Входная диагностическая работа по литературе, 5 класс
Пояснительная записка к презентации
Новожилова Анна Михайловна,
учитель русского языка и литературы
МОУ "Средняя школа №59"
города Ярославля
Входная диагностическая работа по литературе
5 класс
1. Назначение диагностической работы
Диагностическая работа по литературе проводится с целью определения уровня усвоения обучающимися предметного содержания курса литературы по программе начальной школы за предыдущий период
2.Структура диагностической работы
Каждый вариант диагностической работы состоит из 15 заданий с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных
3. Время выполнения работы
На выполнение всей диагностической работы отводится 30 минут.
4. Дополнительные материалы и оборудование
Презентация, содержащая инструкцию по выполнению работы и критерии оценивания
5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Задания с 1 по 15 оцениваются 1 баллом (за каждый правильный ответ 1 балл). Максимальный тестовый балл за выполнение всей работы – 15 баллов. За выполнение диагностической работы обучающиеся получают отметки по пятибалльной шкале. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.
6. Источник: СтатГрад
Ход урока
I. Организационный момент
1) Приветствие
2) Проверка присутствующих
II. Мотивация учебной деятельности
1) Презентация и сопроводительное слово учителя
III. Выполнение контрольной работы
I вариант
1. Выбери верный ответ
В русских сказках положительные герои, попав в трудную ситуацию,
1) побеждали злодеев умом и ловкостью 2) уезжали погостить к Бабе-яге |
3) кручинились и ждали, что всё образуется само собой 4) отправлялись за грибами в дремучий лес |
2.Выбери пословицу, которая вероятнее всего могла бы стать названием рассказа, повествующего о торжестве справедливости
1) Вода и камень точит 2) У семи нянек дитя без глазу |
3) Правда в огне не горит и в воде не тонет 4) Ешь-пей, да дело разумей |
3. Выбери верный ответ
Былины говорят, что богатыри в опасной для Руси ситуации обычно
1) забирались на печь и сидели там 30 лет и 3 года 2) садились на коня и уезжали за тридевять земель |
3) пытались пересвистеть Соловья-разбойника 4) собственным примером показывали, как надо защищать Родину |
Прочитай стихотворение и выполни задания 4–6
(1) Книги добру научили меня, (2) Книги дарили надежду и силу (3) И помогали, как будто родня, (4) В дни, когда всё мне казалось немилым. (5) Много их было, нелёгких минут, (6) Много их было, тревог и сомнений. |
(7) Но поняла я: коль книги живут, (8) Не прерывается связь поколений. (9) И не умрёт в наших душах мечта, (10) И сохранится любовь на планете. (11) Пусть будут книги повсюду, всегда! (12) Пусть они нам, будто солнышко, светят! |
4.Какая пословица подойдёт по смыслу к этому стихотворению?
1) Повторение – мать учения 2) Терпение и труд всё перетрут |
3) Слово не воробей, вылетит – не поймаешь 4) Книга мала, да ума придала |
5.В стихотворении жизненная необходимость чтения подчёркивается выражением
1) «всё казалось немилым» 2) «много нелёгких минут» |
3)«коль книги живут» 4)«книги добру научили меня» |
6.Главная мысль стихотворения выражена в высказывании
1) «Книги интересно читать» 2) «Книги светят как солнышко» |
3) «Книги помогают в жизни» 4) «На свете много книг» |
Прочитай отрывок из сказки Е. Шварца и сделай задания 7–12
Человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет. И злые волшебники разведали об этом и давай ловить ребят, теряющих время понапрасну. И вот поймали волшебники Петю Зубова, и ещё одного мальчика, и ещё двух девочек и превратили их в стариков. Состарились бедные дети и сами этого не заметили…
(отрывок из «Сказки о потерянном времени»)
7. Выбери два ответа. Из текста можно сделать выводы:
1) Человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет 2) Нельзя разговаривать с незнакомыми стариками, чтобы тебя не поймали 3) Нельзя терять время, надо использовать его с пользой |
4) Если будешь терять время, то злой волшебник превратит тебя в старика 5) Волшебники ловят девочек и мальчиков |
8.Детей поймали и превратили в стариков, потому что
1) неуважительно относились к окружающим 2) они плохо учились |
3) теряли время понапрасну 4) не слушались родителей |
9. Определи стиль представленного текста
1) справочный 2) учебный |
3) художественный 4) научный |
10.Представь, что перед тобой полный текст «Сказки о потерянном времени» Е. Шварца. Тебе надо найти в тексте точный ответ на вопрос: «Как дети победили волшебников?» Каким видом чтения ты воспользуешься?
1) выборочным 2) поисковым |
3) ознакомительным 4) изучающим |
11.Желая подчеркнуть причину превращения ребят в стариков, автор использует
1) повтор «теряют/теряющих время» 2) имя собственное «Петя Зубов» |
3) эпитет «бедные» 4) повтор «волшебники» |
12.Произведение «Сказка о потерянном времени» является сказкой, потому что
1) дети в произведении теряют время 2) главными героями являются дети |
3) у произведения есть автор 4) присутствуют волшебные элементы |
13. Возможно более одного правильного ответа.
Тебе предстоит сделать устное сообщение о русских народных сказках. В качестве источников информации ты выберешь:
1) Пушкинскую энциклопедию 2) «Сказки» А.С. Пушкина 3) «Народные русские сказки» А.Н. Афанасьева |
4) «Народные варианты «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина» Е.И. Токаревой 5) «Сказку о потерянном времени» Е. Шварца |
14.Выбери две народные сказки из предложенных
1) «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» 2) «Сказка о потерянном времени» 3) «Сказка о рыбаке и рыбке» |
4) «Щелкунчик и Мышиный Король» 5) «Иван-царевич и Серый Волк» |
15.Возможно более одного правильного ответа. Для справки при ответе на вопрос: «Что такое эпитет?» – ты можешь воспользоваться:
1) словарём литературоведческих терминов 2) словарём русского словесного ударения 3) интернет-энциклопедией кино |
4) словарём слитного и раздельного написания слов 5) орфографическим словарём |
II вариант
1. Выбери верный ответ
Былины говорят, что богатыри в опасной для Руси ситуации обычно
1) садились на коня и уезжали за тридевять земель 2) собственным примером показывали, как надо защищать Родину |
3) забирались на печь и сидели там 30 лет и 3 года 4) пытались пересвистеть Соловья-разбойника |
2. Выбери верный ответ
В русских сказках положительные герои, попав в трудную ситуацию,
1) кручинились и ждали, что всё образуется само собой 2) отправлялись за грибами в дремучий лес |
3) побеждали злодеев умом и ловкостью 4) уезжали погостить к Бабе-яге |
3.Выбери пословицу, которая вероятнее всего могла бы стать названием рассказа, повествующего о торжестве справедливости
1) У семи нянек дитя без глазу 2) Правда в огне не горит и в воде не тонет |
3) Ешь-пей, да дело разумей 4) Вода и камень точит |
Прочитай стихотворение и выполни задания 4–6
(1) Книги добру научили меня, (2) Книги дарили надежду и силу (3) И помогали, как будто родня, (4) В дни, когда всё мне казалось немилым. (5) Много их было, нелёгких минут, (6) Много их было, тревог и сомнений. |
(7) Но поняла я: коль книги живут, (8) Не прерывается связь поколений. (9) И не умрёт в наших душах мечта, (10) И сохранится любовь на планете. (11) Пусть будут книги повсюду, всегда! (12) Пусть они нам, будто солнышко, светят! |
4.Главная мысль стихотворения выражена в высказывании
1) «На свете много книг» 2) «Книги светят как солнышко» |
3) «Книги помогают в жизни» 4) «Книги интересно читать» |
5.В стихотворении жизненная необходимость чтения подчёркивается выражением
1)«много нелёгких минут» 2)«всё казалось немилым» |
3)«коль книги живут» 4)«книги добру научили меня» |
6.Какая пословица подойдёт по смыслу к этому стихотворению?
1) Терпение и труд всё перетрут 2) Слово не воробей, вылетит – не поймаешь |
3) Повторение – мать учения 4) Книга мала, да ума придала |
Прочитай отрывок из сказки Е. Шварца и сделай задания 7–12
Человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет. И злые волшебники разведали об этом и давай ловить ребят, теряющих время понапрасну. И вот поймали волшебники Петю Зубова, и ещё одного мальчика, и ещё двух девочек и превратили их в стариков. Состарились бедные дети и сами этого не заметили…
(отрывок из «Сказки о потерянном времени»)
7.Детей поймали и превратили в стариков, потому что
1) они плохо учились 2) теряли время понапрасну |
3) неуважительно относились к окружающим 4) не слушались родителей |
8. Выбери два ответа. Из текста можно сделать выводы:
1) Человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет 2) Нельзя разговаривать с незнакомыми стариками, чтобы тебя не поймали 3) Нельзя терять время, надо использовать его с пользой |
4) Если будешь терять время, то злой волшебник превратит тебя в старика 5) Волшебники ловят девочек и мальчиков |
9.Представь, что перед тобой полный текст «Сказки о потерянном времени» Е. Шварца. Тебе надо найти в тексте точный ответ на вопрос: «Как дети победили волшебников?» Каким видом чтения ты воспользуешься?
1) поисковым 2) ознакомительным |
3) изучающим 4) выборочным |
10. Определи стиль представленного текста
1) научный 2) художественный |
3) учебный 4) справочный |
11.Произведение «Сказка о потерянном времени» является сказкой, потому что
1) у произведения есть автор 2) главными героями являются дети |
3) дети в произведении теряют время 4) присутствуют волшебные элементы |
12.Желая подчеркнуть причину превращения ребят в стариков, автор использует
1) эпитет «бедные» 2) повтор «теряют/теряющих время» |
3) повтор «волшебники» 4) имя собственное «Петя Зубов» |
13. Возможно более одного правильного ответа.
Тебе предстоит сделать устное сообщение о русских народных сказках. В качестве источников информации ты выберешь:
1) «Народные русские сказки» А.Н. Афанасьева 2) «Сказки» А.С. Пушкина 3) «Народные варианты «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина» Е.И. Токаревой |
4) Пушкинскую энциклопедию 5) «Сказку о потерянном времени» Е. Шварца |
14.Возможно более одного правильного ответа. Для справки при ответе на вопрос: «Что такое эпитет?» – ты можешь воспользоваться:
1) словарём слитного и раздельного написания слов 2) словарём литературоведческих терминов 3) орфографическим словарём |
4) словарём русского словесного ударения 5) интернет-энциклопедией кино |
15.Выбери две народные сказки из предложенных
1) «Сказка о потерянном времени» 2) «Иван-царевич и Серый Волк» 3) «Сказка о рыбаке и рыбке» |
4) «Щелкунчик и Мышиный Король» 5) «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» |
Ответы к заданиям
I вариант
№ задания |
Ответ |
1 |
1 |
2 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
6 |
3 |
7 |
13 |
8 |
3 |
9 |
3 |
10 |
2 |
11 |
1 |
12 |
4 |
13 |
34 |
14 |
15 |
15 |
1 |
Ответы к заданиям
II вариант
№ задания |
Ответ |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
4 |
3 |
5 |
4 |
6 |
4 |
7 |
2 |
8 |
13 |
9 |
1 |
10 |
2 |
11 |
4 |
12 |
2 |
13 |
13 |
14 |
2 |
15 |
25 |
Система оценивания:
«5» 15-14 баллов
«4» 13-11 баллов
«3» 10-8 баллов
IV. Сбор контрольных тетрадей
V. Подведение итогов урока, рефлексия
VI. Домашнее задание
Сафонова Елена Валерьевна
Анна Михайловна
Горбачёва Марина Юрьевна
Анна Михайловна
Горбачёва Марина Юрьевна