Занятие «Веселые карандаши»

0
0
Материал опубликован 6 May 2018

Конспект  занятия   по ФЭМП в средней группе ДОУ.

Програмное содержание.

-Закреплять умение считать в пределах 4,познакомить с порядковым значением числа,формировать умение  отвечать на вопросы :"Сколько","Который по счету","На котором месте".

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры:круг,квадрат,треугольник,прямоугольник.

Раскрыть на конкретных примерах значение понятий :быстро,медленно.

Дидактический наглядный материал:

-Демонстративный материал: Пирамидки  с колечками разного цвета(красного,синего,зеленого,желтого) разной формы,деревянные.Плоскостные игрушки-забавы"Цветные карандаши" с коробочками плоскостных карандашей.

-Раздаточный материал:Блоки Дьенеша-рули,цветные плоскостные игрушки-забавы «Карандаши» 4-х цветов (красный,синий,зеленый,желтый),плоскостные карандаши 4-х цветов   по количеству детей у каждого на столах,коробки для плоскостных карандашей.

-Предварительная работа : Игры с блоками Дьенеша,с пирамидками,инд.работа по формированию умений узнавать и называть геометрические фигуры,дид.игры:»Разложи по цвету»,»Сложи пирамидку»,»На котором месте,»Чудесный мешочек».

Ход занятия.

Входят игрушки-забавы «Карандаши» с пирамидками разных форм из одного материала(дерево).Здороваются,уточняют часть суток,другие части суток и приглашают детей поиграть с пирамидкой с круглыми колечками(предварительно уточняют,чем отличаются пирамидки-формой колец и чем похожи-деревянные).

1.-Игровое упражнение "Сосчитай колечки у пирамидки".Игрушки «Карандаши» располагаются рядом на магнитной доске.

В-ль:Что это?

Дети:Пирамидки.

В-ль:Из чего собрана пирамидка?

Дети: Из колечек.

В-ль:Колечки одинакового цвета?(дети называют цвета колец).Что надо сделать,чтобы узнать,сколько колечек у пирамидки."

Восп-ль предлагает нескольким детям посчитать колечки по порядку(первый,второй,третий,четвертый),называя их цвет.(«Карандаши» поощряют детей).

2.Игровое упражнение"Угадай,что изменилось"(в-ль раскладывает колечки и предлагает запомнить порядок их расположения.Дети закрывают глаза .В-ль меняет колечки местами.Дети определяют,что изменилось.(2-3 раза)

3.Физкультминутка»Раз-два-выше голова.Три-четыре-руки шире.Пять-шесть-тихо сесть.Посидим и отдохнем,а потом опять начнем.»

4.Игрушки-забавы"Карандаши"благодарят детей за правильные ответы и приглашают детей посчитать вместе с ними,приглашают детей за столы.

-Игровое упражнение"Разложи карандаши» в соответствии с их указаниями. Потом "Карандаши" уточняют,который по счету тот или иной (по цвету) карандаш."Карандаши" благодарят детей за хорошие ответы .Воспитатель предлагает им поиграть вместе с детьми.

4.П.и."Найди свой гараж"(на ковре геометрические плоскостные фигуры).В-ль повторяет с детьми названия геометрических фигур,их отличительные признаки.Затем предлагает детям взять любой  руль-блок Дьенеша (уточняет форму блоков,которые выбрали дети)и предлагает быть водителями.По сигналу дети ставят машины в гаражи в соответствии с их геометрическими фигурами(блоками Дьенеша).(2-3 раза).(Игра проводится в разном темпе.Первый раз воспитатель просит ехать быстро,а второй раз-медленно.

5.Рефлексия.   Карандаши спрашивают,что понравилось детям больше всего и что узнали нового(быстро-медленно,сколько,на котором месте,который по счету).Благодарят,в подарок оставляют коробки с карандашами,уходят.

 

                            МАДОУ № 441»Детский сад «Кузнечик»

                             Воспитатель Морина Елена Викторовна

                                         г.Нижний Новгород

Комментарии
Комментариев пока нет.