Викторина посвящённая празднованию Дня Победы «Великой Победе посвящается»

Пояснительная записка
Великая Отечественная война 1941-1945гг. - это подвиг наших отцов, дедов, матерей и бабушек, многие из которых продолжают еще жить рядом с нами, подвиг, без которого не было бы ни нас, ни России.
День Победы – самый трогательный, душевный, патриотический праздник. Это день памяти и почестей. Это праздник, который объединяет разные поколения. Он заставляет каждого почувствовать себя частью очень важного события. В этот день мы поздравляем ветеранов Великой Отечественной войны. Говорим об отношении к пожилым людям. И это уже стало традицией, которая передается из поколения в поколение. Мы и наши дети должны сделать так, чтобы эта традиция не прерывалась.
Викторина «Великой Победе посвящается» направлена на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 80-летия Победы.
Викторина
посвящённая празднованию Дня Победы
«Великой Победе посвящается»
для детей подготовительной группы.
Автор: Комова Нина Ивановна, воспитатель, детский сад№94, г. Рыбинск, Ярославская обл.
Цель:
1.Развивать интерес у средних дошкольников к историческому прошлому нашей страны через изучения событий Великой Отечественной Войны.
Задачи:
1.Расширять представления детей о Великой Отечественной войне.
2.Развивать внимание, память.
3. Активно поддерживать инициативу ответов на вопросы викторины
4. Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны, любовь к своей Родине. Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов.
Предварительная работа: Чтение с детьми литературы о ВОВ, знакомство с родами войск, военной техники, чтение о детях-героях войны, рассматривание картин и репродукций на тему войны.
Ход викторины
Воспитатель читает стихотворение Т. Маршалова «День Победы!»
Праздник Победы - это праздник весны,
День пораженья жестокой войны,
День пораженья насилья и зла,
День воскрешенья любви и добра.
Воспоминаний о тех, кто себе
Целью поставил, чтоб впредь этот день
Символом стал всех стараний людей
В мире и счастье растить малышей.
– Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать всех в нашем зале. Приближается великий праздник - День Победы в Великой Отечественной войне. 80 лет отделяют нас от Дня в той страшной и тяжёлой войне. Ведь до войны было доброе, мирное время. Люди строили заводы и фабрики, выращивали хлеб. Дети так же, как и вы, ходили в школы и детские сады, пели и радовались наступившему лету и вдруг…
(Прослушивание ролика голоса Левитана, который сообщает о начале ВОВ).
- Много лет прошло с тех пор, когда немецкие войска напали на русскую землю. Наш народ от мала до велика, мужчины и женщины, даже дети, стали защищать нашу Родину от врага.
- Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом.
- Сегодня мы проведем викторину, посвященную этой дате. В нашей викторине принимают участие дети подготовительной группы.
- Для этого мы должны разделиться на 2 команды. Перед вами стоит контейнер, в котором лежат фишки с изображением «корабля» и «танка». (дети, достающие фишку «корабль», участвуют в команде «Моряки», а кто «танк» в команде «Танкисты»).
-Капитанов предлагаю выбрать с помощью считалки.
- И так команды и капитаны определились.
– А теперь мы проведем жеребьевку команд, определим, под каким номером наши команды будут выступать.(Капитаны тянут сложенные листочки с номерами.)
Правила игры:
Каждый правильный ответ оценивается один бал. На размышление даётся минута. Если команда ответила неверно, вопрос передаётся команде- сопернику. Победит та команда, которая наберёт больше очков.
(Под музыку команды занимают свои места и надевают пилотки и бескозырки).
-При помощи считалки каждая команда выбирает капитана и говорит девиз
Команда моряков
«Друг за друга мы горой,
Таков обычай наш морской.
Каждое утро улыбкой встречай,
Если товарищ в беде — выручай!»
Команда танкистов.
Мы танкисты смелые,
Дружные, умелые.
Будем в Армии служить,
Будем Родину хранить!
ВикторинаPPTX / 2.89 Мб
– Первый конкурс «Трудно в учении – легко в бою».
Задаётся по одному вопросу каждой команде. Ответы даются чётко и быстро. Начинаем с команды «Моряки»
-Какой праздник отмечает наша страна 9 мая?
*Почему праздник называется «День Победы»
-Почему война называется «Великая Отечественная?
*Кто встал на защиту нашей Родины?
-В чем секрет победы советского народа над фашисткой Германией?
*Почему День Победы– это праздник со слезами на глазах?
Второй конкурс «Собери военную технику»
Каждой команде предоставляется разрезная картинка с военной техникой, которую надо собрать. Командир каждой команды должен ответить на вопрос: «К какому виду транспорта относится их военная техника?»
Третий конкурс «Отгадай загадку»
Для команды «Моряки»
В самолете он летает,
Страну нашу охраняет.
Выполняет он приказ:
Защищая с неба нас.
(Летчик)
Защитит он нас умело,
С парашютом между делом
Прыгнет вниз и без прикрас,
Выполнит любой приказ.
(Десантник)
Имя девичье носила
Ну а как врага косила!
Замыслы врага порушит
Легендарная…
(Катюша)
Под огнем, под пулями
Он едет напрямик.
Не боится ничего
Наш крепкий…
(Броневик)
Как воздух нужен на войне
Когда пускают едкий газ.
Так пусть ответит кто-то мне
Что то за вещь?
(Противогаз)
Для команды «Танкисты»
У юноши сбылась мечта –
Попал служить он в роту.
Теперь стреляет «Тра-та-та»
Из пушки, пулемета.
Уж очень смелый паренек,
И самый лучший он стрелок!
(Артиллерист)
Можешь ты солдатом стать,
Прыгать, ездить и летать.
А кому ходить охота,
Ждет тогда его…
(Пехота)
Грозный ствол его торчит,
Беспощадно он строчит.
Меня многие поймут,
Скажите, как его зовут?
(Пулемет)
Машина непростая,
Машина боевая.
Как будто трактор с «хоботком»,
Всем прикурить дает кругом!
(Танк)
У военных на плечах
В виде звезд какой-то знак.
Он поможет, может быть,
Звание определить.
(Погоны)
- Жюри подсчитывает балы, а мы отдохнём.
Физкультминутка: «Победа!»
Мы празднуем Победу! Шагают на месте.
Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем
Кругом цветы весенние. Руки на пояс, повороты туловища,
Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны.
Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.
Поют, поют, поют!
Пусть в мире страны разные. Вдох, круговое движение руками, изображая
Живут, живут, живут! земной шар.
Четвёртое конкурс «Музыкальный»
– А сейчас следующий конкурс – музыкальный. Каждая команда услышит по 2 отрывка из военных песен. Нужно назвать песню.
(«Смуглянка», «Катюша», «День Победы», «Три танкиста»)
Пятый конкурс для капитанов.
Команда «Моряки»
1. Защитный шлем военнослужащих (каска)
2. Головной убор в виде сплюснутой с боков лёгкой шапочки… (пилотка)
3. Огнестрельное оружие, предназначенное для поражения живой силы противника в ближнем бою и способное создавать большую плотность огня… (автомат)
4. Месяц начала Великой Отечественной войны? (июнь)
5. Солдат, охраняющий рубежи Родины. (Пограничник)
Команда «Танкисты»
1. Торжественный смотр войск. (Парад)
2. Ручной разрывной снаряд. (Граната)
3. Сколько прошло лет с окончания Великой Отечественной Войны? (80)
4. Укрытие, из которого солдаты стреляют. (Окоп)
5. Тяжелая боевая машина. (Танк)
Шестой конкурс «Кому что нужно?»
-В войне принимали участие разные виды войск (авиация, флот, пехота),
использовалось разное вооружение (самолеты, корабли, танки. зенитные орудия), военные различных специальностей (летчики, моряки, танкисты, снайперы). Бои велись на суше, на воде и в воздухе. Знаете ли вы где воевали
Военный флот? (На море, на воде.)
Авиация? (В небе, в воздухе.)
Пехота? ( На суше, на земле.)
Команды получают по две карточки с военными профессиями и карточки с изображением военной техники, снаряжения и одежды. Дети должны отобрать карточки, на которых изображены те предметы, которые требуются для той или иной военной профессии.
- Продолжает нашу викторину «Военная эстафета»
Седьмой конкурс «Ловкие саперы»
(Оборудование: по 2 корзины и по 10 бочонков для каждой команды)
Дети каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с бочонками . вторая пустая корзина находится за последним участником команды.
Задание: по цепочке передать «бочонки с порохом» сначала из первой корзины во вторую. затем обратно.
Восьмой конкурс «Шифровка».
Детям даются карточки со словами, нужно из слов составить пословицу.
1.Один в поле не воин.
2.Сам пропадай, а товарища выручай.
– А теперь самое последнее задание. Один и тот же вопрос для каждой команды. Можно посоветоваться перед ответом.
Творческое задание «Что нужно делать, чтобы войны больше не было?»
(Дети по очереди отвечают.)
Воспитатель читает стихотворение
Спасибо Всем, кто жизнь отдал...
Д. Рыбаков
Спасибо Всем, кто жизнь отдал,
За Русь родную, за свободу,
Кто страх забыл и воевал,
Служа любимому народу.
Спасибо Вам,
Ваш подвиг вечен,
Пока жива моя страна,
Вы в душах наших,
В нашем сердце,
Героев не забудем, Никогда!
-Давайте почтим минутой молчания всех погибших в ВОВ! Прошу всех встать….
Минута молчания
- Дорогие наши участники, вы все такие молодцы!
– Сегодня на этом наша викторина заканчивается. Благодарю всех за участие!
- Сейчас я предлагаю слово нашему жюри, которое подведет итог нашей викторины.
Члены жюри подводят итоги викторины и поздравляют всех с праздником.