Конспект урока физкультуры в 4 классе «Совершенствование ведения мяча на месте, в движении»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
на РМО учителей физкультуры
12.12.2017г
|
ФИО (полностью) |
Липатникова Елена Анатольевна |
|
Место работы |
МБОУ «Куженерская основная общеобразовательная школа» |
|
Должность |
Учитель |
|
Предмет |
Физическая культура |
Информационный план-проспект урока
№ |
Описание |
||
|
Тип урока |
Урок совершенствования изученного материала. |
|
|
Класс |
4а |
|
|
Тема |
Ведение мяча на месте , в движении. |
|
|
Форма урока |
Урок-проект с элементами исследования. |
|
|
Универсальные учебные действия |
Личностные |
Умение формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности; умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели. |
Регулятивные |
Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. |
||
Познавательные |
Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; умение ориентироваться на разнообразие способов решения творческой задачи. |
||
Коммуникативные |
Формировать умение общаться со сверстниками в коллективных действиях в игре. |
||
|
Определение ценностных основ, цели и задач урока |
Концептуальная цель: Создать условия для формирования навыка здорового образа жизни Стратегическая цель: развитие познавательных универсальных учебных действий (УУД), таких, как организация совместной деятельности в работе над проектом, исследование динамики настроения; личностных УУД (взаимодействие со сверстниками и педагогом, коммуникативных УУД (совместная работа в группе); регулятивных УУД (способность к волевому усилию). Задачи: 1.Образовательные: совершенствовать ведение мяча, составить комбинацию из упражнений с ведением мяча, исследовать динамику настроения в течении урока. 2.Развивающие: развитие двигательных качеств – быстроты, координацию движений, развитие внимания. 3.Воспитывающие: воспитание моральных и волевых качеств; самостоятельности, взаимовыручки, соблюдение техники безопасности. Воспитывать коллективизм, трудолюбие, дисциплинированность, доброжелательность. 4. Оздоровительные: укрепление здоровья посредствам развития физических качеств. |
|
|
Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке сопоставимыми психолого-педагогической характеристики класса |
Основной дидактический метод: Репродуктивно – самостоятельный Частные методы и приемы: индивидуальный, фронтальный, групповой, посменный, соревновательный. |
|
|
Представление структуры урока и информации о расходе времени на различных его этапах |
План урока 1.Подготовительная часть – 15 мин 1.Построение, приветствие, сообщение задач урока. 2.Исследовать настроение. 3.Разминка. 2.Основная часть – 25 мин 1.Ведение мяча на месте, в движении. 2.Составить комбинацию из упражнений с элементами ведения мяча. 3.Заключительная часть – 5 мин 1. Построение, подведение итогов урока 2.Рефлексия 3. Исследовать настроение |
|
|
Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования |
Используется личностно-ориентированный подход, т.к. уровень физической подготовки обучающихся различен. Также используется технология сотрудничества, развивающая, здоровьесберегающие , метод проектов, и соревновательные технологии. |
|
|
Современные методы оценивания, применяемые на уроке |
Самооценка, оценка партнера, корректировка техники выполнения. |
|
|
Изложение содержания урока с указанием технологии его проведения |
1.Подготовительная часть. 1.Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. 2.Исследовать настроение. Вопрос: Какое у вас сегодня настроение? - Сегодня мы будем исследовать ваше настроение. - Подойдите к скамье, возьмите разноцветные листы и с помощью маркера в виде смайлика нарисуйте свое настроение. Мне будет интересно узнать с каким же настроением вы пришли на урок. Вопрос: Как вы уже знаете это баскетбольный мяч. Что можно делать с баскетбольным мячом? Как по другому называется ведение мяча? 2. Разминка с баскетбольными мячами. Ходьба. - на носках, мяч вперед - на пятках, мяч вверх - с круговыми вращениями мяча вокруг туловища - с круговыми вращениями мяча вокруг ног на каждый шаг - с наклоном вперед - с наклоном туловища вперед; - с выпадами правой, левой ногой вперед, мяч вперед Бег. Бегом марш! - приставными шагами правым, левым боком - прыжками на правой, левой ноге - с катанием мяча правой , левой рукой - с выносом прямых ног вперед, назад, в стороны Шагом марш! Восстанавливаем дыхание! ОРУ с баскетбольными мячами - вращение мяча вокруг ног - вращение мяча вокруг туловища - вращение мяча вокруг шеи - вращение мяча вокруг шеи, туловища, ног 2.Основная часть. Сегодня мы с вами создадим свой проект «комбинация из упражнений с элементами ведения мяча» А потом посмотрим на наш результат. Для того чтобы начать проект, я предложу вам свой вариант комбинации. Класс разделить на две команды. Совершенствовать ведение мяча с обводкой кругов – 1 круг – правая рука, 2 круг – левая рука, 3 круг – попеременно правая левая рука. 2. Составить комбинацию. Реализация проекта: составляют комбинацию. Представление проекта (обе группы представляют свою часть проекта по очереди) (оценивают исполнение, высказывают мнение) 3. подвижная игра «салки» с ведением мяча 3.Заключительная часть 1. Построение. Подведение итогов урока. Рефлексия. Вопрос: Как вы думаете, мы достигли цели проекта? Какие упражнения вам давались легко, а какие для вас били трудно выполняемыми? На скамейке лежат оценочные листы, на которых вам надо поставить отметку себе за урок. У вас все получилось, вы молодцы! Но нам еще нужно работать, чтобы хорошо вести мяч. Не забудьте отметить ваше настроение и посмотрите, как оно меняется. (берут разноцветные листы, в виде смайликов рисуют свое настроение.) Мне было очень приятно и интересно работать с вами, понравилась ваша сознательность и активность, ваше творчество и художественные способности. Спасибо за урок! |
|
|
Прогноз возможных учебных действий, реакции различных групп учащихся, желаемых результатов |
Все обучающиеся поймут задачи урока. Реализуют себя в проекте, добиваясь правильного выполнения упражнений и вырабатывая умение рефлексировать собственную деятельность. Исследуют свое настроение. |