Занятие на тему «Веселые превращения»
Задача: учить детей пользоваться языком поз и движений для передачи содержания образа.
Форма работы: игра с 3-5 детьми.
Руководство:
«Игра-приветствие с колокольчиком»
Дети стоят или сидят в кругу. Взрослый подходит к одному из них, звонит в колокольчик и говорит приветственные слова: «Здравствуй, Даня, мой дружок!» После этого Даня берет колокольчик и идет приветствовать другого ребенка.
Игра продолжается до тех пор, пока колокольчик не «пропоёт» приветствие каждому ребенку.
психолог становится вместе с детьми в круг и предлагает им представить себя зайчиками (попрыгать на двух ногах, приставив к голове ладошки), кошками (походить на цыпочках, помяукать), лягушатами (попрыгать на корточках) и т.д.;
психолог просит детей по очереди показать самолет, зонтик, дерево, самовар, табуретку;
психолог просит детей по очереди показать тающую на солнце снежную бабу (сам психолог в это время изображает солнечные лучи), цветок, распускающийся навстречу солнцу (психолог изображает солнечные лучи), танцующих птиц (психолог изображает, как танцуют птицы), воробышка, клюющего зерна, катушку ниток, с которой психолог «разматывает» нитки.
Во всех случаях психолог и другие дети могут подсказывать движения играющему ребенку.