12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Автайкина Татьяна Игнатьевна75

Цели задачи занятия: сформировать знания обучающихся о некоторых видах влияния, помочь им осознать истинные цели  влияния и настроить на приобретение навыков противостояния. Развивать интеллектуальные и творческие способности, развивать  умение быстро и четко формулировать и высказывать свои мысли,  применять свои знания на практике.



Урок психологии для 11 класса «Виды влияния»

Цели задачи занятия: сформировать знания обучающихся о некоторых видах влияния, помочь им осознать истинные цели влияния и настроить на приобретение навыков противостояния. Развивать интеллектуальные и творческие способности, развивать умение быстро и четко формулировать и высказывать свои мысли, применять свои знания на практике.



слайд. Наше занятие я хочу начать с притчи. t1709537664aa.jpg



Однажды из гнезда орла на склоне высокой горы скатилось в нижнюю долину одно яйцо. Его подобрал фермер и подложил в сарай своей курице несушке, высиживающей яйца. Вскоре появились цыплята, и одновременно с ними из яйца вылупился птенец орла. 
Он рос вместе с цыплятами, и через какое-то время научился делать все, что они – кудахтать, копаться в земле, искать червячков. Он даже бил крыльями и пытался взлететь на несколько сантиметров до нижних веток кустарников, как это делали остальные цыплята. 
Орел считал, что он не был никем иным, как курицей. Он любил свой дом, свою семью. Но дух его не был спокоен. Каждый раз, видя парящих в синем небе могущественных орлов, он мечтал взлететь вместе с ними. Куры смеялись над ним, говоря, что он не может летать как птица, он же курица. 

И орел научился им верить. Вскоре он перестал мечтать о небе. Так орел жил и умер курицей, поскольку думал, что ею был

 Почему это случилось? Счастлив ли орёл? Как вы считаете, хотели ли куры навредить ему? (переход к следующему слайду)

слайд. И какова же тема урока? (ребята сами должны вывести тему). Все люди живут в обществе, неотделимы друг от друга, поэтому хотим мы того или нет, неосознанно влияем друг на друга. Беседуя с друзьями, переписываясь в социальных сетях, читаем книги или смотрим телевизор – тем самым попадаем под влияние других людей, их мнения или мыслей. (переход к следующему слайду)

t1709537664ab.jpg



слайд. По вашему мнению, для чего необходимо знать виды влияния? В наше время многие люди негативно на нас влияют. Знание методов влияния поможет узнать ситуации, когда на нас оказывают негативное воздействие, поможет избежать неприятных последствий. Так же эти знания помогут лучше выстроить коммуникации, помогут быть лучше понятыми окружающими нас людьми. (переход к следующему слайду)



t1709537664ac.jpg

слайд. Мы уже говорили о том, что общаясь люди влияют друг на друга. На основании этого выведите определение. Для чего люди оказывают воздействие друг на друга? В психологии выделяют ряд видов влияния сегодня мы разберем некоторые из них. (переход к следующему слайду)

t1709537664ad.jpg



слайд. Ребята, я считаю, что сегодня после уроков нам необходимо с вами собраться на дополнительный урок. На этом уроке мы будем выполнять упражнения для развития памяти и внимания. Впереди экзамены и эти упражнения помогут вам лучше подготовиться.

t1709537664ae.png

Оказываю ли я сейчас на вас влияние, если да то какое и что для этого использую?

Как, с помощью чего убеждают? Предъявление ясных, четко сформулированных аргументов в приемлемом темпе и в понятных терминах. Открытое признание как сильных, так и слабых сторон предлагаемого решения.

Как убеждение влияет на личность человека? Приведите примеры из вашего опыта. (переход к следующему слайду)

Самопрезентация. Реальная демонстрация своих возможностей. Предъявление сертификатов, дипломов, отзывов и т.д. формулирование своих запросов и условий.

Какими средствами самопрезентации вы пользуетесь сейчас?

Какие средства самопрезентации вы будете использовать после окончания школы, когда и где? Подробнее об этом виде влияния мы будем разговаривать на другом занятии, познакомимся с методами самопрезентации и разовьем некоторые умения. (переход к следующему слайду)

слайд. Принесите, пожалуйста, воды для полива цветов в кабинете. С чем я к вам обратилась?

Просьба. Ясные и вежливые формулировки. Проявление уважения к праву человека отказать в просьбе, если ее выполнение не удобно или п ротиворечит целям другого человека.



t1709537664af.jpg



В каких случаях следует прибегать к просьбе? (переход к следующему слайду)


слайд. А теперь вернемся к обсуждению проведения дополнительного занятия после уроков. Никакие возражения поэтому поводу не принимаются. После уроков я жду вас всех. Если кто либо не придет, не получит зачет по предмету, в школу будут приглашены родители.

Какой вид влияния применен? Какое влияние он оказывает на личность человека?

Принуждение переживается как давление со стороны другого человека или обстоятельств. Объявление жестко определенных сроков или способов выполнения работ без каких либо объяснений или обоснований. Наложение не подлежащих обсуждению запретов и ограничений. Запугивание возможными последствиями. Угроза наказания, физической расправы.

t1709537664ag.jpg



К каким видам влияния относится принуждение конструктивным или деструктивным? (переход к следующему слайду)



слайд. С демонстрацией данного вида влияния необходимо быть аккуратным. Лучше заранее договориться с кем нибудь из учеников, что бы не обидеть. Покажи мне свою тетрадь. Это разве тетрадь, безобразные записи, а почерк?! Хотя, что от тебя еще ждать?

t1709537664ah.jpg



Разрушительность такой критики состоит в том, что она не позволяет человеку «сохранить лицо», отнимает у него веру в себя.

Деструктивная критика это принижение личности другого человека. Высмеивание того, что критикуемый не в состоянии изменить. Высказывание несправедливых критических замечаний человеку, который находится в состоянии ошеломленности и подавленности неудачей. (переход к следующему слайду)


12 слайд. По поводу вашего доклада для будущего урока могу сказать следующее. Тема выбрана интересная. Правда, не до конца доработана основная часть, но я уверена, что вы со всем справитесь.

При конструктивной критике оценка замечаемых поступков не задевает самолюбия адресата, мотивирует его к исправлению. Какой из двух видов критики является наиболее эффективным и почему? (переход к следующему слайду)

t1709537664ai.jpg



13 слайд. Для демонстрации данного вида влияния так же можно договориться с кем нибудь из класса. Ученик неоднократно задает вопрос, а учитель игнорирует его.

Игнорирование воспринимается как признак пренебрежения и неуважения. Иногда выступает как тактичная форма прощения бестактности или неловкости.

t1709537664aj.jpg



Демонстративное пропускание слов другого человека мимо ушей. Невыполнение обещаний или опоздание с отсутствием попыток что-либо объяснить. Молчание и отсутствующий взгляд в ответ на вопрос, упрек или другое высказывание. Внезапная смена темы разговора.

Какое влияние оказывает на личность человека? (переход к следующему слайду)

Предлагаю поиграть. Разбейтесь на пары. Один из вас зажимает кулаки, а второй применяя поочередно все виды влияния делает так, что бы кулачки разжались. Затем меняетесь ролями. Желающие могут высказаться о том, какой вид влияния наиболее. Перед началом игры необходимо договориться, чтобы применяя деструктивные виды влияния, недопустимо обижать друг друга



15 слайд. Мы разобрали явные, открытые виды влияния. Есть еще вид влияния, навыки распознавания приемов и способов которого, позволят противостоять его негативному, деструктивному влиянию на личность.

Этому мы посвятим следующее занятие.

t1709537664ak.jpg

Спасибо за урок.


















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.