Входная диагностическая работа по литературе, 5 класс

24
5
Материал опубликован 5 October 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Новожилова Анна Михайловна,

учитель русского языка и литературы

МОУ "Средняя школа №59"

города Ярославля

Входная диагностическая работа по литературе

5 класс


 

1. Назначение диагностической работы

Диагностическая работа по литературе проводится с целью определения уровня усвоения обучающимися предметного содержания курса литературы по программе начальной школы за предыдущий период

2.Структура диагностической работы

Каждый вариант диагностической работы состоит из 15 заданий с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных

3. Время выполнения работы

На выполнение всей диагностической работы отводится 30 минут.

4. Дополнительные материалы и оборудование

Презентация, содержащая инструкцию по выполнению работы и критерии оценивания

5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Задания с 1 по 15 оцениваются 1 баллом (за каждый правильный ответ 1 балл). Максимальный тестовый балл за выполнение всей работы – 15 баллов. За выполнение диагностической работы обучающиеся получают отметки по пятибалльной шкале. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

6. Источник: СтатГрад


 

Ход урока

I. Организационный момент

1) Приветствие

2) Проверка присутствующих

II. Мотивация учебной деятельности

1) Презентация и сопроводительное слово учителя

III. Выполнение контрольной работы


 


 


 

I вариант

1. Выбери верный ответ

В русских сказках положительные герои, попав в трудную ситуацию,

1) побеждали злодеев умом и ловкостью

2) уезжали погостить к Бабе-яге

3) кручинились и ждали, что всё образуется само собой

4) отправлялись за грибами в дремучий лес

2.Выбери пословицу, которая вероятнее всего могла бы стать названием рассказа, повествующего о торжестве справедливости

1) Вода и камень точит

2) У семи нянек дитя без глазу

3) Правда в огне не горит и в воде не тонет

4) Ешь-пей, да дело разумей

3. Выбери верный ответ

Былины говорят, что богатыри в опасной для Руси ситуации обычно

1) забирались на печь и сидели там 30 лет и 3 года

2) садились на коня и уезжали за тридевять земель

3) пытались пересвистеть Соловья-разбойника

4) собственным примером показывали, как надо защищать Родину

Прочитай стихотворение и выполни задания 4–6

(1) Книги добру научили меня,

(2) Книги дарили надежду и силу

(3) И помогали, как будто родня,

(4) В дни, когда всё мне казалось немилым.

(5) Много их было, нелёгких минут,

(6) Много их было, тревог и сомнений.

(7) Но поняла я: коль книги живут,

(8) Не прерывается связь поколений.

(9) И не умрёт в наших душах мечта,

(10) И сохранится любовь на планете.

(11) Пусть будут книги повсюду, всегда!

(12) Пусть они нам, будто солнышко, светят!

4.Какая пословица подойдёт по смыслу к этому стихотворению?

1) Повторение – мать учения

2) Терпение и труд всё перетрут

3) Слово не воробей, вылетит – не поймаешь

4) Книга мала, да ума придала

5.В стихотворении жизненная необходимость чтения подчёркивается выражением

1) «всё казалось немилым»

2) «много нелёгких минут»

3)«коль книги живут»

4)«книги добру научили меня»

6.Главная мысль стихотворения выражена в высказывании

1) «Книги интересно читать»

2) «Книги светят как солнышко»

3) «Книги помогают в жизни»

4) «На свете много книг»

Прочитай отрывок из сказки Е. Шварца и сделай задания 7–12

Человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет. И злые волшебники разведали об этом и давай ловить ребят, теряющих время понапрасну. И вот поймали волшебники Петю Зубова, и ещё одного мальчика, и ещё двух девочек и превратили их в стариков. Состарились бедные дети и сами этого не заметили…

(отрывок из «Сказки о потерянном времени»)

7. Выбери два ответа. Из текста можно сделать выводы:

1) Человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет

2) Нельзя разговаривать с незнакомыми стариками, чтобы тебя не поймали

3) Нельзя терять время, надо использовать его с пользой

4) Если будешь терять время, то злой волшебник превратит тебя в старика

5) Волшебники ловят девочек и мальчиков

8.Детей поймали и превратили в стариков, потому что

1) неуважительно относились к окружающим

2) они плохо учились

3) теряли время понапрасну

4) не слушались родителей

9. Определи стиль представленного текста

1) справочный

2) учебный

3) художественный

4) научный

10.Представь, что перед тобой полный текст «Сказки о потерянном времени» Е. Шварца. Тебе надо найти в тексте точный ответ на вопрос: «Как дети победили волшебников?» Каким видом чтения ты воспользуешься?

1) выборочным

2) поисковым

3) ознакомительным

4) изучающим

11.Желая подчеркнуть причину превращения ребят в стариков, автор использует

1) повтор «теряют/теряющих время»

2) имя собственное «Петя Зубов»

3) эпитет «бедные»

4) повтор «волшебники»

12.Произведение «Сказка о потерянном времени» является сказкой, потому что

1) дети в произведении теряют время

2) главными героями являются дети

3) у произведения есть автор

4) присутствуют волшебные элементы

13. Возможно более одного правильного ответа.

Тебе предстоит сделать устное сообщение о русских народных сказках. В качестве источников информации ты выберешь:

1) Пушкинскую энциклопедию

2) «Сказки» А.С. Пушкина

3) «Народные русские сказки» А.Н. Афанасьева

4) «Народные варианты «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина» Е.И. Токаревой

5) «Сказку о потерянном времени» Е. Шварца

14.Выбери две народные сказки из предложенных

1) «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

2) «Сказка о потерянном времени»

3) «Сказка о рыбаке и рыбке»

4) «Щелкунчик и Мышиный Король»

5) «Иван-царевич и Серый Волк»

15.Возможно более одного правильного ответа. Для справки при ответе на вопрос: «Что такое эпитет?» – ты можешь воспользоваться:

1) словарём литературоведческих терминов

2) словарём русского словесного ударения

3) интернет-энциклопедией кино

4) словарём слитного и раздельного написания слов

5) орфографическим словарём

II вариант


 

1. Выбери верный ответ

Былины говорят, что богатыри в опасной для Руси ситуации обычно

1) садились на коня и уезжали за тридевять земель

2) собственным примером показывали, как надо защищать Родину

3) забирались на печь и сидели там 30 лет и 3 года

4) пытались пересвистеть Соловья-разбойника

2. Выбери верный ответ

В русских сказках положительные герои, попав в трудную ситуацию,

1) кручинились и ждали, что всё образуется само собой

2) отправлялись за грибами в дремучий лес

3) побеждали злодеев умом и ловкостью

4) уезжали погостить к Бабе-яге

3.Выбери пословицу, которая вероятнее всего могла бы стать названием рассказа, повествующего о торжестве справедливости

1) У семи нянек дитя без глазу

2) Правда в огне не горит и в воде не тонет

3) Ешь-пей, да дело разумей

4) Вода и камень точит

Прочитай стихотворение и выполни задания 4–6

(1) Книги добру научили меня,

(2) Книги дарили надежду и силу

(3) И помогали, как будто родня,

(4) В дни, когда всё мне казалось немилым.

(5) Много их было, нелёгких минут,

(6) Много их было, тревог и сомнений.

(7) Но поняла я: коль книги живут,

(8) Не прерывается связь поколений.

(9) И не умрёт в наших душах мечта,

(10) И сохранится любовь на планете.

(11) Пусть будут книги повсюду, всегда!

(12) Пусть они нам, будто солнышко, светят!

4.Главная мысль стихотворения выражена в высказывании

1) «На свете много книг»

2) «Книги светят как солнышко»

3) «Книги помогают в жизни»

4) «Книги интересно читать»

5.В стихотворении жизненная необходимость чтения подчёркивается выражением

1)«много нелёгких минут»

2)«всё казалось немилым»

3)«коль книги живут»

4)«книги добру научили меня»

6.Какая пословица подойдёт по смыслу к этому стихотворению?

1) Терпение и труд всё перетрут

2) Слово не воробей, вылетит – не поймаешь

3) Повторение – мать учения

4) Книга мала, да ума придала

Прочитай отрывок из сказки Е. Шварца и сделай задания 7–12

Человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет. И злые волшебники разведали об этом и давай ловить ребят, теряющих время понапрасну. И вот поймали волшебники Петю Зубова, и ещё одного мальчика, и ещё двух девочек и превратили их в стариков. Состарились бедные дети и сами этого не заметили…

(отрывок из «Сказки о потерянном времени»)

7.Детей поймали и превратили в стариков, потому что

1) они плохо учились

2) теряли время понапрасну

3) неуважительно относились к окружающим

4) не слушались родителей

8. Выбери два ответа. Из текста можно сделать выводы:

1) Человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет

2) Нельзя разговаривать с незнакомыми стариками, чтобы тебя не поймали

3) Нельзя терять время, надо использовать его с пользой

4) Если будешь терять время, то злой волшебник превратит тебя в старика

5) Волшебники ловят девочек и мальчиков

9.Представь, что перед тобой полный текст «Сказки о потерянном времени» Е. Шварца. Тебе надо найти в тексте точный ответ на вопрос: «Как дети победили волшебников?» Каким видом чтения ты воспользуешься?

1) поисковым

2) ознакомительным

3) изучающим

4) выборочным

10. Определи стиль представленного текста

1) научный

2) художественный

3) учебный

4) справочный

11.Произведение «Сказка о потерянном времени» является сказкой, потому что

1) у произведения есть автор

2) главными героями являются дети

3) дети в произведении теряют время

4) присутствуют волшебные элементы

12.Желая подчеркнуть причину превращения ребят в стариков, автор использует

1) эпитет «бедные»

2) повтор «теряют/теряющих время»

3) повтор «волшебники»

4) имя собственное «Петя Зубов»

13. Возможно более одного правильного ответа.

Тебе предстоит сделать устное сообщение о русских народных сказках. В качестве источников информации ты выберешь:

1) «Народные русские сказки» А.Н. Афанасьева

2) «Сказки» А.С. Пушкина

3) «Народные варианты «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина» Е.И. Токаревой

4) Пушкинскую энциклопедию

5) «Сказку о потерянном времени» Е. Шварца

14.Возможно более одного правильного ответа. Для справки при ответе на вопрос: «Что такое эпитет?» – ты можешь воспользоваться:

1) словарём слитного и раздельного написания слов

2) словарём литературоведческих терминов

3) орфографическим словарём

4) словарём русского словесного ударения

5) интернет-энциклопедией кино

15.Выбери две народные сказки из предложенных

1) «Сказка о потерянном времени»

2) «Иван-царевич и Серый Волк»

3) «Сказка о рыбаке и рыбке»

4) «Щелкунчик и Мышиный Король»

5) «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»


 


 

Ответы к заданиям

I вариант

задания

Ответ

1

1

2

3

3

4

4

4

5

4

6

3

7

13

8

3

9

3

10

2

11

1

12

4

13

34

14

15

15

1

Ответы к заданиям

II вариант

задания

Ответ

1

2

2

3

3

2

4

3

5

4

6

4

7

2

8

13

9

1

10

2

11

4

12

2

13

13

14

2

15

25


 

Система оценивания:

«5» 15-14 баллов

«4» 13-11 баллов

«3» 10-8 баллов

IV. Сбор контрольных тетрадей
V. Подведение итогов урока, рефлексия
VI. Домашнее задание

Предварительный просмотр презентации

Новожилова А.М. учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя школа №59» города Ярославля Входная диагностическая работа по литературе 5 класс

Цель работы: Цель работы: определить уровень усвоения обучающимися предметного содержания курса литературы по программе начальной школы за предыдущий период

Структура диагностической работы: Структура диагностической работы: каждый вариант диагностической работы состоит из 15 заданий с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных

Система оценивания: Система оценивания: «5» 15-14 баллов «4» 13-11 баллов «3» 10-8 баллов

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Спасибо, очень интересная разработка, беру в копилку!

8 October 2017

Елена Валерьевна, огромное спасибо! Мне очень приятно, что Вам понравилась работа.

15 October 2017

Поздравляю с победой!

5 December 2020

Огромное спасибо!

6 December 2020

Заходите в гости!

6 December 2020