Тест ВИД (11 класс)
I. Верно ил нет утверждение, что:
1. К. Линней считал, что виды появились естественным путём.
2. Ж.Б. Ламарк признавал реальное существование видов в природе.
3. Главный фактор эволюции по Ч. Дарвину- естественный отбор.
4. Морфологический критерий вида- это характеристика процессов жизнедеятельности.
5. Понятие "вид" и "популяция"- синонимы.
6. Существует 3 формы борьбы за существование.
7. Движущая форма отбора сохраняет среднюю норму реакции.
8. При экологическом видообразовании новый вид образуется при разрыве ареала на 2 ареала.
9. Макроэволюция- это надвидовой процесс.
10. Расцвет пресмыкающихся происходил в палеозое.
II. Выберите один верный ответ:
11. К древнейшим людям ископаемого типа относится:
А) кроманьонец Б) австралопитек В) неандерталец Г) питекантроп.
12. Растения на сушу вышли в:
А) кембрии Б) силуре В) неогене Г) триасе.
13. Повышение уровня организации организма- это
А) катагенез Б) идиоадаптация В) ароморфоз Г) дегенерация.
14. Находки ископаемых остатков археоптерикса свидетельствуют о родстве:
А) птиц и млекопитающих Б) птиц и пресмыкающихся
В) земноводных и пресмыкающихся Г) птиц и млекопитающих.
15. Гомологичными являются органы:
А) выполняющие одинаковые функции Б) утратившие свои функции
В) крыло бабочки и птицы Г) сходные по происхождению
16. Выберите признак, характеризующий виды-двойники:
А) могут скрещиваться между собой Б) репродуктивно изолированы друг от друга
В) не похожи внешне Г) формируют на общей территории одну популяцию
17. Выберите два утверждения, которые можно сформулировать на основе анализа таблицы «Средние объёмы мозговой части черепа у разных видов приматов».
Виды приматов | Объём мозговой части черепа в см3 |
горилла | 650 |
шимпанзе | 500 |
орангутан | 400 |
гиббон | 150 |
макака | 70 |
павиан | 200 |
современный человек | 1450 |
А) макаки умнее гиббонов Б) гориллы непосредственные предки человека
В) объём черепа человека в 2,2 раза больше объема черепа самой крупной обезьяны
Г) объём мозга может соотноситься с объемом черепа животного
Д) орангутаны легче шимпанзе
III. Вставьте пропущенные слова:
18. Успех и процветание определенной группы организмов – это …
19. В конце мелового периода происходит массовое вымирание ..
20. Гипотеза, утверждающая, что жизнь была занесена на Землю из космоса с других планет вместе с метеоритами и космической пылью, это гипотеза …
21. Общепринятым считается деление палеозойской эры на ... периодов (ответ цифрой)
22. Выберите из списка и вставьте в текст нужное понятие
1. Характерные признаки и свойства, по которым одни виды отличаются от лругих, называют--- .
2.--- - это характерный для каждого вида набор хромосом и их число, размеры и форма.
3.--- это адрес вида.
4. --- это профессия вида
5. --- это сходство процессов жизнедеятельности.
6. --- это совокупность поведенческих признаков, характерных для конкретного вида
Слова для вставки в текст:
А) этологический критерий Б) физиологический критерий В) экологический критерий
Г) географический критерий Д) критерии вида Е) генетический критерий
23. Установите соответствие вклада в науку и учёного
Вклад ученых в науку Учёный
1. Создал первую эволюционную теорию А. Аристотель
2 Описал основные принципы систематики Б. В.О. Ковалевский
3. Автор труда «Происхождение человека и половой отбор» В. Ч. Дарвин
4. Доказал, что развитие всех организмов начинается Г. К.М. Бэр
с яйцеклетки Д. К. Линней
5. Разделил животных на бескровных и имеющих кровь Е. Ж.Б. Ламарк
6. Проследил эволюцию лошади с начала кайнозойской эры
24. Соотнесите событие с периодом эры
Событие Период
1. Появились птицы А. триасовый
2. Появились млекопитающие Б. меловой
3. Появились цветковые растения В. юрский
4. Появился человек Г. антропогеновый
25. Установите соответствие между признаками и критериями вида
Признаки Критерии
1. Имеет раковину А. морфологический
2. Питается мягкими тканями растений Б. экологический
3. Тело мягкое, несегментированное
4. Обитает в садах и огородах 5. Ведет наземный образ жизни
26. Установите соответствие между примерами и критериями вида
Примеры Критерии вида
1. накопление муравьиной кислоты в ядовитых волосках крапивы А) физиологический
2. адаптация пищеварительной системы к растительной пище у овцы Б) биохимический
3. наличие от 2 до 7 потомков у зайца-русака 4. зимняя спячка бурундука
5. накопление фитонцидов в побегах чеснока 6. зацветание крокусов в марте
27. Установите соответствие между изменениями и путями эволюционного процесса.
Эволюционное изменение Путь эволюции
1. Возникновение цветка у растений А. Идиоадаптация
2. Возникновение четырёхкамерного сердца у птиц Б. Арморфоз
3. Выживаемость бактерий в вечной мерзлоте В. Общая дегенерация
4. Утрата пищеварительной системы у бычьего цепня
5. Редукция пальцев у лошади
6. Приспособленность растений к опылению животными.
28. Выберите несколько ответов
Стабилизирующий отбор, в отличие от движущего:
А) характерен для меняющихся условий среды Б) благоприятствует организмам с новыми признаками
В) приводит к гибели организмов, отклоняющихся от нормы\
Г) характерен для постоянных условий среды
Д) благоприятствует организмам с признаками, соответствующими норме.
29. Установите последовательность событий, происходивших на Земле в хронологическом порядке. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1. Появление клетки 2. Выход растений на сушу 3. Образование коацерватов
4. Формирование озонового экрана. 5. Возникновение фотосинтеза
30. Прочтите текст. Выберите три предложения, в которых даны описания положений теории Ламарка. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1. Согласно теории французского учёного Жана Батиста Ламарка, материалом для эволюции организмов является наследственная изменчивость.
2. Если орган в течение жизни животного часто «упражняется», то он развивается.
3. Полезный признак, приобретённый животным, передаётся потомству.
4. Если этот признак даёт животному преимущество в борьбе за существование, то его шансы выжить становятся выше.
5. Новый адаптивный признак сохраняется в результате полового отбора.
6. Основной движущей силой эволюции является стремление организмов к совершенству.
КЛЮЧ К ТЕСТУ
Верно или нет утверждение
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
нет | нет | да | нет | нет | да | нет | нет | да | нет |
Выберите один верный ответ
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Г | Б | В | Б | Г | Б |
Выберите два ответа
17 |
ВГ |
Вставьте пропущенные слова:
18 | 19 | 20 | 21 |
Биологический прогресс | динозавров | панспермии | 6 |
22.Выберите из списка и вставьте в текст нужное понятие
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Крите рии вида | Генетический критерий | Географический критерий | Экологический критерий | Физиологичес кий критерий | Этологический критерий |
23. Установите соответствие
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Е | Д | В | Г | А | Б |
24. Установите соответствие
1 | 2 | 3 | 4 |
В | А | Б | Г |
25. Установите соответствие
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
А | Б | А | Б | Б |
26. Установите соответствие
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Б | А | А | А | Б | А |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Б | Б | А | В | А | А |
28. Выберите несколько ответов
ВГД
29. Установите последовательность событий
31542 |
30. Выберите 3 предложения…
236 |
Бланк ответа
Фамилия, имя учащегося, класс- ___________________________________________
Верно или нет утверждение
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| | | | | | | | | |
Выберите один верный ответ
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
| | | | | |
Выберите два ответа
17 |
|
Вставьте пропущенные слова:
18 | 19 | 20 | 21 |
| | | |
22. Выберите из списка и вставьте в текст нужное понятие
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| | | | | |
23. Установите соответствие
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| | | | | |
24. Установите соответствие
1 | 2 | 3 | 4 |
| | | |
25. Установите соответствие
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| | | | |
26. Установите соответствие
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| | | | | |
27. Установите соответствие
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| | | | | |
28. Выберите несколько ответов
|
29. Установите последовательность событий
|
30.
|
КРИТЕРИИ ОТВЕТА
1-16 задания-1 балл за верный ответ (16 баллов)
17 задание- 2 балла. Одна ошибка- 1 балл (2 балла)
18-22 задание- 1 балл за верный ответ (10 баллов)
23- 30 задания- 3 балла за верный ответ. 1 ошибка- 2 балла. 2 ошибки- 0 баллов (24 балла)
Максимальное количество баллов- 52 балла
«2»- менее 50%
«3»- 51-74%
«4»- 75-79%
«5»-80-100%
Трефилова Раиса Поликарповна
Вышинская Нина Ивановна