Пояснительная записка к презентации
Занятие- разработано на основе учебного пособия для дополнительного образования Пауль Доусвелл « Неизвестное об известном». Основой занятия является разгадывание викторины по одному или нескольким разделам пособия. Работа может сочетаться с видеоматериалами, презентацией разделов материала. Вопросы викторины - по текстовой части учебного пособия. Методика проведения разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.
Разработка занятий с викторинами « Неизвестное об известном»
Тип занятия: Обобщения и систематизации знаний
Цель: развитие эрудиции, познавательных и творческих способностей обучающихся; формирование умения поиска информации для ответа на поставленные вопросы.
Задачи:
Образовательные: формирование познавательной культуры, осваиваемой в процессе учебной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.
Развивающие: развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;
Воспитательные: ориентация в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе;
УУД
Личностные: понимание ответственности за качество приобретенных знаний; понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей;
Познавательные: умение анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы; ориентация на постоянное развитие и саморазвитие; умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, готовить сообщения и презентации.
Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.
Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, понимание особенностей гендерной социализации в подростковом возрасте, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Технологии: Здоровьесбережения, проблемного, развивающего обучения, групповой деятельности
Структура занятия:
Подготовительная беседа,
Беседа - рассуждение о ранее полученных знаниях по данной теме,
Просмотр видеоматериала ( фильм),
Вопросы для обсуждения
Что такое Вселенная?
Что такое Млечный Путь?
Почему ночью темно?
Почему продолжительность светового дня меняется?
Вы это знали?
Планета Земля представляет собой громадный шар из горных пород и металлов, покрытый водой и почвой, и вращающийся в космическом пространстве. Земля — одна из самых маленьких планет среди тех девяти, что движутся по своим орбитам вокруг центральной звезды, называемой Солнцем. Группа планет, вращающихся вокруг Солнца, именуется Солнечной системой
Что такое звезда?
Звездой называется космическое тело, состоящее из раскаленных газов, которые излучают тепло и свет. Примером такого тела может служить Солнце. Оно входит в число многих миллионов других звезд, образующих галактику. Наша галактика, включающая в себя около 200 миллиардов звезд, называется Млечный Путь. Многие звезды своими размерами намного превосходят Солнце.
Что такое Млечный Путь?
Звездная загадка Млечный Путь – это необычное явление, тайна которого не открывалась людям на протяжении целой вереницы столетий. В легендах и мифах многих народов его называли по-разному. Удивительное свечение было таинственным Звездным Мостом, ведущим в райские кущи, Дорогой Богов и волшебной Небесной Рекой, несущей божественное молоко. При этом все народы считали, что Млечный Путь - это нечто священное. Сиянию поклонялись. В честь него строились даже храмы.
Открытие Галилея
Свою тайну Млечный Путь приоткрыл только в 1610 г. Именно тогда был изобретен первый телескоп, который и использовал Галилео Галилей. Знаменитый ученый увидел в прибор, что Млечный Путь - это настоящее скопище звезд, которые при рассмотрении невооруженным глазом сливались в сплошную слабо мерцающую полосу. Галилею даже удалось объяснить неоднородность строения данной полосы.
Общая характеристика
Млечный Путь относится к галактикам спирального типа. При этом он имеет перемычку в виде огромной звездной системы, связанной между собой гравитационными силами. Считается, что Млечный Путь существует уже более тринадцати миллиардов лет. Это период, в течение которого в данной Галактике образовалось порядка 400 млрд созвездий и звезд, свыше тысячи огромных по своим размерам газовых туманностей, скоплений и облаков. Форма Млечного Пути хорошо видна на карте Вселенной. При ее рассмотрении становится понятно, что это скопление звезд представляет собой диск, диаметр которого равен 100 тыс. световых лет (один такой световой год составляет десять триллионов километров). Толщина звездного скопления - 15 тыс., а глубина - около 8 тыс. световых лет. Сколько весит Млечный Путь? Это (определение его массы - весьма сложная задача) подсчитать не представляется возможным. Сложности вызывает определение массы темной материи, которая не вступает во взаимодействие с электромагнитным излучением. Вот почему астрономы окончательно не могут ответить на данный вопрос. Но существуют грубые подсчеты, согласно которым, вес Галактики находится в пределах от 500 до 3000 млрд масс Солнца.
Млечный Путь подобен всем небесным телам. Он делает обороты вокруг своей оси, перемещаясь во Вселенной. Астрономы указывают на неравномерное, даже хаотичное передвижение нашей Галактики. Это объясняется тем, что каждая из входящих в ее состав звездных систем и туманностей имеет свою, отличную от других скорость, а также разные формы и виды орбит.
Что такое Вселенная?
Наша галактика, Млечный Путь, входит в состав группы примерно из тридцати галактик. Помимо них, в мире насчитывается свыше 200 миллиардов галактик. Вместе они составляют Вселенную. Истинные размеры Вселенной неизвестны.
Почему ночью темно?
Земля постоянно вращается вокруг своей оси. Один такой
оборот она совершает за 24 часа. При вращении одна часть ее поверхности скрыта от Солнца, и, соответственно, находится в тени (ночь), а другая освещена
(день).
Земля вращается вокруг воображаемой линии, проходящей через Северный и Южный полюса. Эта линия называется земной осью.
Проследите за тем, как красная точка на территории Африки, изображенная на
этом рисунке, перемещается ночи в день.
Почему продолжительность светового дня меняется?
На большей части земной поверхности продолжительность светового дня в течение года сначала постепенно увеличивается, а затем начинает уменьшаться.
Это происходит потому, что Земля, двигаясь по околосолнечной орбите, наклоняется относительно своей оси. В результате, в зависимости от времени года, то в северной, то в южной ее части дневное время суток длится дольше.
С апреля до сентября в сторону Солнца наклонено северное полушарие Земли. В этот период в странах северного полушария на дневное время приходится большая часть из тех 24 часов, за которые Земля совершает оборот вокруг своей оси.
С октября по март северное полушарие , Земли удалено от Солнца, и продолжительность светового дня уменьшается.
Почему меняется форма Луны?
Та половина Луны, что обращена к Солнцу, постоянно освещена. По мере того, как Луна вращается вокруг Земли, мы можем наблюдать различные части этой половины. Один оборот вокруг Земли Луна совершает примерно за месяц.
Вы это знали?
Земля вращается вокруг Солнца со скоростью 29,8 км в секунду. Один полный оборот вокруг Солнца она совершает за Земля вращается вокруг Солнца со скоростью 29,8 км в секунду. Один полный оборот вокруг Солнца она совершает за 365 1/4 суток.
В обычном земном году насчитывается 365 дней. Каждый четвертый год мы складываем накопившиеся четверти и прибавляем к году еще один день; такой год, состоящий из
дней, называется високосным.
Самым дальним путешествием из всех, когда-либо совершенных человеком, был полет на Луну. Впервые люди высадились на Луне 20 июля 1969 года.
Викторина " Земля в космосе"
Презентация викторина " Земля в космосе"
Презентация викторина " Земля в космосе"
PPTX / 3.14 Мб
ВОПРОСЫ «Земля в космосе»
1.Солнечная система состоит из звезды и: а) Солнца; б) галактики; в) планет?
2.Является ли Земля центром Вселенной?
3.Расстояния между звездами измеряются в: а) световых годах; б)шагах; в) галлонах?
4.Является ли Луна звездой ?
5.Первым человеком, ступившим на Луну, был: а) Христофор Колумб; б) Нил Армстронг; в) Ричард Гордон?
6.Какая из планет является самой холодной ?
7.Какая планета названа в честь древнеримской богини любви ?
8.Что больше, Солнечная система или Млечный Путь?
9.Попробуйте составить из этих букв названия двух планет: ИСТАРЮМПЕР.
10.Глядя на этот рисунок, определите время суток в Южной Америке, если в Африке сейчас — день?
11.Правда ли, что в июле на Северном полюсе ночь вообще не наступает ?
12.Правда ли, что не во всех местах на Земле сутки состоят из 24 часов?
13.У всех ли планет имеются спутники?
14.Есть ли жизнь на Нептуне?
15.Можно ли увидеть Луну в новолуние?
Ответы
1.в) Солнечная система состоит из звезд и планет, вращающихся вокруг нее.
2.Нет. Земля является всего-навсего крохотной планетой в одной из миллионов галактик.
3.а) в световых годах. Световым годом называется расстояние, которое световой луч преодолевает за год — 9460 миллиардов км.
4.Нет. Звезды излучают свет и тепло. Луна же только отражает солнечный свет.
5.б) Первым человеком, ступившим на Луну, стал в июле 1969 года Нил Армстронг.
6.Самой холодной планетой является Плутон, ибо он дальше всех отстоит от Солнца (5900 млн. км).
7.Планета Венера названа в честь древнеримской богини любви.
8.Млечный Путь намного больше Солнечной системы.
9.ЮПИТЕР и МАРС.
10.Когда в Африке день, то в Южной Америке ночь.
11.Правда. В июле верхушка Земли наклонена в сторону Солнца. При этом Северный полюс никогда не оказывается в тени.
12.Неправда. Всюду на Земле продолжительность суток составляет 24 часа.
13.Нет. В нашей Солнечной системе нет спутников у Меркурия и Венеры.
14.Нет. Нептун — это очень холодная планета с замерзшей ядовитой атмосферой. Ни одно живое существо не смогло бы там выжить.
15.Нет. В новолуние Луны с Земли не видно, ибо ее освещенная часть повернута в противоположную от Земли сторону.
Ресурсы: Пауль Доусвелл « Неизвестное об известном» учебное пособие для дополнительного образования.
Кратко обо всем © http://kratkoe.com/kak-zimuet-kunitsa/
Образовательный портал http://cleverpenguin.ru/metabolizm-kletki
Школьный мир ИНФО http://www.shkolnymir.info/content/view/95/9
Природа мира
https://natworld.info/novosti/babochki-mogut-byt-starshe-cvetov-na-desjatki-millionov-let
FB.ru http://fb.ru/article/198783/hvostatyie-zemnovodnyie-samyie-yarkie-predstaviteli etogo-otryada
Биоуроки http://biouroki.ru/material/lab/2.html
Сайт YouTube: https://www.youtube.com /
Хостинг презентаций
Винокурова Галина Валентиновна
Панагушина Елена Аркадьевна