Эссе на тему «Великой Победе посвящается... »
Здравствуйте, коллеги! Хочу немного рассказать о своей работе. Мои ребята очень любят уроки краеведения. Я ещё являюсь и классным руководителем. А наш Смоленский край - земля легендарная, героическая. Мы с учащимися много путеествуем по памятным местам, посещаем музеи, различные тематические мероприятия, проводимые работниками библиотек. Моих ребят не нужно, что называется, заставлять писать сочинения, эссе. У нас столько много материала, впечатлений, что строки сами, как говорится, просятся на бумагу. Не могу не поделиться с вами. Вот что у нас получилось. Прочтите, пожалуйста.
Теплый весенний денек, светит ласковое майское солнышко, повсюду цветет сирень. В такую погоду трудно усидеть дома. Хочется наслаждаться свежим воздухом, любоваться цветущими яблонями, слушать веселый гомон птиц. Вот и наше семейство не смогло усидеть дома и, быстро побросав в багажник машины все необходимое, мы отправились в путь. Папа обещал нам показать просто райское место.
Десяток километров по асфальтированной дороге, пару по проселочной и мы оказались в деревеньке под названием Стайки. Таких деревенек много у нас в районе. Чем же эта привлекла внимание папы? Мы проехали через деревню, чистую и уютную, и оказались на высоком берегу реки. Какая красота! Внизу петляет речка Сож, за ней огромный луг, он весть покрыт золотом одуванчиков, за лугом сосновый бор и березовая роща. Воздух замечательный! Папа предложил остановиться именно здесь. Никто, разумеется, не возражал.
Пока родители готовились к пикнику, я решила осмотреть местность получше. Рядом с местом нашей стоянки был небольшой овраг, через него вела узкая тропинка, уходящая в заросли черемухи и акации. Я пошла по этой тропинке, вошла в тенистую аллейку и внезапно оказалась на окраине сельского кладбища. Не самое лучшее соседство! Но здесь было тихо, спокойно, только какая-то птичка пела в кусте сирени. Я задумалась. Идти дальше или вернуться? Но тут я увидела пожилую женщину, которая собирала сухую прошлогоднюю траву на одной из могил. Работать ей было тяжело – молодая трава уже проросла сквозь прошлогодний сухостой, грабли цеплялись и не хотели слушаться свою хозяйку. Я вызвалась помочь. Бабушка Нюра, так звали пожилую женщину, не отказалась от моей помощи, протянула мне грабли, а сама присела на скамеечку.
Быстро расправившись с работой, я спросила у бабушки Нюры, что это за странная могила? Большой обелиск, сделанный из нержавеющего металла, а на нем нет никакой надписи. Кто здесь похоронен? И почему она ухаживает за такой странной могилой?
«Эх, деточка! Солдатская это могила, братская она. А кто здесь лежит, никто не знает. Солдатики наши и офицер. В сорок первом немцы их, сердешных, в плен взяли. Человек пятнадцать. Голодных, без оружия, израненных, согнали сюда, в овраг, да расстреляли. Они, бедные, из окружения прорывались, да на немцев вышли. Немцы велели бабам закопать их прямо в овраге. Но не послушались бабы немецкого приказа. Ночью яму на краю кладбища выкопали, сложили туда всех и закопали. Не было при солдатиках документов. Никто так и не узнал, кто здесь похоронен. Это уж после войны памятник поставили, звездочку повесили. Вот и ходим сюда в день Победы, да на Радуницу, поминаем солдатиков. Больше старики приходят. Но и молодые не забывают. Оградку вот ребята соседские покрасили. Цветы приносят. Я часто сюда прихожу. Отец у меня в войну без вести пропал. Может и на его могилку кто-то вот так же придет, да помянет добрым словом».
Посидели мы еще немного с бабой Нюрой, помолчали. И пошли по дорожке к деревне. И солнце светило по-прежнему, и сирень цвела, и птички пели, и река бежала вдоль деревеньки так же как час назад. Но что-то изменилось, по-другому я смотрела на все, что меня окружало. Смотрел и понимала, какой ценой все это было завоевано. Смотрел я сквозь сирень и видела женщин, плачущих над убитыми солдатами, слышала крики немцев… Время словно расступилось передо мной. И я поняла, что обязательно расскажу все своим близким, и в следующий раз мы придем сюда всей семьей, принесем цветы и низко поклонимся.
Согласитесь, коллеги, берёт за душу, верно? И пусть мою работу удалят или снова мне сделают замечание, что это не методическая разработка, она не достойна сертификата и прочее. Я просто хочу поделиться с вами. Работаю. И работу свою люблю!