Логопедический конкурс «Весенняя мозаика» (подготовительная группа)
Логопедический конкурс
«Весенняя мозаика»
(подготовительная группа)
Цель: демонстрация достижений детей в общем речевом развитии
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
закрепить накопленный речевой материал на логопедических занятиях.
Коррекционно - развивающие:
совершенствовать фонематическое восприятие;
развивать зрительное и слуховое внимание;
развивать операции мышления.
Коррекционно - воспитательные:
воспитывать умение работать в коллективе и доброжелательное отношение друг к другу;
соблюдать речевой этикет при общении, эмоционально устойчиво воспринимать победы и поражения, объективно оценивать свою работу и работу товарищей.
прививать интерес к логопедическим занятиям.
Оборудование: свёрнутые бумажки с изображением листиков, капелек, солнышек (для деления на команды), 3 браслета, к которым прикрепляются мелкие предметы, 3 звуковые линейки, буквы для составления слов, разрезные картинки «Времена года», компьютерная игра «Подбери подходящие картинки», весенние баннеры, угощение для детей.
Ход:
Ведущий предлагает детям вытянуть свёрнутые бумажки с изображением листиков , капелек, солнышек. Соответственно дети делятся на 3 команды: « Листики», «Капельки», «Солнышки». Дети рассаживаются по местам.
Ведущий (в наряде весны): Ребята, догадайтесь, кто я? (ответы детей)
Отгадайте загадку.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит к нам пришла …
(весна)
Вот вы и узнали тему нашего конкурса.
Оценивать участие будут члены жюри. За каждую победу в конкурсе команда получает один из предметов, который будет прикрепляться к браслету (у каждой команды свой браслет). У кого в конце конкурса окажется больше прикреплённых к браслету предметов, та команда и будет победительницей.
Игра «Да-нет»
Задание: слушать рифмованные вопросы и давать положительные или отрицательные ответы.
Ведущий: Слушайте внимательно всё, что я скажу. Если согласны, поднимите руки вверх и скажите «да», если не согласны, отрицательно качайте головой и говорите «нет».
К нам опять весна пришла.
Что она нам принесла?
Будем вместе обсуждать
И по смыслу добавлять
Два простых понятных слова
«Да» иль «нет»… Ну что, готовы? (Да)
Ручейки весной текут? (Да)
Крокодилы в них плывут? (Нет)
Аль большие корабли свои грузы повезли? (Нет)
На полянах расцвели одуванчика цветы? (Да)
Мы букеты соберём? (Да)
Новый год встречать пойдём? (Нет)
С крыши капает вода? (Да)
Это снег растаял? (Да)
Из берлоги лезет зайка? (Нет)
На него надета майка? (Нет)
Или в шляпе он с пером? (Нет)
И медведя целиком хочет съесть, но тот не хочет? (Нет)
Или всё ж таки медведь начал с голоду реветь? (Да)
Рыбку в речке он найдёт? (Да)
Медвежатам принесёт? (Да)
Птицы с юга прилетают? (Да)
Звонко песни распевают? (Да)
Да, конечно, птицы и звери весне рады!
Конкурс № 1
Вам необходимо назвать месяцы весны по порядку (каждая команда называет по 1 месяцу)
Конкурс № 2
Кто больше подберёт слов: Какая весна?
Какое солнце?
Какой ручей?
(Жюри подсчитывает количество слов каждой команды)
Конкурс № 3
Вы должны посчитать, сколько звуков в слове «весна» и открыть соответствующее количество окошек (каждая команда получает звуковую линейку)
Конкурс №4
Вам предлагаются буквы, необходимо составить своё слово каждой команде из букв (ГРАЧ, ЛИСТ, НЕБО)
Стихотворение о весне (читают дети)
Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
Весна, весна! Как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
Шумят ручьи! блестят ручьи!
Взревев, река несет
На торжествующем хребте
Поднятый ею лед!
Еще древа обнажены,
Но в роще ветхий лист,
Как прежде, под моей ногой
И шумен и душист.
Под солнце самое взвился
И в яркой вышине
Незримый жаворонок поет
Заздравный гимн весне.
Автор: Е. Баратынский
Конкурс № 5
Предлагается собрать разрезную картинку каждой команде «весна», «зима», « осень»
Конкурс №6
Компьютерная игра (игроки каждой команды подбирают подходящие картинки к своему времени года, составляют предложения).
Конкурс №7
Каждая команда объясняет значение слов «ледоход», «первоцветы», «проталина».
Жюри объявляет итоги конкурса.
Итог Ведущий: А я предлагаю вам сделать весеннюю гирлянду, для этого надо раскрасить маленькие картинки (баннеры), вырезанные по контуру птички, цветы, жучки и прикрепить к верёвочке. Мы повесим её в вашей группе.
Здесь будет файл: /data/edu/files/u1460088681.pdf (Весенний баннер 1)
Здесь будет файл: /data/edu/files/h1460088721.pdf (Весенний баннер 2)
Здесь будет файл: /data/edu/files/c1460088756.pdf (Весенний баннер 3)
Звучит музыка, дети раскрашивают баннеры.
Ведущий: Я приготовила весенний сюрприз для вас (раздаёт угощение).
Здесь будет изображение: /data/edu/files/b1459939563.jpg (1920x1440)
Здесь будет изображение: /data/edu/files/q1459939608.JPG (448x299)
Здесь будет изображение: /data/edu/files/f1459939635.JPG (448x299)