>

Викторина для школьников, посвящённая 80-летию Победы в Великой Отечественной войне

2
0
Материал опубликован 5 April

Викторина для школьников,

посвящённая 80-летию Победы в Великой Отечественной войне


Пояснительная записка

Викторина является эффективным инструментом образовательной деятельности, направленным на развитие познавательной активности учащихся, формирование интереса к истории своей страны и воспитание патриотизма. Данный проект разработан с целью создания увлекательного мероприятия, приуроченного к празднованию 80-летия Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945 г.г.). Викторина предназначена для учащихся 7 - 11 классов и направлена на углубление знаний о ключевых событиях войны, выдающихся личностях и героизме советских солдат.

Цели:

1. Формировать у школьников глубокое понимание значения победы Советского Союза в Великой Отечественной войне.

2. Воспитывать уважение к историческому наследию и памяти предков.

3. Повышать уровень общей эрудиции учащихся в области отечественной истории.

Задачи:

1. Создать интерактивную образовательную среду, стимулирующую интерес к изучению истории Великой Отечественной войны.

2. Подготовить содержательные вопросы, охватывающие различные аспекты военной кампании.

3. Обеспечить доступность материала для разных возрастных групп учеников.

4.Организовать процесс проведения викторины таким образом, чтобы он был увлекательным и мотивирующим для участников.


Для разработки вопросов викторины использовались следующие источники:

1. Учебники по истории СССР и России: Основное внимание уделено материалам, соответствующим школьной программе по истории.

2. Мемуары ветеранов: личные воспоминания участников событий помогают лучше понять атмосферу и реалии военного времени.

3. Научная литература: работы историков, специализирующихся на изучении периода Второй мировой войны, предоставляют достоверные данные и аналитические выводы.

4. Архивные материалы: документы, хранящиеся в государственных архивах, позволяют воссоздать объективную картину происходивших событий.

5. Интернет-ресурсы: официальные сайты музеев, мемориальных комплексов и образовательных порталов содержат ценную информацию, доступную для широкой аудитории.


Инструкция к проведению викторины

Викторина состоит из нескольких этапов, каждый из которых включает определённое количество вопросов различной сложности. Участники делятся на команды, каждая команда получает бланки с вопросами и вариантами ответов. Время на выполнение заданий ограничено, что добавляет элемент соревновательности.


Этапы викторины

1. Исторический контекст: вопросы касаются основных дат, событий и личностей Великой Отечественной войны.

2. Героизм и подвиги: участникам предлагается вспомнить имена героев, их деяния и места сражений.

3. Культура и искусство, связанные с событиями военного времени: вопросы затрагивают произведения литературы, кино, музыки.


Правила участия

1. Каждая команда выбирает капитана, который координирует действия членов группы.

2. Ответы записываются на специальных бланках, после чего передаются жюри для проверки.

3. За правильные ответы начисляются баллы, сумма которых определяет победителя.

Вопросы

Исторический контекст

1. Когда началась Великая Отечественная война:

a) 22 июня 1941 года;

б) 9 мая 1945 года;

в) 1 сентября 1939 года.


2. Когда на Красной площади Москвы проходил парад, который начался не в 10, а в 9 часов утра и шёл всего лишь около получаса:

а) 4 ноября 1941 года;

б) 7 ноября 1941 года.


3. Как звучал лозунг советской страны на протяжении всей войны:

а) «Всё для Победы!»

б) «Всё для фронта!»

в) «Всё для фронта! Всё для победы!»


4. Где состоялось самое крупное в истории Второй мировой войны танковое сражение:

а) Прохоровское поле (Курская дуга);

б) Бородинское поле;

в) Куликово поле.


5. Сколько дней продолжалась решающая битва за Сталинград:

а) 100 дней;

б) 200 дней;

в) 300 дней.


6. Когда была прорвана блокада Ленинграда:

а) в январе 1943 года;

б) в июле 1943 года;

в) в октябре 1943 года.


7. Какую фразу произносили фашисты, сдаваясь в плен:

а) «Геббельс кранты!»

б) «Борман каюк!»

в) «Гитлер капут!»


8. 28 июля 1942 г. Сталин издал знаменитый Приказ № 227. Скажите одной фразой, о чём говорилось в этом приказе:

а) «Смерть фашистским оккупантам!»

б) «Ни шагу назад!»

в) «Только вперёд, только на линию огня!»


9. Знамя Победы было водружено над Рейхстагом в Берлине в 1945 году. Когда именно:

а) 9 мая;

б) 1 мая;

в) 30 апреля.


10. Когда в Москве состоялся Парад Победы:

а) 23 февраля 1945 года;

б) 1 мая 1945 года;

в) 24 июня 1945 года.


Героизм и подвиги

1. Кто совершил первый воздушный таран в Великой Отечественной войне:

a) Алексей Маресьев;

б) Николай Гастелло;

в) Виктор Талалихин.


2. Каким подвигом вошел в историю Великой Отечественной войны Герой Советского Союза Александр Матросов:

а) пошел на таран;

б) закрыл своим телом амбразуру вражеского пулеметного дзота.


3. Маршалом каких войск после войны был Иван Никитович Кожедуб, трижды Герой Советского Союза:

а) маршал артиллерии;

б) маршал авиации.


4. Назовите фамилию конструктора, под чьим руководством был спроектирован лучший танк Второй мировой войны Т-34:

а) Ильюшин Сергей Владимирович;

б) Кошкин Михаил Ильич;

в) Калашников Михаил Тимофеевич.


5. Самый известный конструктор автоматического стрелкового оружия:

а) Ильюшин Сергей Владимирович;

б) Кошкин Михаил Ильич;

в) Калашников Михаил Тимофеевич.


6. Именем какого героя войны 1812 года называлась Белорусская наступательная операция 1944 года:

а) Барклай-де Толли;

б) Багратион;

в) Кутузов.


7. Назовите полководца, принимавшего Парад Победы на Красной площади в Москве 24 июня 1945 года:

а) Конев И. С.;

б) Будённый С.М.;

в) Жуков Г. К.


8. Летом 1944 г. этот военачальник, командуя 1-м Белорусским фронтом, блестяще проявил себя при освобождении Белоруссии в операции «Багратион». Назовите фамилию:

а) Малиновский Родион Яковлевич;

б) Рокоссовский Константин Константинович;

в) Василевский Александр Михайлович.


9. Важнейшие этапы военной полководческой биографии этого военачальника: бои под Ельней, оборона Ленинграда и Москвы; контрнаступление под Москвой, Сталинградская и Курская битва, Битва за Днепр; Корсунь-Шевченковская, Белорусская, Висло- Одерская и Берлинская операции. Кто это:

а) Иван Степанов Конев;

б) Георгий Константинович Жуков;

в) Павел Семенович Рыбалко.


10. Кем во время Великой Отечественной войны был Михаил Калашников:

а) капитан корабля;

б) командир эскадрильи;

в) командир танка.



Культура и искусство, связанные с событиями военного времени​​​​​​​

1. Голос этого человека стал одним из символов военных лет. Он – диктор Всесоюзного радио, народный артист СССР. Есть версия, что Гиммлер обещал за его голову высокую награду. Кто это:

а) Иосиф Кобзон;

б) Юрий Левитан.


2. Как назывался самый известный плакат начала войны (художник Ираклий Тоидзе):

а) «Вперед! На Запад!»

б) «За Родину! За Сталина!»

в) «Родина-мать зовёт!»


3. Назовите самую популярную песню среди фронтовиков, которая обычно звучала во время отдыха:

а) "Тёмная ночь";

б) "Тёмно-вишнёвая шаль".


4. Как называлась подпольная организация молодежи в Краснодоне, именем которой названа книга А. Фадеева:

а) «Неуловимые»;

б) «Молодая гвардия» ;

в) «Красные дьяволята».


5. В русском фольклоре есть известная пословица, которую можно назвать главным правилом настоящего солдата. Назовите её:

а) Плох тот солдат, что не метит в генералы.

б) Сам погибай, а товарища выручай.

в) Солдат спит, а служба идёт.


6. О героической обороне какого советского города в 1942 году написала в своих поэмах Ольга Берггольц:

а) Ленинград;

б) Москва;

в) Сталинград.


7. Маргарита Алигер назвала свою поэму о замученной фашистами партизанке Тане - «Зоя». Как на самом деле звали героиню:

а) Таня Савичева;

б) Зоя Космодемьянская;

в) Ульяна Громова.


8. Назовите имя автора книги, по которой был снят фильм "Семнадцать мгновений весны":

а) Николай Леонов;

б) Юлиан Семёнов.


9. В какой стране стоит известный памятник «Алёша», сооружённый в честь русских солдат, погибших при освобождении страны от фашистов:

а) в Польше;

б) в Болгарии.


10. Как называется роман Бориса Васильева о защитниках Брестской крепости:

а) «Живые и мертвые»;

б) «В списках не значился».


11. Песня «День Победы» принесла этому композитору заслуженную славу и признание. Назовите композитора:

а) М. Блантер;

б) Д. Тухманов;

в) М. Таривердиев.









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации