Конспект занятия по внеурочной деятельности «Веселый карандаш»

1
0
Материал опубликован 15 May 2020



Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Стерлибашевская коррекционная школа-интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.














Конспект занятия по внеурочной деятельности «Веселый карандаш».

Тема: «Рисование подснежников по шаблонам» во 2б классе.









Подготовила : Аллагулова Р.Ш.















Тема урока: Рисование подснежников по шаблонам.

Цель: создание подснежников по шаблонам.

Задачи:

Образовательная:

- Дать понятие о первоцветах, расширить словарный запас, учить создавать декоративную композицию «Подснежники» в смешанной технике.

Коррекционно-развивающая:

-Развивать способность выполнять инструкции по предложенной технологической карте. Развитие   крупной и мелкой моторики, слухового и зрительного восприятия, памяти.

Воспитательная:

-Воспитывать бережное отношение к природе, в частности к первоцветам.

Оборудование: презентация, геометрические фигуры, готовый рисунок.

Ход урока.

I.Приветствие (слайд 2)

 Ура! Весна уже пришла    (Хлопаем в ладоши)

 Капель на улице слышна. (Взмахиваем кистями рук по очереди.)

 Кап-кап, кап-кап.  (Стучим указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки)

 Кар-кар и чик-чирик –  (Ритмично соединяем большой палец с четырьмя остальными, сложенными щепотью - клюв)

 Весенний шум и гам и крик.   (Хлопаем в ладоши)

II. Игра «Нарисуем весну в геометрических фигурах» (слайд 3-4)

-Весной тепло ли на улице, что происходит со снегом?

Солнышко-это круг, овал-это вода, треугольники -это птицы (работа на доске)

III. Постановка задачи урока.

-Чего же, как вы думаете, не хватает в этой картине?

-Не хватает цветов, первых весенних цветов(вставляю рисунок подснежников). Они не боятся морозов, появляются из-под снега, поэтому называются подснежники. Сегодня мы с вами будет рисовать подснежники.

IV. Повторение цветовой палитры (слайд 5)

-Каких цветов бывают подснежники?

V.Бережное отношение к подснежникам(слайд 6)

Чтение стихотворения учителем.

VI. Подготовка рабочего места.

Работаем аккуратно, не забываем про волшебную кисточку.

Чтобы кисточка была волшебная, нужно окунуть её в воду и три раза вытереть о край стакана (главное при этом - не касаться воды, чтобы кисточка снова не набрала её). Потом кончиком пальца проверяем кисть, и если на пальце не осталось капли - значит наша кисточка волшебная. Не забывайте, когда рисуем, на кисточке должно быть побольше краски и немного водички (чтобы рисовали не водой). 

VI. Ознакомление с технологической картой(слайд 6-10)

Рисование и раскрашивание картины.

1.С помощью овала мы рисуем пригорок, их должно быть три. Далее с помощью круга изобразим солнышко.

2. Моем кисточку и смешиваем зелёный и жёлтый - этим цветом закрашиваем полянку- это наши овалы. Раскрашиваем солнышко.

3.  Теперь к зелёному цвету добавляем капельку синего, чтобы получился холодный зелёный (изумрудный), этим цветом маленькой кистью рисуем стебельки - похожие на петельки.

Физминутка.

Звучит мелодия Чайковского «Вальс цветов».

Я предлагаю вам, ребята превратиться в красивый цветок и выполнить движения под чудесную музыку. Свои лепесточки цветы тянут к солнышку, им приятно поворачивать бутончики в одну сторону и другую, и листочки тянут к небу. Так и хочется качаться в стороны и улыбаться друг другу

4. Рисуем внизу, около стебельков, листья (листья рисуем и изумрудным и светло-зелёным цветом).

5. Чтобы нарисовать лепестки подснежника, нужно взять среднюю кисочку и хорошенько её помыть. Белый цвет очень дружелюбный и стоит попасть к нему хоть немного другого цвета, он тут же изменится. Помыв кисть, проверяем кончиков пальца - стала ли она чистой. Теперь на кисточку берём белую краску и от овалов - рисуем лепестки: один - вниз, один - чуть вправо, один - чуть влево, от некоторых овалов рисуем только один-два лепестка, но их рисуем чуть меньше размером, чем остальные - это ещё не распустившиеся подснежники.
На полянке белой краской рисуем небольшие сугробы (вытянутые горизонтально), а под ними, добавив капельку синего цвета, рисуем тень от сугробов. 

6. Теперь раскрашиваем наше солнышко и пустим лучики от него.

VII. Организация выставки (слайд 11)

VIII. Рефлексия (слайд 12)







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.