12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Полисмакова Людмила Михайловна330
Россия, Ростовская обл., сл.Красюковская

Целевой блок

Тема

«Ведение мяча на месте и в движении».

Педагогическая цель:

Совершенствование техники ведения мяча на месте и в движении.

Планируемые результаты:

Предметные: развитие основных физических качеств; совершенство техники ведения мяча на месте и в движении.

Личностные УУД: понимают значение знаний для человека и принимают его; стремление хорошо учиться, и ориентировка на участие в делах школы; проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности.

Познавательные: умеют находить ошибки при выполнении учебных заданий; осуществляют поиск необходимой информации, выбирают пути решения поставленной задачи.

Инструментальный блок

Задачи урока:

Уточнение имеющиеся у обучающихся представления о технике ведения мяча на месте и в движении.

Закрепление практических навыков выполнения основных элементов техники.

Совершенствование навыков коллективной работы.

Тип урока:

Открытие нового знания

Учебно-методический комплекс:

УМК «Планета знаний» авторы: Т.С. Лисицкая, Л.А. Новикова.

Организационно - деятельностный блок

Основные понятия:

Стойка, ведение мяча, техника ведения.

Межпредметные связи:

ОБЖ.


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Мотивация учебной деятельности

Здравствуйте, ребята, меня зовут Татьяна Михайловна, сегодня урок физической культуры проведу у вас я.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.




Приветствие учителя.


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений;

Постановка учебной задачи

Ребята, посмотрите, что я держу в руках. Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Какова будет тема нашего урока? Какую цель мы поставим перед собой?

Молодцы ребята! Садитесь.

Будем выполнять ведения мяча. Ведение мяча.

Цель нашего урока – совершенствование техники ведения мяча на месте и в движении.


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений;

Учебное действие

Ребята, как вы думаете, о чем нужно помнить при занятиях с мячом?

Давайте с вами вспомним, что такое мяч, от какого слова оно произошло?

Как вы думаете, для чего необходимо учиться ведению мяча?

Работа в парах. У каждой пары лежат карточки: 1 пара расскажет о технике держания мяча, 2 об основной стойке при ведении мяча, 3 о видах и технике ведения. Ознакомитесь с карточками и выберите того, кто расскажет нам об этом. На это задание у вас 1 минута.

Выступление 1 пары.

t1573832336aa.png

Так как же правильно держать мяч? Молодцы.

Выступление 2 пары.

Как стоит игрок?

t1573832336ab.png

Молодцы

Выступление 3 пары.

t1573832336ac.png

Как еще называют ведение мяча?

Какие существуют виды ведения мяча?

Молодцы, мы с вами рассмотрели важные элементы при ведении мяча.

А сейчас давайте немного отдохнем.







О правилах безопасности. Мяч - это круглый снаряд, предназначенный для игры. От слова «мягкий мякиш».

Чтобы развивать мышцы и уметь работать с мячом.






Выступление 1 пары: Как правильно держать мяч: Руки согнуты в локтях; Пальцы равномерно расставлены вокруг мяча; Мяч удерживается только подушечками пальцев рук; Ладони направлены назад и обе кисти чуть смещены в ту же сторону. Ладони не касаются мяча.

Выступление 2 пары:

Основная стойка
при ведении мяча:

Ноги в коленях согнуты, таз опущен, тело наклонено чуть вперед, плечи развернуты, голова поднята, игрок не должен смотреть на мяч.

Кисть руки, ведущей мяч, регулирует силу удара, высоту отскока и направление движения мяча.

При этом мяча касаются лишь кончики пальцев.

Мяч укрывается от соперника корпусом, плечом, свободной рукой.

Вести мяч, меняя направление, то правой, то левой рукой.

Мяч толкать без задержки, но не шлепками по мячу. 

Выступление 3 пары: Виды ведения мяча

Ведение мяча

со сменой рук

Ведение мяча

между ногами

Ведение мяча с

переводом за спину

Обманные движения (финты)

Ведение осуществляется толчками мяча

в площадку упругим движением кисти

одной руки вперед - вниз с такой силой, чтобы мяч, отскочив от пола,

был на уровне руки.

Игрок должен быть готов в любой момент изменить направление движения, сделать остановку, передачу или бросить по кольцу.














Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности































Познавательные: умеют находить ошибки при выполнении учебных заданий; осуществляют поиск необходимой информации, выбирают пути решения поставленной задачи.


Действие контроля

Сейчас мы с вами выполним несколько упражнений с мячом: подкиньте мяч вверх и в поймайте, отложите один мяч, повернитесь к соседу и выполните передачу мяча.

Молодцы!

Выполняют действия с мячом

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений;

Действие самоконтроля

А сейчас мы свами проверим, как вы запомнили важные элементы при ведении мяча.

Работа в группах.

Ребята, вы разделены на 2 группы. 1 группа-…. 2 группа- ….

Вам не обходимо заполнить пропуски в карточках.

1 карточка и 2 карточка :

Мяч - это круглый снаряд, предназначенный для ….

Второе название ведения мяча - ……

Сколько существует видов ведения мяча?

Проверка по документ камере.




Заполняют карточки в группе


Игры

Дриблинг

4




Познавательные: умеют находить ошибки при выполнении учебных заданий;

Оценка. Самооценка

Какова была тема урока? Какова была цель урока? Как вы думаете, мы ее достигли? Над чем нужно поработать?

Выставление оценок: оценку 5 получает….., оценку 4…..

Ведение мяча

Совершенствование техники ведения мяча на месте и в движении. Достигли. Работать больше с мячом.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.