План-конспект воспитательного мероприятия «В единстве наша сила»
План-конспект
воспитательного мероприятия
Тема: «В единстве наша сила»
Участники: 9 класс
Форма проведения: беседа.
Цель: Сформировать представление у кадет о героях прошлого времени и способствовать формированию уважительного отношения к исторической памяти своего народа.
Задачи:
- Сформировать представление о событиях и героях Смутного времени, повлиявшие на дальнейший ход развития государства Российского.
-Создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
- Способствовать привитию священного чувства любви к своей Родине.
Использование современных образовательных технологий:
элементы ИКТ-технологии
элементы технологии сотрудничества
Методическое оснащение:
План-конспект.
Видеоролик «В единстве наша сила».
Ход мероприятия:
1. Вступление - 2 мин.
Добрый вечер товарищи кадеты. Есть много добрых и хороших слов в русском языке, и есть среди них такие слова, которые всегда вызывают у нас чувство гордости и любви.
"Дом", "Отечество", "Родина"
Что значат для вас понятия? (Ответы кадет)
Вначале я хочу загадать вам загадку, своеобразный вопрос на засыпку: угадайте, о каком времени идет речь.
Даю 3 подсказки.
- Герои, которые спасли русский народ от гибели, спасли Русское государство от иностранных захватчиков.
-В честь этих героев благодарные потомки установили в Москве на Красной площади памятник воеводе и старосте.
-Событие, объединило самых разных людей в России – дворян, купцов, крестьян, людей разных национальностей. Именно благодаря этим героям и единства народа была достигнута победа.
Многие из вас догадались, речь идет о единстве народа и силе духа.
4 ноября отмечается праздник «День народного единства» — это праздник единства и взаимопомощи всех братских народов.
2.Основной этап 35 мин.
Просмотр видеоматериала 1мин
Слайд № 1,2,3
История возникновения праздника Дня народного единства своими корнями уходит в 1612 год, когда возглавляемая Мининым и Пожарским народная армия освободила город от иностранных захватчиков. Кроме того, именно это событие послужило толчком для окончания Смутного времени в России в17веке. Слайд №4,5,6,7
В 1584 году в России возник династический кризис, после смерти Ивана Грозного и до венчания на царство первого Романова в 1613 году.В стране господствовала эпоха кризиса. Власть захвачена «семибоярщиной», во главе стоял Фёдор Мстиславский. Именно он впустил в Москву поляков и пытался венчать на царство католика - польского королевича Владислава. Против этого злодеяния Кузьма Минин с сентября 1611 года собирает народное ополчение. Москвичи добровольно жертвовали средства на его создания. Главным воеводой ополчения стал новгородский князь Дмитрий Пожарский, а Кузьма Минин его помощником. Под их знамёна было собрано огромное войско: 10 тысяч ополчения + 3 тысячи казаков + 1 тысяча стрельцов. В начале ноября 1612 года, восставшие с чудотворной иконой Казанской Божьей матери выбили поляк из Москвы.
Именно этой дате посвящен День народного единства. Учреждён этот праздник в конце 2004 года президентом РФ В.В. Путиным. Согласно документу отмечается он 4 ноября уже с 2005 года.
Позже в память о героях – защитниках Руси, на собранные народом средства, в Москве воздвигнут памятник «Минину и Пожарскому». Слайд №8,9,10,11
Мы все разные, но мы едины, как разноцветные цветы собранные в единый букет, каждый цветок красив по своему, но вместе это буйство красок создаёт единую гармонию и красоту.В отдельности каждый цветок слаб, его можно легко сломать, а вместе- это сила. Сила, которая может противостоять и сегодня врагу, который посягает на наш общий дом, на нашу малую Родину.
И вновь как много столетий назад потомки Минина и Пожарского создали народное ополчение для защиты своего дома, своей Родины! Слайд №12
Россия… Родина… Отечество…- эти слова мы впервые слышим в детстве, и на протяжении всей нашей жизни они наполняются особым, трепетным смыслом. Родина – это и великая страна с великой историей, это и место на земле, где человек родился и рос, где находятся могилы его предков, где познал первые радости и неудачи. Ведь неслучайно в трудные критические минуты своей жизни люди вспоминают место, где родились. Где прошло детство.
Некоторые ученики нашего класса родились не в Краснодарском Крае, давайте послушаем их рассказать о своей малой Родине. (рассказ кадет).
Можете ли вы себя назвать патриотами и почему? Что такое ложный, а что такое истинный патриотизм?
Просмотр видеоматериала «Народное единство» 5мин
Можно ли сегодня говорить о единстве в современном российском обществе? Какие моменты свидетельствуют о единении или о разобщённости современного общества?
3.Заключение – 5 мин.
Вы познакомились с некоторыми событиями Смутного времени, когда наше государство и наш народ были на грани исчезновения. Это было время, когда все были против всех. Тогда народ стал легкой добычей для захватчиков.
— Кто же мог спасти Россию? (Ответы кадет)
Все эти люди действовали не по приказу, а по велению сердца.
(Патриарх Гермоген высказал идею, которая смогла воодушевить и сплотить народ. Минин и Пожарский подняли народ на борьбу за эту идею.)
Мы с вами тоже живем трудное время, когда Россия теряет многие свои завоевания, когда в народе размываются границы между добром и злом. Наш народ тоже разобщен – мы видим выступления против власти, против представителей других национальностей, против богатых, против гастарбайтеров. Весь этот раздор очень выгоден врагам России.
Пример наших далеких предков говорит о том, что только в единстве народ обретает силу.
Дорогие ребята, прежде чем закончить наше мероприятие выполним задание. (делим класс на 3 команды, которые должны как можно быстрее и правильнее сложить текст гимна России, разрезанный на полоски.)
До свидания!
Горбачёва Марина Юрьевна