Занятие «Веселые карандаши»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе ДОУ.
Програмное содержание.
-Закреплять умение считать в пределах 4,познакомить с порядковым значением числа,формировать умение отвечать на вопросы :"Сколько","Который по счету","На котором месте".
Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры:круг,квадрат,треугольник,прямоугольник.
Раскрыть на конкретных примерах значение понятий :быстро,медленно.
Дидактический наглядный материал:
-Демонстративный материал: Пирамидки с колечками разного цвета(красного,синего,зеленого,желтого) разной формы,деревянные.Плоскостные игрушки-забавы"Цветные карандаши" с коробочками плоскостных карандашей.
-Раздаточный материал:Блоки Дьенеша-рули,цветные плоскостные игрушки-забавы «Карандаши» 4-х цветов (красный,синий,зеленый,желтый),плоскостные карандаши 4-х цветов по количеству детей у каждого на столах,коробки для плоскостных карандашей.
-Предварительная работа : Игры с блоками Дьенеша,с пирамидками,инд.работа по формированию умений узнавать и называть геометрические фигуры,дид.игры:»Разложи по цвету»,»Сложи пирамидку»,»На котором месте,»Чудесный мешочек».
Ход занятия.
Входят игрушки-забавы «Карандаши» с пирамидками разных форм из одного материала(дерево).Здороваются,уточняют часть суток,другие части суток и приглашают детей поиграть с пирамидкой с круглыми колечками(предварительно уточняют,чем отличаются пирамидки-формой колец и чем похожи-деревянные).
1.-Игровое упражнение "Сосчитай колечки у пирамидки".Игрушки «Карандаши» располагаются рядом на магнитной доске.
В-ль:Что это?
Дети:Пирамидки.
В-ль:Из чего собрана пирамидка?
Дети: Из колечек.
В-ль:Колечки одинакового цвета?(дети называют цвета колец).Что надо сделать,чтобы узнать,сколько колечек у пирамидки."
Восп-ль предлагает нескольким детям посчитать колечки по порядку(первый,второй,третий,четвертый),называя их цвет.(«Карандаши» поощряют детей).
2.Игровое упражнение"Угадай,что изменилось"(в-ль раскладывает колечки и предлагает запомнить порядок их расположения.Дети закрывают глаза .В-ль меняет колечки местами.Дети определяют,что изменилось.(2-3 раза)
3.Физкультминутка»Раз-два-выше голова.Три-четыре-руки шире.Пять-шесть-тихо сесть.Посидим и отдохнем,а потом опять начнем.»
4.Игрушки-забавы"Карандаши"благодарят детей за правильные ответы и приглашают детей посчитать вместе с ними,приглашают детей за столы.
-Игровое упражнение"Разложи карандаши» в соответствии с их указаниями. Потом "Карандаши" уточняют,который по счету тот или иной (по цвету) карандаш."Карандаши" благодарят детей за хорошие ответы .Воспитатель предлагает им поиграть вместе с детьми.
4.П.и."Найди свой гараж"(на ковре геометрические плоскостные фигуры).В-ль повторяет с детьми названия геометрических фигур,их отличительные признаки.Затем предлагает детям взять любой руль-блок Дьенеша (уточняет форму блоков,которые выбрали дети)и предлагает быть водителями.По сигналу дети ставят машины в гаражи в соответствии с их геометрическими фигурами(блоками Дьенеша).(2-3 раза).(Игра проводится в разном темпе.Первый раз воспитатель просит ехать быстро,а второй раз-медленно.
5.Рефлексия. Карандаши спрашивают,что понравилось детям больше всего и что узнали нового(быстро-медленно,сколько,на котором месте,который по счету).Благодарят,в подарок оставляют коробки с карандашами,уходят.
МАДОУ № 441»Детский сад «Кузнечик»
Воспитатель Морина Елена Викторовна
г.Нижний Новгород