1 План-конспект урока «Величины. Длина»


Предмет: Математика

Класс: 1

Учитель: Морозова Юлия Игоревна

Тема: «Величины. Длина»

Цель: Систематизировать знания детей о единицах длины, познакомить со способами перевода единиц длины из большей в меньшую и из меньшей в большую.

Задачи:

Образовательные: 

- расширить кругозор и лексику, познакомив с мерами длины, которые использовались в старину на Руси (шаг, локоть, ладонь и т. д.);

- подвести учащихся к необходимости применять единую (постоянную) единицу измерения длины - сантиметр;  

- учиться использовать полученные знания в различных жизненных ситуациях;
Развивающие:
- развивать умение сравнивать предметы;
- развивать умение делать обобщение на основе наблюдения;
- развивать навыки самоконтроля в процессе работы;

-развивать математические способности, интерес к предмету, логическое мышление, аналитические способности.

Воспитывающие:
- воспитывать у учащихся интерес к математике, творческий подход к работе;
- воспитывать культуру речи, культуру общения

Оборудование: доска, учебник, тетрадь.


Ход урока

1.Мотивирование к учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята. Сегодня нас ожидает очень интересная работа. Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем, чтобы урок прошел позитивно и легко.

Садитесь. Проверили осанку.

Чтоб отлично шел урок, по играем мы четок. Поднимайтесь ребятки и все все повторяем за мной. Никто не спит. Нам нужно как следует размяться, для того чтобы в наши головки поместилось много знаний.


2.Физкультминутка.

Дует ветер с высоты

Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево-вправо
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте. (Прыжки.)
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)
Вот и кончилась игра.
Заниматься нам пора. (Дети садятся.)

3.Актуализация знаний.

Устный счет.

Итак, начинаем урок математики. Ребята, сегодня на уроке вы узнаете  много нового и интересного, хотите? Тогда сначала  повторяем то, что знаем:

Хором посчитайте от 1 до 10 и обратно; от 2 до 7; от 8 до 5; от 6 до 9 (если дети допускают ошибки при счете, считаем ещё раз)

Задачи в стихах: (выбрать выражение, соответствующее решению задачи; выражения заранее написаны на карточках)

Серый ёж по лесу шёл,

                                На обед грибы нашёл:

                                Пять – под берёзой,

                                Два – под осиной.

                                Сколько их будет в плетёной корзине?  (5+2=7)

Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят.

Сколько в снег свалились?  (4 -2 =2)

        

        Шесть весёлых медвежат

        За малиной в лес спешат.

        Но один малыш устал,

        От товарищей отстал.

        А теперь ответ найди –

        Сколько мишек впереди?  (6-1=5)


Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Три зелёных. Сколько их?  (5+3=8)

Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями. Числовой ряд мы  не зря вспомнили и эти знания нам сегодня ещё пригодятся.


4.Постановка темы.

Ребята, вас впереди ждёт интересное математическое открытие, хотите побыть сегодня учеными-математиками? Тогда за дело. У вас на парте у каждого лежит полоска, рассмотрите её, сравните с полоской соседа по парте. Что можно о них сказать? Какие в них сходства? (Дети сравнивают и отвечают на вопросы).

Ребята, чтобы точно измерять длину, нужно выбирать единую мерку для измерения этой длины. Для этого и существуют во всем мире единые меры длины. И одна из них – это сантиметр. (На доске  карточка «САНТИМЕТР (СМ)»).

-  Как вы думаете, чему мы с вами постараемся сегодня научиться? (Ответы детей).

5.Обьяснение новой темы. Работа с учебником.

Учебник стр 1 упр 1 и 4 (см. Приложение А рис.1)

Итак, мы сегодня молодцы, а значит мы можем не много отвлечься

6.Физкультминутка

Лепестки

Выросли в саду цветки, (Руки плавно поднять верх, потянуться.)
Распустили лепестки.
Вдруг повеял ветерок — (Легкий бег.)
Закружился лепесток.
Ветерок их оторвет
И на землю вновь вернет. (Присели.)

7.Первичное закрепление пройденного материала.

(Для детей подготовлены карточки, на них начерчены по три линии разной длины, они должны ее измерять линейкой и написать ответ, так же на карточке, нарисована фигура которой нужно измерять все стороны и написать ответы возле каждой стороны)

Работа с учебником стр 2 упр 2 и 3 (см. Приложение А рис.2)

8.Рефлексия.

Ребята у меня для вас есть не простое задание, я подготовила вам 5 треугольников, квадратиков и кружков, они все разной формы, вам нужно выйти к доске и наклеить все эти фигурки от меньшей к большей. Все поняли?(Учитель раскладывает фигуры на парте в перемешку, каждый ученик выходит и клеит одну фигурку).

9.Домашнее задание

Учебник страница 3 упр 6 (см. Приложение рис.3)

10.Заключение урока. Итоговые слова учителя.

Дети, сегодня мы познакомились с таким понятием как Сантиметр. Скажите какие предметы мы сможем измерять в сантиметрах?(ответы детей).



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.