12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Казанцева Анна Юрьевна215
В профессии я сравнительно недавно – всего девять лет. Я считаю, что в жизни всему своё время и то, что должно случиться обязательно произойдёт.Судьба же и привела меня в детский сад, где я нашла себя и своё призвание – быть воспитателем!
Россия, Новосибирская обл., Тогучинский район, село Буготак

муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Тогучинского района «Буготакская средняя школа»


Воспитатель: Казанцева Анна Юрьевна


Викторина «Братья наши меньшие»

Цель: Закрепление представлений о домашних и диких животных.

Образовательные:

- Расширить и углубить представления детей о домашних и диких животных и их детенышах.

- Закрепить знания о внешних признаках животных.

- Активизировать и расширять словарь по теме домашние и дикие животные: жеребёнок, поросёнок, ягнёнок, телёнок и т.д.

Развивающие:

- Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;

- Совершенствовать мыслительные процессы;

Воспитательные:

Воспитывать любовь к животным;

Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;

Воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование: магнитная доска, картинки домашних и диких животных и их детенышей, игрушки диких и домашних животных, раздаточный материал. Мяч, магнитная доска.

Ход викторины. Воспитатель: Всем хорошо известно, какая огромная семья «братьев наших меньших» окружает нас. Здесь и насекомые, и звери, и домашние животные. Любое животное, какое бы ни было, маленькое или большое, приносит немалую помощь. Но кроме помощи, они ещё вызывают приятные чувства, радость, восхищение, пробуждают добрые чувства, развлекают нас. Ребята, сегодня мы, на викторине поговорим о животных, а о каких вы узнаете, отгадав загадки. За каждое правильный ответ игрок получает смайлик.

1. задание «Отгадай-ка»

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки,
На меня они глядят,
Молока они хотят.
                  
             (Ёж.)

Гладишь – ластится,
Дразнишь – кусается.
                          
     (Собака.)

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
                      
         (Кошка.)

Я скачу, скачу и копытами стучу,

Грива вьется на ветру

(Лошадь)

Эта кошка царь зверей, назови ее скорей.

(Лев)
Очень любит, есть бананы озорная.

(Обезьяна)

Рогатая, хвостатая стояла и молчала.

Хвостатая, рогатая внезапно замычала.

Кто это?

(Корова)

Косой зверек с длинными ушами.

(Заяц)

Не корова, а с рогами.

(Коза)

Кто зимой в берлоге спит?

(Медведь)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк)

Какое животное похоже на подъемный кран.

(Жираф)

Воспитатель: Молодцы ребята! Переходим ко второму заданию.

2. задание «Где, кто живёт?»

​​​​​​​ Из разложенных игрушек выбрать диких и домашних животных и определить где они живут (картинка с изображением « дом» и с изображением «лес»).

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. Перед тем как мы перейдем к третьему заданию, я предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка «Лес»

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли. (Прыжки на месте)

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте)

Вот лиса идёт по лесу

Кто ж там скачет интересно? (Потягивание - руки вперёд)

Чтоб ответить на вопрос

тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Бег на месте)

Тренировки помогают!

И зайчишки убегают. (Ходьба на месте)

Вот голодная лисичка

Грустно смотрит в небеса. (Потягивание - руки вверх)

Тяжело вздыхает, (Глубокий вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает)

3. задание «Чей малыш?»

Дети встают в круг. Воспитатель кидает ребёнку мяч и говорит взрослого животного. Ребёнок отгадывает детёныша этого животного.

Корова – теленок.

Собака – щенок.

Кошка – котенок.

Овца – ягненок.

Лошадь – жеребенок.

Свинья – поросенок.

Крольчиха – крольчонок. Лиса – лисёнок. Волк - волчонок. Ёж – ежонок.

Воспитатель: Что есть у всех животных, и чего нет у человека? (Ответы детей). Правильно это – хвост!

Воспитатель: Хвост используется различными животными по – разному. Кому он нужен для защиты и нападения, кому для полёта и двигаться. Хвост всем им очень необходим. У всех животных хвосты разные, у кого то длинные, у кого то короткие, гладкие и пушистые.

4. задание. Д/И « Чей хвост?»

Детям раздают карточки с изображением различных животных, а также их хвостов. Подобрать хвост для каждого животного и соединить нужные картинки линиями. Назвать у какого животного, какой хвост (длинный, короткий, пушистый, толстый, маленький, большой и т.д.).

Воспитатель: Вот и подошла наша викторина к концу (идёт подсчёт смайликов). Объявление победителя и награждение.







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.