12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Долгова Ольга Николаевна91

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П, Р, К)

Личностные

1. Мотивация к учебной деятельности

Словесный (беседа)

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Николаевна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Проверьте свою готовность к уроку. На вашем столе должны лежать учебник, тетрадь, пенал, карточки с заданиями.

Урок начнём с разминки.


Приветствуют учителя.







Проверяют готовность к уроку.



Р: осуществлять волевую саморегуляцию

К: владеть диалогической речью.


2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Словесный (беседа)

Внимательно посмотрите на числа.

- Что между ними общего? Какое число лишнее?

55,45,40,35

28,23,18,13,8

36,32,28,24,20

82,77,72,67,62.

-В чем сходство между рядами?

Назовите в 4 ряду самое большое и самое маленькое число.

-На сколько 82 больше 62?

На сколько меньше?

Расскажите, что вы знаете о числе 82?



Что получится, если 62 увеличить на 4?

Я задумала число, которое получается при вычитании числа из 36 - 12. Какое число я задумала?

-Какими способами можно было уменьшить из числа 36 - 12?

Игра «Кто быстрее». Работа в парах.

36-6= 56-15=

40-20= 28-21=


Учащиеся решают данные примеры с использованием ранее изученных приёмов, но как можно быстрее. Далее проводится взаимопроверка в парах.




- Эти числа двузначные, за исключением числа 8, оно однозначное.






- Во всех рядах числа уменьшаются на одно и то же число.

- 82 и 62.



на 20.

Тоже на 20.

-Это двузначное число, оно состоит из 8 десятков и двух единиц

- 66.



-24.

Предлагают варианты.





Работают в парах.




3. Выявление места и причины затруднения

Словесный (беседа)

Можно ли было упростить запись?

Как можно было упростить запись?







- Записать так, чтобы десятки были ближе к десяткам, а единицы к единицам.









Учащиеся получат представление о понятии вычитание в столбик

Р:принимать и сохранять учебную задачу.



4. Построение проекта выхода из затруднения

Словесный (беседа)

Как бы вы сформулировали тему нашего урока?

Какая будет цель нашего урока?




- А что бы достичь нам этой цели, как вы думаете, какой план работы на уроке нам нужно соблюдать?

-Отлично, начнём выполнять наш план.

«Запись вычитания столбиком».


Цель: Научиться выполнять вычисление столбиком.





5. Реализация построенного проекта

Словесный (беседа) Практический (упражнение);

В процессе обсуждения различных вариантов записи появляется запись «в столбик».

- А можно ли записать пример в столбик, сдвинув один из разрядов?


- Какое правило, мы можем сформулировать о вычислениях в столбик?


Давайте с вами посмотрим на странице учебника 60, как выполнено вычитание столбиком.

Разберем 1 выражение:

Из 27 вычитаем 13 получается 14.

Единицы писали под единицами: 7 единиц вычесть 3 единицы получается 4 единицы.

Десятки пишем под десятками: 2 десятка вычесть 1 десяток получаем 1 десяток.

Итог: 27-13=14.


Давайте теперь кто-нибудь расскажет про следующее выражение.





-Нет, так как теряется смысл вычисления, и будут допущены ошибки.



-Единицы пишу под единицами, десятки под десятками.


Открывают учебник.
















Отвечают.










П:строить логическую цепь рассуждения.



К:владеть диалогической формой речи.













6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Словесный (беседа) Практический (упражнение);

Давайте, теперь выполним задание 3 на странице 61.

Нужно выполнить вычисления столбиком (работаем у доски и в тетради).

Откройте тетрадочки, запишите число.


36-13=

98-27=

42-11=

59-46=

77-22=

91-90=

25-13=

88-45=


Физминутка.


А теперь, давайте выполнить задание 5 в учебнике:

Уменьши на 23 каждое из чисел: 97, 78, 88, 69. Вычисления запиши столбиком.

Давайте решим задачу под номером 7.






Решают примеры у доски и в тетради.















Выполняют задание.



Решают задачу.










П:строить логическую цепь рассуждения.





К:владеть диалогической формой речи.


7.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Практический (упражнение)

Самостоятельная работа.

У вас на парте лежат карточки с заданиями. Нужно их решить.



( сам раб в прикрепленном документе).

Выполняют.



























П: осуществлять анализ объектов

Р:

планировать свою деятельность в соответствии с поставленными задачами, принимать и сохранять учебную задачу

К:

с достаточной полнотой и точностью, выражать своё мнение.


8.

Включение нового знания в систему знаний и повторение

Словесный (беседа)

- Итак, ребята, наш урок подходит к концу.

Вернёмся к нашей цели:



Мы с вами её достигли?

Отлично.

Цель: «научиться выполнять вычисления столбиком».





-Да




9. Рефлексия учебной деятельности

Словесный (беседа)

Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны.

Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе
Молодцы.

Спасибо за урок! До свидания!

Д/З: Уч. Стр. 61 номер 6.



Выполняют указания учителя.











Прощаются с учителем.



Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.



































ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. Долгова Ольга Николаевна.

Предмет: математика.

Класс: 2 «Г».

Тема урока: «Запись вычитания столбиком».

Тип урока: открытие нового знания.
Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении записи вычитания столбиком.

Задачи:

Планируемые результаты:

Дидактические:

1. Формировать представление о понятии «вычитание столбиком»

2. Формировать умения: выполнять запись вычитания столбиком

Предметные.

1. Учащиеся получат представление о понятии «вычитание столбиком»

2.Учащиеся получат возможность: выполнять запись вычитания столбиком

Развивающие:

1. Формировать умения: осуществлять волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самооценку деятельности.

2. Формировать умения: строить логическую цепь рассуждения; осуществлять анализ объектов; осуществлять обобщение.


3.Формировать умения:слушать и понимать речь других; владеть диалогической формой речи.

Метапредметные

Регулятивные:

Учащиеся научатся: осуществлять волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самооценку деятельности;

Познавательные:

Учащиеся научатся: строить логическую цепь рассуждения; осуществлять анализ объектов; осуществлять обобщение;

Коммуникативные:

Учащиеся научатся: слушать и понимать речь других; владеть диалогической формой речи.

Воспитательные:

1.Воспитывать учебно-познавательный интерес к

учебному материалу и способам решения задачи;

2.Воспитывать способность к самооценке на основе критериев

успешности учебной деятельности;

3.Воспитывать умение понимать значение математики в жизни

и деятельности человека.

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задачи;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

- У учащихся может быть сформировано умение понимать значение математики в жизни и деятельности человека.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Дидактические средства: учебник, тетрадь, карточки с заданиями.

Интерактивное оборудование: компьютер, проектор.

​​​​​​​


Презентация вычитание столбиком
PPTX / 77.63 Кб

Самостоятельная работа
DOCX / 10.34 Кб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.