12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панагушина Елена Аркадьевна72112
Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Россия, Кировская обл., п. Оричи
8

Викторина «Люди мира»



Основой занятия - викторины является разгадывание викторины по одной или нескольким темам изученного материала. Работа может сочетаться с видеоматериалами, презентацией. Вопросы викторины - по текстовой части изученного материала

Викторина разработано на основе учебного пособия для дополнительного образования Пауль Доусвелл « Неизвестное об известном». Основой занятия является разгадывание викторины по одному или нескольким разделам пособия. Работа может сочетаться с видеоматериалами, презентацией разделов материала. Вопросы викторины - по текстовой части учебного пособия. Методика проведения разработана в соответствии с Федеральным государст­венным образовательным стандартом.

Разработка занятий с викторинами « Неизвестное об известном»

Тип занятия: Обобщения и систематизации знаний

Цель: развитие эрудиции, познавательных и творческих способностей обучающихся; формирование умения поиска информации для ответа на поставленные вопросы.

Задачи:

Образовательные: формирование познавательной культуры, осваиваемой в процессе учебной деятельно­сти, и эстетической культуры как способно­сти к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.

Развивающие: развитие познавательных мотивов, направ­ленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;

Воспитательные: ориентация в системе моральных норм и цен­ностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и дру­гих людей; экологическое сознание; воспита­ние любви к природе;

УУД

Личностные: понимание ответственности за качество приобретенных знаний; понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей;

Познавательные: умение анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы; ориентация на постоянное развитие и саморазвитие; умение работать с различными источниками информации, пре­образовывать её из одной формы в другую, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, готовить сообщения и презентации.

Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, понимание особенностей гендерной социализации в подростковом возрасте, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и дру­гих видов деятельности.

Технологии: Здоровьесбережения, проблем­ного, раз­вивающего обучения, групповой деятельно­сти

Структура занятия:

Подготовительная беседа,

Беседа - рассуждение о ранее полученных знаниях по данной теме,

Просмотр видеоматериала ( фильм),

Викторина - закрепление увиденного и прочитанного материала


 

 

 


 

Викторина "Люди мира"

 

 

 


 


Презентация викторина "Люди мира"
PPTX / 2.02 Мб


 

Люди мира

В мире живет свыше пяти миллиардов человек.

В наши дни население Земли выросло настолько, что число живущих в данный момент людей превышает количество всех, живших на ней до сих пор. Большая часть населения проживает в районах с умеренным климатом и достаточными запасами пищи.

Различия в цвете кожи и форме лица возникли многие тысячелетия тому назад как способ приспособления людей к тем или иным климатическим условиям. К примеру, темная кожа лучше защищала от солнца в очень жарких странах. В настоящее время эти различия уже не столь важны, ибо современная одежда, жилье и системы отопления позволяют любым людям жить практически везде. Ниже изображены представители трех наиболее распространенных человеческих типов, или рас.


 

Где появились первые люди?

Первоначально люди не были расселены по всему свету. Ученые полагают, что первые люди обитали в Африке. Они умели делать орудия для охоты и добывать огонь. Когда их численность возросла, эти навыки позволили им в поисках пищи перекочевать в более прохладные районы. На карте внизу показано, как люди из Африки расселялись по всему миру.

1.Первые люди появились в Африке по крайней мере 100 000 лет назад. Они обитали в саваннах бок о бок со львами и газелями.

2. Люди переселились в Америку из Азии свыше 12000 лет назад.

3.Люди проникли в Австралию из Азии по меньшей мере 35000 лет назад. В те времена море, разделяющее эти два континента, было значительно уже, чем в наши дни. В целом уровень моря был ниже, а, значит, над водой выступали более обширные участки суши.

4.Крайний Север был освоен людьми одним из последних. Люди живут здесь всего 6500 лет.

Почему люди ведут столь разный образ жизни?

Люди, населяющие нашу планету, живут по-разному. Качество жизни в огромной степени зависит от того, насколько богата или бедна страна. Большое влияние на образ жизни того или иного народа оказывают также религия, язык и традиции.

Численность семей в разных странах также различается.

В богатых странах, таких, как США, в семье в среднем насчитывается по два ребенка. Многие родители могут позволить себе покупать детям дорогую одежду и прочие вещи. Большинство детей учатся в школах и получают хорошее образование.

В бедных странах, вроде Индии, семьи обычно имеют шесть и более детей. В некоторых областях половина всех новорожденных не доживает до пяти лет. Поэтому женщины стремятся рожать как можно больше детей, чтобы хоть кто-то из них выжил. В основном дети погибают от инфекционных заболеваний, возбудители которых кишат в грязных сточных водах. Дети обходятся своим родителям очень дешево, а в возрасте 11-12 лет уже начинают работать и приносить в дом деньги.

В какой стране живет больше всего людей?

Больше всего людей живет в Китае. Его население насчитывает свыше миллиарда человек. Две трети китайцев заняты в сельском хозяйстве, позволяющем производить достаточно пищи, чтобы прокормить столь громадное население. Власти страны добиваются, чтобы в семьях было не более одного ребенка и численность населения не достигла бы той угрожающей отметки, за которой оно не может уже себя прокормить.

Главная зерновая культура в Китае — рис. Выращивать его нетрудно, однако он нуждается в большом количестве воды.

 

Широкая шляпа защищает крестьянина от палящего солнца.

 

 

Как долго живут люди?


 

Средняя продолжительность жизни в мире составляет примерно 64 года. В настоящее время самая большая продолжительность жизни
населения отмечена в Японии — самой богатой в мире стране. Мужчины
в среднем живут там около 76 лет, а женщины около 82 лет.

Японцы очень рационально питаются.

Они потребляют больше рыбы, чем любой другой народ, и очень мало
жиров. Рыбу они часто едят сырой, как, например, изображенную на этом блюде, которое называется «суши».

Уровень здравоохранения в стране весьма высок. Большинство японцев ведут стабильный и комфортный образ жизни

Примером страны с очень низкой продолжительностью жизни может служить Афганистан. Немногие афганцы живут дольше сорока лет.

Война, голод и болезни уносят множество жизней, там крайне неразвито здравоохранение.

Сколько в мире существует языков?

Народы мира говорят более чем на 5000 языках. Больше всего людей
говорит на так называемом мандаринском наречии китайского
языка. Оно употребляется двумя третями населения Китая — 770 миллионами человек. Английский язык является родным для более 330 миллионов человек, и еще
около одного миллиарда людей изучают его. На этой диаграмме представлены все народы мира. Она показывает, сколько людей говорит на мандаринском наречии, сколько на английском языке, родном (темно-синий цвет), и сколько еще людей владеет английским в качестве второго языка (голубой цвет).

Викторина « Люди мира»

Вопросы

К какой расе принадлежат японцы?

К какой расе Принадлежат народы Скандинавии?

Первые люди могли охотиться на: а) верблюдов; б) коал; в) антилоп?

Люди не живут в Антарктиде, потому что: а) там нечего есть, кроме пингвинов; б) там слишком холодно; в) там просто скучно?

Правда ли, что в наши дни пятая часть всего населения Земли проживает в Китае?

Куда люди проникли раньше, в Китай или в Южную Америку?

Как называют людей, первыми поселившихся в Австралии ?

Правда ли, что ежедневно на нашей планете рождается свыше 400 тысяч человек?

Какие из этих предметов не работают на электричестве?

Во всем мире средняя семья имеет: а) одного ребенка; б) четырех детей; в) десятерых детей.

Без чего не может обойтись ни одна семья: а) без денег; б) еды и питья; в) телевизора; г) жилища?

Какое из этих названий не имеет отношения к китайской кухне: а) Чау-мейн; б) Дим-сум; в) Шанхай ?

На каком континенте находится Афганистан?

Слово «мандарин» означает еще и разновидность: а) лимона; б) апельсина; в) банана; г) винограда?

Правда ли, что английский язык был распространен по всему миру римлянами ?

Ответы

Японцы принадлежат к монголоидной расе.

Народы Скандинавии принадлежат к европеоидной расе.

в) Первые люди, возможно, охотились на антилоп в африканской саванне.

б) Никто постоянно не живет в Антарктиде, потому что там слишком холодно.

Правда. Примерно каждый пятый человек на Земле китаец.

Раньше люди проникли в Китай. В Китае люди живут уже по крайней мере 70 ООО лет. По мнению ученых, до Южной Америки люди добрались всего около 11 ООО лет назад.

Коренные жители Австралии зовутся аборигенами.

Правда. Ежедневно на Земле рождается около 400 ООО младенцев. В то же время около 150 ООО людей ежедневно умирают, так что с каждым днем население Земли увеличивается на 250 000 человек.

Теннисные ракетки и книги не нуждаются в электричестве. Вообще электроэнергия стала широко применяться лишь с начала текущего века.

б) В среднем в мире на одну семью приходится по четыре ребенка.

6) Без еды и питья не может обойтись ни один человек.

в) Шанхай — это не китайское блюдо, а город в Китае. Столицей Китая является Пекин, однако самый большой город и одновременно самый крупный порт этой страны — Шанхай.

Афганистан находится в Азии.

б) апельсина.

Неправда. Римляне говорили на латинском языке.

Ресурсы: Пауль Доусвелл « Неизвестное об известном» учебное пособие для дополнительного образования.

Кратко обо всем © http://kratkoe.com/kak-zimuet-kunitsa/

Образовательный портал http://cleverpenguin.ru/metabolizm-kletki

Школьный мир ИНФО http://www.shkolnymir.info/content/view/95/9

Природа мира

https://natworld.info/novosti/babochki-mogut-byt-starshe-cvetov-na-desjatki-millionov-let

FB.ru http://fb.ru/article/198783/hvostatyie-zemnovodnyie-samyie-yarkie-predstaviteli etogo-otryada

Биоуроки http://biouroki.ru/material/lab/2.html

Сайт YouTubehttps://www.youtube.com /

Хостинг презентаций

http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

Опубликовано в группе «Учебный фильм - окружающий мир, естествознание, краеведение»


Комментарии (2)

Тахтаракова Валентина Анатольевна, 23.07.18 в 07:23 1Ответить Пожаловаться
Елена Аркадьевна! Все Ваши работы-познавательны настолько, что и взрослым исключительно интересны. Всё собрать в одном материале!!! Наши авторы учебников и то так не могут. С уважением В.А.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.