Спецификация тестовой контрольной работы по математике в 8 классе
Спецификация тестовой контрольной работы
(входной контроль) по математике 8 класс
Назначение работы – контроль уровня подготовки учащихся по математике за курс 7 класса.
Время проведения – 45 минут (1 урок).
Общая характеристика содержания и структуры работы:
Работа состоит из одной части, содержащей 10 заданий с единственным выбором правильного ответа.
С помощью заданий, направленных на проверку базового уровня подготовки по математике, проверяется знание и понимание важных элементов содержания (понятий, их свойств, приемов решения заданий и пр.), владение основными алгоритмами, умение применить знания при решении математических задач. При выполнении этих заданий учащиеся также должны продемонстрировать определенную системность знаний и широту представлений, умение переходить с одного математического языка на другой.
Проверке подлежит материал основных математических блоков, на которые распределено содержание школьного курса математики: «Числовые выражения», «Линейное уравнение с одной переменной», «Линейная функция и её график», «Степень с натуральным показателем и её свойства», «Многочлены», «Формулы сокращенного умножения», «Системы линейных уравнений с двумя переменными».
№ задания | Проверяемые элементы содержания | Уровень сложности | Тип задания |
А1 | Числовые выражения | Базовый | Выбор ответа |
А2 | Линейное уравнение с одной переменной | Базовый | Выбор ответа |
А3 | Линейная функция и её график | Базовый | Выбор ответа |
А4 | Умножение и деление степеней | Базовый | Выбор ответа |
А5 | Возведение произведения в степень | Базовый | Выбор ответа |
А6 | Возведение степени в степень | Базовый | Выбор ответа |
А7 | Сложение и вычитание многочленов | Базовый | Выбор ответа |
А8 | Умножение многочлена на многочлен | Базовый | Выбор ответа |
А9 | Формулы сокращенного умножения | Базовый | Выбор ответа |
А10 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | Базовый | Выбор ответа |
Критерии оценивания – каждый верный ответ оценивается в 1 балл. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов в работе – 10. Рекомендуемая шкала перевода баллов в оценку:
Баллы | 0 – 4 | 5 – 6 | 7 – 8 | 9 – 10 |
Оценка | 2 | 3 | 4 | 5 |
Ключи к тестам:
№ задания | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 |
Вариант 1 | б | в | а | в | г | а | б | г | в | а |
Вариант 2 | а | в | г | б | а | г | в | а | в | б |
Входной контроль по математике 8 класс
Вариант 1
Найдите значение выражения: 2,5 – (3,2 + 1,8).
а) – 7,5; б) – 2,5; в) 7,5; г) 0,9.
Решите уравнение: 2х + 9 = 13 – х.
а) ; б) 22; в) 1
; г) 4.
Линейная функция задана формулой y = 0,5х + 6. Найдите значение y, соответствующее х = 12.
а) 12; б) 18; в) 24; г) 30.
Найдите значение выражения: 79 ∙ 75 : 712.
а) 2133; б) 74; в) 72; г) 212.
Найдите значение выражения: 24 ∙ 54.
а) 160; б) 320; в) 625; г) 10 000.
Упростите выражение: х3 ∙ (х2)5.
а) х13; б) х10; в) х30; г) х21.
Упростите выражение: (а2 – а + 7) – (а2 + а + 8).
а) 2а2 + 15; б) – 2а – 1; в) 2а2 – 2а – 1; г) 15.
Упростите выражение: (2х2 – а)(х2 + а).
а) 2х4 – а2; б) 2х4 + х2а – а2; в) х4 – а; г) 2х4 + х2а – а2.
Упростите выражение: 18а + (а – 9)2.
а) а2 + 18а – 81; б) а2 – 36а + 81; в) а2 + 81; г) 81а2.
Р ешите систему уравнений: 4x – 7y = 30
4x – 5y = 90.
а) (60; 30); б) (24; 48); в) (3; 6); г) (30; 60).
Входной контроль по математике 8 класс
Вариант 2
Найдите значение выражения: 3,7 – (1,4 + 2,6).
а) – 0,3; б) – 7,7; в) 4,9; г) 2,9.
Решите уравнение: 14 – х = 19 – 11х.
а) ; б) –
; в) 0,5; г) 1,3.
Линейная функция задана формулой y = 0,5х + 6. Найдите значение y, соответствующее х = 34.
а) 40; б) 20; в) 14; г) 23.
Найдите значение выражения: 315 : (35 ∙ 36).
а) 318; б) 34; в) 316; г) 326.
Найдите значение выражения: 43 ∙ 253.
а) 1000; б) 900; в) 300; г) 625.
Упростите выражение: а3 ∙ (а3)2.
а) а18; б) а8; в) а15; г) а9.
Упростите выражение: (а2 + 5а + 4) – (а2 + 5а − 4).
а) 2а2 + 10а; б) 10а; в) 8; г) 10а – 8.
Упростите выражение: (х2 – а)(х2 + а).
а) х4 – а2; б) х4 + 2х2а – а2; в) х4 – а; г) 2х4 + х2а – а2.
Упростите выражение: (5х – 1)2 – 25х2.
а) −1; б) 50х2 – 10х + 1; в) – 10х + 1; г) 0.
Р ешите систему уравнений: 13x – 8y = 28
11x – 8y = 24.
а) (5,6; 8); б) (2; 0,25); в) (1; 2); г) (2; 1).