12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Никитушкина Ирина Петровна3931
Люблю читать исторические романы, путешествовать, заниматься благотворительностью, работать над проектами по краеведению с моими учениками
Россия, Самарская обл., Похвистнево
Материал размещён в группе «В помощь учителю»
4

Веб-квест: «В рыцарском замке»




Веб-квест: "В рыцарском замке".
PPTX / 1.37 Мб

Веб - квест как способ активизации учебной деятельности учащихся 6 класса по истории Средних веков

Понятие веб-квеста:

Веб-квест (webquest) - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.

Преимущества использования веб-квестов:

•          помогает организовать активную самостоятельную или групповую поисковую деятельность;

•          способствует развитию творческого мышления и навыков решения проблем;

•          дает возможность осуществить индивидуальный подход;

•          тренирует мыслительные способности (объяснение, сравнение, классификация, выделение общего и частного).

В ходе организации работы школьников над веб-квестами реализуются цели:

- образовательная — вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс.

- развивающая — развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения учащихся; умений самостоятельной работы с литературой и Интернет - ресурсами;

- воспитательная — воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение выбранной работы.

Особенности веб-квестов:

- часть информации (вся информация) находится на различных веб-сайтах;

- благодаря гиперссылкам, учащиеся работают в едином информационном пространстве;

- учащемуся дается задание собрать материалы в Интернете по той или иной теме, решить проблему, используя эти материалы;

- ссылки на часть источников даются преподавателем, а часть они могут найти сами, пользуясь обычными поисковыми системами.

Задание - четкое описание проблемной задачи и формы представления конечного результата.

проблема, или загадка, которую необходимо решить;

позиция, которую нужно сформулировать и защитить;

продукт, который нужно создать;

доклад (реферат), который должен быть создан;

творческая работа, презентация, буклет и т.д.


 

Этапы работы над веб-квестом:

 

Этап

Содержание

1

Начальный этап (командный)

- учащиеся знакомятся с основными понятиями по выбранной теме. Распределяются роли в команде: по 1-4 человека на 1 роль.

 

2

Ролевой этап

- индивидуальная работа в команде на общий результат. Участники одновременно, в соответствии с выбранными ролями, выполняют задания. Происходит взаимное обучение членов команды умениям работы с компьютерными программами и Интернет. Команда совместно подводит итоги выполнения каждого задания.

 

3

Заключительный этап

Команда работает совместно, под руководством педагога. По результатам исследования проблемы формулируются выводы и предложения. Проводится конкурс выполненных работ.

 

 

 

Критерии оценки работы над веб-квестом:

 

 

критерии

обоснование критериев

баллы

Содержание

Понимание задания

- Работа демонстрирует точное понимание задания

- Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней

- Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме

собранная информация не анализируется и не оценивается.

 

 

Полнота раскрытия темы

 

- Полно, частично, не раскрыта.

 

 

изложение аспектов темы

- Изложены полно, частично, не изложены

 

 

изложение стратегии решения проблемы

 

- Изложена стратегия решения проблем.

- Процесс решения неполный.

- Процесс решения неточный или неправильный.

 

 

логика изложения информации

 

- Логичное изложение материала.

- Нарушение логики.

- Нет логики.

 


 

Самостоятельная работа в группе

Самостоятельная работа группы

Слаженная работа в группе

 

- Четко спланированная работа

группы.

- Работа группы частично

спланирована.

- Не спланирована работа

в группе.

 

 

Распределение ролей в группе

 

- Вся деятельность равномерно

распределена между членами

команды.

- Работа над материалом

равномерно

распределена между

большинством

участников команды.

- Несколько членов группы

отвечают за

работу всей команды.

 

 

 

 

Авторская оригинальность

 

- Уникальная работа. Содержится

большое число оригинальных,

изобретательных примеров.

- В работе присутствуют

авторские находки.

- Стандартная работа, не

содержит авторской

индивидуальности.

 


 

Оформление работы

Грамматика, подходящий словарь, отсутствие ошибок правописания и опечаток

 

- Грамотная работа с точки зрения

грамматики, стилистики, орфографии.

- Негрубые ошибки с точки зрения

грамматики, стилистики, орфографии.

- Грубые ошибки с точки зрения

грамматики, стилистики, орфографии.

Баллы


 

Защита работы

Качество работы

 

- Аргументированность основных позиций, композиция работы логична, полнота представления в работе результатов.

- Нарушение логики выступления, неполное представление результатов работы, неполная система аргументации.

- Не заявлены аргументы по основным позициям, полное нарушение логики, не представлены результаты исследования.

баллы

Объем и глубина знаний по теме

 

- Выступающие демонстрируют эрудицию, отражают межпредметные связи.

- Выступающие грамотно излагают материал, но не показывают достаточно глубоких знаний.

-Выступающие обнаруживают полное невладение материалом.

 

Культура речи, манера держаться перед аудиторией

 

- Выступающие уверенно держатся перед аудиторией, грамотно владеют речью, соблюдают регламент.

- Выступающие допускают негрубые речевые ошибки при выступлении, незначительно нарушают регламент.

- Выступающие теряются перед аудиторией, обнаруживают бедность речи, нарушают регламент.

 

Ответы на вопросы

 

- Выступающие убедительно и полно отвечают на вопросы, дружелюбно держатся, стремятся использовать ответы для успешного раскрытия темы.

- Выступающий не на все вопросы может найти убедительные ответы.

- Выступающий не может ответить на вопросы.

 

 

 

Преимущество работы с веб-квестами:

учащиеся научатся:

 

- работать с информацией, анализировать, систематизировать, обобщать

ее, делать выводы;

- создавать творческие работы;

- создавать информационные ресурсы,

- находить многовариантные решения проблемы;

- вступать в общение, отстаивать свою точку зрения, находить компромисс с

собеседником;

- сотрудничать, нести ответственность за результаты своего труда, доверять

членам команды.

Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.