12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Никитушкина Ирина Петровна3931 Люблю читать исторические романы, путешествовать, заниматься благотворительностью, работать над проектами по краеведению с моими учениками Россия, Самарская обл., Похвистнево Материал размещён в группе «В помощь учителю» |
Веб-квест: «В рыцарском замке»
Веб-квест: "В рыцарском замке".
PPTX / 1.37 Мб
Веб - квест как способ активизации учебной деятельности учащихся 6 класса по истории Средних веков
Понятие веб-квеста:
Веб-квест (webquest) - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.
Преимущества использования веб-квестов:
• помогает организовать активную самостоятельную или групповую поисковую деятельность;
• способствует развитию творческого мышления и навыков решения проблем;
• дает возможность осуществить индивидуальный подход;
• тренирует мыслительные способности (объяснение, сравнение, классификация, выделение общего и частного).
В ходе организации работы школьников над веб-квестами реализуются цели:
- образовательная — вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс.
- развивающая — развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения учащихся; умений самостоятельной работы с литературой и Интернет - ресурсами;
- воспитательная — воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение выбранной работы.
Особенности веб-квестов:
- часть информации (вся информация) находится на различных веб-сайтах;
- благодаря гиперссылкам, учащиеся работают в едином информационном пространстве;
- учащемуся дается задание собрать материалы в Интернете по той или иной теме, решить проблему, используя эти материалы;
- ссылки на часть источников даются преподавателем, а часть они могут найти сами, пользуясь обычными поисковыми системами.
Задание - четкое описание проблемной задачи и формы представления конечного результата.
проблема, или загадка, которую необходимо решить;
позиция, которую нужно сформулировать и защитить;
продукт, который нужно создать;
доклад (реферат), который должен быть создан;
творческая работа, презентация, буклет и т.д.
Этапы работы над веб-квестом:
№ | Этап | Содержание |
1 | Начальный этап (командный) | - учащиеся знакомятся с основными понятиями по выбранной теме. Распределяются роли в команде: по 1-4 человека на 1 роль.
|
2 | Ролевой этап | - индивидуальная работа в команде на общий результат. Участники одновременно, в соответствии с выбранными ролями, выполняют задания. Происходит взаимное обучение членов команды умениям работы с компьютерными программами и Интернет. Команда совместно подводит итоги выполнения каждого задания.
|
3 | Заключительный этап | Команда работает совместно, под руководством педагога. По результатам исследования проблемы формулируются выводы и предложения. Проводится конкурс выполненных работ.
|
Критерии оценки работы над веб-квестом:
| критерии | обоснование критериев | баллы |
Содержание | Понимание задания | - Работа демонстрирует точное понимание задания - Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней - Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме собранная информация не анализируется и не оценивается. |
|
| Полнота раскрытия темы
| - Полно, частично, не раскрыта. |
|
| изложение аспектов темы | - Изложены полно, частично, не изложены |
|
| изложение стратегии решения проблемы
| - Изложена стратегия решения проблем. - Процесс решения неполный. - Процесс решения неточный или неправильный. |
|
| логика изложения информации
| - Логичное изложение материала. - Нарушение логики. - Нет логики. |
|
Самостоятельная работа в группе
Самостоятельная работа группы | Слаженная работа в группе
| - Четко спланированная работа группы. - Работа группы частично спланирована. - Не спланирована работа в группе. |
|
| Распределение ролей в группе
| - Вся деятельность равномерно распределена между членами команды. - Работа над материалом равномерно распределена между большинством участников команды. - Несколько членов группы отвечают за работу всей команды. |
|
| Авторская оригинальность
| - Уникальная работа. Содержится большое число оригинальных, изобретательных примеров. - В работе присутствуют авторские находки. - Стандартная работа, не содержит авторской индивидуальности. |
|
Оформление работы
Грамматика, подходящий словарь, отсутствие ошибок правописания и опечаток
| - Грамотная работа с точки зрения грамматики, стилистики, орфографии. - Негрубые ошибки с точки зрения грамматики, стилистики, орфографии. - Грубые ошибки с точки зрения грамматики, стилистики, орфографии. | Баллы |
Защита работы
Качество работы
| - Аргументированность основных позиций, композиция работы логична, полнота представления в работе результатов. - Нарушение логики выступления, неполное представление результатов работы, неполная система аргументации. - Не заявлены аргументы по основным позициям, полное нарушение логики, не представлены результаты исследования. | баллы |
Объем и глубина знаний по теме
| - Выступающие демонстрируют эрудицию, отражают межпредметные связи. - Выступающие грамотно излагают материал, но не показывают достаточно глубоких знаний. -Выступающие обнаруживают полное невладение материалом. |
|
Культура речи, манера держаться перед аудиторией
| - Выступающие уверенно держатся перед аудиторией, грамотно владеют речью, соблюдают регламент. - Выступающие допускают негрубые речевые ошибки при выступлении, незначительно нарушают регламент. - Выступающие теряются перед аудиторией, обнаруживают бедность речи, нарушают регламент. |
|
Ответы на вопросы
| - Выступающие убедительно и полно отвечают на вопросы, дружелюбно держатся, стремятся использовать ответы для успешного раскрытия темы. - Выступающий не на все вопросы может найти убедительные ответы. - Выступающий не может ответить на вопросы. |
|
Преимущество работы с веб-квестами:
учащиеся научатся:
- работать с информацией, анализировать, систематизировать, обобщать
ее, делать выводы;
- создавать творческие работы;
- создавать информационные ресурсы,
- находить многовариантные решения проблемы;
- вступать в общение, отстаивать свою точку зрения, находить компромисс с
собеседником;
- сотрудничать, нести ответственность за результаты своего труда, доверять
членам команды.