Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (художественная направленность) «Час веселья»

6
0
Материал опубликован 14 April 2021 в группе

Управление образования, опеки и попечительства администрации

МО Октябрьский район

МБУДО «Центр дополнительного образования Октябрьского района»












Всероссийский дистанционный конкурс педагогического мастерства

на лучшую разработку

«Программа дополнительного образования для дошкольников»



Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

(художественная направленность)


«Час веселья»










Срок реализации: 1 года

Автор: Скурыгина Людмила Владимировна

педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории


Программа ориентирована

на детей от 5 - 6 лет




с. Октябрьское

2021 г.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:





Раздел № 1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

1.1. Пояснительная записка…………………………………………………........3

1.2. Цель и задачи программы…………………………………………................5

1.3. Содержание программы………………………………………………….......5

1.4. Планируемые результаты …………………………………….......................7

Раздел № 2. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1. Календарный учебный график………………………………………………8

2.2. Условия реализации программы…………………………………………...13

2.3. Список литературы………………………………………………………….15




































Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы:

1.1. Пояснительная записка (общая характеристика программы):

При составлении программы использованы нормативно-правовые основы разработки дополнительных общеобразовательных программ:

- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (№273 ФЗ от 29.12.2012);

- Концепция развития дополнительного образования детей (утв. распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. №1726-р)

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Минпросвещения РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»)

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 2 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций ДО детей»

- Устав бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования Октябрьского района» (далее Учреждение)

Досуг – это свободное от занятий время. Правильная организация досуга играет неоценимую роль в развитии личности ребёнка. Разнообразные развлечения является весьма действенным методом эстетического воспитания. В процессе изучения курса, дети развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это дает игровая деятельность, основанная на действии, совершаемом как самим ребенком, так и педагогом, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает игровая деятельностью личными переживаниями. «Час веселья» осуществляет организацию свободного досуга детей и играет роль благоприятной сферы в решении ряда задач нравственного, интеллектуального и эстетического формирования личности ребёнка.

Праздники и развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей. П. К. Крупская подчеркивала: «Надо помочь ребенку через искусство глубже осознавать свои мысли и чувства, яснее мыслить и глубже чувствовать...».

Подготовка и проведение праздников и развлечений служат нравственному воспитанию детей: они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма; произведения фольклора, песни и стихи о Родине, о родной природе, труде формируют патриотические чувства; участие в праздниках и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения. Разучивая песни, стихи, танцы, дети узнают много нового о своей стране, природе, о людях разных национальностей. Это расширяет их кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию.

Участие детей в пении, играх, хороводах, плясках укрепляет и развивает детский организм, улучшает координацию движений. Подготовка к праздникам и развлечениям осуществляется планомерно и систематически. В основе каждого праздника, развлечения лежит определенная идея, которая должна быть донесена до каждого ребенка. Например, праздник 9 мая — День Великой Победы. Эта тематика должна проходить через все содержание праздника, раскрытию ее служат - песни, стихи, музыка, пляски, хороводы, инсценировки, художественное оформление.

Программа «Час веселья» направлена на приобщение обучающихся – дошкольников МБУДО «ЦДО» к культурным формам организации свободного времени, развития интереса к творческой и интеллектуальной деятельности через вовлечение ребенка и его родителей в яркий мир совместных творческих мероприятий: игр, праздников, конкурсов, соревнований.

Направленность (профиль) программы

Программа имеет художественную направленность, по виду адаптированная.

Уровень освоения –базовый, по функциональному предназначению досуговая, по времени реализации краткосрочная.

Актуальность программы

Программа разработана в соответствии с запросом со стороны детей и их родителей. В первую очередь, определяется ее направленностью на решение задачи организации активного творческого досуга, который будет способствовать гармонизации личностного развития детей, а также раскрытию творческого потенциала и детей, и взрослых.

Отличительные особенности программы

При написании данной программы за основу были взяты программы: «Ладушки», С-Петербург издательство «Композитор», 2000 г., «Праздник каждый день» (конспекты музыкальных занятий), С-Петербург издательство «Композитор», 2007 г. «Музыкальное развитие детей» методическое пособие, М. 1997 г., «Учите детей петь», М.1987 г., «Музыка и движение», М. 1983 г.

Отличительной особенностью программы является то, что представленные в ней мероприятия активно вовлекаются все участники образовательного процесса педагог – дети – родители с опорой на их личностную заинтересованность и активизацию творческого потенциала. Предложенные подходы к организации и проведению досуговых мероприятий могут успешно использоваться в работе с детьми дошкольного возраста. Программа соответствует всем современным требованиям как дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа.

Адресат программы

Программа рассчитана на детей 6-7 лет и их родителей, желающих получить дополнительные услуги в сфере досуговой деятельности.

При организации досуговой работы с детьми старшего дошкольного возраста необходимо
учитывать следующие особенности их возрастного развития:
ситуативную вовлеченность, т. е. наличие сильной зависимости
эмоционального состояния ребенка от происходящего «здесь и сейчас»;
потребность в признании, в позитивном оценивании своих
способностей и личности в целом;
определяющее влияние родительских установок и стиля воспитания
на формирование поведения, ценностных ориентаций, отношения к другим
людям (и к педагогу в частности), а также к предлагаемым видам
деятельности.
Объем программы

Программа рассчитана на 1 год обучения (2 часа в неделю – 72 часа). Наполняемость группы – 12 человек.

Формы обучения и виды занятий по программе

Форма обучения – очная с использованием дистанционных образовательных технологий и информационно-телекоммуникационных сетей. Форма организации – групповая.

Основные формы обучения:

- праздники;

- творческие мастерские;

- открытые презентации проектов;

- эстафеты, соревнования;

- викторины;

- конкурсы;

- игры-путешествия;

- игры-театрализации;

- выставки.

Разнообразные формы занятий помогают детям максимально раскрыть свои творческие способности.

Режим занятий

Режим занятий, обучающихся регламентируется годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий.

Учебный год начинается 15 сентября и заканчивается в мае. Если первый учебный день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.

Продолжительность учебного занятия соответствует академическому часу и устанавливается в зависимости от возрастных и психофизиологических особенностей, допустимой нагрузки обучающихся с учетом санитарных норм и правил, утвержденных СанПиНом 2.4.2.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» от 04.07.2014 г. № 41 и составляет для дошкольников – 30 мин. Проветривание и влажная уборка осуществляются перед началом занятий, в большие перерывы и по окончании занятий.

Посещение обучающимися учебных занятий фиксируется в журнале учета рабочего времени.

1.2. Цель и задачи программы:

Цель программы:

Создание условий для удовлетворения познавательного интереса обучающихся и развитие творческих, интеллектуальных способностей, нравственных качеств детей, через реализацию игровых и досуговых мероприятий.

Задачи:

-  Образовательные:

- сформировать определенные умения и навыки игровой деятельности;

- научить детей самостоятельно организовывать и проводить игры и игровые программы;

- формировать у детей навыки общения.

-  Развивающие:

- развивать внимание, память, мышление, речь;

- развивать воображение и творческие способности;

- расширять кругозор детей, способствовать их познавательной активности;

- развивать мотивацию к учебной деятельности.

-  Воспитательные:

- сформировать не только игровые, но и реальные отношения, закрепляя полезные привычки в нормы поведения в жизни;

- воспитание самостоятельности, воли, нравственных, эстетических позиций, воспитание сотрудничества, коллективизма.

1.3. Содержание программы:

Учебный план


Название раздела, тема

Кол-во часов

Теория

Практика

Формы аттестации или контроля


Введение

1

1

1

Наблюдение. Беседа. Опрос. Викторина.

1

Праздники

30

15

15

Беседа, опрос, творческая работа, активное участие.

2

Проекты

4

2

2

Беседа, опрос, творческая работа.

3

Творческая мастерская

12

6

6

Беседа, опрос, творческая работа, активное участие.

4

Соревнования

8


8

Беседа, опрос, творческая работа, активное участие.

5

Игра – путешествие

12

6

6

Беседа, опрос, игра, активное участие.

6

Конкурсы

4

2

2

Беседа, опрос, творческая работа, активное участие.

7

Экскурсия

4

2

2

Беседа, опрос


Итого:

74

часа

33

41


Введение – 2 ч.

Теория – 1 ч.

В данной теме идет знакомство детей знакомство с программой «Час веселья», техникой безопасности.

Практика – 1 ч.

Проводиться викторина.

Раздел 1. Праздники – 30 ч.

Теория – 15 ч.

Проведение праздников проходит традиционно – с использованием

костюмированных персонажей, разыгрывающих сказочные эпизоды.

Постоянные праздники: «Праздник осени», «Новый год», «Праздники мам и

бабушек»…

Проводится знакомство с определенной тематикой праздника.

Практика – 15 ч.

Сказочные эпизоды, выступление и участие детей и взрослых.

Раздел 2. Проекты – 4 ч.

Теория – 2 ч.

Дается информация о проекте и его защите.

Практика – 2 ч.

Реализация проектов и их защита.

Раздел 3. Творческая мастерская – 12 ч.

Теория – 6 ч.

Эти занятия проводятся совместно с родителями. Педагог подготавливает материалы и дает алгоритм выполнения общего для всех задания.

Практика – 6 ч.

Изготовление поделки.

Раздел 4. Соревнования -8ч.

Теория – 0 ч.

Эти занятия проводятся совместно с родителями. Педагог подготавливает материалы и дает алгоритм выполнения общего для всех задания.

Практика – 8 ч.

Проведение соревнований и эстафет. Особенность их проведения в том, что состав участников разных эстафет и состязаний различен, а именно: только дети, дети + родители.

Раздел 5. Игры-путешествия – 12 ч.

Теория – 6 ч.

Педагог подготавливает материалы и дает алгоритм выполнения общего для всех задания.

Практика – 6 ч.

Дети делятся на команды и проходят заданный маршрут, выполняя задания.

Раздел 6. Конкурсы.
Конкурсы используются для развития у детей (и их родителей) стремления к более качественному и ответственному выполнению творческих работ и семейных проектов. Чтобы настроить детей (и родителей) на серьезное отношение к предстоящей работе, педагог заранее объявляет, что между работами по обозначенной теме будет проводиться конкурс с награждением авторов лучших работ. Такой же подход применяется и по отношению проектов.
Теория – 2 ч.

Эти занятия проводятся совместно с родителями. Педагог подготавливает материалы и дает алгоритм выполнения общего для всех задания.

Практика – 2 ч.

Раздел 7. Экскурсия – 4ч.
Теория – 2 ч.

Педагог дает вводную информацию о Октябрьском районе, истории родного края, культурно-историческом наследии нашей страны и естественнонаучных представлений. Детям дается предварительная информация по теме предстоящей экскурсии, инициируя интерес детей. После экскурсии проводится обсуждения с выделением наиболее интересных и запомнившихся фактов и ярких моментов, закрепляя у детей не только полученную информацию, но и положительный эмоциональный настрой.

Практика – 4 ч.

- Экскурсия


1.4. Прогнозируемые результаты

Предполагаемые результаты реализации Программы

Развиваются познавательные и творческие способности ребенка.

Идет вовлечение родителей в педагогический процесс, помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребёнка. Укрепляется заинтересованность родителей в сотрудничестве с педагогами дополнительного образования.

Личностные:

- развивают познавательный интерес детей;

- расширяют область знаний по экологии, этикету, изобразительному искусству;

- обучают правилам хорошего тона, общения.

метапредметные:

регулятивные УУД:

- развивают настойчивость, самостоятельность;

- развивают навыки публичного выступления;

- содействуют развитию всесторонне развитой личности;

- развивают познавательные процессы детей.

коммуникативные УУД:

- воспитывают нравственные качества детей (взаимопомощь, честность, добросовестность;

- воспитывают чувство патриотизма, гордости за свой народ;

- взаимодействуют с семьёй для обеспечения полного развития ребёнка

познавательные УУД:

- находят ответы на вопросы, выполнять задания;

- делают выводы в результате совместной работы;

- преобразовывают информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты

образовательные:

- создают комфортную обстановку на мероприятиях;

- создают условия для атмосферы доброжелательности, сотрудничества;

- развивают активную деятельность


2. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1. Календарный учебный график на 2019 – 2020 уч. год

Кол-во учебных недель: 36.

Кол-во учебных дней: 36.

Дата

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

21.09

13.00-13.30

13.40-14.05

Беседа,

викторина

2

Введение

Уч. класс

Беседа, опрос, творческая работа, активное участие.

2

28.09

13.00-13.30

13.40-14.05

Праздник

2

Праздник «Музыка нас связала», посвященный Всемирному Дню Музыки

зал

Беседа, опрос, творческая работа, активное участие.

3

05.10

13.00-13.30

13.40-14.05

праздник

2

Праздник Королевы Осени.

зал

Беседа, опрос, творческая работа, активное участие.

4

12.10

13.00-13.30

13.40-14.05

праздник

2

Праздник «Наш добрый учитель», посвященный Дню учителя.

зал

Беседа, опрос, творческая работа, активное участие.

5

19.10

13.00-13.30

13.40-14.05

праздник

2

«Осенние старты здоровья», семейный спортивный праздник.

зал

Беседа, опрос, творческая работа, активное участие.

6

26.10

13.00-13.30

13.40-14.05

Творческая мастерская

2

Творческая мастерская «Осенний подарок»

Уч.

класс

Беседа, опрос, творческая работа, активное участие.

7

02.11

13.00-13.30

13.40-14.05

праздник

2

Праздник «Праздник бабушек и дедушек»,

Посвященный Дню пожилого человека.

зал

Беседа, опрос, творческая работа, активное участие.

8

09.11

13.00-13.30

13.40-14.05

праздник

2

Праздник «Моя Россия» пос. Дню народного единства

зал

Беседа, опрос, творческая работа, активное участие.

9

16.11

13.00-13.30

13.40-14.05

Творческая мастерская

2

Творческая мастерская.

«Встреча с музыкантами и художниками»

Уч.

класс

Беседа, опрос, творческая работа, активное участие.

10

23.11

13.00-13.30

13.40-14.05

Проект

2

Проект «История моей семьи, история моей страны»

Уч.

класс

Наблюдение, Беседа, опрос, творческая работа, активное участие.

11

30.11

13.00-13.30

13.40-14.05

Творческая мастерская

2

Творческая мастерская «Научи меня»

Уч.

класс

Наблюдение. Беседа. Опрос, творческая работа.

12

07.12

13.00-13.30

13.40-14.05

Соревнование

2

Соревнования «Моя веселая семья»

зал

Беседа, опрос, творческая работа, активное участие.

13

14.12

13.00-13.30

13.40-14.05

Проект

2

Проект «Галерея красоты», презентации творческих увлечений и достижений.

Уч.

класс

Беседа, опрос, творческая работа, активное участие.

14

21.12

13.00-13.30

13.40-14.05

Игра - путешествие

2

Игра - путешествие «По следам музыкальных знаний»

Уч.

класс

Беседа, опрос, творческая работа, активное участие, игра

15

28.12

13.00-13.30

13.40-14.05

праздник

2

Праздник «В гостях у новогодней ёлки».

зал

Беседа, опрос, творческая работа, активное участие.

16

04.01

13.00-13.30

13.40-14.05

Творческая мастерская

2

Творческая мастерская «Поделки всей семьей»

Уч.

класс

Беседа, опрос, творческая работа, активное участие.

17

11.01

13.00-13.30

13.40-14.05

Экскурсия

2

Экскурсия в Храм Михаила Архангела

Храм Михаила Архангела

Наблюдение. Беседа

18

18.01

13.00-13.30

13.40-14.05

праздник

2

Праздник «Русские гадания и обряды»

зал

Беседа, опрос, творческая работа, активное участие.

19

25.01

13.00-13.30

13.40-14.05

Игра - путешествие

2

Игра - путешествие «Поговорим о старинных песнях и сказках»

Уч.

класс

Беседа, опрос, творческая работа, активное участие, игра.

20

01.02

13.00-13.30

13.40-14.05

Игра - путешествие

2

Игра - путешествие «Многообразие музыкальных инструментов»

Уч.

класс

Беседа, опрос, творческая работа, активное участие, игра.

21

08.02

13.00-13.30

13.40-14.05

Игра - путешествие

2

Игра - путешествие «Народные игры и забавы»

зал

Беседа, опрос, творческая работа, активное участие, игра.

22

15.02

13.00-13.30

13.40-14.05

Творческая мастерская

2

Творческая мастерская «Снежные фигурки»

Уч.

класс

Беседа, опрос, творческая работа, активное участие

23

22.02

13.00-13.30

13.40-14.05

Праздник

2

Праздник «23 февраля – День защитника Отечества»

зал

Беседа, опрос, творческая работа, активное участие, игра.

24

01.03

13.00-13.30

13.40-14.05

Соревнование

2

Соревнования «Зимние старты здоровья»

зал

Беседа, опрос, творческая работа, активное участие, игра.

25

15.03

13.00-13.30

13.40-14.05

Праздник

2

Праздник, посвященный 8 марта «Моей мамы ласковые руки»

зал

Беседа, опрос, творческая работа, активное участие, игра.

26

22.03

13.00-13.30

13.40-14.05

Праздник

2

Праздник «Здравствуй масленица»

зал

Беседа, опрос, творческая работа, активное участие

27

29.03

13.00-13.30

13.40-14.05

Праздник

2

«Жаворонки» праздник

зал

Беседа, опрос, творческая работа, активное участие, игра.

28

05.04

13.00-13.30

13.40-14.05

Праздник

2

Праздник «Бал принцессы Весны»

зал

Беседа, опрос, творческая работа, активное участие

29

12.04

13.00-13.30

13.40-14.05

Праздник

2

Праздник «День красивой Земли»

зал

Беседа, опрос, творческая работа, активное участие

30

19.04

13.00-13.30

13.40-14.05

Конкурс

2

Конкурс «Полет на Луну», посвященный Дню космонавтики

зал

Беседа, опрос, творческая работа, активное участие, игра.

31

26.04

13.00-13.30

13.40-14.05

Соревнование

2

«Веселые старты», посв. Всемирному Дню здоровья

зал

Беседа, опрос, творческая работа, активное участие, игра.

32

03.05

13.00-13.30

13.40-14.05

Творческая мастерская

2

Творческая мастерская «Очумелые ручки»

Уч.

класс

Беседа, опрос, творческая работа, активное участие

33

10.05

13.00-13.30

13.40-14.05

Игра - путешествие

2

Игра - путешествие «Без труда не проживешь»

Уч.

класс

Беседа, опрос, творческая работа, активное участие, игра.

34

17.05

13.00-13.30

13.40-14.05

Конкурс

2

Конкурс талантов «Весёлая компания»

зал

Беседа, опрос, творческая работа, активное участие

35

24.05

13.00-13.30

13.40-14.05

Праздник

2

Праздник «Великая наша Победа»

зал

Беседа, опрос, творческая работа, активное участие

36

31.05

13.00-13.30

13.40-14.05

Праздник

2

Подведение итогов. Выставка творческих работ. Награждение активных обучающихся. Игровая программа «Мы вместе!»

зал

Беседа, опрос, творческая работа, активное участие, игра.





2.2. Условия реализации программы:

Материально – техническое обеспечение программы: занятие с обучающимися проводятся в актовом зале или учебном кабинете с использованием адаптированного демонстрационного материала, технического материала и инструментария.

Технические материалы предоставляются в соответствии с проводимым мероприятием это: различные реквизиты для игровых программ, праздников. Раздаточный материал для мастер - классов (бумага, клей, краски и т.д.).

Кадровое обеспечение программы: занятия проводятся педагогом дополнительного образования первой категории, имеющим музыкальное образование.

Методическое обеспечение программы

Методические материалы

формы организации учебного занятия - беседа, игра, чтение и обсуждение музыкального материала, практические работы, концерты, праздники. Для формирования коллектива и развития коммуникативных свойств личности применяются тренинги общения, упражнения на развитие актерского мастерства.

Объединение основывается на общих интересах и увлечениях. Программа объединения предусматривает коллективные, групповые и индивидуальные занятия по теории и практике.

педагогические технологии - технология индивидуализации обучения, технология группового обучения, технология коллективного взаимообучения, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология игровой деятельности, коммуникативная технология обучения, технология коллективной творческой деятельности, здоровье сберегающая технология.


Реализация программы предполагает организацию следующих условий:

- наличие кабинета, оснащенного видеоаппаратурой, компьютером.

- методическое обеспечение образовательного процесса;

- практический опыт;

- дети и родители

Формы организации образовательного процесса: групповая, с использование дистанционных форм обучения.

По характеру участия в них детей и взрослых, занятия делятся на три вида:

1. Занятия - развлечения, подготовленные силами взрослых для детей.

2. Занятия, подготовленные силами детей.

3. Смешанные занятия - развлечения, в которых принимают участие и взрослые, и дети.

По форме организации делятся также на несколько типов: зрелищного характера, концерты и тематические вечера, детской самодеятельности, вечера-забавы и спортивных развлечений.

На занятиях зрелищного характера инсценируются знакомые детям сказки, читаются рассказы, стихотворения, звучат песни. В ней охотно участвуют даже робкие дети, хотя они обычно стесняются выступать.

На занятиях детской самодеятельности используются знакомые детям игры, песни, пляски, стихи. Тематика их может быть самой разнообразной в зависимости от интересов, знаний и умений дошкольников.

В содержание забав включаются загадки, шутки, игры-аттракционы, веселые инсценировки, игры-драматизации, музыкальные игры-сказки и т. д.

В спортивные, входит выполнение детьми разнообразных физкультурных заданий, участие их в подвижных играх. Организуются также соревнования, аттракционы и т. п. Разнообразие развлечений позволяет чередовать их, наполняя детскую жизнь интересными и радостными событиями.

Намечая тот или иной вид развлечений, педагог продумывает и осуществляет подготовку к нему (работа с детьми, изготовление необходимых атрибутов и оформления и т. д.).

Формы аттестации.

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: журнал посещаемости, материал анкетирования и тестирования, портфолио, перечень грамот, фотоматериал, видеозаписи, отзыв детей и родителей, статья, свидетельство, грамоты, дипломы, перечень готовых работ и изделии

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: аналитический материал по итогам проведения диагностики, портфолио, выставка, конкурс, готовые работы

Оценочные материалы

• Самооценка (оценка уровня владениями навыками, мнение о методах программы, оценка потребности в обучении и его качестве, удовлетворение работой и потребность в ее смене, внесение предложений). Может проводиться в виде анкетирования или беседы (индивидуальной или в группе)

• Оценка равного по положению (при работе в парах – оценка коммуникативных навыков и навыков работы в команде). Также может проводиться в виде анкетирования, беседы или написания отчета-наблюдения

• Оценка руководителя (изучение анкет)

• Оценка получателей услуг (анкета)


































2.3. Список литературы

Литература для педагога

1. Васильева, А. История моды [Текст]: А. Васильева - М.: «Просвещение», 1999г. с 3-11

2.Дадашева, С. М. Любимые герои [Текст]: С. М. Дадашева // Читаем, учимся, играем, 1 (2004)с 5456.

3. Жук, Л. И. Веселья час [Текст]: Л. И. Жук // Праздник в школе, 2008, с 33-48.

4. Жук, Л. И. Наши меньшие друзья [Текст]: Л. И. Жук // Праздник в школе, 2008, с 23-24, 35-36, 68-72, 84-89;

5. Жук, Л. И. Спешите делать добрые дела [Текст]: Л. И. Жук // Праздник в школе, 2004, с 92-97.

6. Ликум, А. М. Всё обо всем [Текст]: А. М. Ликум - М.: «Просвещение», с 476-477. №3

7.Ликум, А. М. Всё обо всем [Текст]: А. М. Ликум - М.: «Просвещение», с 191 - 192. №1

8. Хаустов, В. В. Программы на все случаи [Текст]: В. В. Хаустов //Чем развлечь гостей, 12(79)2008. с 21-22.

9. Хаустов, В. В. Хороший вопрос [Текст]: В. В. Хаустов // Чем развлечь гостей, 5(84)2009 с 6-7.

10. Хаустов, В. В. Театр миниатюр [Текст]: В. В. Хаустов // Чем развлечь гостей 9(88)2009 с 3-8.

11.Черныш, Е. И. В здоровом теле здоровый дух [Текст]: Е. И. Черныш // Читаем, учимся, играем 1(2004)с 82-84.

12.Энциклопедия этикета [Текст] - М.:Рипол классик,2004.с 3-11

13.Энциклопедия этикета [Текст] - М.:Рипол классик,2004.с 184-190

Литература для обучающихся

1.Андерсен, Х. К. Сказки [Книга]: Х. К. Андерсен - М.: Детская литература, 1977.

2.Богданова, О. С. Содержание и методика этических бесед с младшими школьниками: Пособие для учителя [Книга]: О. С. Богданова - М.: Просвещение, 1982.

3. Бушелева, Б. В. Поговорим о воспитаниности [Книга]: Б. В. Бушелева - М.: Просвещение, 1988.

4. Васильева-Гангнус, Л. Азбука вежливости [Книга]: Л. Васильева-Гангнус - М.: Просвещение, 1984.

5. Дорохов, А. А. Это стоит запомнить [Книга]: А. А. Дорохов - Красноярск, 1990.

6. Кэрролл, Л. Алиса в Стране чудес. Сказки [Книга]: Л. Кэрролл - М.: Детская литература, 1985.

7. Киплинг, Р. Маугли. Сказки [Книга]: Р. Киплинг - М.: Детская литература, 1985.

8. Милн, А. А. Малыш и Карлсон. Вини Пух и все-все-все. Питер Пен. Сказочные повести [Книга]: А. А. Милн / Пер. с англ. - М.: Детская литература, 1985.

9. Носов, Н. Н. Незнайка на луне. Роман-сказка [Книга]: Н. Н. Носов - М.: ОНИКС, 1998.

10. Пушкин, А. С. Сказки [Книга]:А. С. Пушкин - М.: Советская Россия, 1985

11. Популярная энциклопедия «Все обо всем» - 9 томов;

12. Детская энциклопедия «Я познаю мир» - 1 том;

13. Энциклопедический мир В. Даля «Птицы» - 2 тома.


15


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации