Конспект занятия по художественной направленности в художественной студии «Весёлый карандаш» (4 класс)
МБОУ ДО «СЮТ»
г. Альметьевск РТ
Педагог дополнительного образования МБОУДО «СЮТ»
Асророва Эльмира Касымовна
Тема: Конспект занятия по художественной направленности в художественной студии «Весёлый карандаш»
Аппликация «Осенний лес»
Цели:
Образовательные:
- закрепить представления о строении и способе произрастания деревьев;
- учить в вырезании из прямоугольника округлой фигуры с резным контуром - крона деревьев, из квадрата круга с волнистым краем - кустарники;
- учить последовательно выполнять работу, составлять композицию;
- закреплять навыки работы с ножницами, клеем.
Развивающие:
- разить фантазию, развивать глазомер, слухового и зрительного внимание, мышление и воображение, мелкую моторику;
- развивать творческие способности, композиционные навыки.
Воспитательные:
- воспитывать художественный вкус, усидчивость, аккуратность;
- прививать навыки содержания рабочего места в чистоте и порядке во время работы;
- прививать любовь к поэзии.
Оборудование: цветная бумага, (жёлтые, красные, оранжевые, зелёные и.т.д), белая акварельная бумага формата А3, клей карандаш, кисточки, ножницы, тряпочки для промачивания клея, клеёнки на стол.
Тип занятия:
Изучение нового материала.
Методы:
Информационный (словесный), зрительный (наглядный), практический.
Меж предметные связи:
ИЗО, технология.
Оборудование и материалы:
Наглядное пособие, принадлежности для составления аппликации, лист акварельной бумаги А3, простой карандаш, клей карандаш, ножницы, цветная бумага.
Ход занятия:
Организационный момент:
- приветствие;
- проверка готовности воспитанников к занятию;
- настрой воспитанников на работу.
Ребята: «Осень какая?
1. Цель: развитие внимания, мышления.
Ребятам предлагают сказать признаки осени.
- Ребята, посмотрите в окошко, скажите какая сегодня погода?
-Сейчас месяц октябрь, это начало, середина или конец осени?
Ребята отвечают на вопросы.
2.Основная часть
1. Прослушивание стихотворения «Осень в лесу»
Цель: развитие внимания, воображения, прививать любовь к поэзии.
Ребята, приглашаю вас погрузится в красоты природы и представить осень в лесу, и самим себя попробовать в качестве мастеров по созданию красивой аппликации.
Стихи про осень:
Иван Бунин
ЛИСТОПАД
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой…
2. Ребята: «Назови деревья»
Ребятам предлагают перечислить названия деревьев, которые прозвучали в стихотворении «Осень », назвать к какому классу они относятся к лиственным или хвойным деревьям и назвать ещё деревья и кустарники, которые они знают.
3. Показ образца. Объяснение приёмов работы.
- Ребята, в нашем лесу будет несколько ярусов деревьев. Ярус как это? Что это значит?
- Это значит, что деревья в лесу растут в три ряда, одни самые высокие и мы видим только их верхушки, другие пониже и стоят впереди, мы видим их полностью, а первый ряд - это кустарники, которые мы тоже можем встретить в лесу.
- Рисуем линиями стволы деревьев, вырезаем контур волнистой линией и получаем самые высокие деревья, второй ярус поменьше. А квадраты превратятся в кустарники.
3. Непосредственная работа над аппликацией
Ребята вырезают резной контур крон деревьев разного цвета. Выкладывают композицию леса из разной высоты деревьев на листе основе. Наклеивают лес с учетом близости и дальности расположения объектов. По приклеенным кронам фломастером наносят ствол дерева и ветки.
III. Заключительная часть
Просмотр работ. Похвола.
- Как вы сегодня хорошо потрудились. Молодцы, мы теперь убедились какие у вас умелые руки.