюдается некоторое нарушение соблюдения стиля; - грубые орфографические ошибки, стиль не соблюдён. 5 3 0

Оценка «5» – 55 – 50 баллов Оценка «4» – 49 – 44 балла Оценка «3» – 43 – 38 баллов Оценка «2» – 37 – 0 баллов Защита работы Качество доклада Полнота представления результатов работы; - нарушение логики выступления, неполное представление результатов работы; - полное нарушение логики, не представлены результаты исследования. 10 5 0

Заключение Вот и подошло к концу Ваше путешествие в рыцарский замок. Подведём итоги! Что Вам особенно удалось? Чем вы остались довольны? Что-то не получилось? Почему? Что необходимо доработать? Выскажите своё мнение: Рыцарь – неустрашимый воин, защитник слабых, благородный слуга? Рыцарь – алчный грабитель, жестокий угнетатель?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.