12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Львова Светлана Алексеевна24100
Россия, Самарская обл., Кошкинский район с. Новая Кармала

ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО МАТЕМАТИКЕ В 4 КЛАССЕ.

СПЕЦИФИКАЦИЯ

итоговой работы для учащихся 4 класса по математике (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)

Назначение КИМ

Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по математике в 4 классе.

Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание и структура итоговой работы по предмету «Математика» разработаны на основе следующих документов и методических материалов:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. На 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения);

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2, 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010, 2011. – 204 с. (с. 60-63, 137-139, 180-182);

Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1,2,3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 120 с. (с. 57-69);

Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе / (М.Ю. Демидова, С.В. Иванов и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1, 2, 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 215 с. (с. 46-104).

Структура КИМ

Согласно поставленной цели по результатам работы предполагается дифференцировать учащихся на группы, которые различаются по состоянию базовой и повышенной подготовки по курсу начальной школы. То есть предполагается достаточно тонкая дифференциация учащихся по глубине и объему усвоения учебного материала. В связи с этим работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой математической подготовки, она включает 18 заданий базового уровня сложности (№№ 1-18). Назначение второй группы – она включает 6 заданий повышенной сложности (№№ 19-24) – проверить способность применять полученные знания для решения заданий повышенного уровня. Для выполнения заданий не требуется выполнять громоздкие вычисления, что позволяет значительно уменьшить влияние вычислительных ошибок на проявление учащимся понимания изученных понятий и методов и способности их применения для решения поставленных задач.

Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности. Распределение заданий КИМ по уровню сложности.

а) В таблице 1 представлено распределение заданий по выделенным блокам содержания работы.

Таблица 1

Блоки содержания

Число заданий в работе

Числа и величины

5

Арифметические действия

8

Работа с текстовыми задачами

7

Геометрические величины

2

Работа с информацией

1

Всего заданий (вопросов)

24

б). В таблице 2 представлено распределение заданий по уровню сложности в работе.

Таблица 2

Уровень сложности

Число заданий

Максимальный балл за выполнение заданий данного уровня сложности

Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла за всю работу

Базовый

18

18

60%

Повышенный

6

12

40%

Итого:

24

30

100%

Целенаправленное включение в работу достаточно большого количества заданий базового уровня сложности позволяет обеспечить полноту проверки достижения учащимся планируемых результатов.

Выполнение заданий повышенного уровня показывает потенциальные возможности учащихся в изучении курса математики. Включение в работу нескольких разнообразных заданий повышенного уровня, составленных на материале из разных тем курса, предоставляет учащемуся выбор проявить более высокий уровень подготовки на том материале, которым он владеет более уверенно.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.

Задания базового уровня, представленные в любом формате, оцениваются по одной шкале, повышенного уровня – по другой шкале.

Выполнение любого по форме задания базового уровня оценивается 1баллом. Выполнение заданий повышенного уровня в зависимости от сложности, определяемой содержанием задания и его формой, а также от полноты и правильности ответа учащегося оценивается от 1 до 2 баллов максимально. Более детально подход к проверке и оценке выполнения отдельных заданий рассматривается в «Рекомендациях для учителя по проверке и оценке выполнения работы».

Результаты выполнения группы заданий базового уровня сложности, включенных в работу, используются для оценки достижения четвероклассником уровня обязательной базовой подготовки, которая является необходимой основой, обеспечивающей возможность успешного продолжения образования в 5 классе.

В рамках данного проекта «Оценка качества начального образования» в период введения новых стандартов принято считать, что учащийся достиг уровня базовой подготовки, если он справился не менее чем с 65% заданий базового уровня, включенных в итоговую работу. Так, если в работе таких заданий 18, то 12 заданий составляют около 65%. В этом случае, при получении учащимся не менее 12 баллов за выполнение базовых заданий считается, что он достиг базового уровня подготовки по курсу математики 4 класса начальной школы, отвечающего требованиям нового стандарта. При получении учащимся 16-18 баллов (максимальный балл равен 18) считается, что он показывает наличие прочной базовой подготовки. Это означает, что он демонстрирует не только наличие опорной системы знаний, необходимой для успешного продолжения образования на следующей ступени, но и произвольное использование сформированных учебных действий.

Если ученик справился не менее чем с 65% заданий базового уровня, включенных в итоговую работу, и не менее 50% заданий повышенного уровня, включенных в работу, то он достиг повышенного уровня подготовки по курсу математики 4 класса начальной школы, отвечающего требованиям нового стандарта. Это любые 12 заданий базового уровня и 3 задания повышенного уровня.

Время выполнения варианта КИМ

Примерное время на выполнение заданий составляет:

– для заданий базового уровня сложности – от 1 до 2 минут;

– для заданий повышенной сложности – 2-4 минуты.

На выполнение всей работы отводится 1 урок.

План варианта КИМ

Ниже представлен план работы, в котором дается информация о каждом задании, о контролируемых знаниях, видах умений и способах познавательной деятельности.

Условные обозначения: Б – базовая сложность, П – повышенная сложность;

ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ (в виде числа, величины, нескольких слов);

РО – развернутый ответ (запись решения или объяснения полученного ответа).

Таблица 3

План работы

зада-

ния

Блок содержания

Критерии

Контролируемое

знание/умение

Уро-веньслож-ности

Тип задания

Примерное время выполне-

ния

(в мин)

Макси-маль-ный балл за выполнение

1

Числа и величины

Умение находить разряд сотен в записи чисел

Б

ВО

1

1

2

Арифметические действия

Умение применять правило поразрядного сложения чисел

Б

ВО

3

1

3

Числа и величины

Понимать позиционную запись числа, математическую терминологию; проверять верность составленного неравенства.

Б

КО

2

1

4

Арифметические действия

Понимание смысла «произведение» чисел. Умение вычислить произведение двузначного числа на однозначное

Б

ВО

3

1

5

Арифметические действия

Умение применять внетабличные случаи умножения и деления однозначных чисел

Б

ВО

2

1

6

Числа и величины

Умение переводить буквенную запись числа в цифровую и наоборот

Б

ВО

1

1

7

Арифметические действия

Понимание смысла «частное» чисел. Умение вычислить частное многозначного и однозначного чисел

Б

ВО

2

1

8

Числа и величины

Умение применить знание соотношений между единицами измерения величин

Б

ВО

2

1

9

Арифметические действия

Выполнять порядок действия при нахождение значения выражения.

Б

КО

3

1

10

Арифметические действия

Понимание смысла «разность» чисел. Умение вычислить разность двух чисел

Б

ВО

2

1

11

Работа с текстовыми задачами

Умение решать задачу на движение (нахождение скорости) в одно действие

Б

ВО

2

1

12

Числа и величины

Умение раскладывать число на сумму разрядных слагаемых

Б

ВО

2

1

13

Числа и величины

Умение применять знание соотношений между единицами массы

Б

КО

2

1

14

Работа с текстовыми задачами

Умение решать задачу практического содержания на нахождение времени

Б

КО

2

1

15

Геометрические величины

Понимание смысла геометрической величины «периметр». Умение найти периметр квадрата, прямоугольника

Б

КО

2

1

16

Работа с текстовыми задачами

Умение решать задачу на внимание

Б

РО

2

1

17

Работа с текстовыми задачами

Умение решать задачи на нахождение целого по доле

Б

ВО

2

1

18

Работа с текстовыми задачами

Умение анализировать задачу, состалять схему задачи

Б

РО

2

1

19

Работа с информацией

Читать таблицу, выбирать нужную информацию, суммировать данные в столбце таблицы

П

РО

4

2

20

Геометрические

величины

Анализировать текст составной задачи, выбирать данные, необходимые для решения. Записывать решение задачи, ответ

П

РО

4

2

21

Работа с текстовыми задачами

Анализировать решение задачи, восстановление текста задачи

П

КО

4

2

22

Арифметические действия

Умение сделать вывод , в соответствии с вопросом задания

П

КО

2

2

23

Работа с текстовыми задачами

Анализировать текст задачи, выбирать данные, необходимые для решения.

П

РО

4

2

24

Арифметические действия

Умение записывать выражение и находить его значение

П

РО

5

2

     

Базового-18задан.

Повышенного-6задания

ВО-11задан.

КО-7задан.

РО-6задан.

60минут

18баллов базового уровня, 12 баллов повышенного уровня, Всего 30 баллов

Дополнительные материалы и оборудование

Для выполнения работы необходимы карандаш и ручка, черновик для вычислений.

Условия проведения тестирования (требования к специалистам)

На выполнение работы отводится 1 урок. Работа может проводиться независимыми экспертами в присутствии учителя, работающего в данном классе.

Рекомендации по подготовке к работе

Оценочные процедуры проводятся без специальной подготовки.

Шкала оценок

27 - 30 балла – отметка «5»

18 – 26 баллов – отметка «4»

12 - 17 баллов – отметка «3»

11баллов и менее – отметка «2»

Рекомендации по оцениванию.


 

Максимальный

балл

Правильное решение или ответ

1

1

Ответ:1вариант (В), 2 вариант (Г).

1 балл – выбран верный ответ

0 баллов – неверный ответ

2

1

Ответ:1, 2 вариант (Б)

1 балл – выбран верный ответ

0 баллов – неверный ответ

3

1

Ответ: 0, 1, 2 и никакие другие цифры

Примечание. Если записана только одна из этих цифр, то – 0 баллов.

1 балл – дан верный ответ

0 баллов – неверный ответ

4

1

Ответ: 1 вариант -290; 2 вариант - 115

1 балл – дан верный ответ

0 баллов – неверный ответ

5

1

Ответ:1, 2 вариант -А


 

1 балл – дан верный ответ

0 баллов – неверный ответ

6

1

Ответ: 1 вариант (В); 2 вариант ( Б)

1 балл – дано верное решение и записан верный ответ

0 баллов – дан неверный ответ .

7

1

Ответ: 1вариант –Б; 2 вариант – В.

1 балл – выбран верный ответ

0 баллов – неверный ответ

8

1

Ответ: 1вариант –А, 2 вариант – Б.

1 балл – выбран верный ответ

0 баллов – неверный ответ

9

1

Ответ:1вариант – Б; 2 вариант - А


 

1 балл – дан верный ответ.

0 баллов – неверный ответ

10

1

Ответ: 1вариант – В; 2 вариант - В

1 балл – дан верный ответ.

0 баллов – неверный ответ

11

1

Ответ: 1, 2 вариант – Б

1 балл – дан верный ответ.

0 баллов – неверный ответ

12

1

Ответ: 1, 2 вариант – В

1 балл – дан верный ответ.

0 баллов – неверный ответ

13

1

Ответ: 1 вариант – 3005075 г; 2 вариант – 8036005 г

1 балл – дан верный ответ.

0 баллов – неверный ответ

14

1

Ответ: 1 вариант – 9 ч 15 мин; 2 вариант – 55 мин

1 балл – дан верный ответ.

0 баллов – неверный ответ

15

1

Ответ: 1 вариант -20 см, 2 вариант – 18 см

1 балл – дан верный ответ.

0 баллов – неверный ответ

16

1

Ответ: 1 вариант –40 деревьев, 2 вариант – 41 кг

1 балл – дан верный ответ.

0 баллов – неверный ответ

17

1

Ответ: 1 вариант -А, 2 вариант –В

1 балл – дан верный ответ.

0 баллов – неверный ответ

18

1

1 вариант –

1 балл– указано время движения;

указано направление движения мальчиков;

указана неизвестная величина.

0 баллов - неверный ответ

2 вариант –

1балл– указано заданное расстояние и время движения; указано направление движения автомобилей; указана неизвестная величина.

0 баллов - неверный ответ


 

19

2

1 вариант –

Крупа гречневая – 1 ст.л. и 2 ч.л.; молока – 1 ст.л. и 5 ч.л. соль – 2 ч.л., сливочного масла – 1 ч.л.

2 вариант.

Крупы – 1 ст.л. и 2 ч.л.; 11 ст.л. молока; 2 ч.л. сахара; 1 ч.л. сливочного масла.

2 балла – задание выполнено без ошибок, или допущена 1 ошибка в определении объема продукта.

1 балл- допущено 2 ошибки в определении объема продукта.

0 баллов - неверный ответ


 

20

2

1 вариант

Sплитки = 2 * 2 = 4 дм2

Sбассейна = 14 * 30 = 420 м2

Переведем 420 м2 = 42000 дм2 (балл засчитывается и в том случае, если учащиеся сначала переведут метры в дециметры, а потом найдут площадь бассейна)

Nплиток = Sбассейна / Sплиток = 42000 / 4 = 10500 шт

2 вариант

30 м = 300 дм

50 см = 5 дм

Sдорожки = 300 * 5 = 1500 дм2

Nплиток = Sдорожки / Sплиток = 1500 / 1 = 1500 шт

2 балла – решил задачу правильно

1 балл- допустил 1ошибку

0 баллов- не решил, или неправильно решил задачу.

21

2

1 вариант

870 км/ч

85 км/ч

2 вариант

777 км

75 км/ч

2 балла – задание выполнено полностью

1 балл – допустил 1 ошибку

0 баллов – допустил 2 и более ошибок

22

2

1 вариант- 45 Х511, на 511

2 вариант – 32Х433 ,на 433

2 балла – дан верный ответ.

0 баллов – неверный ответ

23

2

1 вариант –нет ( 495 очков)

2 вариант – да ( ей останется прочитать 31 с )

2 балла – дан верный ответ.

0 баллов – неверный ответ

24

2

1 вариант – 13582

2 вариант – 7

2 балла – дан верный ответ.

0 баллов  – неверный ответ

Опубликовано в группе «Контрольные и диагностические работы в начальной школе. »


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.