Конспект речевого развлечения с детьми подготовительной логопедической группы на тему «Весеннее приключение»
Конспект речевого развлечения с детьми подготовительной логопедической группы на тему «Весеннее приключение»
Автор:
Гурылева Наталья Ивановна,
воспитатель детского сада № 47 ОАО «РЖД»,
г. Александрова, Владимирской области
специалист высшей квалификационной категории
Цель:
-активизировать речь детей, основываясь на их знаниях, эмоциональной и игровой обстановке.
Предварительная работа:
-речевые игры «Сломанный телефон», «Зашифрованное слово», «Я знаю пять имен», «Подбери рифму», «Узнай по описанию», «Скажи наоборот», «Найди пару».
Ресурсы:
-конверты желтого, зеленого и синего цвета по 3 шт.;
-разноцветные косынки;
-ландыш, в одном из цветков колокольчик;
-8 емкостей от «киндер-сюрприз», 7 лент по цвету радуги;
-бинокль;
-предметные картинки;
-«картинки-дощечки» для составления моста;
-Красная книга;
-мяч голубого цвета.
Ход развлечения:
Воспитатель:
-Какая сегодня погода! (описывает погоду). Вы хотели бы отправиться в волшебный лес, полюбоваться весенней природой?
Ответы детей.
Воспитатель:
-А как вы думаете, что необходимо взять с собой в поход, чтобы все рассмотреть? (бинокль – добиться этого ответа с помощью наводящих вопросов)
Ответы детей.
Воспитатель:
-Ну, тогда вперед – в лес!
Все проходят в музыкальный зал.
Воспитатель:
-Вы попали в волшебный лес. Закройте глаза. Чем пахнет в волшебном лесу?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Давайте что-нибудь потрогаем. Что вы ощущаете?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Что вы слышите в этом волшебном лесу?
Ответы детей.
Воспитатель:
-А я услышала вот такую сказку:
-Жил Дед год, было у него четыре дочери: Зима. Весна. Лето и Осень. А у каждой из них было по три сына. Это – внуки деда. Все дети и внуки приходили в гости к деду Году по очереди. Сейчас настал черед Весны. Два внука уже приходили – это март и апрель. Какой следующий внук должен прийти в гости к Деду Году? (май)
Ответы детей.
Входит грустная Весна.
Весна:
-Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются с весной.
Воспитатель:
-Как вы думаете. Какое настроение у Весны? (грустное, печальное)
Ответы детей.
Воспитатель:
-Мне тоже кажется, что она грустная. Спросите, что у нее случилось.
Дети:
-Что случилось?
Весна:
-Вы видели ландыш, на что похожи его цветки? (на колокольчики)
Ответы детей.
Весна:
-На звон колокольчиков и приходит мой последний сын Май. А Ветер сорвал и разметал по всему лесу эти колокольчики. Как теперь мой сын Май узнает, что пора приходить в гости к деду? Что мне делать? (надо идти в лес искать цветки ландыша)
Весна:
-Я надеюсь на вас, спасибо.