Материал на проверке

Викторина по профилактике вредных привычек для 5 класса (ФГОС)

0
0
Материал опубликован 20 January

Викторина по профилактике вредных привычек для 5 класса (ФГОС)

Цель: Сформировать у учащихся 5 класса представление о вреде вредных привычек, способствовать осознанному выбору здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные:

Предоставить информацию о вредных привычках (курение, алкоголь, наркотики, зависимость от гаджетов, неправильное питание) и их последствиях.

Познакомить с факторами, способствующими возникновению вредных привычек.

Расширить знания о здоровом образе жизни.

Развивающие:

Развивать критическое мышление, умение анализировать и делать выводы.

Развивать навыки работы в команде.

Развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

Формировать негативное отношение к вредным привычкам.

Воспитывать ответственность за свое здоровье.

Формировать мотивацию к ведению здорового образа жизни.

Принципы проведения:

Доступность: Использование понятного для 5-классников языка и примеров.

Интерактивность: Активное вовлечение учащихся в процесс викторины.

Позитивный настрой: Создание доброжелательной атмосферы, поддержка и похвала за участие.

Наглядность: Использование мультимедийных презентаций, плакатов, картинок.

Разнообразие форм: Сочетание вопросов, конкурсов, игр, творческих заданий.

Формы проведения:

Командная викторина: Учащиеся делятся на команды и соревнуются в знании материала.

Индивидуальная викторина: Каждый учащийся отвечает на вопросы самостоятельно.

Комбинированная викторина: Сочетание командных и индивидуальных заданий.

Материалы:

Мультимедийная презентация с вопросами, иллюстрациями, видеороликами.

Карточки с заданиями, кроссворды, ребусы.

Плакаты, рисунки, поделки учащихся на тему ЗОЖ.

Призы для победителей (символические).

Викторина 1: “Путешествие в страну Здоровья”

Разделы:

Вредные привычки – наши враги”: Вопросы о негативном влиянии курения, алкоголя, наркотиков, гаджетов на здоровье.

Секреты здоровья”: Вопросы о правильном питании, режиме дня, физической активности.

Мой выбор – здоровье”: Задания, направленные на формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни.

Примеры вопросов:

Как влияет курение на легкие? (загрязняет их, вызывает болезни)

Какие продукты полезны для нашего организма? (овощи, фрукты, молочные продукты)

Сколько часов нужно спать 5-класснику? (8-10 часов)

Почему нельзя долго сидеть за компьютером? (портится зрение, нарушается осанка)

Какие виды спорта ты знаешь? (плавание, футбол, баскетбол и т.д.)

Как можно отказаться от предложения попробовать сигарету? (сказать твердо “Нет”, придумать причину, чтобы не делать этого)

Примеры заданий:

Кроссворд на тему “Здоровый образ жизни”.

Ребусы, зашифровавшие названия полезных продуктов.

Составление коллажа из картинок, изображающих здоровые и вредные привычки.

Ролевая игра “Ситуация отказа”.

Конкурс пословиц и поговорок о здоровье.

Викторина 2: “Мы выбираем здоровье”

Разделы:

В мире вредных веществ”: Информация о составе сигарет, алкогольных напитков, наркотиков, их воздействии на организм.

Как не попасть в ловушку”: Вопросы о том, как распознать опасные ситуации и сказать “нет” вредным предложениям.

Альтернатива вредным привычкам”: Задания, направленные на поиск интересных и полезных занятий (спорт, хобби, творчество).

Примеры вопросов:

Какой вред приносит алкоголь внутренним органам? (поражает печень, сердце, мозг)

Какие последствия употребления наркотиков ты знаешь? (зависимость, болезни, смерть)

Как можно развлечься без вредных привычек? (гулять, играть в игры, читать книги)

Как поступить, если тебя принуждают делать то, что тебе не нравится? (обратиться за помощью, отказаться)

Что ты можешь посоветовать другу, который начал курить? (поговорить с ним, рассказать о вреде, предложить помощь)

Примеры заданий:

Игра “Мифы и правда” о вредных привычках (определить, какие утверждения верны, а какие нет).

Анаграмма «Собери слово» (составить из букв слова, связанные с ЗОЖ: «спорт», «витамины», «здоровье»).

Творческое задание “Мой плакат за здоровый образ жизни”.

Ситуации для обсуждения “Как поступить, если…”.

Составление списка “Чем я люблю заниматься в свободное время”.

Викторина 3: “Здоровые привычки – наш выбор!”

Разделы:

Полезные продукты”: знания о правильном питании, витаминах и их значении для организма.

Активный отдых”: виды спорта, игр, подвижные занятия, которые полезны для здоровья.

Гигиена и режим дня”: важность сна, умывания, соблюдения правил гигиены.

Моя ответственность за здоровье”: понимание роли личного выбора в формировании здоровья.

Примеры вопросов:

Какие витамины помогают расти и развиваться? (витамины А, В, С, D и др.)

Почему важно чистить зубы утром и вечером? (чтобы не было кариеса)

Какие игры на свежем воздухе вы знаете? (салки, прятки, футбол и т.д.)

Сколько раз в день нужно кушать? (3-4 раза)

Что помогает нам быть бодрыми и энергичными? (правильное питание, сон, зарядка)

Примеры заданий:

Конкурс “Самый полезный завтрак” (составить список полезных продуктов для завтрака).

Игра “Угадай вид спорта” (показать жестами вид спорта).

Составление “Моего режима дня”

Конкурс “Самая интересная презентация о пользе зарядки”.

Инсценировка “Диалог с другом о ЗОЖ”.

Рекомендации:

При подготовке викторин учитывайте возрастные особенности учащихся.

Используйте наглядные материалы, чтобы сделать информацию более доступной и запоминающейся.

Создайте доброжелательную и поддерживающую атмосферу, чтобы учащиеся чувствовали себя комфортно и не боялись отвечать на вопросы.

После проведения викторины подведите итоги, похвалите участников и закрепите полученные знания.

Организуйте обсуждение, во время которого ученики смогут поделиться своим мнением и задать вопросы.

Эти викторины помогут учащимся 5-го класса осознать важность здорового образа жизни, сформировать негативное отношение к вредным привычкам и сделать осознанный выбор в пользу здоровья.


Викторина “Электронные сигареты: миф или реальность?” для 5 класса (ФГОС)

Цель: Сформировать у учащихся 5 класса понимание вреда электронных сигарет и негативного влияния их использования на здоровье.

Задачи:

Образовательные:

Предоставить информацию об электронных сигаретах (что это такое, из чего состоят).

Объяснить, почему электронные сигареты также вредны для здоровья, как и обычные сигареты.

Развеять мифы об их безопасности.

Показать связь между использованием электронных сигарет и зависимостью.

Развивающие:

Развивать критическое мышление, умение анализировать информацию.

Развивать навыки работы в команде и умение аргументировать свою точку зрения.

Развивать умение использовать информацию из разных источников.

Воспитательные:

Формировать негативное отношение к электронным сигаретам.

Воспитывать ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих.

Помочь сформировать правильное представление о здоровом образе жизни.

Принципы проведения:

Научность: Предоставление достоверной информации, основанной на научных исследованиях.

Доступность: Использование понятного для 5-классников языка и примеров.

Интерактивность: Активное вовлечение учащихся в процесс викторины.

Позитивный настрой: Создание доброжелательной атмосферы, поддержка и похвала за участие.

Наглядность: Использование мультимедийных презентаций, картинок, видеороликов.

Формы проведения:

Командная викторина: Учащиеся делятся на команды и соревнуются в знании материала.

Комбинированная викторина: Сочетание командных и индивидуальных заданий.

Материалы:

Мультимедийная презентация с вопросами, иллюстрациями, видеороликами.

Карточки с заданиями, кроссворды, ребусы (при желании).

Плакаты, рисунки, поделки учащихся на тему вреда электронных сигарет.

Призы для победителей (символические).

Этапы проведения викторины:

Введение (5 минут):

Приветствие учащихся.

Актуализация знаний: Обсуждение того, что учащимся уже известно об электронных сигаретах (если есть).

Постановка цели викторины: Выяснить, насколько вредны электронные сигареты и как защитить себя от их негативного влияния.

Раздел 1: “Что такое электронная сигарета?” (10 минут):

Мультимедийная презентация: Показ слайдов с изображением электронных сигарет, объяснение их строения (батарея, испаритель, картридж с жидкостью).

Вопросы:

Что такое электронная сигарета?

Чем электронная сигарета отличается от обычной?

Из чего состоит жидкость для электронных сигарет?

Дискуссия: Обсуждение первого впечатления об электронных сигаретах.

Раздел 2: «Мифы и реальность об электронных сигаретах» (15 минут):

Интерактивное задание: предложите учащимся рассмотреть утверждения об электронных сигаретах и определить, какие из них являются мифами, а какие — правдой (например, «Электронные сигареты безвредны», «Электронные сигареты помогают бросить курить»).

Вопросы:

Правда ли, что электронные сигареты безопаснее обычных?

Содержат ли электронные сигареты никотин?

Почему электронные сигареты называют “ловушкой” для подростков?

Может ли использование электронных сигарет привести к курению обычных сигарет?

Объяснение: разъяснение вреда компонентов жидкости (никотина, глицерина, пропиленгликоля, ароматизаторов), негативного влияния на легкие, сердечно-сосудистую и нервную системы.

Раздел 3: «Влияние электронных сигарет на организм» (10 минут):

Просмотр видеоролика: короткий видеоролик о вреде электронных сигарет (возможно, анимационный или с мнением эксперта).

Вопросы:

Какой вред электронные сигареты наносят легким?

Как никотин влияет на мозг и нервную систему?

Почему электронные сигареты могут вызвать зависимость?

Как электронные сигареты влияют на здоровье подростков?

Обсуждение: Понимание последствий использования электронных сигарет.

Раздел 4: «Как защитить себя от электронных сигарет?» (10 минут):

Работа в командах: составление списка рекомендаций для сверстников о том, как не поддаваться влиянию рекламы и не начинать использовать электронные сигареты.

Обсуждение: Деление команд своими списками рекомендаций.

Вопросы:

Как можно отказаться от предложения попробовать электронную сигарету?

Чем можно заменить курение электронных сигарет (спорт, хобби, прогулки)?

Куда можно обратиться за помощью, если есть проблемы с курением?

Подведение итогов и награждение (5 минут):

Подсчет баллов, определение победителей.

Вручение символических призов.

Повторение основных тезисов о вреде электронных сигарет.

Рефлексия: Что нового вы узнали на викторине? Как вы будете использовать эти знания в жизни?

Примеры вопросов для викторины (разные форматы):

Выберите правильный ответ:

Электронные сигареты: а) абсолютно безопасны, б) так же вредны, как и обычные сигареты, в) полезны для здоровья.

Главный вредный компонент электронных сигарет: а) вода, б) никотин, в) ароматизатор.

Верно или неверно:

Электронные сигареты помогают бросить курить.

В электронных сигаретах нет никотина.

Электронные сигареты не вредят окружающим.

Закончите предложение:

Использование электронных сигарет может привести к… (зависимости).

Электронные сигареты вредны для… (легких, сердца, мозга).

Чтобы защитить себя от электронных сигарет, я… (буду заниматься спортом, общаться с друзьями, отказываться от предложений попробовать).

Открытые вопросы:

Почему, по твоему мнению, подростки начинают курить электронные сигареты?

Как бы ты поступил, если бы твой друг предложил тебе попробовать электронную сигарету?

Какие выводы ты сделал для себя после этой викторины?

Рекомендации:

Используйте наглядные материалы (видео, картинки, схемы).

Чередуйте разные виды деятельности, чтобы поддерживать интерес учащихся.

Побуждайте к дискуссии и активному участию.

Поддерживайте позитивную и доброжелательную атмосферу.

После проведения викторины обсудите результаты, ответьте на вопросы, которые могли возникнуть у учащихся.

Рекомендуйте учащимся использовать полученную информацию для формирования здорового образа жизни.

Эта викторина поможет учащимся 5-го класса получить достоверную информацию о вреде электронных сигарет и сделать осознанный выбор в пользу здорового образа жизни.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.