12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
diakonova26


Учитель

Дьяконова Лариса Ивановна

Предмет

Окружающий мир.

Класс

4 класс для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.3)

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Технология построения урока

Здоровьесберегающие технологии, ИКТ.

Подготовка учащихся к усвоению.

Изучение нового материала.

Первичная проверка усвоения знаний.

Первичное закрепление знаний.

Контроль и самопроверка знаний.

Подведение итогов урока.

Информация о домашнем задании.

Тема

Весна. Признаки весны.

Цель

Учить определять и формулировать признаки весны, пользуясь личными наблюдениями (с помощью учителя). Самостоятельно выделять нужную информацию: из видеосюжета, из текста; работать в рабочей тетради.

Задачи

- обучающая: учить пользоваться полученными знаниями;

- развивающая: развивать словарь существительных, прилагательных, глаголов на материале темы

- способствовать развитию устной речи через введение в активный словарь новых слов, словосочетаний и фраз.

- способствовать развитию слухо – зрительного восприятия речи через чтение с губ и восприятие речи учителя.

- воспитательная: воспитывать инициативность, речевую активность

- коррекционная: учить говорить рукой и устно.

Основные термины, понятия

Новый словарь урока: Солнце светит ярко; даёт больше тепла. Дни стали длиннее, а ночи короче. Днём снег тает. Набухли почки. Появляется трава.

Оборудование


Презентация: «Весна» развивающее видео для детей. Презентация «Признаки весны».

Учебник: Н.Б. Матвеева, И.А. Ярочкина, М.А. Попова, Т.О. Куртова «Мир природы и человека». 3 классСтр. 32-35. Рабочая тетрадь стр. 11-12.

Компьютер.Образовательные ресурсы:

http://school-collection.edu.ru

Формы организации деятельности

Индивидуальные (в классе один ученик).


​​​​​​​ Дидактические задачи этапов урока


Этапы урока

Дидактические задачи

Организационный

(этап мотивации).

Подготовка учащегося к работе на уроке: выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Подготовка учащихся к усвоению.

Актуализация опорных знаний и умений.


Изучение нового материала.

Постановка учебной проблемы,

формулирование проблемы, планирование деятельности (составление устного и письменного рассказа по вопросному плану).

Первичная проверка усвоения знаний.

Закрепление знаний.

Первичное закрепление знаний.

Устный пересказ по картинкам.

Контроль и самопроверка знаний.

Работа над заданиями в рабочей тетради.

Подведение итогов урока.


Рефлексия учебной деятельности.

Информация о домашнем задании.

Сообщение домашнего задания.


Технология изучения

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


Используемые цифровые образовательные ресурсы

Организационный


Личностные: определять общие для всех правила поведения

Приветствие.

Фразы слухозрительно:

- сейчас урок окружающего мира;

- день недели – …

- время года – весна

- месяц - март

- солнце поднимается высоко

- утром солнце светит ярко

- день длинный

- какое у тебя настроение?

Повторяет за учителем

Устно отвечает (сопровождает жестами и дактилирует).




Подготовка учащихся к усвоению.


Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других: устную и русский жестовый язык.







Введение в тему урока.

Просмотр видеосюжета о весне.

Установка: внимательно посмотри сюжет. Потом ты должен рассказать, что ты видел.

Обсуждение. ..

План нашего урока:

ПЛАН

УЗНАТЬ ПРИЗНАКИ ВЕСНЫ.

СОСТАВИТЬ РАССКАЗ.

ЗАПОМНИТЬ ПРИЗНАКИ ВЕСНЫ.



Ученик смотрит материал, запоминает его содержание.

Ученик, пользуясь жестами и речью вспоминает то, что увидел.


Ученик делает вывод, что на уроке мы будем говорить о весне.





http://nachalka.info/about/193

http://school-collection.edu.ru




Изучение нового материала.


Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы в иллюстрациях, и используя свой жизненный опыт.

Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Владеть речью (РЖЯ и устной речью)


Фонетическая зарядка:

Март. В. Алфёров

Отшумели все метели,

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели,

И сосульки в ряд висят.

Работа над содержанием прочитанного:

- О чём это стихотворение?

- Какие слова и фразы тебе помогли это понять?

- Как ты думаешь о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

- Верно, мы будем говорить о весне.

Вспомним весенние изменения природы. Весна.

Работа по презентации:

Сегодня мы уточним признаки весны:

- весной солнце светит ярче и греет теплее;

- тает снег, и бегут ручьи;

- на реках тает лёд; начинается ледоход;

-дети радуются теплу и пускают кораблики;

- появляются первые цветы – подснежники;

-весной тают сосульки, и бывает капель;

- на деревьях появляются почки;

-в огороде люди копают грядки. Сеют и сажают овощи.

- появляются насекомые: пчёлы, бабочки, жуки, мухи.

Учащийся сначала слушает и смотрит жестовый перевод стихотворения, потом выразительно читает сам рукой и устно.











Учащийся высказывает своё предположение (называет слова и фразы)




Учащийся знакомится по презентации с признаками весны (анализирует картинки, даёт устное описание, выделяет признаки весны (с помощью учителя).

Презента

ция



Физминутка


Физминутка (общеукрепляющая и для глаз)


Первичная проверка усвоения знаний.


Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


К картинкам подобрать нужную фразу о признаках весны.


1.Учащийся вспоминает признаки весны и подбирает нужную фразу к картинке.



Первичное закрепление знаний.


Регулятивные:

Работать в рабочей тетради (выполнять задания, пользуясь учебником)


Самостоятельная работа:

Работа в рабочей тетради.

Стр. 11. Вставить пропущенные слова, используя слова для справок. Прочитать текст.

Весной солнце даёт больше тепла и света. Дует тёплый ветер. Снег начинает таять, бегут ручьи. Появляется трава. На деревьях растут листья.

Стр. 12. Найти в приложении рисунок «Весна» и вклеить его в рамку.

2. Выполняет задания в рабочей тетради

(вставляет в текст пропущенные слова; находит в приложении рисунок «Весна» и вклеивает его в рамку.




Контроль и самопроверка знаний.


Личностные:

Устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.

Самоконтроль работы с текстом в тетради.

Учащаяся перечитывает рассказ в рабочей тетради.


Подведение итогов урока.


Регулятивные:

Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Оценка деятельности на уроке. Выставление оценок по пятибалльной системе.

Предварительная самооценка.


Информация о домашнем задании.

Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других.

Дома: прочитать материал учебника на стр. 32-33. Пересказывать. Называть признаки весны.


Учащийся записывает домашнее задание в дневник.









Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.