Урок математики в 3 классе «Величины. Вместимость. Литр. Масса. Килограмм»
Математика
PPTX / 889.71 Кб
/data/files/v1602234887.pptx (Математика)
Физминутка
MP3 / 4.6 Мб
/data/files/t1602234919.mp3 (Физминутка)Тема урока: Вместимость. Литр. Масса. Килограмм.
Цель: Создание условий для усвоения понятий «масса предмета» и «единицы массы», «вместимость», «единицы вместимости»
Задачи:
Образовательные  |  		Развивающие  |  		Воспитательные  |  	
|  			 Научить решать задачи, связанные с вычислением массы и вместимости предметов; Закрепить представление о массе, единицах массы, вместимости и литре; Закрепить умение преобразовывать единицы массы, вместимости из меньших в большие и наоборот.  |  		 			 Организовать деятельность по определению способа выделения основных единиц массы, вместимости; Организовать деятельность по закреплению нахождения соотношения между единицами массы, вместимости; Закрепить обозначение единиц массы и единиц вместимости.  |  		 			 Высказывать собственное мнение и аргументировать его; Участвовать в обсуждении проблемных вопросов; Формировать умение планировать и согласованно выполнять совместную деятельность.  |  	
Планируемые результаты:
Личностные  |  		Коммуникативные  |  		Регулятивные  |  	|
|  			 Формировать умения структурировать знания; Учить делать выводы и обобщения; Применять алгоритм; Учить поиску и выделению необходимой информации; Учить выбирать способ проверки в зависимости от задания.  |  		 			 Способствовать формированию устойчивых учебных мотивов; Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Развивать логическое мышление; Развивать критическое мышление.  |  		 			 Развитие навыков коллективного сотрудничества со сверстниками и учителем; Умение выражать свои мысли; Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в парах);  |  		 			 Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом; Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль; Планировать свою работу; Формировать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; Контролировать и оценивать учебные действия.  |  	
Тип урока: закрепление знаний
Оборудование: презентация урока, аудиозапись физминутки, кубик Блума, тонкие и толстые вопросы.
Источники информации:
Для обучающихся  |  	|
|  			 Методические рекомендации программы; Изображения для реализации наглядного моделирования; Задачи и упражнения, направленные на развитие логического мышления, разработанные учителем.  |  		Математика: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в двух частях; Ч I; В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева .; М., «Вентана – Граф», 2012;  |  	
Содержание и деятельность учителя  |  		Деятельность обучающихся  |  		Универсальные учебные действия (УУД)  |  	|||||||||||||
I. Организационный  |  		 			 Приветствие Здравствуйте, ребята! Быть должны всегда в порядке Ручки, книжки и тетрадки. А девиз у нас такой: Все, что нужно – под рукой!  |  		-приветствуют учителя, -визуально контролируют свою готовность к уроку; -рассаживаются на рабочие места. - проверяют наличие необходимых предметов на столе.  |  		Личностные: самоорганизация Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке  |  	||||||||||||
II. Мотивация учебной деятельности (стадия вызова)  |  		 			 Фронтальная работа Разминка Найдите значение выражений (устно): 4*7 5*7 54/6 4*9 27/9 42/7 40/5 3*4 32/8 12*0 Прочитайте слова. Найдите общий признак. сок кот оса мел лес Усложнение задачи: учитель предлагает заготовленные признаки. Задача учеников подтвердить или опровергнуть предлагаемый признак. В каждом слове есть буква О Каждое слово начинается с согласной буквы В каждом слове три буквы  			 Повторим величины. 1 кг. =? г. 1 л.=? мл. ½ кг.=? г. 1/5л.=? мл. 2/5 кг.=? г.  			 Сформулируйте тему урока. Сегодня мы продолжаем работу с величинами. Вместимость. Литр. Масса. Килограмм.  |  		Отвечают на вопросы, воспринимают на слух задания, анализируют, дают ответы Высказывают свои предположения. Доказывают обратное. Дают ответы устно. Решение задач с использованием величин: массы и вместимости.  |  		Личностные: построение логических рассуждений, развитие критического мышления Регулятивные: умение применять полученные знания на практике Познавательные: актуализация опорных знаний учащихся, проверка, воспроизведение и коррекция знаний учащихся. Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой.  |  	||||||||||||
III. Актуализация новых знаний  |  		 			 Работа в группах Откройте учебники на с. 55. Давайте отправимся в прошлое и узнаем, какими величинами пользовались в старину. Найдите в тексте информацию о величинах. Какие данные вы нашли в тексте еще? Работа с учебником и тетрадью. Давайте решим старинную задачу, в которой будем пользоваться этими данными. Б. – 40 в. - ? л. 1/5 часть В. – 12 л. Решение: 40 : 5 = 8 (в.) – использовал 12 * 8 = 96 (л.) Ответ: 8 ведер; 96 литров. Индивидуальная работа Ученикам предлагаются карточки с индивидуальными заданиями Давайте вспомним правило деления с остатком. Карточки типа (без ответа): 12 : 7 = 1 (ост. 5) 15 : 6 = 2 (ост. 3) 17 : 8 = 2 ( ост. 1) 11 : 3 = 3 (ост. 2) 16 : 6 = 2 (ост. 4)  |  		Разделяются на группы, определяются, кто будет делать доклад. В старину использовались бочки и ведра для измерения вместимости. В бочку входит примерно 40 ведер, а в ведро помещается примерно 12 литров воды. Читают задачу, составляют план действий (краткую запись) Записывают решение задачи, отвечая на поставленные вопросы. Формулируют правило. Выполняют задания в индивидуальном порядке.  |  		Личностные: построение логических рассуждений, развитие логического мышления, классификация понятий по свойствам и признакам; Регулятивные: умение применять полученные знания на практике; Познавательные: актуализация опорных знаний учащихся, проверка, воспроизведение и коррекция знаний учащихся. Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой.  |  	||||||||||||
IV. Физминутка  |  		Звучит аудиофон  |  		Выполняют простые физические упражнения, направленные на снятие напряжения в мышцах, вызванного длительным статическим положением.  |  		 			  |  	||||||||||||
V. Закрепление новых знаний (стадия осмысления)  |  		Работа с учебником Работа в парах (учитель подбирает индивидуальные задания из учебника. Всего 3 – 4 разноуровневых задания.)  |  		 			 Выполняют задания в парах, демонстрируют результаты у доски.  |  		Личностные: построение логических рассуждений Регулятивные: умение применять полученные знания на практике Познавательные: актуализация опорных знаний учащихся, проверка, воспроизведение и коррекция знаний учащихся. Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой.  |  	||||||||||||
VI. Итог  |  		Прием «Тонкие и толстые вопросы» Подводя итог урока, сформулируйте, пожалуйста, два тонких и два толстых вопроса. 
  |  		Формулируют тонкие и толстые вопросы. Дают ответы на поставленные вопросы. 
  |  		Личностные: мотивация учебно-познавательной деятельности, ответственности, дисциплинированности; Развитие критического мышления через стадию осмысления.  |  	||||||||||||
VII. Рефлексия  |  		Давайте ответим на вопросы при помощи кубика Блума.  			 Объясни? Почему? Назови? Поделись? Придумай? Предложи?  |  		-рассуждают, - составляют вопросы по опорным словам, - дают ответы на поставленные вопросы, -дают самооценку результатам своей работы.  |  		 			 Личностные: углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей с опорой на имеющиеся и полученные знания.  			  |  	
5
                                
Голдина Лилия Вильевна