Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Верфь на столе»
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования города Владикавказа»
структурное подразделение «Школа детского творчества»
ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ:
на методическом совете И.о. директора МАУ ДО
структурного подразделения «Центр дополнительного образования
«Школа детского творчества» города Владикавказа»
протокол от «___»______2022г. № ___ _________________С.С.Буклов
«____»__________2022г.
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа
«Верфь на столе»
Направленность техническая
(Базовый уровень)
Возраст обучающихся 10-18 лет
Срок реализации программы 1 год
Автор-составитель:
Мухин Андрей Юрьевич, педагог
дополнительного образования
первой категории
г. Владикавказ, 2022
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт программы……………………………………………………… | 3 |
2.Пояснительная записка ………………………………………………… | 4 |
3.Нормативно-правовая база ………………………………………… | 4 |
4 Цели и задачи………………………………………………………………….. | 5 |
5.Новизна. ………………………………………… | 5 |
6. Актуальность ……………………………………………………………… | 6 |
7.Педагогическаяцелесообразность……………………………………………. | 6 |
8.Отличительныеособенности………………………………………………… | 6 |
9.Сроки реализации программы…………………………………………….. | 7 |
10.Режим занятий……………………………………………………………… | 7 |
11.Форма организации занятий……………………………………………….. | 7 |
12Методы обучения…………………………………………………………... | 7 |
13.Планируемые результаты……………........................... | 7 |
14.Формы аттестации………………………………………………………….. | 9 |
15.Методические обеспечение………………………………………………….. | 9 |
16.Материально-техническое обеспечение……………………………………. | 9 |
17 Учебный план…………………………………………………… | 13 |
18. Содержание учебного плана …………………………………………………………… | 14 |
19 Календарный учебный график.…………………………………………… | 17 |
20. Список литературы ………………………………………… | 33 |
…………………………………………………………… |
Паспорт программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Верфь на столе»
Автор - составитель программы: Мухин Андрей Юрьевич, педагог дополнительного образования.
Организация-исполнитель: Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Школа детского творчества»
Адрес: 362040 РСО – Алания, г. Владикавказ,
ул. Баллаева/пер. Беляевский 17/8
тел. тел. 8 (8672) 53-27-64
Возраст обучающихся: 10-18 лет
Срок реализации программы: 1 год
Адресат программы: обучающиеся школ г. Владикавказа
Цель программы: развития личности ребенка, адаптированного к жизни в современных условиях, посредством развития технических навыков и творческих способностей, учащихся в процессе целенаправленного и организованного обучения в судомодельном объединении; подготовка к осознанному выбору будущей профессии.
Направленность программы: техническая
Вид программы: модифицированная
Уровень реализации: дополнительное образование
Уровень освоения программы: базовый
Способ освоения содержания образования: креативный
Пояснительная записка.
Судомоделизм – один из популярных видов детского технического творчества. Занимаясь им, учащиеся закрепляют и углубляют знания по математике, физике, черчению, истории, применяют их на практике и, кроме того, получают дополнительные знания, умения и навыки по технологии изготовления действующих моделей кораблей и судов. Таким образом, судомоделизм способствует расширению политехнического кругозора учащихся.
Занятия судомоделизмом дают детям возможность совместной общественной деятельности и способствуют формированию личности, умеющей сообща работать с другими; воспитывают у ребят уважение к производительному труду и его результатам; создают гармонию между словом и делом, мыслью и деятельностью.
Нормативно-правовая база
Настоящая программа составлена в соответствии с:
- Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
- Концепцией развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 «Об утверждении СанПиН2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
-Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242)
- Рекомендациями по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий». (Приложение № 1 к письму Мин просвещения России от 7 мая 2020 г. № ВБ-976/04).
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 9 ноября 2018г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
- Уставом организации
Цель программы: развития личности ребенка, адаптированного к жизни в современных условиях, посредством развития технических навыков и творческих способностей, учащихся в процессе целенаправленного и организованного обучения в судомодельном объединении; подготовка к осознанному выбору будущей профессии.
Задачи программы:
Познавательные - закреплять и расширять знания, полученные на уроках в школе, способствовать их систематизации на основе использования межпредметных связей.
Развивающие - развивать технические представления и расширять технический кругозор учащихся. Развивать устойчивый интерес к поисковой творческой деятельности.
Воспитательные - прививать умения и навыки в организации рабочего места, воспитывать культуру труда и такие качества, как организованность, самостоятельность, аккуратность, настойчивость в достижении конечного результата; развивать чувство коллективизма, взаимоуважения, долга; вырабатывать настойчивость и упорство к преодолению трудностей.
Новизна
Программа предусматривает индивидуальный подход в процессе обучения одаренных детей, предлагая широкий выбор для постройки моделей судов.
Актуальность.
Программа отвечает потребностям сегодняшнего уровня общественной жизни и ориентирована на эффективное решение задач обучения и воспитания в системе дополнительного образования. В последние годы интерес к техническим видам творчества и профессиям резко снизился, что повлекло за собой дефицит технических кадров: конструкторов, инженеров и т.д. В связи с этим данная дополнительная общеобразовательная программа технической направленности представляется актуальной, т.к. направлена на решение наиболее острой и социально – значимой проблемы: повышение интереса к техническому творчеству. Кроме того, судомодельные объединения – это и важнейшее средство военно-патриотического воспитания детей и подростков.
Педагогическая целесообразность данной программы состоит в том, что дает обучающимся возможность не только получать и дополнять теоретические знания, но и применять их, используя комплексно, на практике при изготовлении технических проектов.
Отличительные особенности программы
Программа является дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой и направлена на развитие творческих способностей, учащихся в области техники.
В процессе освоения программы важное место занимает эвристический метод организации учебной деятельности, при котором учащиеся сами открывают особенности различных материалов и способы их обработки, приобретают и совершенствуют навыки радиоуправления моделями судов.
В программе большое внимание уделяется вопросам истории российского флота
Возраст обучающихся: дети 10-18 лет.
Наполняемость групп 2–5человек.
Срок реализации программы - 1 год, 216часов
Режим занятий - три раза в неделю по 2 часа
Продолжительность занятий – 40 минут.
Формы организации занятий:
Программа может быть использована как для очного, так и для дистанционного обучения, так как имеется необходимый для этого ресурс:
https://www.youtube.com/channel/UCRTDwNl-9Elf2rE4PZDnLEQ
Программа предусматривает индивидуальную форму занятий с одаренными учащимися 10-18 лет, получившими высокие результаты в соревнованиях и выставках.
Занятия определяются содержанием программы и предусматривают следующие формы организации: беседа, практическое занятие, выставка, соревнования, мастер-класс, защита работы.
Методы обучения.
В процессе освоения программы используются словесный, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, эвристический, проектный методы обучения.
Планируемые результаты освоения программы
По результатам освоения первого модуля программы учащиеся должны
учащиеся должны ЗНАТЬ:
- отдельные страницы истории Российского флота;
- теории судна;
- эксплуатационные и мореходные качества судна;
- способы изготовления корпусов моделей;
- основные свойства остойчивого и неостойчивого судна. Остойчивость модели судна;
- гидродинамические явления, связанных с работой модели, Закон плавания тел;
- пересчет главных размерений судна на модели – в зависимости от её масштаба;
- правила безопасности при работе с эпоксидным клеем;
- принцип работы электрических двигателей постоянно тока, их устройство;
- источники питания электродвигателей, правила зарядки аккумуляторов;
- условные обозначения на электрических схемах;
- технологию прямоугольного проецирования;
- способы соединения двигателя с гребным валом;
- конструкции и функции судовых устройств, судовые дельные вещи;
- технологию отделки моделей судов и кораблей;
- устройство и способы измерения штангенциркулем ШЦ-1;
- устройство токарновинторезного станка ТВ-6;
- технологии токарной обработки материалов;
- правила безопасности труда при работе ручным столярным и слесарным инструментами и при работе с электрической дрелью;
- правила безопасности труда при работе на металлорежущих станках (ТВ-6, настольный сверлильный);
- правила проведения соревнований по судомоделизму.
УМЕТЬ:
- изготавливать макет корпуса модели по теоретическому чертежу;
- выклеивать корпус стеклопластиком;
- в совершенстве владеть столярным и слесарным инструментами;
- работать ручной электрической дрелью;
- пользоваться измерительным инструментом - штангенциркулем ШЦ-1;
- подготавливать токарный станок ТВ-6 к работе;
- выполнять работы на токарном станке ТВ-6 (точение, сверление, отрезание);
- выполнять монтаж электрической схемы;
- производить деталировку;
- составлять чертежи (эскизы) надстроек, рубки, дельных вещей, судовых устройств и т.д. в выбранном масштабе;
- разрабатывать и изготовлять отдельные части модели;
- выполнять все технологические операции по отделке модели;
- осуществлять регулировки моделей разных типов исходя из условий запуска;
- проводить техническое обслуживание своей модели;
- осуществлять запуски модели с предсказуемым результатом.
Формы аттестации
- Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: грамота, готовая работа, диплом, портфолио, перечень готовых работ, протокол соревнований, фото, отзыв детей и родителей, свидетельство(сертификат).
- Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: выставка, готовое изделие, демонстрация моделей, защита творческих работ, конкурс, научно-практическая конференция, открытое занятие, отчет итоговый, портфолио, соревнование.
Методическое обеспечение:
разработки по темам, дидактические материалы с необходимыми сборочными чертежами и схемами, образцы изделий.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Для проведения занятий необходимы:
- столы ученические с пластиковой обшивкой (столярные верстаки)
- стулья.;
- стол для отдельных работ;
- стол для паяльных работ;
- тиски настольные;
- тиски стационарные;
- шкафы для хранения материалов, специального инструмента, приспособлений, чертежей, моделей;
- станки сверлильные, токарные, заточной (электроточило);
- плита электрическая бытовая;
- компрессор;
- пульверизатор;
- испытательный бассейн.
Необходимый инструмент:
- линейки металлические (разные);
- угольники;
- карандаши простые;
- набор чертёжного инструмента;
- набор лекал;
- ножи «сапожные»;
- ножи канцелярские (макетные);
- ножницы усиленные;
- ножницы по металлу;
- керн; чертилки;
- кисти мягкие разные (колонок, белка, пони);
- лобзики с запасом пилок;
- ножовка по дереву;
- ножовка по металлу;
- наборы свёрл по металлу диаметром от 1,0 до 10,0 мм;
- набор резьбонарезного инструмента М2-М3;
- резцы токарные (разные);
- напильники (разные);
- надфили;
- тиски ручные;
- отвертки (разные);
- стамески (разные);
- рубанки;
- киянки;
- молотки (разные);
- ручной инструмент (плоскогубцы, бокорезы, круглогубцы);
- штангенциркуль ШЦ 1;
- штангенрейсмус;
- паяльники электрические на 220 и 42 Вольта, мощностью 40, 60 и 100 Ват;
- электродрель;
- дрель ручная;
Необходимые материалы:
- бумага писчая - А 4;
- бумага чертежная - А3;
- бумага чертежная;
- картон или полукартон толщиной 0,6-1,0мм;
- картон толщиной 1,2-1,5мм;
- доски сосновые, осиновые и липовые;
- полистирол толщиной 2-3мм;
- полистирол толщиной 1-1,2мм;
- полистирол толщиной 1,5; 0,5.
- фанера водостойкая 1,0 – 2,0 мм,
- фанера березовая 3 - 4 мм;
- припой ПОС 60, паяльная жидкость, канифоль;
- жесть белая;
- латунь листовая 0,5-1,5 мм;
- трубка латунная диаметром 4-5 мм;
- пруток латунный разного диаметра;
- дюралюминий диаметром от 10 до 30 мм;
- проволока из нержавеющей стали диаметром 0,5, 1,0, 1,5, 2,0, 3,0 мм;
- проволока медная разного диаметра;
- нитки №10;
- иголки швейные.
Отделочные материалы:
- шкурка абразивная ( разная):
- мебельный лак НЦ 218, 222;
- ацетон;
- растворитель 647;
- уайт- спирит;
- нитрошпатлёвка;
- полиэстерная шпатлёвка;
- клей «Момент»;
- клей ПВА;
- краска быстросохнущая НЦ 132 – разных цветов;
Приспособления для изготовления различных деталей моделей:
- шаблоны для изготовления разверток корпусов разных форм из листовых материалов;
- кондукторы для изготовления кнехтов, уток;
- пресс-формы для изготовления якорей, сигнальных буев;
- пресс-формы для изготовления некоторых частей настроек, шлюпок и катеров, корпусов моделей.
Кадровое обеспечение - педагог дополнительного образования с инженерным образованием
Учебный план.
№ | Тема | Количество часов | Формы аттестации | |||
Всего | Теория | Практика | ||||
1 | Вводные занятия | 6 | 6 | - | Промежуточная | |
2 | Выбор моделей кораблей и судов | 4 | 4 | - | Промежуточная | |
3 | Проектирование моделей кораблей и судов | 4 | 2 | 2 | Промежуточная | |
4 | Технология изготовления корпусов судомоделей из стеклопластика | 14 | 2 | 12 | Промежуточная | |
5 | Гребной винт | 14 | 2 | 12 | Промежуточная | |
6 | Редукторы | 14 | 2 | 12 | Промежуточная | |
7 | Устройство электрических микродвигателей | 4 | 2 | 2 | Промежуточная | |
8 | Принципы работы радиоаппаратуры и блоков автоматики | 4 | 2 | 2 | Промежуточная | |
9 | Изготовление моделей судов и кораблей | 124 | 12 | 112 | Промежуточная | |
10 | Испытание и регулировка модели на воде | 24 | 4 | 20 | Промежуточная | |
11 | Итоговое занятие | 4 | 2 | 2 | Выставка, соревнования | |
| ИТОГО: | 216 | 40 | 176 | |
Содержание учебного плана.
1. Вводные занятия
Содержание и задачи группы на учебный год.
Правила безопасности труда в мастерских (лаборатории). Новые изменения в классификации судов и кораблей, в правилах проведения соревнований.
2. Выбор моделей кораблей и судов
Модели, принимающие участие в соревнованиях школьников. Требования, предъявляемые к моделям и моделям – копиям.
3.Проектирование моделей кораблей и судов
Технология проектирования моделей кораблей и судов. Перерасчет главных размерений судна на модели в зависимости от её масштаба.
Теоретический чертёж.
Эксплуатационные и мореходные качества судна.
4. Технология изготовления корпусов судомоделей из стеклопластика
Основные конструктивные элементы корпуса.
Технология изготовления макета корпуса модели. Характеристика эпоксидных смол (ЭД-5, ЭД- 6) и стеклотканей. Технология выклеивания корпуса по макету и по матрице. Безопасность труда при работе с эпоксидным клеем.
5. Гребной винт
Основные элементы и геометрическое соотношение гребного винта. Коэффициент полезного действия винта.
Виды гребных винтов. Примерный расчет гребного винта.
Технология изготовления гребных винтов. Определение шага гребного винта. Подбор гребного винта к модели.
6. Редукторы
Способы передачи мощности двигателя на гребной винт. Редукторы. Расчет передаточного числа. Технология изготовления редуктора для одновинтовой и двухвинтовой модели.
Способы соединения гребного вала с двигателем.
7. Устройство электрических микродвигателей
Классификация двигателей – двигатели постоянного и переменного тока. Микродвигатели постоянного тока с возбуждением от постоянного магнита. Принцип их действия.
Источники питания электродвигателей. Типы аккумуляторов: свинцовые, никель-кадмиевые, литий-полимерные. Принцип их работы.
8. Принципы работы радиоаппаратуры и блоков автоматики
Устройство и принцип работы рулевой машинки, контролера, реле Р-9. Концевые выключатели. Управление радиоаппаратурой.
9. Изготовление моделей кораблей и судов
Изготовление макетов корпусов кораблей и судов. Выклеивание корпусов моделей. Изготовление дейдвудов, редукторов, моторам. Монтаж деталей линии вала. Изготовление палубы и зашивка её. Изготовление фальшборта
и привального бруса. Отделка корпусов - грунтовка, шпатлевание, предварительная и окончательная окраска.
Изготовление рулевого устройства. Вычерчивание и изготовление надстроек, рубок и т. д. Изготовление судовых устройств - (леерного, швартового, якорного, мачтового, шлюпочного), дельных вещей - (люки, окна, двери, трапы, световые люки, иллюминаторы и т.д.). Изготовление навигационного оборудования, средств связи и сигнализации – антенны, рынды, ходовые и отличительные огни. Изготовление судовых систем. Изготовление спасательных средств, огнетушителей.
Изготовление вооружения, военного оборудования, леерных ограждений, штурманского вооружения, гребных винтов и т.д.
Покраска надстроек, рубок, деталей корпуса, судовых устройств и дельных вещей, вооружения, военного и гражданского оборудования и т.д.
Сборка и окончательная отделка судомоделей.
10. Испытание и регулировка модели на воде
Дифферентовка модели грузами. Проверка и подбор гребных винтов, источников питания. Проверка работы радиоаппаратуры, рулевых машинок, действия рулей и т. д.
Определение ходовых качеств: скорости хода, дальности плавания на прямом курсе, циркуляция качки и т. п.
11. Подведение итогов учебного года. Награждение лучших моделистов.
Календарный учебный график
№ п/п | Месяц | Число | Время проведения занятий | Форма занятия | Кол-во часов | Тема | Место проведения | Форма контроля | ||
Всего | Теория | Практика | ||||||||
| 1.Организационные занятия. 6ч | | | |||||||
1 | | | | Беседа | 2 | 2 | - | Режим работы т/о. Показ готовых поделок. | | Собеседование |
2 | | | | Беседа | 2 | 2 | | Правила безопасности труда в мастерских (лаборатории) | | Собеседование |
3 | | | | Беседа | 2 | 2 | - | Правила проведения соревнований. | | Собеседование |
| 2.Выбор моделей кораблей и судов4ч | | | |||||||
4 | | | | Беседа | 2 | 2 | | Модели, принимающие участие в соревнованиях школьников | | Просмотр работ |
5 | | | | Беседа | 2 | 2 | | | Просмотр работ | |
| 3.Проектирование моделей кораблей и судов.4ч | | | |||||||
6 | | | | Беседа | 2 | 2 | | Технология проектирования моделей кораблей и судов. | | Собеседование |
7 | | | | Практическое занятие | 2 | | 2 | Перерасчет главных размерений судна | | Просмотр работ |
| | | | | | | | 4. Технология изготовления корпусов судомоделей из стеклопластика | | |
8 | | | | Практическое занятие | 2 | | 2 | Основные конструктивные элементы корпуса. | | Просмотр работ |
9 | | | | Практическое занятие | 2 | | 2 | Технология изготовления макета корпуса модели | | Просмотр работ |
10 | | | | Беседа, практическое занятие | 2 | 1 | 1 | Безопасность труда при работе с эпоксидным клеем. | | Беседа |
11 | | | | Практическое занятие | 2 | | 2 | изготовления макета | | Просмотр работ |
12 | | | | Практическое занятие | 2 | | 2 | изготовления макета | | Просмотр работ |
13 | | | | Практическое занятие | 2 | | 2 | выклеивания корпуса по макету | | Просмотр работ |
14 | | | | Беседа, практическое занятие | 2 | 1 | 1 | Характеристика эпоксидных смол (ЭД-5, ЭД- 6) и стеклотканей | | Собеседование |
| | | | | | | | 5. Гребной винт | | |
15 | | | | Беседа, практическое занятие | 2 | 1 | 1 | Основные элементы и геометрическое соотношение гребного винта | | Просмотр работ |
16 | | | | Практическое занятие | 2 | | 2 | Коэффициент полезного действия винта. | | Просмотр работ |
17 | | | | Беседа, практическое занятие | 2 | 1 | 1 | Виды гребных винтов. | | Просмотр работ |
18 | | | | Практическое занятие | 2 | | 2 | Примерный расчет гребного винта. | | Просмотр работ |
19 | | | | Практическое занятие | 2 | | 2 | Технология изготовления гребных винтов | | Просмотр работ |
20 | | | | Практическое занятие | 2 | | 2 | Определение шага гребного винта | | Просмотр работ |
21 | | | | Практическое занятие | 2 | | 2 | Подбор гребного винта к модели. | | Просмотр работ |
| | | | | | | | 6. Редукторы | | |
22 | | | | Беседа, практическое занятие | 2 | 1 | 1 | Способы передачи мощности двигателя на гребной винт. | | Собеседование |
23 | | | | Практическое занятие | 2 | | 2 | Редукторы. | | Просмотр работ |
24 | | | | Беседа, практическое занятие | 2 | 1 | 1 | Расчет передаточного числа. | | Собеседование |
25 | | | | Практическое занятие | 2 | | 2 | Технология изготовления редуктора для одновинтовой и двухвинтовой модели. | | Просмотр работ |
26 | | | | Практическое занятие | 2 | | 2 | Способы соединения гребного вала с двигателем. | | Просмотр работ |
27 | | | | Практическое занятие | 2 | | 2 | изготовления редуктора | | Просмотр работ |
28 | | | | Практическое занятие | 2 | | 2 | Способы соединения гребного вала с двигателем. | | Просмотр работ |
| | | | | | | | 7. Устройство электрических микродвигателей | | |
29 | | | | Беседа, практическое занятие | 2 | 1 | 1 | Классификация двигателей – двигатели постоянного и переменного тока. | | Собеседование |
30 | | | | Беседа, практическое занятие | 2 | 1 | 1 | Принцип их действия. | | Собеседование |
| | | | | | | | 8. Принципы работы радиоаппаратуры и блоков автоматики | | |
31 | | | | Беседа, практическое занятие | 2 | 1 | 1 | Устройство и принцип работы рулевой машинки, контролера | | Собеседование |
32 | | | | Беседа, практическое занятие | 2 | 1 | 1 | Управление радиоаппаратурой. | | Собеседование |
| | | | | | | | 9. Изготовление моделей кораблей и судов | | |
33 | | | | Беседа, | 2 | 2 | | Изготовление макетов корпусов кораблей и судов. | | Собеседование |
34 | | | | Практическое занятие | 2 | | 2 | Изготовление макетов корпусов кораблей и судов. | | Просмотр работ |
35 | | | | Практическое занятие | 2 | | 2 | Изготовление макетов корпусов кораблей и судов. | | Просмотр работ |
36 | | | | Практическое занятие | 2 | | 2 | Изготовление макетов корпусов кораблей и судов. | | Просмотр работ |
37 | | | | Беседа, | 2 | 2 | | Выклеивание корпусов моделей. | | Собеседование |
38 | | | | Практическое занятие | 2 | | 2 | Выклеивание корпусов моделей. | | Просмотр работ |
39 | | | | Практическое занятие | 2 | | 2 | Выклеивание корпусов моделей. | | Просмотр работ |
40 | | | | Беседа, | 2 | 2 | | Изготовление дейдвудов, редукторов, моторам | | Собеседование |
41 | | | | Практическое занятие | 2 | | 2 | Изготовление дейдвудов, редукторов, моторам | | Просмотр работ |
42 | | | | Практическое занятие | 2 | | 2 | Изготовление дейдвудов, редукторов, моторам | | Просмотр работ |
43 | | | | Практическое занятие | 2 | | 2 | Изготовление дейдвудов, редукторов, моторам | | Просмотр работ |
44 | | | | Практическое занятие | 2 | | 2 | Изготовление дейдвудов, редукторов, моторам | | Просмотр работ |
45 | | | | Беседа, | 2 | 2 | | Монтаж деталей линии вала | | Собеседование |
46 | | | | Практическое занятие | 2 | | 2 | Монтаж деталей линии вала | | Просмотр работ |
47 | | | | Практическое занятие | 2 | | 2 | Монтаж деталей линии вала | | Просмотр работ |
48 | | | | Практическое занятие | 2 | | 2 | Монтаж деталей линии вала | | Просмотр работ |
49 | | | | Практическое занятие | 2 | | 2 | Монтаж деталей линии вала | | Просмотр работ |
50 | | | | Практическое занятие | 2 | | 2 | Изготовление палубы и зашивка её | | Просмотр работ |
51 | | | | Практическое занятие | 2 | | 2 | Изготовление палубы и зашивка её | | Просмотр работ |
52 | | | | Практическое занятие | 2 | | 2 | Изготовление палубы и зашивка её | | Просмотр работ |
53 | | | | Практическое занятие | 2 | | 2 | Изготовление фальшборта | | Просмотр работ |
54 | | | | Практическое занятие | 2 | | 2 | Изготовление фальшборта | | Просмотр работ |
55 | | | | Практическое занятие | 2 | | 2 | Изготовление фальшборта и привального бруса | | Просмотр работ |
56 | | | | Практическое занятие | 2 | | 2 | Изготовление фальшборта и привального бруса | | Просмотр работ |
57 | | | | Беседа, | 2 | 2 | | Отделка корпусов - грунтовка, шпатлевание, предварительная и окончательная окраска. | | Собеседование |
58 | | | | Практическое занятие | 2 | | 2 | Отделка корпусов - грунтовка, шпатлевание, предварительная и окончательная окраска. | | Просмотр работ |
59 | | | | Практическое занятие | 2 | | 2 | Отделка корпусов - грунтовка, шпатлевание, предварительная и окончательная окраска. | | Просмотр работ |
60 | | | | Практическое занятие | 2 | | 2 | Изготовление рулевого устройства. | | Просмотр работ |
61 | | | | Практическое занятие | 2 | | 2 | Изготовление рулевого устройства. | | Просмотр работ |
62 | | | | Практическое занятие | 2 | | 2 | Вычерчивание и изготовление надстроек, рубок и т. д. | | Просмотр работ |
63 | | | | Практическое занятие | 2 | | 2 | Вычерчивание и изготовление надстроек, рубок и т. д. | | Просмотр работ |
64 | | | | Практическое занятие | 2 | | 2 | Изготовление судовых устройств - (леерного, швартового, якорного, мачтового, шлюпочного), дельных вещей - (люки, окна, двери, трапы, световые люки, иллюминаторы и т.д.). | | Просмотр работ |
65 | | | | Практическое занятие | 2 | | 2 | Изготовление судовых устройств - (леерного, швартового, якорного, мачтового, шлюпочного), дельных вещей - (люки, окна, двери, трапы, световые люки, иллюминаторы и т.д.). | | Просмотр работ |
66 | | | | Практическое занятие | 2 | | 2 | Изготовление судовых устройств - (леерного, швартового, якорного, мачтового, шлюпочного), дельных вещей - (люки, окна, двери, трапы, световые люки, иллюминаторы и т.д.). | | Просмотр работ |
67 | | | | Беседа, | 2 | 2 | | Изготовление навигационного оборудования, средств связи и сигнализации – антенны, рынды, ходовые и отличительные огни. | | Собеседование |
68 | | | | Практическое занятие | 2 | | 2 | Изготовление навигационного оборудования, средств связи и сигнализации – антенны, рынды, ходовые и отличительные огни. | | Просмотр работ |
69 | | | | Практическое занятие | 2 | | 2 | Изготовление навигационного оборудования, средств связи и сигнализации – антенны, рынды, ходовые и отличительные огни. | | Просмотр работ |
70 | | | | Практическое занятие | 2 | | 2 | Изготовление судовых систем | | Просмотр работ |
71 | | | | Практическое занятие | 2 | | 2 | Изготовление судовых систем | | Просмотр работ |
72 | | | | Практическое занятие | 2 | | 2 | Изготовление спасательных средств, огнетушителей | | Просмотр работ |
73 | | | | Практическое занятие | 2 | | 2 | Изготовление спасательных средств, огнетушителей | | Просмотр работ |
74 | | | | Практическое занятие | 2 | | 2 | Изготовление вооружения, военного оборудования, леерных ограждений, штурманского вооружения, гребных винтов и т.д. | | Просмотр работ |
75 | | | | Практическое занятие | 2 | | 2 | Изготовление вооружения, военного оборудования, леерных ограждений, штурманского вооружения, гребных винтов и т.д. | | Просмотр работ |
76 | | | | Практическое занятие | 2 | | 2 | Изготовление вооружения, военного оборудования, леерных ограждений, штурманского вооружения, гребных винтов и т.д. | | Просмотр работ |
77 | | | | Практическое занятие | 2 | | 2 | Изготовление вооружения, военного оборудования, леерных ограждений, штурманского вооружения, гребных винтов и т.д. | | Просмотр работ |
78 | | | | Практическое занятие | 2 | | 2 | Изготовление вооружения, военного оборудования, леерных ограждений, штурманского вооружения, гребных винтов и т.д. | | Просмотр работ |
79 | | | | Практическое занятие | 2 | | 2 | Изготовление вооружения, военного оборудования, леерных ограждений, штурманского вооружения, гребных винтов и т.д. | | Просмотр работ |
80 | | | | Практическое занятие | 2 | | 2 | Изготовление вооружения, военного оборудования, леерных ограждений, штурманского вооружения, гребных винтов и т.д. | | Просмотр работ |
81 | | | | Практическое занятие | 2 | | 2 | Изготовление вооружения, военного оборудования, леерных ограждений, штурманского вооружения, гребных винтов и т.д. | | Просмотр работ |
82 | | | | Практическое занятие | 2 | | 2 | Изготовление вооружения, военного оборудования, леерных ограждений, штурманского вооружения, гребных винтов и т.д. | | Просмотр работ |
83 | | | | Практическое занятие | 2 | | 2 | Изготовление вооружения, военного оборудования, леерных ограждений, штурманского вооружения, гребных винтов и т.д. | | Просмотр работ |
84 | | | | Практическое занятие | 2 | | 2 | Покраска надстроек, рубок, деталей корпуса, судовых устройств и дельных вещей, вооружения, военного и гражданского оборудования и т.д. | | Просмотр работ |
85 | | | | Практическое занятие | 2 | | 2 | Покраска надстроек, рубок, деталей корпуса, судовых устройств и дельных вещей, вооружения, военного и гражданского оборудования и т.д. | | Просмотр работ |
86 | | | | Практическое занятие | 2 | | 2 | Покраска надстроек, рубок, деталей корпуса, судовых устройств и дельных вещей, вооружения, военного и гражданского оборудования и т.д. | | Просмотр работ |
87 | | | | Практическое занятие | 2 | | 2 | Покраска надстроек, рубок, деталей корпуса, судовых устройств и дельных вещей, вооружения, военного и гражданского оборудования и т.д. | | Просмотр работ |
88 | | | | Практическое занятие | 2 | | 2 | Покраска надстроек, рубок, деталей корпуса, судовых устройств и дельных вещей, вооружения, военного и гражданского оборудования и т.д. | | Просмотр работ |
89 | | | | Практическое занятие | 2 | | 2 | Покраска надстроек, рубок, деталей корпуса, судовых устройств и дельных вещей, вооружения, военного и гражданского оборудования и т.д. | | Просмотр работ |
90 | | | | Практическое занятие | 2 | | 2 | Покраска надстроек, рубок, деталей корпуса, судовых устройств и дельных вещей, вооружения, военного и гражданского оборудования и т.д. | | Просмотр работ |
91 | | | | Практическое занятие | 2 | | 2 | Покраска надстроек, рубок, деталей корпуса, судовых устройств и дельных вещей, вооружения, военного и гражданского оборудования и т.д. | | Просмотр работ |
92 | | | | Практическое занятие | 2 | | 2 | Покраска надстроек, рубок, деталей корпуса, судовых устройств и дельных вещей, вооружения, военного и гражданского оборудования и т.д. | | Просмотр работ |
93 | | | | Практическое занятие | 2 | | 2 | Сборка и окончательная отделка судомоделей. | | Просмотр работ |
94 | | | | Практическое занятие | 2 | | 2 | Сборка и окончательная отделка судомоделей. | | Просмотр работ |
| | | | | | | | 10. Испытание и регулировка модели на воде | | |
95 | | | | Практическое занятие | 2 | | 2 | Дифферентовка модели грузами. | | Просмотр работ |
96 | | | | Практическое занятие | 2 | | 2 | Дифферентовка модели грузами. | | Просмотр работ |
97 | | | | Беседа | 2 | 2 | | . Проверка и подбор гребных винтов, источников питания. | | Собеседование |
98 | | | | Практическое занятие | 2 | | 2 | . Проверка и подбор гребных винтов, источников питания. | | Просмотр работ |
99 | | | | Практическое занятие | 2 | | 2 | . Проверка и подбор гребных винтов, источников питания. | | Просмотр работ |
100 | | | | Практическое занятие | 2 | | 2 | . Проверка и подбор гребных винтов, источников питания. | | Просмотр работ |
101 | | | | Практическое занятие | 2 | | 2 | Проверка работы радиоаппаратуры, рулевых машинок, действия рулей и т. д. | | Просмотр работ |
102 | | | | Беседа | 2 | 2 | | Проверка работы радиоаппаратуры, рулевых машинок, действия рулей и т. д. | | Собеседование |
103 | | | | Практическое занятие | 2 | | 2 | Проверка работы радиоаппаратуры, рулевых машинок, действия рулей и т. д. | | Просмотр работ |
104 | | | | Практическое занятие | 2 | | 2 | Определение ходовых качеств: скорости хода, дальности плавания на прямом курсе, циркуляция качки и т. п. | | Просмотр работ |
105 | | | | Практическое занятие | 2 | | 2 | Определение ходовых качеств: скорости хода, дальности плавания на прямом курсе, циркуляция качки и т. п. | | Просмотр работ |
106 | | | | Практическое занятие | 2 | | 2 | Определение ходовых качеств: скорости хода, дальности плавания на прямом курсе, циркуляция качки и т. п. | | Просмотр работ |
| | | | | | | | 11. Подведение итогов учебного года. Награждение лучших моделистов. | | |
107 | | | | Практическое занятие | 2 | | 2 | Награждение | | Просмотр работ |
108 | | | | Беседа | 2 | 2 | | Подведение итогов | | Собеседование |
Список литературы.
Для педагогов:
Бережной С. С. Героические корабли Российского и Советского военно-морского флота.– М.: Военное издательство, 1990.
Белкин С.И. Путешествие по кораблям. – Л. Судостроение, 1972.
Ветров С. Пионерская судоверфь. – Л. , 1982.
Воробьев П.М. Альбом для начинающих судомоделистов: «Модель швертбота «Оптимист». – М.:МГДП и Ш, 1991.
Воробьев П.М., Кулагин К., Тараненко В. Альбом для начинающих судомоделистов «Модель парусной яхты».– М.: МГДП и Ш, 1991.
Ефимов К.Е. Альбом для судомоделистов 2-го года обучения: «Модели военных кораблей». – М.:МГДД(Ю)Т, 2004.
Ефимов К.Е. Альбом для судомоделистов 2-го года обучения: «Модели гражданских судов». – М.: МГДП и Ш, 2001.
История отечественного судостроения. В пяти томах.- СПб.: Судостроение, 1996.
Кириллов И.В. Альбом чертежей моделей для начинающих судомоделистов. – М.: МГДП и Ш, 1990.
Курти О. Постройка моделей судов (энциклопедия судомоделизма). – Л., Судостроение, 1990.
Макливи Р. Суда на подводных крыльях и воздушной подушке. – Л., Судостроение, 1981.
Макливи Р. Суда на подводных крыльях и воздушной подушке. – Л.: Судостроение, 1981.
Миль Г. Модели с дистанционным управлением. – Л.: Судостроение, 1984.
Миль Г. Электрические приводы для моделей. – Л.: Издательство ДОСААФ СССР, 1986.
Морской моделизм. М. ДОСААФ СССР, 1960г.
Осинов Г.П. Юные корабелы.- М.: ДОСААФ СССР, 1976.
Платонов А.В. Подводные лодки. – СПб.: Полигон, 2004.
Платонов А.А. На румбах морской славы. – Л.: Судостроение, 1988.
Сахновский Б.М. Модели судов новых типов. – Л.: Судостроение, 1987.
Целовальников А.С. Справочник судомоделиста, ч. 1. – М.: ДОСААФ СССР , 1978.
Целовальников А.С. Справочник судомоделиста, ч. 11. –М.: ДОСААФ СССР, 1981.
Целовальников А.С. Справочник судомоделиста, ч. 111. –М.: ДОСААФ СССР, 1983.
Щетанов Б.В. Судомодельный кружок.- М. «Просвещение», 1977г.
Шапиро Л.С. Самые быстрые корабли. – Л.: Судостроение, 1981.
Шнейдер И.Г., Белецкий Ю.Г. Модели советских парусных судов. –Л .: Судостроение, 1990.
26. Шунков В.Н. Фрегаты и сторожевые корабли. – Минск: ООО «Попури», 2003.
27. Энциклопедический словарь юного техника. – М.: Педагогика, 1988.
28. С. Лучининов. Юный кораблестроитель. Издательство «Молодая гвардия» 1955.
29. Михайлов М.А. От корабля к модели. – М. ДОСААФ СССР, 1977г.
Журналы: «Моделист-конструктор». «Катера и яхты», «Мир современных катеров и яхт».
Для учащихся:
1.Алешин А.С. Альбом чертежей плавающих моделей для судомоделистов 2-го года обучения. М.: МГДП и Ш, 1985г.
2. Бережной С. С. Героические корабли Российского и Советского военно-морского флота.– М. Военное издательство, 1990.
3. Белкин С.И. Путешествие по кораблям. – Л. Судостроение, 1972г
4. Ветров С. Пионерская судоверфь. – Л. , 1982.
5. Воробъев П.М. Альбом для начинающих судомоделистов: «Модель швертбота «Оптимист». – М.:МГДП и Ш, 1991.
6. Воробьев П.М., Кулагин К., Тараненко В. Альбом для начинающих судомоделистов «Модель парусной яхты».–М.: МГДП и Ш, 1991.
7.Ефимов К.Е. Альбом для судомоделистов 2-го года обучения: «Модели военных кораблей». – М.:МГДД(Ю)Т, 2004.
8. Ефимов К.Е. Альбом для судомоделистов 2-го года обучения: «Модели гражданских судов». – М.: МГДП и Ш, 2001.
9. История отечественного судостроения. В пяти томах.- СПб.: Судостроение, 1996.
10. Кириллов И.В. Альбом чертежей моделей для начинающих судомоделистов. – М.: МГДП и Ш, 1990.
11. Курти О. Постройка моделей судов (энциклопедия судомоделизма). – Л., Судостроение, 1990.
12. Макливи Р. Суда на подводных крыльях и воздушной подушке. – Л. :Судостроение, 1981.
13. Миль Г. Модели с дистанционным управлением. – Л.: :Судостроение, 1984.
14. Миль Г. Электрические приводы для моделей. – Л.: Издательство ДОСААФ СССР, 1986.
15. Морской моделизм. М.: ДОСААФ СССР, 1960.
16. Осинов Г.П. Юные корабелы. – М.: ДОСААФ СССР, 1976.
17. Платонов А.В. Подводные лодки. – СПб.: Полигон, 2004.
18. Платонов А.А. На румбах морской славы. – Л.: Судостроение, 1988.
19. Сахновский Б.М. Модели судов новых типов. – Л.: Судостроение, 1987.
20. Целовальников А.С. Справочник судомоделиста, ч. 1. – М.: ДОСААФ СССР , 1978.
21. Целовальников А.С. Справочник судомоделиста, ч. 11. –М.: ДОСААФ СССР, 1981.
22. Целовальников А.С. Справочник судомоделиста, ч. 111. –М.: ДОСААФ СССР, 1983.
23. Шапиро Л.С. Самые быстрые корабли. – Л.: Судостроение, 1981.
24. Шнейдер И.Г., Белецкий Ю.Г. Модели советских парусных судов. –Л .: Судостроение, 1990.
25. Шунков В.Н. Фрегаты и сторожевые корабли. – Минск,: ООО «Попури», 2003.
26. Энциклопедический словарь юного техника. –М,: Педагогика, 1988.
27.А.А. Раздолгин, М.А. Фатеев На румбах морской славы. – Л. Судостроение.1988.
Журналы: «Моделист-конструктор», «Катера и яхты», «Мир современных катеров и яхт».