Урок математики во 2 классе «Вычитание столбиком»
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П, Р, К) | Личностные | ||||
1. Мотивация к учебной деятельности | Словесный (беседа) | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Николаевна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Проверьте свою готовность к уроку. На вашем столе должны лежать учебник, тетрадь, пенал, карточки с заданиями. Урок начнём с разминки. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | | Р: осуществлять волевую саморегуляцию К: владеть диалогической речью. | |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Словесный (беседа) | Внимательно посмотрите на числа. - Что между ними общего? Какое число лишнее? 55,45,40,35 28,23,18,13,8 36,32,28,24,20 82,77,72,67,62. -В чем сходство между рядами? Назовите в 4 ряду самое большое и самое маленькое число. -На сколько 82 больше 62? На сколько меньше? Расскажите, что вы знаете о числе 82? Что получится, если 62 увеличить на 4? Я задумала число, которое получается при вычитании числа из 36 - 12. Какое число я задумала? -Какими способами можно было уменьшить из числа 36 - 12? Игра «Кто быстрее». Работа в парах. 36-6= 56-15= 40-20= 28-21= Учащиеся решают данные примеры с использованием ранее изученных приёмов, но как можно быстрее. Далее проводится взаимопроверка в парах. | - Эти числа двузначные, за исключением числа 8, оно однозначное. - Во всех рядах числа уменьшаются на одно и то же число. - 82 и 62. на 20. Тоже на 20. -Это двузначное число, оно состоит из 8 десятков и двух единиц - 66. -24. Предлагают варианты. Работают в парах. | | | |
3. Выявление места и причины затруднения | Словесный (беседа) | Можно ли было упростить запись? Как можно было упростить запись? | - Записать так, чтобы десятки были ближе к десяткам, а единицы к единицам. | Учащиеся получат представление о понятии вычитание в столбик | Р:принимать и сохранять учебную задачу. | |
4. Построение проекта выхода из затруднения | Словесный (беседа) | Как бы вы сформулировали тему нашего урока? Какая будет цель нашего урока? - А что бы достичь нам этой цели, как вы думаете, какой план работы на уроке нам нужно соблюдать? -Отлично, начнём выполнять наш план. | «Запись вычитания столбиком». Цель: Научиться выполнять вычисление столбиком. | | | |
5. Реализация построенного проекта | Словесный (беседа) Практический (упражнение); | В процессе обсуждения различных вариантов записи появляется запись «в столбик». - А можно ли записать пример в столбик, сдвинув один из разрядов? - Какое правило, мы можем сформулировать о вычислениях в столбик? Давайте с вами посмотрим на странице учебника 60, как выполнено вычитание столбиком. Разберем 1 выражение: Из 27 вычитаем 13 получается 14. Единицы писали под единицами: 7 единиц вычесть 3 единицы получается 4 единицы. Десятки пишем под десятками: 2 десятка вычесть 1 десяток получаем 1 десяток. Итог: 27-13=14. Давайте теперь кто-нибудь расскажет про следующее выражение. | -Нет, так как теряется смысл вычисления, и будут допущены ошибки. -Единицы пишу под единицами, десятки под десятками. Открывают учебник. Отвечают. | | П:строить логическую цепь рассуждения. К:владеть диалогической формой речи. | |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Словесный (беседа) Практический (упражнение); | Давайте, теперь выполним задание 3 на странице 61. Нужно выполнить вычисления столбиком (работаем у доски и в тетради). Откройте тетрадочки, запишите число. 36-13= 98-27= 42-11= 59-46= 77-22= 91-90= 25-13= 88-45= Физминутка. А теперь, давайте выполнить задание 5 в учебнике: Уменьши на 23 каждое из чисел: 97, 78, 88, 69. Вычисления запиши столбиком. Давайте решим задачу под номером 7. | Решают примеры у доски и в тетради. Выполняют задание. Решают задачу. | | П:строить логическую цепь рассуждения. К:владеть диалогической формой речи. | |
7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Практический (упражнение) | Самостоятельная работа. У вас на парте лежат карточки с заданиями. Нужно их решить. ( сам раб в прикрепленном документе). | Выполняют. | | П: осуществлять анализ объектов Р: планировать свою деятельность в соответствии с поставленными задачами, принимать и сохранять учебную задачу К: с достаточной полнотой и точностью, выражать своё мнение. | |
8. Включение нового знания в систему знаний и повторение | Словесный (беседа) | - Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Вернёмся к нашей цели: Мы с вами её достигли? Отлично. | Цель: «научиться выполнять вычисления столбиком». -Да | | | |
9. Рефлексия учебной деятельности | Словесный (беседа) | Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны. Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе Спасибо за урок! До свидания! Д/З: Уч. Стр. 61 номер 6. | Выполняют указания учителя. Прощаются с учителем. | | | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. Долгова Ольга Николаевна.
Предмет: математика.
Класс: 2 «Г».
Тема урока: «Запись вычитания столбиком».
Тип урока: открытие нового знания.
Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении записи вычитания столбиком.
Задачи: | Планируемые результаты: |
Дидактические: 1. Формировать представление о понятии «вычитание столбиком» 2. Формировать умения: выполнять запись вычитания столбиком | Предметные. 1. Учащиеся получат представление о понятии «вычитание столбиком» 2.Учащиеся получат возможность: выполнять запись вычитания столбиком |
Развивающие: 1. Формировать умения: осуществлять волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самооценку деятельности. 2. Формировать умения: строить логическую цепь рассуждения; осуществлять анализ объектов; осуществлять обобщение. 3.Формировать умения:слушать и понимать речь других; владеть диалогической формой речи. | Метапредметные Регулятивные: Учащиеся научатся: осуществлять волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самооценку деятельности; Познавательные: Учащиеся научатся: строить логическую цепь рассуждения; осуществлять анализ объектов; осуществлять обобщение; Коммуникативные: Учащиеся научатся: слушать и понимать речь других; владеть диалогической формой речи. |
Воспитательные: 1.Воспитывать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задачи; 2.Воспитывать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; 3.Воспитывать умение понимать значение математики в жизни и деятельности человека. | Личностные: - учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задачи; - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. - У учащихся может быть сформировано умение понимать значение математики в жизни и деятельности человека. |
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
Дидактические средства: учебник, тетрадь, карточки с заданиями.
Интерактивное оборудование: компьютер, проектор.
Презентация вычитание столбиком
PPTX / 77.63 Кб
Самостоятельная работа
DOCX / 10.34 Кб