12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Регина835
Учитель-логопед МОУ "Центр образования"
Россия, Карелия респ., Олонец
Материал размещён в группе «Логопед и Я»

Логопедический конкурс

«Весенняя мозаика»

(подготовительная группа)

Цель: демонстрация достижений детей в общем речевом развитии

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

закрепить накопленный речевой материал на логопедических занятиях.

Коррекционно - развивающие:

совершенствовать фонематическое восприятие;

развивать зрительное и слуховое внимание;

развивать операции  мышления.

Коррекционно - воспитательные:

воспитывать умение работать в коллективе и доброжелательное отношение друг к другу;

соблюдать речевой этикет при общении, эмоционально устойчиво воспринимать победы и поражения, объективно оценивать свою работу и работу товарищей.

прививать интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование: свёрнутые бумажки с изображением листиков, капелек, солнышек (для деления на команды), 3 браслета, к которым прикрепляются мелкие предметы, 3 звуковые линейки, буквы для составления слов, разрезные картинки «Времена года», компьютерная игра «Подбери подходящие картинки», весенние баннеры, угощение для детей.

Ход:

Ведущий предлагает детям вытянуть свёрнутые бумажки с изображением листиков , капелек, солнышек. Соответственно дети делятся на 3 команды: « Листики», «Капельки», «Солнышки». Дети рассаживаются по местам.

Ведущий (в наряде весны): Ребята, догадайтесь, кто я? (ответы детей)

Отгадайте загадку.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит к нам пришла …

(весна)

Вот вы и узнали тему нашего конкурса.

Оценивать участие будут члены жюри. За каждую победу в конкурсе команда получает один из предметов, который будет прикрепляться к браслету (у каждой команды свой браслет). У кого в конце конкурса окажется больше прикреплённых к браслету предметов, та команда и будет победительницей.

Игра «Да-нет»

Задание: слушать рифмованные вопросы и давать положительные или отрицательные ответы.

Ведущий: Слушайте внимательно всё, что я скажу. Если согласны, поднимите руки вверх и скажите «да», если не согласны, отрицательно качайте головой и говорите «нет».

К нам опять весна пришла.

Что она нам принесла?

Будем вместе обсуждать

И по смыслу добавлять

Два простых понятных слова

«Да» иль «нет»… Ну что, готовы? (Да)

Ручейки весной текут? (Да)

Крокодилы в них плывут? (Нет)

Аль большие корабли свои грузы повезли? (Нет)

На полянах расцвели одуванчика цветы? (Да)

Мы букеты соберём? (Да)

Новый год встречать пойдём? (Нет)

С крыши капает вода? (Да)

Это снег растаял? (Да)

Из берлоги лезет зайка? (Нет)

На него надета майка? (Нет)

Или в шляпе он с пером? (Нет)

И медведя целиком хочет съесть, но тот не хочет? (Нет)

Или всё ж таки медведь начал с голоду реветь? (Да)

Рыбку в речке он найдёт? (Да)

Медвежатам принесёт? (Да)

Птицы с юга прилетают? (Да)

Звонко песни распевают? (Да)

Да, конечно, птицы и звери весне рады!

 

Конкурс № 1

Вам необходимо назвать месяцы весны по порядку (каждая команда называет по 1 месяцу)

 

Конкурс № 2

Кто больше подберёт слов: Какая весна?

Какое солнце?

Какой ручей?

(Жюри подсчитывает количество слов каждой команды)

 

Конкурс № 3

Вы должны посчитать, сколько звуков в слове «весна» и открыть соответствующее количество окошек (каждая команда получает звуковую линейку)

 

Конкурс №4

Вам предлагаются буквы, необходимо составить  своё слово каждой команде из букв (ГРАЧ, ЛИСТ, НЕБО)

Стихотворение о весне (читают дети)

Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.

 

Весна, весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

 

Шумят ручьи! блестят ручьи!

Взревев, река несет

На торжествующем хребте

Поднятый ею лед!

 

Еще древа обнажены,

Но в роще ветхий лист,

Как прежде, под моей ногой

И шумен и душист.

 

Под солнце самое взвился

И в яркой вышине

Незримый жаворонок поет

Заздравный гимн весне.

Автор: Е. Баратынский

Конкурс № 5

Предлагается собрать разрезную картинку каждой команде «весна», «зима», « осень»

Конкурс №6

Компьютерная игра (игроки каждой команды подбирают подходящие картинки к своему времени года, составляют предложения).

Конкурс №7

Каждая команда объясняет значение слов «ледоход», «первоцветы», «проталина».


  Жюри объявляет итоги конкурса.

Итог Ведущий: А я предлагаю вам сделать весеннюю гирлянду, для этого надо раскрасить маленькие картинки (баннеры), вырезанные по контуру птички, цветы, жучки и прикрепить к верёвочке. Мы повесим её в вашей группе.


Здесь будет файл: /data/edu/files/u1460088681.pdf (Весенний баннер 1)
Здесь будет файл: /data/edu/files/h1460088721.pdf (Весенний баннер 2)
Здесь будет файл: /data/edu/files/c1460088756.pdf (Весенний баннер 3)

Звучит музыка, дети раскрашивают баннеры.

Ведущий: Я приготовила   весенний сюрприз для вас  (раздаёт угощение).


Здесь будет изображение: /data/edu/files/b1459939563.jpg (1920x1440)
Здесь будет изображение: /data/edu/files/q1459939608.JPG (448x299)
Здесь будет изображение: /data/edu/files/f1459939635.JPG (448x299)

Опубликовано в группе «Логопед и Я»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.