Занятие по изобразительному искусству в ДОУ «Весенний кораблик»
Цель: Формировать умения детей работать по образцу.
Задачи:
развивать умение детей ориентироваться в пространстве;
развивать зрительное внимание детей;
развивать мелкую моторику детей.
Материалы: листы для фона с нарисованным ручейком, заготовки для кораблика и паруса, клей, кисти, салфетки. Иллюстрации с изображением лодочек, корабликов.
Ход занятия
Воспитатель спрашивает детей:
Какое сейчас время года?
Что бывает весной? (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением весны, весенних детских забав. Обращает внимание детей на то, что по весенним ручейкам можно запускать кораблики. Кораблики могут быть разные (бумажные, из скорлупок грецких орехов и готовые игрушки)
Дети с воспитателем рассматривают картинки с нарисованными корабликами.
Воспитатель читает детям стихотворение:
Я в весенний ручеёк,
Запущу кораблик,
Пусть к реке большой плывёт,
Весело сигналит.
Воспитатель предлагает детям отдохнуть и поиграть.
Физминутка (А.Барто)
Матросская шапка,
Верёвка в руке (маршировать на месте)
Тяну я кораблик
По быстрой реке. (начать двигаться, будто тянем кораблик)
И скачут лягушки
за мной по пятам (присесть и подпрыгнуть)
И просят меня: — Прокати, капитан! (помахать рукой).
После физминутки воспитатель предлагает детям отправить по ручейкам свои кораблики.
Педагог показывает ребятам, как нужно приклеивать части кораблика.
После объяснения дети выполняют свои работы (ориентируясь на образец воспитателя).
В конце занятия работы размещаются на стенде, дети любуются результатом своего труда.
Воспитатель хвалит ребят и предлагает пойти на прогулку и посмотреть на настоящие ручейки.