12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Асророва Эльмира Касымовна28
Россия, Татарстан респ., Альметьевск
2

Конспект занятия по художественной направленности в художественной студии «Весёлый карандаш»

МБОУ ДО «СЮТ»

г. Альметьевск РТ

Педагог дополнительного образования МБОУДО «СЮТ»

Асророва Эльмира Касымовна 


Тема: Конспект занятия по художественной направленности в художественной студии «Весёлый карандаш»

Аппликация «Осенний лес»

Цели:

Образовательные:

  • закрепить представления о строении и способе произрастания деревьев;
  • учить в вырезании из прямоугольника округлой фигуры с резным контуром - крона деревьев, из квадрата круга с волнистым краем - кустарники;
  • учить последовательно выполнять работу, составлять композицию;
  • закреплять навыки работы с ножницами, клеем.

Развивающие:

  • разить фантазию, развивать глазомер, слухового и зрительного внимание, мышление и воображение, мелкую моторику;
  • развивать творческие способности, композиционные навыки.

Воспитательные:

  • воспитывать художественный вкус, усидчивость, аккуратность;
  • прививать навыки содержания рабочего места в чистоте и порядке во время работы;
  • прививать любовь к поэзии.

Оборудование: цветная бумага, (жёлтые, красные, оранжевые, зелёные и.т.д), белая акварельная бумага формата А3, клей карандаш, кисточки, ножницы, тряпочки для промачивания клея, клеёнки на стол.

Тип занятия:

Изучение нового материала.

Методы:

Информационный (словесный), зрительный (наглядный), практический.

Меж предметные связи:

ИЗО, технология.

Оборудование и материалы:

Наглядное пособие, принадлежности для составления аппликации, лист акварельной бумаги А3, простой карандаш, клей карандаш, ножницы, цветная бумага.

Ход занятия:

Организационный момент:

  • приветствие;
  • проверка готовности воспитанников к занятию;
  • настрой воспитанников на работу.

Ребята: «Осень какая?

1. Цель: развитие внимания, мышления.

Ребятам предлагают сказать признаки осени.

- Ребята, посмотрите в окошко, скажите какая сегодня погода?

-Сейчас месяц октябрь, это начало, середина или конец осени?

Ребята отвечают на вопросы.

2.Основная часть

1. Прослушивание стихотворения «Осень в лесу»

Цель: развитие внимания, воображения, прививать любовь к поэзии.

Ребята, приглашаю вас погрузится в красоты природы и представить осень в лесу, и самим себя попробовать в качестве мастеров по созданию красивой аппликации.

Стихи про осень:

Иван Бунин

ЛИСТОПАД

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой…

2. Ребята: «Назови деревья»

Ребятам предлагают перечислить названия деревьев, которые прозвучали в стихотворении «Осень », назвать к какому классу они относятся к лиственным или хвойным деревьям и назвать ещё деревья и кустарники, которые они знают.

3. Показ образца. Объяснение приёмов работы.

- Ребята, в нашем лесу будет несколько ярусов деревьев. Ярус как это? Что это значит?

- Это значит, что деревья в лесу растут в три ряда, одни самые высокие и мы видим только их верхушки, другие пониже и стоят впереди, мы видим их полностью, а первый ряд - это кустарники, которые мы тоже можем встретить в лесу.

- Рисуем линиями стволы деревьев, вырезаем контур волнистой линией и получаем самые высокие деревья, второй ярус поменьше. А квадраты превратятся в кустарники.

t1606215410aa.jpg

3. Непосредственная работа над аппликацией

Ребята вырезают резной контур крон деревьев разного цвета. Выкладывают композицию леса из разной высоты деревьев на листе основе. Наклеивают лес с учетом близости и дальности расположения объектов. По приклеенным кронам фломастером наносят ствол дерева и ветки.

t1606215410ab.jpg

III. Заключительная часть

​​​​​​​Просмотр работ. Похвола.

- Как вы сегодня хорошо потрудились. Молодцы, мы теперь убедились какие у вас умелые руки.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.