Викторина по художественной обработке материалов (4–6 класс)
ВИКТОРИНА ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ОБРАБОТКЕ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ 4 – 6 КЛАССОВ
Цель: закрепить знания детей по темам: «Ткачество» и «Вышивание».
Задачи: повышать интерес к ручному труду и народным промыслам; развивать умения детей применять полученные знания при выполнении простых логических заданий; воспитывать умение работать в группах, доброжелательность, взаимопомощь.
Правила игры:
Участвуют 3 команды.
На груди каждого игрока его порядковый номер.
Число игроков каждой команды должно совпадать с числом заданий и числом клеток на игровом поле.
Ведущий достаёт из мешочка бочонок и называет число.
Игрок с названным номером (по одному из каждой команды) подходит к ведущему и выполняет задание, помещённое в конверт с таким же номером.
Если игрок правильно ответил на вопрос сам (без помощи команды), он получает 2 очка (число на игровом поле закрывается фишкой красного цвета).
Если игрок правильно ответил на вопрос с помощью команды, он получает 1 очко (число на игровом поле закрывается фишкой синего цвета).
Если игрок неверно выполнил задание, он получает 0 баллов (число на игровом поле закрывается фишкой чёрного цвета).
Игра заканчивается, когда закрыты все клетки игрового поля.
Итоги подводятся итогом набранных баллов.
Реквизит:
1.Игровое поле (по количеству команд), которое чертится на доске или крепится к ней.
2.Фишки красного, синего, чёрного цвета (вырезаны из цветной бумаги).
3. Конверты с заданиями.
4. Номерки для каждого игрока.
5. Мешочек с бочонками (от обычного лото).
Ход викторины:
Добрый день! Я приветствую наших игроков, зрителей и уважаемое жюри. Сегодня мы с вами подведём итоги по двум темам: «Ткачество» и «Вышивание». Для этого я разделила вас на три команды, которые называются «Пуговка», «Ниточка» и «Иголочка». Представляю вам членов нашего жюри.
Правила очень простые. Я достаю из мешка бочонок, а у кого такой же номер выходит и выполняет соответствующее задание.
Итак, начинаем.
Задание № 1.
Дети бегали, смеялись, а слова перемешались.
1,2,3,4,5 – помоги-ка их собрать!
На карточках написаны слоги и их надо сложить в слова (крючок, игла, ножницы).
Задание № 2. «Составь пословицу».
На карточках написаны слова, из которых нужно составить пословицу
(Глаза страшатся, а руки делают).
Задание № 3. «Отгадай загадку».
Три игрока по очереди отгадывают загадки, но если загадка не соответствует теме, то ответ необходимо произносить тихим голосом.
Шагает мастерица по шёлку да по ситцу.
Как мал её шажок. Зовётся он - стежок! (Игла).
На пальце одном - ведёрко вверх дном. (Напёрсток).
Древесину ест едок, сто зубов в один рядок. (Пила).
Маленькая головка на пальце сидит,
Сотнями глаз во все стороны глядит. (Напёрсток).
Кланяется, кланяется, а придёт домой растянется. (Топор).
Смотрите, мы раскрыли пасть, в неё бумагу можно класть:
Бумага в нашей пасти разделится на части. (Ножницы).
Если ей работу дашь зря трудился карандаш. (Резинка).
Маленького роста я, тонкая и острая.
Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу. (Иголка с ниткой).
Ныряла, ныряла, да хвост потеряла. (Игла).
Задание № 4. «Прочитай древний свиток».
На карточке зашифрованы слова: ремизки, основа, челнок. Необходимо среди разных знаков и букв найти русские буквы и прочитать слово.
Задание № 5. «Кроссворд».
В кроссворд необходимо вставить гласные буквы.
Задание № 6. «Метаграммы».
Пять братьев на одной руке. Зовут их всех на букву П,
А если А на Я исправишь, то вышивать на них ты станешь.
С буквой Л – зашивает, с буквой Р – забавляет.
С буквы У – основу переплетает. С буквы С – вода по нему стекает.
Задание № 7. «Лесенка».
Помогите человечку подняться по лесенке. Слова, которые надо отгадать при этом, относятся к теме вышивание. Выделены только первые и последние буквы.
ИРИС
КАНВА
ПЯЛЬЦА
МУЛИНЕ
НАПЁРСТОК
ВЫШИВАНИЕ
Задание № 8. «Путаница».
Необходимо расшифровать название шва, двигаясь от буквы к букве по верёвочке. Начальная буква первого слова обозначена точкой. (Вперёд иголку)
Вопрос к зрителям.
А как ещё можно назвать шов «вперёд иголку»? (смёточный).
«Назад иголку» - стачной шов.
«Козлик» - крестообразный шов.
Петельный – обмёточный шов.
Задания для зрителей.
«Намотай клубок».
«Размотай клубок» (на ножке стула замотана нитка).
«Собери пуговицы».
Три команды по 4 человека должны выбрать из коробочки пуговицы своего цвета.
«Низание».
Каждая команда должна нанизать пуговицы на нитку, чтобы они не потерялись.
Конкурс скороговорок.
Разрешите мне начать «бой скороговорок».
Остальных прошу молчать.
Кто три раза без ошибки фразу вслух произнесёт,
Сладкий приз себе в подарок непременно принесёт.
Скороговорки:
Пекарь пёк калачи в печи.
Шуре сшили сарафан.
Три катюши взяли в руки три катушки.
Вкусная халва – мастеру хвала.
На нашей викторине присутствуют ученицы старших классов. Они занимаются швейным делом. Сегодня мы с вами увидим, какие красивые изделия девочки выполняют своими руками. (Показ моделей одежды).
А теперь слово предоставляется жюри.
Подведение итогов и награждение команд.