Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Веселые анимашки» для детей 8-10
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Веселые анимашки»
Возраст детей: 8-10 лет
Срок реализации программы: 1 год
художественной направленности
Составитель:
Костромина Татьяна Александровна,
педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории
Ижевск 2019
Пояснительная записка.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселые анимашки» - это программа художественной направленности, стартового уровня сложности.
Актуальность программы.
В современном мире возникла необходимость укрепления связей ребёнка с новыми информационными компьютерными технологиями и экранным искусством. Актуальность данной программы, в том, что она позволяет средствами дополнительного образования формировать художественно-эстетический вкус учащихся, создаёт основу для образно-эмоционального восприятия экранных искусств.
Данная программа является подготовительным этапом к освоению новых информационных технологий, знания которых необходимы успешному человеку в современном мире.
Формирование художественно-эстетического вкуса
Возможность участия детей в творческих проектах и коллективных делах, которые необходимы для всестороннего развития личности.
Мультипликация понятна и интересна для детей любого возраста, что вызывает интерес к новым ИКТ технологиям.
Предоставляет большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда коллектива детей.
Отличительные особенности
Занятия по изучению визуальных искусств разработаны с целью эстетического развития и художественного образования детей, как основы дальнейшего нравственного развития средствами экранных искусств. Программа «Веселые анимашки» предназначена для обучения в учреждениях дополнительного образования детей. Разработана на основе типовых (примерных, авторских) программ, с учетом учебных стандартов общеобразовательных школ России, программы образовательной области «Искусство», в которой совсем не уделяется внимания такому виду искусства, как кино, телевидение и мультипликация.
Данная программа сочетает в себе художественное и техническое направление.
Как показывает опыт, экранные искусства и, прежде всего кино, обладают большими возможностями для детского развития. Воспитательные возможности киноискусства настолько широки, что можно говорить об универсальности этого вида искусства для учреждений дополнительного образования. Киноэкран обладает огромной убедительной силой, идеи, воспринятые при помощи киноискусства, подкрепленные яркими эмоциями, усваиваются глубоко и прочно, становятся основой для развития мировоззрения ребенка.
Программа ориентирована на развитие познавательной активности, исследовательских, прикладных, конструкторских способностей обучающихся, самостоятельности, любознательности, на дополнение и углубление общеобразовательных программ по искусству учащихся 8-10 лет.
Знания, полученные детьми по данной программе, могут пригодиться на уроках информатики, а так-же ребенок может следующем этапе обучения выбрать программу технического направления и дальше совершенствовать знания в области информационных технологий, без которых сложно обходиться в современном мире .
Адресат программы: учащимися данной программы являются в дети возрасте 8-10 лет – учащиеся младшего школьного возраста 2 - 4 классов, которые не владеют специальными навыками работы на персональном компьютере, а так же ранее не обучались в художественной студии.
Данная программа не предполагает от детей специальных навыков и рассчитана на любых детей, поэтому задания делятся на разные уровни сложности- элементарный, средний, повышенный.
Учитывая индивидуальные особенности детей, программа предполагает построения индивидуальной образовательной траектории обучения.
Цель: Эстетическое образование детей в процессе формирования навыков грамотного зрителя и создания собственного произведения экранного искусства.
Задачи:
Изучить следующие программы по монтированию мультфильмов Windows Live (Windows Live Movie Maker).
Обучать навыкам фото и видеосъёмки, монтажа, озвучивания фильма, а также способствовать овладению начальных навыков работы сценариста, режиссёра, оператора, актеров в процессе работы над фильмом
Учить работать в материале: (выполнять декорации , куклы из бумаги и из пластилина)
Развивать эмоциональные, артистические качества и художественно-эстетический вкус, умственные и волевые качества у учащихся средствами киноискусства.
Воспитывать и развивать и уважение к основным видам и жанрам кинематографа, а так-же чувство товарищества, личной ответственности.
.
Планируемые результаты:
По итогам обучения по программе «Веселые анимашки» в рамках компетентностного подхода формируются следующие результаты:
Учебно-познавательные компетенции. | ||
Знания | Умения | Практический опыт |
Знает особенности работы в программах Windows Live (Windows Live Movie Maker). | Умеет делать комиксы, презентации, монтировать фильмы. | Делает творческие работы, придумывает темы и сюжеты комиксов,презентаций и фильмов |
Знает этапы создания мультфильмов в технике плоской перекладки. | Умеет выполнять куклы, декорации, атрибуты из бумаги и картона. | Может выполнять мультфильм в технике «перекладка», учитывая все этапы выполнения. |
Знает этапы создания пластилиновых мультфильмов | Умеет выполнять куклы из пластилина с каркасом, лепить объемные декорации и атрибуты. | Создавать пластилиновые мультфильмы, соблюдая этапы выполнения. |
Знает этапы работы над мультфильмом. | Умеет создавать сюжет, писать сценарий, выполнять роль режиссёра, оператора. | Делает работу на каждом из этапов, выполняя различные виды работ, связанные с созданием мультипликационного фильма; |
Знает как монтировать мультфильм в программе. | Может монтировать мультфильм в программе, озвучивать, вставлять титры и заголовки. | Опубликовывает и защищает получившися мультфильм. |
Информационные компетенции | ||
Знает, где находить материал по теме занятия | Умеет пользоваться разными источниками | Находит информацию по теме занятия |
Знает, как находить применять и обмениваться информацией в соц. сетях. | Умеет пользоваться поисковыми системами, обрабатывать и сортировать информацию | Находит в интернете картинки и информацию по темам занятий, пользуется съемными накопителями информации. Может выложить в интернет получившийся фильм, |
Коммуникативные компетенции | ||
Знает, как правильно и в какой последовательности излагать свои мысли | Умеет правильно и по теме излагать свои мысли. | Учавствует в дискуссиях, диспутах, обсуждениях. |
Знает, как взаимодействовать с товарищами, давать оценку суждениям, отвечать на вопросы | умеет воспринимать позицию собеседника, слышать его, включаться в общение, отвечать на вопросы | Строит отношения с коллективом на доброжелательной основе. |
Данные требования к усвоению знаний и навыков носят сугубо индивидуальных характер и формируются с учетом индивидуальных особенностей.
Срок освоения программы: программа рассчитана на 1 учебный год, 42 учебные недели.
Объем программы: составляет 84 часа в год.
Режим занятий: занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа, общее количество часов в неделю - 2 часа.
Количество учащихся в группе: 11-15 человек
Формы организации образовательного процесса: групповая, в подгруппах очная.
Виды занятий:
Практические работы
Репетиции
Экскурсии
Кино-викторина
Творческие встречи
Фестивали
Практические семинары
Конференции по защите анимационных проектов
Общее количество учащихся в группе составляет
Формы и периодичность подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
Промежуточная аттестация в конце первого полугодия - теоретический опрос, практическое задание.
Итогом обучения по программе является защита творческого проекта- готового мультфильма.
В ходе реализации программы регулярно проводятся:
предварительные просмотры фильмов
демонстрационные занятия для учащихся других групп..
участие в кинофестивалях детского творчества
защита творческих проектов в конце обучения по программе.
В ходе реализации программы регулярно проводятся:
предварительные просмотры фильмов
демонстрационные занятия для сверстников
открытые занятия для родителей
защита творческих проектов
участие в научно-исследовательских конференциях
участие в кинофестивалях детского творчества
Формы организации образовательного процесса
Фронтальная
просмотр фильмов разных видов и жанров;
знакомство с новым видом изображения – движущееся экранное изображение;
участие в обсуждениях фильмов;
предоставление возможности выражать своё отношение к увиденному;
освоение знаний о языке кино и выразительных средствах экрана;
Групповая
выполнение творческого задания, помогающего совершенствовать навыки восприятия и анализа экранных произведений;
работа над созданием видеофильма (замысел, сценарий, раскадровка);
видеосъемка готовой раскадровки (озвучивание)
Индивидуальная
совершенствование знаний выразительных возможностях экранных искусств;
выполнение практических заданий по освоению языка кино в процессе видеосъёмки;
овладение съемочной камерой (подготовительный период, съёмки, монтаж).
Формы занятий:
Практические работы
Репетиции
Экскурсии
Кино-викторина
Творческие встречи
Фестивали
Практические семинары
Конференции по защите анимационных проектов
Формы подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной программы
В ходе реализации программы с учащимися проводится текущая и промежуточная аттестация. Текущая проводится по завершению разделов и тем, промежуточная аттестация проводится каждое полугодие.
Учебный план
№ | Раздел | Всего | теор. | практ. | Форма Контроля |
1 | Введение в предмет | 2 | 1 | 1 | Контрольная работа. |
2 | Общее знакомство с компьютером | 4 | 2 | 2 | |
3 | Сказки на экране. Знакомство с видами мультфильмов и техникой ваполнения. | 4 | 2 | 2 | |
4 | Знакомство с программой киностудия Windows Live. Монтаж фильма, озвучка. | 10 | 5 | 5 | |
5 | Сюжет фильма, написание сценария. | 6 | 3 | 3 | |
6 | Представление о кадре: план, ракурс, раскадровка. | 12 | 5 | 7 | |
7 | Знакомство с фото и видеокамерой. Возможности фотосъёмки. | 14 | 4 | 10 | |
8 | Создание пластилинового мультфильма | 14 | 4 | 10 | |
9 | Создание мультфильма в технике перекладка. | 14 | 4 | 10 | |
10 | Итог. Защита проектов. | 4 | 4 | - | Защита творческих проектов. |
| Итого: | 84 | 34 | 50 | |
Содержание программы:
Тема 1. «Введение в предмет».
Цель: Познакомить с данным курсом. Техника безопасности при работе с П.К.
Задачи:
1.Введение в предмет.
2. Рассказать технику безопасности.
Тема 2. Общее знакомство с компьютером.
Цель: Познакомить с компьютером, как универсальной машиной для работы с информацией.
Задачи:
1 Возможности компьютера
2.Для каких целей может применяться компьютер
3.Общие устройства компьютера.
4. Устройства для ввода и вывода информации
5. Компьютерные программы.
Ключевые слова : Информация, виды информации, монитор, мышь, процессор
Тема 3 Сказки на экране. Знакомство с видами мультфильмов и техникой выполнения
Цель: Познакомить детей с видами мультфильмов и техникой выполнения.
Здачи: Просмотр и обсуждения мультфильмов.
Обсуждение особенностей и деталей.
Учить отличать виды мультфильмов.
Учить различать техники выполнения.
Темы занятий: « Особенности рисованной анимации» «Кукольная анимация». «компьютерная анимация». «Техники выполнения»
Тема 4 Знакомство с программой киностудия Windows Live. Монтаж фильма.
Цель: Научить работать в программе Windows Live
Здачи:
1. Познакомить с программой Windows Live ее возможностями. .
2. Учить вставлять изображения из интернета и фотографии.
3. Научить монтировать и делать фильмы в программе.
Темы занятий: « Знакомство с программой Windows Live» «Семейный альбом». «Использование Интернет-ресурсов для создания фильма». «Наложение звука»
Тема 5. Сюжет фильма, написание сценария.
Цель: Научить писать сценарии.
Здачи:
1. Научить находить идеи для фильма.
2. Учить создавать сюжет.
3. Особенности написания сценария -завязка, кульминация, развязка
Темы занятий: « Идея-основа сценария» «Обсуждение сценария». «Главные герои». «Раскадровка сюжета.»
Тема 6. Представление о кадре: план, ракурс, раскадровка.
Первое представление о кадре. Кадр как часть пространства (фотографический кадр). Работа с кадрирующей рамкой.
Задачи
1. Дать понятие о кадре
2. Показать возможности раскадровки
3.Учить соотносить сценарий с раскадровкой
Темы занятий: «Раскадровка», «Работа с кадром» «Движение в кадре. Границы кадра»
Тема 7. Знакомство с фото и видеокамерой. Возможности фотосъёмки.
Цель: Научить работать с фотокамерой
Задачи:
1.Учить работать с фотоаппаратом
2.Учить закреплять камеру на штативе
3.Учить выполнять съемку каждого эпизода мультфильма.
4. Учить переносить фотографии на компьютер.
Темы занятий: «Включение и выключение фотокамеры», «Обзор возможностей фотосъёмки», «Фотосъемка сцены или эпизода мультипликационного фильма»
Тема 8. Создание пластилинового мультфильма
Цель: Создать пластилиновый мультфильм
Задачи:
1. Учить лепить главных героев фильма, используя каркас
2. Учить выполнять декорации.
3. Делать сценарий.
4. Монтировать полученный фильм на компьютере.
Темы занятий: «Обсуждение темы будущего мультфильма» «Написание сценария», «Раскадровка», «Выполнение героев фильма», «Выполнение декораций и атрибутов»
«Съемка». «Монтаж в программе» «Озвучивание мультфильма».
Тема 9. Создание мультфильма в технике перекладка
Задачи:
1. Учить делать из бумаги и картона главных героев фильма, используя каркас
2. Учить выполнять декорации.
3. Делать сценарий.
4. Монтировать полученный фильм на компьютере.
Темы занятий: «Обсуждение темы будущего мультфильма» «Написание сценария», «Раскадровка», «Выполнение героев фильма», «Выполнение декораций и атрибутов»
«Съемка». «Монтаж в программе» «Озвучивание мультфильма».
Тема 10. Итог. Защита проектов.
Цель: Защита полученных проектов
Организация премьеры мультипликационного фильма в группе. Обсуждение как можно представлять результаты работы. Выпуск видео. Публикация фильмов в интернет.
Для эффективного осуществления интегрированного подхода на занятиях в творческом объединении, кроме общепринятых форм организации занятий, необходимо использовать и нестандартные формы организации учебной работы.
Итогом каждой темы может стать демонстрации выполненных работ (итоговое занятие) — ярмарка идей, показ работ в рисунках и на экране и т. д.
Ожидаемые (прогнозируемые) результаты
К концу обучения учащиеся должны знать и уметь:
- знать особенности языка кино, отличие языка кино от других видов искусства;
- уметь выразить своё отношение к игровому и мультипликационному фильму;
- уметь рассказать о герое фильма, его характере, поступках;
- различать основные виды и жанры кинематографа;
- понимать роль музыки в фильме;
- иметь представление о том, что такое основная идея фильма (авторская позиция).
- уметь делать подвижные «куклы» для мультфильмов в технике «перекладка», лепить из пластилина.
По результатам деятельности в течение года проводится диагностика освоения программы:
Календарный учебный график
Сроки по годам | 1 полугодие | 2 полугодие | Всего учебных недель | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | | |||
1 год | у | у | у | у | у | у | у | у | у | у | у | у | у | у | у | п | у | у | у | у | у | у | у | у | у | у | у | у | у | у | у | у | у | у | у | у | у | у | у | у | у | п | 42 |
Условные обозначения:
- учебные занятия по расписанию – У
- промежуточная аттестация – П
Оценочные материалы
Оценивать результаты работы ученика необходимо по возможности комплексно, исходя из художественного развития личности ребенка в целом. Нужно уделять самое серьезное внимание как качеству выполнения учеником фильма на занятиях и отчетных работах, других публичных мероприятиях, так и развитию его творческих способностей, художественного вкуса, интеллекта, умению самостоятельно и разносторонне изучать различные технологии создания мультфильма.
Оценочными можно считать участие обучающегося в демонстрационных показах.
При определении итоговой оценки учитывается следующее:
результаты работы ученика на занятиях;
участие обучающегося в течение года в показах, конкурсах, фестивалях, других общественных мероприятиях.
Каждая работа учащегося должна тщательно обсуждаться. Принимается во внимание подбор материалов, техник исполнения, качество выполнения работы, авторское решения в оформлении фильма, индивидуальность выполненной работы. При обсуждении фильма намечаются пути устранения существующих недостатков. Чтобы эта важнейшая форма методической работы приносила максимальную пользу, педагог дополнительного образования детей обязан соблюдать тактичность и доброжелательность в своих критических замечаниях и советах.
По результатам деятельности в течение года проводится диагностика освоения программы:
Критерии оценивания проектной деятельности.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКИ
творческой группы
Самооценка | Оценка педагога | Оценка других детей | ||
1. Достигнутый результат (из 5 баллов) | | | | |
2. Оформление мультфильма (из 5 баллов) | | | | |
Защита проекта | 3. Представление (из 5 б.) 4. Ответы на вопросы – 5 б. | | | |
Процесс проектирования | 5. Способ приобретения знаний | | | |
6. Сценарий (из 5 баллов) | | | | |
7. Умение работать в компьютерной программе Windows Movie Maker; | | | | |
8. Умение работать в команде (из 5 баллов) | | | | |
Итого | | | | |
Среднеарифметическая величина | | | | |
35 из 40 «5» 30 из 40 «4» от 20 до 30 «3» менее 20 «2» | . ОЦЕНКА |
Теория и практика оцениваются по зачетной системе - «зачет»/«незачет».
Критерии оценки:
«зачет» ставится, если учащийся набрал более 5 баллов.
«не зачет» ставится, если учащийся набрал менее 5 баллов по итогам проверки теоретических знаний и практических умений.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
В ходе реализации программы регулярно проводятся:
предварительные просмотры фильмов
демонстрационные занятия для сверстников
открытые занятия для учащихся других групп
защита творческих проектов
участие в конкурсах детского творчества
публикации готовых фильмов в Интернет
Все это позволяет учащимся почувствовать себя успешными, развивать уверенность в себе и в своих способностях, что приводит к раскрытию их творческого потенциала.
Методическое обеспечение программы
№п/п. | Раздел, тема | Обеспечение методическими видами продукции | Рекомендации по проведению лабораторных и практических работ | Лекционный и дидактический материал |
1 | Введение в предмет | Положение № | Программа инструктажа по ОТ | Учебный фильм. Беседа. |
2 | Общее знакомство с компьютером | Инструкция, положение. План работы с компьютером. | Рекомендации по работе с компьютером | Презентация. Демонстрация фильмов. Показ мультфильмов«Варежка», реж. Р. Качанов, 1967; |
3 | Сказки на экране. Знакомство с видами мультфильмов и техникой ваполнения. | Методическая разработка по работе с программой PowerPoint | Алгоритм работы по созданию презентаций в программе PowerPoint | Дидактический материал по созданию презентаций. Демонстрация фильмов. «Винни-Пух», реж. Ф.Хитрук, 1969; «Ежик в тумане», реж. Ю.Норштейн,1976; |
4 | Знакомство с программой киностудия Windows Live. Монтаж фильма, озвучка. | Методическая разработка по работе с программой Windows Live. | Рекомендации по работе в программе Windows Live. | Просмотр готовых мультфильмов в программе , выполненые другими детьми . «Леший и хулиганы»,»Прогулка в лесу» |
5 | Сюжет фильма, написание сценария. | Методическая разработка по работе с программой | Методические рекомендации работы в программе киностудия | Показ мультфильмов выполненных в про«Волчище, серый хвостище», реж. Г. Баринова, 1983;грамме |
6 | Представление о кадре: план, ракурс, раскадровка. | Пособие по созданию пластилиновых мультфильмов. Методическое пособие по киноискусству. | Рекомендации по созданию пластилиновых мультфильмов.Рекомендации по проведению практической работы. | Презентация «Пластилиновая анимация». Показ готовых фильмов, выполненных детьми. |
7 | Знакомство с фото и видеокамерой. Возможности фотосъёмки. | План работы с фотокамерой | Инструкция по работе с фотокамерой. | «Пластилиновая ворона», реж. А.Татарский; |
| Создание пластилинового мультфильма | Методическое пособие по созданию пластилиновых мультфильмов | Рекомендации по созданию мультфильмов в технике «перекладка» руководство по выполнению практической работы | Учебный слайд-фильм «Создание мультфильмов своими руками». Показ готовых мультфильмов |
8 | Создание мультфильма в технике перекладка. | Пособие по выполнению творческого проекта | Рекомендации по защите творческого проекта | Просмотр и защита творческих проектов. |
| Итог. Защита проектов. | | | |
Методы обучения представляет собой способ организации совместной деятельности педагога и учащихся, направленной на решение образовательных задач, такие как словесные, наглядные, практические:
Словесные методы обучения используются на этапе изучения нового материала. В процессе разъяснения педагог посредством слова излагает, объясняет учебный материал, а обучаемые посредством слушания, запоминания и осмысления активно его воспринимают и усваивают:
• Объяснения
• Рассказ
• Показ
• Иллюстрация
• Демонстрация
• Беседа
Наглядные методы обучения достаточно важны для обучаемых в творческом объединении, имеющих визуальное восприятие действительности. Применение на занятиях наглядных методов обучения, одновременно имеет возможность развивать абстрактное мышление обучаемых.
• Просмотр видеоматериалов
• Демонстрация плакатов, таблиц
• Использование технических средств
Практические методы обучения используются на этапе закрепления изученного материала и охватывают весьма широкий диапазон различных видов деятельности обучаемых. Во время использования практических методов обучения применяются приемы: постановки задания, планирования его выполнения, оперативного стимулирования, регулирования и контроля, анализа итогов практической работы, выявления причин недостатков.
• Дискуссии
• Упражнение
• Деловые игры
• Практические задания
• Анализ и решение конфликтных ситуаций
Выбор методов обучения зависит о психофизиологических, возрастных особенностей детей, темы и формы занятий. При этом в процессе обучения все методы реализуются в теснейшей взаимосвязи.
Методическое сопровождение учебной работы педагога:
• методика контроля усвоения учащимися учебного материала;
• методика диагностики (стимулирования) творческой активности учащихся;
• авторские методики проведения занятия по конкретной теме;
• методы обновления содержания образовательного процесса;
Методическое сопровождение воспитательной работы педагога:
• методика формирования детского коллектива;
• методика выявления неформального лидера в детском коллективе;
• методика организации воспитательной работы;
Методическое сопровождение работы педагога по организации учебного процесса:
• методика комплектования учебной группы;
• методика анализа результатов деятельности;
Методическое сопровождение массовой работы:
• методика организации и проведения массового мероприятия (конкурса, фестиваля, праздника, игровой программы);
• план и методика проведения родительского собрания;
• сценарный план проведения «Дня открытых дверей»
Обеспечение программы методическими видами продукции:
Методические рекомендации по организации работы творческого объединения «Мультипликации» в общеобразовательном учебном заведении.
Методические описания творческих проектов.
Методические разработки занятий.
Методические пособия по киноискусству.
Методические указания по выполнению научно-исследовательских проектов.
Методические рекомендации к оформлению и проведению конкурсов и фестивалей.
Тезисы выступлений на конференции.
Информационно-методические сборники.
Дидактическое обеспечение курса:
Дидактический материал подбирается и систематизируется в соответствии с учебно-тематическим планом (по каждой теме), возрастными и психологическими особенностями детей, уровнем их развития и способностями.
Для обеспечения наглядности и доступности изучаемого материала педагог может использовать:
Наглядные пособия по искусству.
Репродукции произведений изобразительного искусства.
Художественные фотографии, рисунки и иллюстрации.
Наглядный раздаточный материал по темам учебного курса (индивидуальный для каждого учащегося).
Электронные презентации по основным разделам программы.
Журналы, книги, альбомы с произведениями искусства Европы, России
Стенды со сменными экспозициями.
Инструкционные карты, необходимые для выполнения индивидуальной практической работы.
Компьютерные программы
Windows Movie Maker
Материально-техническое обеспечение программы
Занятия по изучению киноискусства проводятся в большом помещении с хорошей акустикой, вентиляцией. Учебный кабинет, оформленный в соответствии с профилем проводимых занятий и оборудованный в соответствии с санитарными нормами. Компьютерный класс для рисования, обработки и монтажа мультипликационных и видеофильмов на компьютере. В помещении для занятий имеется шкаф с пособиями, а также технические средства обучения:
-- компьютер, проектор для просмотра фильмов;
-- микрофон;
- монтажный стол;
- декорации, персонажи
- съемные карты памяти.
- 2 штатива
- 2 фотоаппарата.
- 2 лампы для освещения.
Список литературы для педагогов
Асенин С.В Мудрость вымысла // Искусство. – М., 1983.Баженова Л.М. В мире экранных искусств: книга для учителя начальных классов, воспитателей и родителей. – М., 1992 Бондаренко Е. А. Диалог с экраном. – М., 1994.
Экскурсия в мир экрана. – М., 1994.
Вайсфельд И.В. Кино как вид искусства. – М., 1980.
Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования.— М.: Владос, 2004.
Горский В.А. Технология разработки авторской программы дополнительного образования детей // Дополнительное образование.— 2001, №1.
Список литературы для детей
.
Баженова Л.М. Наш друг экран. Вып.1, 2 – М.,1995.
Баженова Л.М. Изучение экранных искусств в начальной школе // Начальная школа.- 2000. №1.
Дронов В. MacromediaFlashMX — «БХВ — Петербург, 2003.
Красный Ю.Е., Курдюкова Л.И. Мультфильмы руками детей М., 1990.
Строкова Т.А. Мониторинг качества образования школьника // Педагогика.- 2003, № 7.