12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Черепанова Лилия Витальевна17
Россия, Тюменская обл., Казанский район, с.Гагарье

Урок математики в 1 классе.

Учитель: Черепанова Лилия Витальевна

Предмет: математика

Тема урока: «Вычитание числа 7». «Начальная школа XXI век». Автор учебника: В.Н.Рудницкая.

Тип урока: освоение новых знаний.

Вид урока: комбинированный

Используемые технологии: технология развития критического мышления (на этапе организации урока и актуализации опорных знаний, рефлексии), современная технология оценивания (на этапах закрепления изученного материала, на этапе рефлексии), ИКТ (использование презентации на всех этапах урока), технология «Педагогики сотрудничества» (мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся), технология учебной ситуации (на всех этапах урока: ситуация выбора, успеха, самооценки, общения, игровая ситуация), здоровьесберегающие технологии.

Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: развитие внимания, мышления, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.

Группы формируемых компетенций:

Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные УУД: участие в групповой и парной работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.

Познавательные УУД: добывание новых знаний с опорой на жизненный опыт и текст учебника; переработка полученной информации для формулировки выводов.

Формы работы: фронтальная (совместное выполнение заданий), групповая (помощь однокласснику), парная, индивидуальная (самостоятельная работа)

Приемы работы: деятельностный подход к обучению (самостоятельный поиск решения примеров).

Методы работы: метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока.

Цель урока: создать условия для открытия и закрепления знания приёма вычитания числа 7; развития умений решать примеры и задачи, формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.

Задачи :

1. Закрепить знания и умения детей в выполнении математических действий с числами первого и второго десятка при решении примеров и задач.

2. Развивать личностные коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.

Дидактические средства: проектор, экран, презентация, наглядный материал, фишки, учебник «Математика 1 класс», тетрадь по математике.


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы деятельности на уроке в соответствии с типом урока

Цель этапа

Деятельность учителя: содержание работы, приемы и способы реализации содержания, формы организации

Деятель

ность обучающихся: самостоя

тельная работа учащихся

Какие УУД формируются на каждом этапе

1.Организационо- мотивационный этап.

Психологичес

кая установка на урок

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука, 
Интересная наука -
Ма-те-ма-ти-ка!
( слайд 2)

- Зачем нужно учить математику? (ответы детей)

Выдающийся учёный и поэт М. В. Ломоносов говорил: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». (слайд 3)

- Вы согласны с этим высказыванием?

- Как нужно работать на уроке, чтобы всё получилось и было в порядке?

Включаются в деловой ритм урока.

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок.

2.Постановка темы и задач урока.

3. Актуализация опорных знаний.

4. Открытие новых знаний.


 

5.Физкультминутка

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

 

7.Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону.


 


 

8. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным.


 


 


 

9. Итог урока. Рефлексия.

Включение учащихся в учебную деятельность.

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Повторить состав числа 7.

Познакомить со способами вычитания числа 7.

Здоровьесбережение.

Закрепить алгоритмы вычитания числа 7

Закрепить алгоритмы вычитания числа 7

Уметь применять полученные знания в другой ситуации.

Отработать умение решать задачи

Сколько дней в неделе, они так быстро пролетели!

Сколько в музыкальном мире нот?

Сколько в радуге цветов?

Вот уже ответ готов! На доске число 7.

Откройте тетради, запишите число.( слайд 5 ).

Пропишите цифру 7 семь раз.

Какие действия мы умеем выполнять с числом 7?

- Рассмотрите рисунок на доске. (наглядность)

- Сколько кругов 1 первом ряду?

- Что мы можем сказать про фигуры во втором ряду?

- Что значит на 7 меньше? Какое математическое действие нужно выполнить?

- Составьте математическую запись. Запись на доске.

( проблемная ситуация)

- Решали такие примеры?

_ Сформулируйте тему урока. Чему будем учиться?

Правильно! Тема нашего урока «Вычитание числа 7» (слайд6)

-Какую цель поставим на уроке? (Научиться вычитать число 7 ).

Давайте подготовимся к работе и проведём «Гимнастику для ума».( слайд 7)

- Из чисел 15, 12, 17, 13, 18 вычти такие числа , чтобы каждый раз получалось число 10.

На слайде примеры с пропусками.

- Из корзины с зелёными и жёлтыми яблоками наугад достали 7 яблок. Сколько жёлтых и зелёных яблок могли достать из корзины . Укажите все варианты. ( слайд 8)


 

На доске лист с корзиной и яблоками, сетка таблица для фиксации результатов.

- Итак, давайте вернёмся к составленному примеру. Есть какие-то предположения по решению примера?

Выбор наиболее оптимального (быстрого) способа вычитания числа 7.

Алгоритм вычитания числа 7 по частям.

(1 вариант)

- Сначала вычту до 10.

- Вспомню нужный мне состав числа 7.

- Вычту из 10 оставшуюся часть числа 7.

- Назову ответ.

Сверим с учебником стр. 115 № 2, устно проговаривают алгоритм решения примера 11 – 7=

Вывод : число 7 можно вычесть по частям. Слайд 9.

С помощью таблицы сложения. (2 вариант)

Рассмотрим, как ещё можно вычесть число 7? Уч. стр. 115 № 4 (вместе фронтально). Слайд 10.

ВЫВОД: С помощью таблицы сложения.

 

Поднимает руки класс-

Это «раз»,

Повернулась голова —

Это «два».

Руки вниз, вперёд смотри —

Это «три».

Руки в стороны пошире

Развернулись - на «четыре».

С силой их к плечам прижать —

Это «пять».

Всем ребятам тихо сесть —

Это «шесть».

Дружно мы прогоним лень –

Это «семь». Слайд 11

Работа в БТ . (один ученик у доски, остальные в тетрадях)

- Откройте тетради на стр. 76, упр 1. Вычти число 7 . Впиши в «окошки» нужные числа. (Отрабатываем алгоритм вычитания числа 7 по частям.) Слайд 12

- Работа в учебнике на стр 115, упр 5 (фронтально).

Вычти число 7 с помощью таблицы сложения. Слайд 13
 

Работа с примерами на слайде по вариантам. Слайд 14,15

1 вариант 2 вариант

14 – 7 11-7

16 - 7 15 – 7

13 - 7 12 - 7

Решите самостоятельно удобным способом, проверьте работу соседа по парте.

 

Решение задач. Учебник , стр. 115 № 6. Слайд 16

- В поле работали 13 тракторов. Закончили работу 7 тракторов. Сколько тракторов продолжают работать?

- Сколько тракторов работало?

- Сколько из них закончили работу?

- Сколько тракторов продолжают работать?

- Как найти?

Запишите решение задачи в тетради.

Задание № 7 ( групповая работа). Слайд 17.

В коробке 12 конфет. Дима взял 3 конфеты, а Лена – 4. Докажите, что в коробке не могло остаться 6 конфет.

 

Вернёмся к теме нашего урока. Какую цель мы ставили перед собой? - Достигли цели?

Сделаем выводы как вычитать число 7?

Продолжим фразы:

- теперь я знаю…

- было трудно…

- было интересно…Слайд 19

Называют число 7.

Сложение.

11.

Их на 7 меньше.

Вычитание.

11- 7

На доске корзина с яблоками. Таблица с составом числа 7 заполняется по ходу ответов.

Личностные УУД: понимание причин успеха в учебе.

Регулятивные УУД: постановка учебной задачи.

Коммуникативные УУД: использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.

Личностные УУД: осуществление актуализации личного жизненного опыта.

Коммуникативные УУД: умение слушать в соответствии с целевой установкой.

Регулятивные УУД: планировать решение учебной задачи, выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. .

Коммуникативные УУД: проявлять активность во взаимодействии.

Познавательные УУД: добывание новых знаний с опорой на жизненный опыт и текст учебника; переработка полученной информации для формулировки выводов.

Регулятивные УУД :умение следовать инструкции учителя.

Воспроизводить по памяти информацию , необходимую для решения учебной задачи, обосновывать свой выбор.

Оценивать уровень владения учебными действиями, уметь вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок. Осуществлять взаимоконтроль.

Выбирать действие в соответствии с поставленной задачей.

Умение слушать , принимать позицию сверстников, обосновывать свою точку зрения., письменно оформлять свои мысли.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.