12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Цветаева Марина Александровна23
Россия, Липецкая обл., Задонск

Познавательная викторина "Идем дорогой дружбы…"

(по просмотренному представлению кукольного театра, по сценарию Олеси, Емельяновой, «Про злую собаку Лаю»).


Данное мероприятие проходило среди учащихся младших классов детей с УО и детей слабослышащих и глухих с разным уровнем развития. Вначале прошло представление сказки. Далее прошла викторина.



Цель: формирование у младших школьников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных отношений между детьми.

Задачи:

1.Формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

2.Расширение знаний детей о дружбе.

3.Развивать речевые умения.

4.Развивать умения использования мимики и жестов в общении.

5.Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство взаимопомощи, доброжелательность, уважение друг к другу.

Предварительная работа:

систематизация материала о дружбе через различные виды речевой деятельности (загадки, стихи, пословицы);

знакомство с иллюстративным материалом по теме «Что хорошо – что плохо»;

проведение бесед с детьми по теме.

Материалы и оборудование: плакаты, фишки-смайлики, мяч.


Ход викторины


Ведущий: Ребята, мы с вами посмотрели сказку «Про злую собаку Лаю». Понравилась вам сказка?

- Чему учит нас эта сказка? Кто мне скажет?

- А какие герои принимают участие в этой сказке, что-то я позабыла? Кто перечислит?

- Правильно себя вела собачка, когда дружила с зайкой? А с мишкой?

- Кто собаку научил правильно понимать, что такое дружба и как надо дружить?

- А как медведь проучил собаку?

-Молодцы! А вы так себя не ведете? Вы знаете, что такое настоящая дружба? Сейчас проверим. Мы с вами проведем интересную игру-викторину, где вы покажите свои знания о дружбе. Вам нужно будет думать, размышлять, отвечать на вопросы, соревноваться. А где соревнования – там должны быть команды, и сейчас мы с вами выберем 2 команды: «Улыбка» и «Дружба», а также их капитанов.

- Встречаем наших участников: команда «Улыбка» и команда «Дружба».

- А сейчас мы познакомимся с правилами викторины. Будьте внимательны!

1. Нужно внимательно слушать задания.

2. Нельзя перебивать ответы другой команды, нельзя перебивать друг друга, отвечать нужно по одному.

3. Команда должна быть дружной.

По итогам каждого конкурса за правильные ответы команда получает баллы в виде смайликов, чья команда получит большее количество смайликов, та и победит. А следить за вашими победами будут члены жюри (представляет членов жюри), давайте все дружно поприветствуем их. Мы приступаем к нашей викторине.

Ведущий:

Дети собираются вместе и становятся в круг.

Собрались все дети в круг (жестом показывают круг)

Я – твой друг, и ты – мой друг (жестом показывают сначала на себя, затем

на ребёнка, стоящего напротив).

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки так, чтобы не сделать другу

больно).

И друг другу улыбнёмся (улыбаются друг другу).

Ведущий: дружба начинается с улыбки.

Игра «Назови себя ласково»

Ведущий: вы часто обращаетесь, друг к другу по имени, а когда вы ласково произносите имя — это вдвойне приятней. Давайте поиграем в игру «Назови себя ласково».

«Мы по кругу ходили ласковыми были, как в середину вставали, ласково себя называли».

(Встав в круг, ребёнок называет своё имя Глеб, а затем повторяет его ласково Глебушка).

Конкурс -игра «Выдели качества дружбы»

Поставить галочки напротив качества, которое мы можем отнести к дружбе.

Плакат Настоящий друг – тот:

Кто тебя понимает

Кто поддержит в трудную минуту

С кем не страшно отправиться на край света

Кто рассказывает другим твои тайны

Кому ты всегда поможешь

Кто тебя обижает

Кому можно доверить свои тайны

С кем можно поиграть, сходить в кино

С кем можно шалить

Кто может быть полезным только для тебя

Кто тебя обманывает

Кто может быть полезным для тебя, а ты для него

Кто может прощать

Кто честен с тобой

Конкурс «Разминка»

Вопросы для 1-й команды:

Последний месяц в году? (декабрь)

Корова в детстве? (теленок)

Прибор для измерения времени? (часы)

Перечисли дни недели? Перечисли

Как называется наш город? (Задонск)


Вопросы для 2 команды.

Последний день недели? (воскресенье)

Курица в детстве? (цыпленок)

Назови зимние месяцы? Перечисли

В какое время года птицы вьют гнезда? (весной)

Название страны, где мы живем? (Россия)

Конкурс «Доскажи словечко»

Ведущий: А теперь давайте закончим пословицы и поговорки. Я начинаю, а вы продолжаете.

1 команде:

Друзья познаются…(в беде)

Нет друга, так ищи, а нашёл…(береги)

Человек без друзей - что дерево… (без корней)

Кто друга в беде покидает, тот сам в беду… (попадает)

2 команде:

Старый друг лучше… (новых двух)

Не имей ста рублей, а имей… (сто друзей)

Дерево живёт корнями, а человек… (друзьями)

Один за всех и …(все за одного)

Конкурс «Поиграй-ка»

Ведущий: вы знаете, что иногда некоторые дети не умеют себя хорошо вести и поэтому их нельзя назвать друзьями. У меня есть мяч. Встаньте в круг. Поиграем в игру: «Что такое хорошо и что такое плохо…» Я буду говорить плохое качество человека, а вы - наоборот хорошее.

Ведущий говорит: злой – это плохо (кидает ребёнку мяч). Кому перекинули мяч, ловит его и отвечает: добрый – это хорошо.

Ведущий называет такие качества, как грубый, грустный, трусливый, грязнуля, ленивый. Дети соответственно отвечают: ласковый, веселый, смелый, чистюля, трудолюбивый.

Конкурс Упражнение «Собери пословицу»

Ведущий: при выполнении этого задания вы можете оказывать помощь и поддержку друг другу. У вас два одинаковых набора частей пословицы с картинками, вам нужно правильно склеить все части на листе картона, кто быстрее выполнит эту работу, получает смайлик.

1 команда – картинка, где дети сажают деревья (перед картинкой наклеено -БЕЗ), картинка – рыбка, картинка – пруд. Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

2 команда – картинка -муха (перед картинкой наклеено ИЗ), картинка слон (перед картинкой наклеено СДЕЛАТЬ). Из мухи сделать слона.


А теперь, жюри подведет итоги, а мы с вами и с зрителями поиграем в игру:

Игра «Да - нет»

Вам надо отвечать «Да» или «Нет». На «Да» хлопаем в ладоши и киваем головой! На «Нет» топаем ногами – и качаем головой!

Вы смелые?

Умелые?

Ленивые?

Красивые?

Крикливые?

Весёлые?

Милые?

Ворчиливые?

Послушные?

Счастливые?

Итог:

Итоги викторины.

Ведущий: Ребята, мы с вами посмотрели сказку про собаку Лаю, провели викторину, вам понравилось? Что вы поняли для себя? Важно иметь друзей? Друзья помогают нам жить? Делают нашу жизнь веселее? Правильно! Имейте друзей и берегите их!

В заключении ведущий читает стихотворение:

Давайте, люди,

Дружить друг с другом,

Как птица – с небом,

Как травы с лугом,

Как ветер с морем,

Поля с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами…


















Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.