12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Фарион Екатерина Михайловна4293
Россия, Челябинская обл., Миасс
Материал размещён в группе «Дошкольники»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3 - 4 года) Можно использовать для детей более старшего возраста, усложнив задания с капельками до уровня изучаемой темы.

Цель: создание игровой ситуации, способствующей формированию и развитию элементарных математических представлений, логического мышления.

Задачи:

Образовательные:

    1. Определять количество предметов путем пересчета.
    2. Закреплять умение различать размер предметов: узкий/широкий, большой/маленький, высокий/низкий.
    3. Закреплять знания цвета и умение различать оттенки.
    4. Закреплять навыки счета в пределах 5, умение соотносить цифру и количество.

Развивающие:

1. Развивать умение ориентироваться в пространстве (употреблять слова: рядом, около).

2. Развивать навык группирования фигур по цвету и размеру.

3. Развивать сенсорное восприятие, внимание и память.

Воспитывающие: воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание помочь, заботливое отношение к окружающим.

Образовательные области: познавательное, физическое, социально-коммуникативное развитие.
Методические приемы: эмоциональный настрой, сюрпризный момент, художественное слово, музыкальное сопровождение, материалы для развитие сенсорного восприятия, динамическая пауза, релаксация с переходом в свободную деятельность.
Материалы и оборудование:

    • техническое оборудование: ноутбук с колонками и аудиоматериалами;
    • демонстрационный и раздаточный  материал: картонный макет лесной опушки,  Енот (игрушка Бибабо), длинная лента (узкая тропинка), гимнастический коврик (широкая дорога), игрушечные хвойные деревья разных размеров, 3 кочки (перевёрнутые стаканчики разного цвета и размера), картонные капли голубые и синие (по 5 шт. на каждого ребёнка) большого и маленького размера, цифры до 5 разного цвета и размера,  лужи для каждого ребёнка (кусочки серебристой ткани разной фактуры), клей-карандаш для каждого ребёнка, лист белой бумаги (формат А4) с изображением Енота посредине листа.

Ход занятия:

Дети заходят в группу под спокойную музыку.​​​​​​​
спокойная музыкаMP3 / 6.44 Мб

Педагог (далее П.): Здравствуйте, ребята! (ответное приветствие) Я очень рада вас всех видеть! Давайте выучим новое приветствие, становитесь в кружок и повторяйте за мной!

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

П.: Как хорошо у вас получилось! Молодцы! Сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в весенний лес! Кто готов со мной путешествовать? (ответы детей)

П.: Ребята, если дорожка узкая, мы будем идти по одному, очень осторожно, а если широкая, тогда можно идти парами.

По узкой тропинке в лесок я спешу (дети за педагогом проходят по узкой ленте), широкой дорогой я с другом пойду (шагают парами по гимнастическому коврику). Все уже дошли? Закрывайте глазки! (Звучит музыка леса)
​​​​​​​звуки природыMP3 / 4.69 Мб

П.: Вот и пришли мы в весенний лес! Как красиво поют птицы! Слышите, недалеко журчит ручеёк. Открывайте глазки, ребята. Давайте присядем на коврик.

(Перед детьми – лесная опушка с деревьями разной высоты и домиком)

П.: Ой, какие чудесные деревья! Давайте рассмотрим их внимательно! Скажите, пожалуйста, все деревья одинаковые, или нет? Чем они отличаются? (Дети отмечают, что одни деревья маленькие/низкие, а другие – большие/высокие)

П.: Правильно! Давайте посчитаем, сколько низких деревьев, а сколько высоких. (ответы детей)

П.: Молодцы! Как вы думаете, кто же в домике живёт? (дети предлагают свои варианты)  Давайте постучим в дверь и узнаем, только стучать будем секретным способом. Договорились? (ответы детей) Приготовьте кулачки!

Раз, два, раз-два-три  (стучим ритмично кулачками и проговариваем слова) Можно повторить несколько раз.

Из домика появляется Енот (кукла Бибабо)

Енот: Кто это мне тут спать не даёт? Шумит, стучит…

П.: Здравствуй, Енотик! Не сердись, пожалуйста. Мы с ребятами просто гуляли в лесу и увидели твой домик. Ребята, поздоровайтесь с Енотиком. (дети здороваются)

Енот: Здравствуйте!

П.: Мне кажется, что ты, Енотик, грустный. Это так? (Енот кивает головой) Что случилось?

Енот: Ранней весной я очень радовался звонкой капели. Сосульки на ветках деревьев таяли и весёлые капли падали вниз. Я очень люблю воду. А сейчас ярко светит солнышко, снег и лед растаял, и мне стало грустно.

П.: Не печалься, Енотик, ведь весной часто идёт дождик. Весёлые капельки снова будут петь свою песенку. Мне кажется, что я уже слышу шуршание дождика. Ребята, помогите мне, пожалуйста, сделать шум дождя! (Педагог вместе с детьми потирает ладошки друг о друга)

Енот: Ой, слышу… Слышу! Это капельки спешат ко мне в гости!

П.: Ребята, посмотрите, какие в лесу кочки. Кто может сказать сколько их? Какого они размера, все ли одинаковые? Какие они по цвету? (ответы детей) Смотри, Енотик, под кочками спрятались капельки. (Педагог рассыпает на ковре капельки из картона и выкладывает две тучки голубого и синего цвета) Они выпали из этих тучек.

Енот: Как их много. А как понять, какие капельки выпали из какой тучки?

П.: Ребята, давайте рассортируем капельки по цвету! Найдем всех деток и положим возле Мамы – тучки. (Дети сортируют капельки)

Енот: Как ловко у вас получилось! Я очень люблю играть в водичке. Особенно в лужах. Хотите поиграть со мной? (ответ детей)

Енот «достает» из домика «лужи» и раздаёт детям (раскладывает подальше друг от друга).

П.: Какие красивые лужи. Ребята, давайте погуляем вокруг наших луж! Вставайте на ножки…

Шла сороконожка по лесной дорожке.

(дети идут ритмичным шагом)

Вдруг закапал дождик: Кап! - Ой, промокнут сорок лап!

(дети останавливаются и приседают)

Насморк мне не нужен, обойду я лужи!

(обходят свою лужу)

Грязи в дом не принесу, каждой лапкой потрясу!

(дети останавливаются, трясут поочерёдно ногами )

И потопаю потом. Ой, какой от лапок гром!

( дети топают ногами)

Енот: Погуляли, можно и поиграть с капельками. Посмотрите, ребята, под последней кочкой спрятались цифры. Можете их назвать? (Енот показывает цифры детям, а они хором называют)

  1. Положите на свои лужи по две маленькие капельки. А теперь положите к ним ещё одну большую капельку. Сколько всего капелек получилось? А кто может найти такую цифру? (лучше обращаться к определённому ребёнку) Молодец!
  2. Положите свои капельки так, чтобы большая оказалась посредине.
  3. Положите на «лужу» столько капелек, сколько пальчиков (какую цифру) я покажу.
  4. Выложите из пяти капелек ровную дорожку.

(Игры могут быть разные. Если занятие использовать для детей более старшего возраста, даже учеников первого касса, нужно усложнить задания сложением и вычитанием в пределах изучаемой темы)

Енот: Какие вы все молодцы! Спасибо, что развеселили меня.

П.: Енотик, нам с ребятами уже нужно возвращаться в группу. Мы очень постараемся ещё побывать у тебя в гостях! До свидания! Ребята, давайте попрощаемся с Енотиком.

П.: Пора возвращаться в группу, мои хорошие! По широкой дороге я с другом пройду (шагают парами по широкому полотну), по узкой тропинке я в группу спешу (дети за педагогом проходят по узкой ленте).

П.: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилась наша прогулка? Что именно понравилось? (Ответы детей) Чтобы вы надолго её запомнили, предлагаю Вам сделать аппликацию с Енотиком и капельками, как будто они водят вокруг Енота хоровод и держатся за ручки.

(Дети наклеивают капельки на листы с изображением героя, обсуждают приключение, переходят к свободной деятельности)

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.