12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Довбня Светлана Александровна524

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кулундинская Средняя общеобразовательная школа №1
















Урок математики во 2 классе





































Учитель начальных классов:

Довбня Светлана Александровна



Кулунда


Предмет: Математика


Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.


Тема урока: Сложение и вычитание двузначных чисел столбиком.


Цель: Создать условия для формирования коммуникативной компетенции через освоение записи сложения и вычитания столбиком, развития умения правильного вычисления, что будет способствовать безошибочному выполнению данных действий.


Задачи:

-Формировать умение записывать действие в столбик; продолжать работу по формированию вычислительных навыков.

-развивать мыслительные операции, умение применять полученные знания на практике, умение работать в парах, выполнять самоконтроль и самооценку.

- воспитывать интерес к математике, взаимное уважение к одноклассникам и их мнению.



Оборудование: учебник, «веер» с цифрами, компьютер, проектор, экран.



Этапы урока

Содержание этапа

Организационный момент

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе.

Цель, которую желает достичь учитель на данном этапе: способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.

Задача: создать положительный настрой.

Методы: словесный.

- Добрый день. Я рада вновь видеть вас сегодня на уроке. .


- В жизни человека большую роль играет настроение. С радостным настроением легко получаются любые дела. И наоборот, когда плохое настроение, все «валится из рук». Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и на этой прекрасной ноте мы и начнем наш урок.

Закрепление материала.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: повторить сложение и вычитание в столбик, довести данный навык до автоматизма.

Цель, которую желает достичь учитель: организовать работу по повторению сложения и вычитания без перехода через разряд, создать ситуацию для введения в урок.

Метод: побуждающий от проблемной ситуации диалог

Исследуйте задание и определите тему сегодняшнего урока.

( на доске записаны примеры в столбик)

Во всех примерах ответ 13.

33-20

10+3

85-72

Что интересного заметили? (в о всех примерах ответ 13)

Что можете сказать об это числе? (у нас сегодня 13 число, в этом числе 1 дес.3 ед., это число двузначное.

Постановка цели урока.

Закрепить письменный прием сложения и вычитания столбиком.

ЦЕЛЬ В ОТКРЫТОМ ДОСТУПЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕГО УРОКА!

Составление плана урока.

А) Повторяем (алгоритм)

Б) Закрепляем (умение выполнять сложение и вычитание).

В) Конролируем.

Г) Оцениваем.


Первый пункт плана.

Устный счет ( обратная связь , работа с «веером» цифр)

Математические выражения для вычисления записаны на карточках.

Повторение алгоритма записи чисел столбиком.

Записать одно число под другим так, чтобы единицы были под единицами, десятки под десятками.

Поставить знак действия слева между числами.

Подчеркнуть.

Сложить( вычесть) единицы, сложить( вычесть) десятки.

Прочитать полученный результат.

ФИЗМИНУТКА ( по Базарному)

Второй пункт плана.

- Осень вам прислала последний подарок. Она подарила нам свою необычайно красивую листву, я бы даже сказала-волшебную.

Закрепление знаний.

Цель: создать условия для работы по теме использую алгоритм. Метод: учебный диалог, моделирование.


Разбросала осень листья золотые

Листья золотые вовсе не простые.

На листочке каждом букву ты найдешь

И листочек этот мне ты принесешь.

Из красивых листьев мы составим слово

Ну, давай, смелее, вы уже готовы?


На листьях, вырезанных из цветной бумаги, написаны примеры, листья прикреплены на шторах, панелях, доске, шкафах по всему классу. Дети их находят, решают записанные на них примеры и несут учителю. На обратной стороне листочков есть буквы, из них складываем слово.

54-32=22

12+53=65

33-10=23

61+15=76

99-35=64

55+41=96

14+5=19

77-6=71

ЗДОРОВЬЕ

-Что такое здоровье? ( свободные высказывания детей).

ЗАДАНИЕ:

Алгоритм повторили, а теперь будем работать в парах.

Выписать только те примеры, ответ в которых равен 54.

11+43=54

79-27

20+34=54

55-33

68-14=54


Контроль знаний.

Цель: учиться выполнять действия в столбик.

Цель учителя: создать условия для формирования умения записи в столбик и верного решения.

Задачи: развать умения выполнять действия столбиком;

развивать умение работать в парах и самостоятельно;

развивать способность самопроверки, самостоятельно и объективно ее оценивать.

Метод: репродуктивный

Решить выражения.

Работа в парах.

Выражения записаны на интерактивной доске.

56+3

43-31

62+30

48-11

Проверка : 59,12,92,37.

Дети выходят к доске и маркером записывают ответы.

Рефлексия.

Создание уч-ся своей УД, самооценка деятельности и оценка деятельности класса.

Итог урока:

Какую цель мы ставили перед собой ?

Достигли ли вы своей цели?

Дополни фразы:

На уроке я закрепил…..

Я смог самостоятельно……

Я пока затрудняюсь …..

Оценивание происходит с помощью цветных кругов.

Домашнее задание.

Стр.62 №13 ( учебник)


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.